Урок русского языка "Род имён существительных", 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок знакомит учащихся с понятием «род» и учит определять род имён существительных путём подстановки личного и притяжательного местоимения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_rod_imyon_sushchestvitelnyh_3_klass.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Урок русского языка 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема «Род имён существительных»
Учитель:
Радионова Галина Фёдоровна
Тема: Род имён существительных
Цели: отрабатывать умения учащихся определять род имён существительных путём подстановки личного и притяжательного местоимения;
развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; умение обобщать, группировать слова по определённым признакам;
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, учебник
Ход урока
1. Организационный момент. ( слайд 1)
2. Чистописание.
Си си сл са ср ас
Честь, достоинство, слава.
(Ручка.)
3.Актуализация знаний.
Отгадайте загадки и запишите отгадки. (Слайды 2-6)
- Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
- Нахмурится, насупится, в слезы ударится –
Ничего не останется. (Туча.)
- Носил меня зверь, а попала на людей. (Шуба.)
- Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)
- Грамоты не знаю, а век пишу. (Ручка.)
– К какой части речи относятся записанные слова?
– Что вы знаете об имени существительном?
Посмотрите на ту часть торта, где написано «имя существительное» (учебник).
– С какими слоями мы уже знакомы? Какой слой нам незнаком? О каком слое торта будем говорить?
Над какой темой будем работать?
4. Работа над новым материалом.
1) Дети читают рифмованное упражнение. ( Слайд 7)
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу, – моя:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь моя.
Средний род – оно, моё:
Моё окно, село моё.
(Слайд 8) Таблица:
Предмет | |
кто? | что? |
существительное | |
М.р. | (он, мой) |
Ж.р. | (она, моя) |
С.р. | (оно, моё) |
Прочитайте, какие существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду (учебник).
5.Физкультминутка
2. Упражнение в определении рода имен существительных.
1) Выполнение упражнения 1 (учебник).
– Какая часть слова помогла тебе образовать новые слова?
– К каким словам нельзя подобрать однокоренные слова женского рода? (Петух, бык.)
2) Выполнение упражнения 2 (только первая строчка в учебнике) по образцу на доске.
– От чего зависит выбор формы имени прилагательного?
– Прочитайте правило в учебнике и алгоритм «Как определить род имени существительного».
3) Выполнение упражнения 3 (только I абзац в учебнике) самостоятельно по образцу.
4) З а п и ш и т е слова в три столбика. (Слайд 9)
Панамка, бабочка, братишка, испуг, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце, яблоко.
Проверка. (Слайд 10)
6. Итог урока.
– Что нового вы узнали об имени существительном?
– Какого рода бывают имена существительные?
– Как определить род имени существительного?
– От чего зависит выбор формы имени прилагательного?
7. Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке?
- У кого не получалось так, как хотелось бы?
- Чья работа на уроке вам понравилась?
8.Домашнее задание: выписать из словаря по 3 слова на каждый род.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание окончаний имён существительных.»
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление" ...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"
Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Три склонения имён существительных (общее представление) 1-е склонение имен существительных единственного числа"
Технологическая карта урока в 4 классе...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....
Урок русского языка в 4 классе "Склонение имён существительных. Несклоняемые имена существительные"
Познакомить с несклоняемыми именами существительными...
Урок русского языка в 4 класс по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных."
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по УМК "Планета Знаний"....