Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)
методическая разработка по чтению (1 класс)
Обучение чтению — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и адаптивный период сделает более легким.
В процессе обучения чтению очень полезно использовать слоговые таблицы. Читая слоги или слова, расположенные в таблицы, ребенок придерживается определенного ритма, ему легче прочитать и запомнить слог или слово.
С таблицами можно играть и таких игр существует множество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka.doc | 514 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Учитель коррекционной школы
Шуляк Инна Александровна
Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению
(практический материал для урока с использованием ЭОР)
Обучение чтению — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и адаптивный период сделает более легким.
Однако, чтение – это и весьма сложный шаг. Поэтому важна психологическая готовность ребенка к обучению. Ведь нам нужно не только научить его читать, но и привить любовь к чтению и литературе.
Учителя рекомендуют обратить внимание на некоторые признаки, которые скажут вам о том, что готов к обучению чтению. Таких признаков очень много, и вот лишь некоторые:
- У ребенка достаточно развитая, понятная речь;
- Он обладает обширным словарным запасом, в речи должны быть и сложные предложения;
- Ребенок должен уметь пересказывать то, что ему рассказали в садике, дома. Рассказ должен быть понятным и структурированным;
- Наличие у ребенка пространственной и временной ориентации. Также понимание сторон света;
- Отсутствие дефектов речи. То есть рано начинать читать, если у ребенка не получается выговаривать какие-то звуки и буквы. Но, опять-таки, к этому нужен очень индивидуальный подход!
В процессе обучения чтению очень полезно использовать слоговые таблицы. Читая слоги или слова, расположенные в таблицы, ребенок придерживается определенного ритма, ему легче прочитать и запомнить слог или слово.
С таблицами можно играть и таких игр существует множество.
А если Ваш ребенок уже научился читать и учится в школе, это не значит, что ему не нужны слоговые таблицы. Нужны и даже очень! Только теперь они выполняют другую функцию - развивают технику чтения и внимание.
Примерные задания:
- Прочитай последовательно все столбики таблицы.
- Прочитай выборочно строки таблицы.
- Составь слова из элементов таблицы.
- Что объединяет все элементы таблицы? Одинаковы ли они?
- Прочитай первые две строки таблицы.
- Прочитай второй и третий столбики.
- Отхлопай получившийся ритм.
- Придумай слова по первым слогам из таблицы и т.д.
| |||||
| |||||
Эти упражнения можно предлагать ребенку, начиная со второго этапа обучения чтению. Таблицы и слоговые цепочки могут быть использованы на протяжении длительного времени. Вначале они будут хорошим подспорьем в преодолении трудностей слияния согласного с гласным, помогут детям быстро находить и узнавать буквы.
С помощью таблиц и слоговых цепочек (если регулярно по ним заниматься) взрослый сможет воспитать у ребенка устойчивую тенденцию тщательно воспринимать звукобуквенный состав слов, что будет способствовать правильному развитию навыка чтения и письма.
Таблицы желательно изготовить в более крупном размере и повесить их рядом со столом, за которым ребенок готовит уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...
Слоговая таблица для уроков обучения грамоте
Таблица для уроков обучения грамоте УМК "Школа России"...
Применение дидактических игр в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности на уроках окружающего мира.
Доклад для выступления на районном семинаре "Игра как средство здоровьесбережения"....
Дидактический материал. Тренажёр "Слоговые таблицы"
В данном материале предствлены сслоговые таблицы для отработки навыка чтения первоклассниками...
Слоговые таблицы к урокам обучения грамоте.
Слоговые таблицы к урокам обучения грамоте....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА СВИРЕЛИ
В технике музыкального исполнения на духовых инструментах можно выделить следующие элементы:дыхание, напряжение мускулов лица, соответствующее высоте извлекаемых звуков и согласуемое с дыханием, ...