Буквы Г,г
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
обучение грамоте 1 класс по учебнику "Азбука" Горецкого, Головановой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте.
Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [ г”].
Тема. Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г],[ г”].
Цель. Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками.
Формировать навык плавного послогового чтения, упражнять
в слоговом анализе слов.
Развивать фонематический слух, речь учащихся.
Прививать любовь к чтению.
Оборудование. «Азбука», слоги, пеналы, лента-память, картинки: гуси, гиря, слова с буквой «г».
Ход урока
1.Организационный момент. Подготовка к уроку.
Девиз урока «У меня все получится»
2. Повторение (работа с лентой-памяти)
-На какие две группы можно разделить все буквы?
-Чем гласные отличаются от согласных?
-Прочитайте гласные в верхнем ряду.
-Для чего они служат?
-Прочитайте гласные в нижнем ряду.
-Для чего служат они?
-Какие из них хитрые? Почему?
-Что скажите о согласных расположенных в верхнем ряду?
-Прочитайте их.
-Прочитайте согласные в нижнем ряду.
-Что скажите про них?
- Назовите парные согласные звуки.
3.Новая тема
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквами. Научимся читать с ними слова и предложения.
а) Знакомство со звуком [г].
Отгадайте загадку. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (гусь)
- Как вы скажите, если их будет много?
- К какой группе животных они относятся? Почему?
- Какая это птица? (домашняя)
-Сколько слогов в слове гуси? Почему?
-Назовите первый слог.
-Из чего он состоит? (из слияния)
-Какое оно? Почему?
-Назовите второй слог.
-Что скажите про него?
-Постройте схему слова «гуси»
-Произнесите первый звук в слове.
-Какой это звук?
Послушайте стихотворение и запомните слова, в которых встречается звук [г].
Галстук гусь себе купил
Модный, заграничный.
И на шею нацепил
В городе столичном.
Гордо голову задрав,
Гусь стоит нарядный:
«Га-га-га, теперь я граф
В галстуке парадном!»
-Какие слова вы запомнили?
-Как вы понимаете выражение: «Как с гуся вода!»
Это не простая поговорка, а часть древней заклинательной формулы. Бывало, заботливые родители, купая ребенка в бане, приговаривали: «Как с гуся вода, с нашего Коленьки (Леночки и т.д.) – худоба (т.е. болезнь). Верили, что всякие напасти сбегут с их сына или дочери так же быстро, как сбегает вода с гусиного оперения.
б) Знакомство со звуком [ г”].
Отгадайте следующую загадку. То, как арбузы, велики,
То, словно ягодки, мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить. (гири – картинка)
-Что это?
-Где можно увидеть гири?
-Сколько слогов в этом слове?
-Назовите каждый слог.
-Какой слог ударный?
-Из чего состоит первый слог?
-Второй?
-Какие это слияния? Почему?
-Составьте схему слова «гири»
-Назовите первый звук.
-Охарактеризуйте его.
-С какими новыми звуками познакомились на уроке?
Звуки [г],[ г”] обозначают буквами Г, г. (показать буквы)
-Послушайте, какие стихотворения есть про букву Г. (читают подготовленные дети)
1.И подобно кочерге,
Горбит спину буква Г.
2.Букву на плечах носил,
На лугу траву косил.
3.Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
- На что похожа буква Г в этих стихотворениях?
Физкультминутка
Гномик шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Положил их в кузовок.
- Что такое «кузовок»?
- На какие две группы делятся грибы?
- Какие съедобные грибы вы знаете? (картинки грибов)
- Как правильно нужно собирать грибы?
в) Чтение слогов по карточкам: ги, гу, га, ге, го, гя (хором, индивидуально)
- Если первый звук в слоге твердый – 1 хлопок, если мягкий – 2 хлопка.
г) Игра «В каких из этих слов есть звук [г], а в каких [ г”]?» (предметные картинки)
Горох, гитара, гриб, гладиолус, гусеница, гном.
- На какие две группы можно разделить слова? (одушевленные и неодушевленные)
-Назовите представителей каждой группы.
-Какое слово лишнее? Почему?
-С любым из этих слов придумайте предложение.
4.Закрепление.
1. Составление рассказа на тему «Город гномиков», стр. 123
-Какую сказку вы сразу вспомнили, посмотрев на иллюстрацию?
-В форме чего построены дома?
-Чем занимаются жители города?
2.Чтение слов, стр.123
-Как записаны слова Галя, Гена? Почему?
-Как произносим слово «гриб»? Какой звук слышим на конце слова? А пишем?
-Как проверить? (грибы)
-Чем отличаются последние два слова?
3.Чтение текста, стр.123.
а) Читает учитель, дети слушают и следят.
- Понравился ли вам текст?
-О чем этот рассказ? (о грибах)
б) Повторное чтение текста детьми.
-Кто ходил за грибами?
-Каких грибов насобирала Галя?
-А Гена?
-Что вы скажите про грибы Гены?
-Как можно назвать этот текст?
4.Чтение слов, стр.124.
-Какие слова лишние? Почему?
-Выберите слова, которые можно отнести к зиме?
-Назовите количество слогов в каждом слове.
5. Игра «Соотнеси картинки и слова»
-Какие из этих листьев простые? (ива, осина, дуб)
-А сложные листья?
Физкультминутка
6.Чтение текста «Весна», стр.125.
-Когда начинает таять снег в лесу?
-Как он тает?
-Во что превращается снег? (в воду)
-Что происходит с этой водой?
- Какая трава вырастает на лугу?
7 .Игра «Какая буква прячется от нас?» (слова записаны на доске)
Раду?а, и?ра, ?лаза, ?уси, дру?, сне?.
-Как вы догадались?
5.Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...