Русский язык 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Романенко Анна Викторовна

Технологическая карта к уроку русского языка. 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"   Тема урока: правописание приставок на з- и с-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Составлена: учителем начальных классов

 АМОУ «СОШ № 1» р.п.Крестцы

 Учебный предмет: русский язык

Романенко Анной Викторовной

Русский язык 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века»

 Тема урока: правописание  приставок на –з и -с

  Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Формирование УУД

Регулятивные:

Учиться планировать свою деятельность

Формирование способности к самооценке своей деятельности

Познавательные:

Находить и выделять информацию

Выдвигать гипотезы

Устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

Учиться слушать и вступать в диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока « Организационный момент»

1. Читает стихотворение.

2. Просит самостоятельно, с опорой на схемы, спланировать ход урока.  

Слушают стихотворение.

Анализируют, сопоставляют, обобщают

Учатся слушать собеседника. Учатся учитывать различные мнения

Планируют свою деятельность.

Проговаривают последовательность действий на уроке Контролируют правильность ответов учащихся

Учатся планировать свою деятельность

2-й этап урока «Повторение»

Организует дидактическую игру с целью  активизации знаний по теме.

1.Работа на интерактивной доске отвечают на вопросы.

Обсуждают затруднения и ошибки.

Осуществляют актуализацию своих знаний.

Ввзаимодействуют с учителем во время опроса.

Учатся слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов учащихся. Выставляют балл за этап повторения Дополняют и уточняют высказывания по существу полученного задания.

Учатся слушать в соответствии с целевой установкой

  Формирование способности к самооценке своей деятельности

3-й этап урока «Постановка цели и задачи»

Сообщение темы

Организация целепологания




Знакомятся  с темой урока.

Попытка самостоятельно поставить цель работы на уроке и обосновать практическую значимость цели.

Учатся выделять существенную информацию





Учатся слушать собеседника, строить высказывания

Дополняют и уточняют высказывания

Учатся слушать в соответствии с целевой установкой

4-й этап урока «Изучение нового учебного материала»

Организация совместной деятельности


Подводит детей к самостоятельной формулировке правила





Коллективное анализирующее наблюдение над учебным материалом. Выдвижение разных версий, их обсуждение, выбор верной

Делают вывод на основе разбора слов.


Формулируют правило.


Составляют схему.

Учатся выделять существенную информацию

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.










Учатся работать со схемой


Взаимодействуют с учителем

Учатся высказывать своё предположение. Учатся слушать собеседника, строить высказывания

Обучение связному высказыванию.

Контролируют правильность ответов учащихся.












Выставляют балл за этап изучения нового материала

Учатся анализировать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют учебную задачу.

Учатся дополнять и уточнять высказывания по существу полученного задания. Формирование способности к самооценке своей деятельности


5-й этап урока «Закрепление нового материала»

Даёт образец короткого доказательства.

Проводит инструктаж учащихся



Работа с тренировочными упражнениями

По очереди объясняют написание слов.

Отработка навыка грамотного письма

Обсуждение ошибок, затруднений





Производят взаимопроверку







Выставляют балл за этап закрепления нового материала

Дополняют и уточняют высказывания по существу полученного задания.

Проводят самооценку своей деятельности

6-й этап урока «Подведение итогов. Рефлексия»

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности учащихся

на уроке

Формулируют конечный результат соей работы на уроке

Осуществление самоанализа

высказывают свои

впечатления от

урока,

Учатся слушать собеседника

  Оценка процесса и результата учебной деятельности Выставляют общий балл за работу на уроке.

Формирование способности к самооценке своей деятельности на уроке по критериям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема. Мимика и жесты – дополнительные средства общения

Цель урока: организовать деятельность учащихся по знакомству с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников.Данный...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-

Цели урока:     Знакомство с правилом написания приставки с-;     Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...

презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с

Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме "Праописание приставок на з- и с-...

Урок русского языка во 2 классе.УМК «Начальная школа XXI века»Тема урока. Многозначные слова.

Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследование) Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

Урок русского языка по программе «Начальная школа XXI века» Тема: « Слова однозначные и многозначные»

Цели:·         создание условий для знакомства с новыми понятиями: «однозначные» и «многозначные» слова·         отработ...