Понятие "Части речи".
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе. Даётся общее понятие о частях речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_po_teme.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ну, ответь скорей, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Все ли вместе? Что ж, пора нам начинать Тему новую узнать!
Древняя пословица права. Да, язык – великое богатство. Только надо записать слова, А не то бесследно разлетятся.
Толковый словарь Ожегова Язык – подвижный мышечный орган в полости рта. Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Язык – народная нация.
Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Имя числительное Наречие Предлоги Союзы Имя девочки
ЧАСТИ РЕЧИ Имя существительное Имя прилагательное Глагол Предлог предмет признак действие Служит для связки слов в предложении Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делать? Что сделать ?
О какой части речи эти стихи? Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. У существительных под час Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить… Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растёт.
Составь предложения по картинкам.
НАРЕЧИЕ Прочтите стихотворение, которое написала ваша ровесница Эля Куклина, и подумайте, какие слова привлекли внимание юной поэтессы: Наш язык и скромен и богат В каждом слове скрыт чудесный клад Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи «кругом белым-бело!» - И увидишь зимнее село. С белых крыш свисает белый снег. Не видать под белым снегом рек. Если скажешь слово ты «темно» – Сразу вечер поглядит в окно. Если скажешь «ароматно» ты – Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну а если скажешь ты «красиво» - Пред тобою сразу вся Россия! Попробуем определить, что их объединяет. Вопросы: Как? Откуда? Где?
Наречия делают нашу речь выразительной, точной. Попробуем заменить фразеологические словосочетания наречиями: Идти черепашьим шагом – Кот наплакал – Как по маслу – Встать чуть свет – Рукой подать – Яблоку негде упасть – медленно мало хорошо рано близко тесно
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен. Какое число будет завтра, было вчера, позавчера ? Всё это имена числительные.
МЕСТОИМЕНИЯ Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Определите, к какой части речи относятся слова: Школа, просыпается, весёлый, мы, семь, отлично. Вставьте пропущенные слова: Существительное – … , Просыпается - … . С прилагательным - … . Новый школьный день пришёл. Встали Мы - … . Бьёт числительное - … . За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием - … На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. (местоименье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...