Урок письма
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Алфавит. Письмо слов , предложений с изученными буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavit._pismo_slov_predlozheniy_s_izuchennymi_bukvami._.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока письма в 1 классе.
Тема урока: Алфавит. Упражнение в написании слов и предложений.
Цели: 1. Предметные: определить роль алфавита в жизни людей, формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита; содействовать развитию графического навыка и каллиграфического почерка, а также безотрывности письма, закреплять правила красивого письма; способствовать развитию навыка правописания оформления предложений, совершенствованию знаний об однокоренных словах, употреблении мягкого знака в словах русского языка.
2. Личностные: создавать условия для воспитания навыков культуры общения, ответственного отношения к качеству письменной речи.
3. Регулятивные: обучение умению ставить цель, самоконтролю, рефлексии.
4. Коммуникативные: способствовать развитию речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо); формирование навыков сотрудничества (создание условий для работы в паре).
5. Познавательные: развивать умения выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение;
Оборудование: 1. Демонстрационное: лента букв, плакат «Алфавит», таблица «Сиди правильно при письме», мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint
2. Индивидуальное: «Тетрадь по письму №4» Андрианова Т.М., Остроумова А.В. Издательство «Учебная литература», 2011.
3. Для парной работы: конверты с материалом.
Ход урока.
- Организационный момент.
Урок у нас сегодня необычный, у нас сегодня будущие первоклассники, поприветствуйте их.
Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и … думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Пожелаем друг другу успеха в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы – внимательные.
Мы – старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Актуализация опорных знаний
Сегодня мы отправимся в гости к мудрому гному. Он знаток русского языка и приготовил нам много интересных заданий. Слайд 2
Перед вами загадка. Отгадка на нее поможет сформулировать тему сегодняшнего урока. Слайд 3
Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется …
Д: АЛФАВИТ.
У: Сформулируйте тему урока.
(Мнения детей).
У: Значит тема сегодняшнего урока : Алфавит.
У: Вам интересно знать, как образовалось слово «алфавит».
Д: да.
У: Алфавит – это слово не русское, а греческое. В греческом языке первая буква называлась «Альфа», вторая буква – «Вита». Отсюда и слово?
Д: алфавит.
У: Алфавит и Азбука – обозначают одно и то же: все буквы, расположенные в одном порядке.
Если «алфавит» греческое слово, то «азбука» - русское. Образованы они одинаково – из названий первых букв.
В Древней Руси люди букву «А» называли «Аз», «Б» - «Буки».
«Аз» и «Буки» образовали слово?
Д: Азбука.
Задание гнома
Как вы считаете, хорошо ли вы знаете русские буквы русского алфавита, сумеете ли отличить их от букв иностранных языков? Проверим? Работа на карточках
- Найдите и аккуратно карандашом зачеркните нерусские буквы- буквы других языков.
Работа на карточках.
Сколько букв вы зачеркнули? (6)
-Давайте хором назовем буквы, которые у вас остались.
-Вы уже многое знаете о буквах. Например, знаете, что их……. Сколько? (33)
Но у нас с вами записано 22. Нужно найти ещё 11 потерявшихся. Будем искать их и вставлять. Работа в прописях.
Пишем в тетради красиво, аккуратно. Теперь читайте по порядку все буквы русского алфавита и ищите потерявшиеся.
(Вписываются буквы : д, з, й, л, п, р, ф, ч, ъ, ь, ю, я )
это задание выполняют и гости. Проверка
- Почти все буквы русского алфавита обозначают определённые звуки.
- Почему я говорю почти все буквы? Какие две буквы сами никаких звуков не могут обозначать?
- А какие звуки обозначаются другими буквами?
ФИЗМИНУТКА
У: Прочитайте алфавит. Он находиться в конце учебника.
(Некоторые дети называют буквы неправильно).
2). У: Ошибки в названиях букв – грубое нарушение норм языка, а правильное название букв является показателем культуры человека.
Задача нашего урока – запоминание алфавита, мы должны хорошо знать порядок букв и их названия.
У: Назовите буквы по порядку еще раз.
Работа над новым материалом.
У: Зачем нам нужно изучать и знать алфавит?
Мнение детей.
Предлагаю детям несколько ситуаций.
Ситуация 1.Что можно сделать со словами, зная алфавит?
При помощи алфавита можно поставить слова в определенном порядке, по алфавиту.
Попробуйте поставить слова по алфавиту:
Пропись стр.25.Напишите слова по алфавиту.
Слова: школа, класс, звонок, урок, букварь
-Отметьте орфограммы, расположите слова в алфавитном порядке.
Проверка.
Разделите слова на слоги. Какое слово будет лишнее? Почему? (урок, букварь)
- Как вы думаете, для чего нам необходимо знать алфавит? Чтобы мы быстрее находили нужные слова. Для всех нас в алфавитном порядке приводятся слова в самых разных словарях, энциклопедиях, справочниках. (показ словаря)
Ситуация 2.
У: Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему? (книги расположены на полке в алфавитном порядке)
Мнение детей.
У: Так зачем, нам нужно знать алфавит?
Д: Алфавит встречается в жизни людей. Алфавит используется в библиотеках.
У: Но не только в библиотеках, но и в классных журналах. (показываю классный журнал). В поликлиниках, где мед. карточки лежат по адресам и фамилиям пациентов (в строгом соблюдении алфавитного порядка).
Алфавитный порядок наблюдается в различных словарях (показ словарей).
Физминутка
Работа в парах.
Коллективная работа с комментированием.
2) Запись слов по алфавиту. Работа в парах. 4
А сейчас вам гном приготовил еще одно задание. В лесной школе лисенку было поручено составить список учеников «Лесной школы» в алфавитном порядке, но он испытывает трудность. Поможем ему справиться с этим заданием
Учащиеся получают конверт с рисунками животных или словами и по заданию раскладывают их в алфавитном порядке. ( белка, муха жук, лев, снегирь, ёж.)
– Расположите рисунки так, чтобы слова – названия животных шли в алфавитном порядке.
Подведение итогов урока
Запись пословицы. Что означает эта пословица?
Красна птица опереньем, а человек ученьем.
У: Что нового узнали на уроке? С каким настроением вы уйдете с урока? (смайлики в тетрадь)
Почему? (ответы детей).
- Оцените свою работу.
У: А мне в заключении хотелось бы сказать следующее….
Мы теперь знаем, по какому принципу располагаются книги на полках в библиотеке. Дома попробуйте несколько книг из семейной библиотеки расположить в алфавитном порядке.
– Какие уже известные нам знания повторили?
– Какие необычные слова встретились сегодня на уроке?
– Какие интересные путешествия совершили на уроке? Что узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урока письма по теме «Письмо и почта»
Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"
конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....