Урок русского языка 3 класс "Почему появляется двойная согласная на стыке приставки и корня"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок составлен по программе "Школа 2100" с использованием цифровых образовательных ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ
«ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЕТСЯ УДВОЕННАЯ СОГЛАСНАЯ НА СТЫКЕ ПРИСТАВКИ И КОРНЯ»
Осина Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 2г. Ершова Саратовской области»
Предмет: русский язык
Класс: 3.
Тема урока: Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня (Урок 46)
Учебник: Русский язык 3 класс, авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня)
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства в процессе анализа учебной информации;
– формируем умение группировать (классифицировать) слова в зависимости от орфограммы
Воспитательные:
– воспитываем интерес к изучению русского языка
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютеры, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (3 мин) | Предлагает учащимся вспомнить, какие орфограммы им уже известны. (ЦОР Где бывают орфограммы? | Выполняют задание. Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде. | Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (7 мин.) | Словарная работа. Игра «Узнай слово по толкованию»
| Отгадывают слова, записывают их в тетрадь. | Познавательные (умение выявлять сущность, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт) |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) (7 мин) | - В какой части слова находится двойная согласная? - Чтобы убедиться в правильности ответа, найдём и выделим корень во всех словах. - Что вас удивило? - В каких словах двойная согласная стоит в корне? - Какое слово является исключением? | Предполагают, обсуждают, делают вывод | Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) |
4. Построение проекта выхода из затруднения (4 мин.) | - Где находится двойная согласная в слове рассказ? - Как можно назвать то место, где написали двойную согласную? - Почему в слове рассказ пишется двойная согласная? - Как вы думаете, это орфограмма? - Какое название вы бы дали данной орфограмме? Почему? | Отвечают на вопросы, рассуждают, предполагают. Составляют графическую схему. | Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
5. Реализация построенного проекта (3 мин.) | - Может в русском языке такое слово одно? - Помогите гному разобрать слова по составу и сделайте вывод. (ЦОР На стыке или в корне?) | Выполняют задание в парах, делают вывод: В русском языке есть слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц) |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин.) | Предлагает задание: к данным словам подберите однокоренные слова с приставкой рас- свет сердился Рас- смотреть сад стелить - Что можете сказать об этих словах? - Почему в словах появилась двойная согласная?
| Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка в паре. | Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.) | Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально) Задание: помогите белочкам собрать слова. (ЦОР Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.) | Выполняют задание. Самопроверка по эталону | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) |
8. Включение в систему знаний и повторение (5 мин) | Организует работу по учебнику (выборочное списывание) | Выполняют задания, доказывают правильность выбора | Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) | Организует беседу: - Что узнали нового? - Какую работу мы сегодня выполняли? - Чему научились? - Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным? | Отвечают на вопросы | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык "Почему появляются удвоенные согласные на стыке приставки и корня"
Конспект урока со слайдами. Урок открытия нового построен на основе деятельностного метода обучения детей....
Конспект урока по русскому языку "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня"
Удвоенная согласная на стыке приставки и корня...
Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня
Урок русского языка по теме «Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня». Программа "Школа 2100"...
Урок русского языка 3 класс "Двойные согласные".
Цели: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.Ход урока1. Организационный момен...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Двойные согласные"
Цели: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.Ход урока1. Организационный момен...
Урок русского языка по теме "Двойные согласные"
Урок русского языка во 2 классе....
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 3 класс
Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"...