Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Школа 2100" . Рабочая программа включает в себя календарно- тематическое планирование (4 часа в неделю), пояснительную записку, учебно- тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_rabochaya_programma.rar | 61.14 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |
План | Факт | ||||
1 | 4.09 | Вводный урок . знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке. | 1 | ||
2 | 5.09 | Контрольное списывание. | 1 | ||
| |||||
3 | 6.09 | Повторение фонетики и графики. | 1 | Знакомиться с новым учебником, использовать приемы ознакомительного и просмотрового чтения. Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Писать изложение текста- повествование с предварительной подготовкой. Использовать при подготовке к изложению приемы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. | |
4 | 7.09 | Повторение фонетики. Слог и ударение. | 1 | ||
5 | 11.09 | Что такое графика. | 1 | ||
6 | 12.09 | Фонетический разбор слова | 1 | ||
7 | 13.09 | Диагностический Контрольный диктант | 1 | ||
8 | 14.09 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||
9 | 18.09 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | 1 | ||
10 | 19.09 | Повторение состава слова | 1 | ||
11 | 20.09 | Повторение изученного о частях речи | 1 | ||
12 | 21.09 | Повторение изученного по синтаксису | 1 | ||
13-14 | 25.09 26.09 | Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль». | 2 | ||
15 | 27.09 | Повторение орфографии. | 1 | ||
16 | 28.09 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | 1 | ||
17 | 2.10 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение» | 1 | ||
| |||||
1.Простое предложение. Предложение с однородными членами. 11 часов | |||||
18 | 3.10 | Как отличить простое предложение от сложного | 1 | Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приемы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. Оформлять пунктуационное предложение с однородными членами и с союзами и, а, но (П) Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но (П) Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком. Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединенных союзной и бессоюзной связью | |
19 | 4.10 | Однородные члены без союзов и с союзом и Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | 1 | ||
20-21 | 5.10 9.10 | Р/р Обучающее изложение «Что я люблю». | 2 | ||
22 | 10.10 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | ||
23-24 | 11.10 12.10 | Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю». | 2 | ||
25 | 16.10 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | ||
26 | 17.10 | Упражнение на повторение. Проверочная работа №1 | 1 | ||
27 | 18.10 | Контрольный диктант №2 за четверть | 1 | ||
28 | 19.10 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||
2.Сложные предложения с союзами и, а, но 9 часов | |||||
29 | 23.10 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | 1 | Проверять и редактировать текст сочинения . Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами ( с союзами и, а, но и без союзов. (П) Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану. Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями. Продуцировать текст с использованием сложных предложений ( с союзами и, а, но и без союзов). Выделять на слух в тексте предложения с прямой речью (слова автора + прямая речь).(П) | |
30 | 24.10 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | 1 | ||
31 | 25.10 | Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант | 1 | ||
32 | 26.10 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | 1 | ||
33 | 6.11 | Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». | 1 | ||
34 | 7.11 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №2 | 1 | ||
35 | 8.11 | Запятая в сложном предложении. | 1 | ||
36 | 9.11 | Контрольный диктант №3 «Сложные предложения с союзами и, а, но» | 1 | ||
37 | 13.11 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант. | 1 | ||
3. Предложения с прямой речью 9 часов | |||||
38 | 14.11 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | 1 | Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и пунктуационного оформления. (П) Продуцировать текст с использованием предложений с прямой речью. Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки). Выделять при обсуждении текста его значимые части , формулировать заголовки, составлять план(в группах, в парах). Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. | |
39 | 15.11 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | 1 | ||
40 | 16.11 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора | 1 | ||
41 | 20.11 | Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью | 1 | ||
42 | 21.11 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | 1 | ||
43 | 22.11 | Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». | 1 | ||
44 | 23.11 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и предложении с прямой речью | 1 | ||
45 | 27.11 | Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью» | 1 | ||
46 | 28.11 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
| |||||
Имя существительное 33 часа | |||||
| |||||
47 | 29.11 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | 1 | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи. Определять грамматические признаки имен существительных, начальную форму. | |
48 | 30.11 | Роль имен существительных в предложении, в речи. Р/р Обучающее сочинение- миниатюра «Вид из окна» | 1 | ||
49 | 4.12 | Роль имен существительных в предложении, в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | 1 | ||
| |||||
50 | 5.12 | Наблюдение над словоизменением имен существительных | 1 | Относить имя существительное к одному из трех склонений, определять падеж. Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включаться в учебный диалог. | |
51 | 6.12 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | 1 | ||
52 | 7.12 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе | 1 | ||
53 | 11.12 | Именительный и винительный падежи | 1 | ||
54 | 12.12 | Родительный падеж | 1 | ||
55 | 13.12 | Дательный падеж | 1 | ||
56 | 14.12 | Творительный падеж | 1 | ||
57 | 18.12 | Предложный падеж | 1 | ||
58 | 19.12 | Обобщение знаний о падежах. Проверочная работа №3 | 1 | ||
59 | 20.12 | Контрольный диктант № 5 по теме «Повторение пройденного за 2 четверть» | 1 | ||
60 | 21.12 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
| |||||
61 | 25.12 | Что такое склонение. Три склонения имен существительных | 1 | Определять грамматические признаки имен существительных ( морфологический разбор). Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. | |
62 | 26.12 | Развитие умения определять склонение имен существительных | 1 | ||
63 | 27.12 | Развитие умения определять склонение имен существительных . Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
64 | 28.12 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления. | 1 | ||
65 | 9.01 | Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами. | 1 | ||
| |||||
66 | 10.01 | Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода | 1 | Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать опыт употребления имен существительных в речи ( обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании). | |
67 | 11.01 | Развитие умений писать слова с орфограммой « Буква мягкий знак после шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания. | 1 | ||
68 | 15.01 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №4 | 1 | ||
69 -70 | 16.01 17.01 | Развитие орфографических умений | 2 | ||
| |||||
71 | 18.01 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определенной орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. | |
72 | 22.01 | Развитие умений писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму. | 1 | ||
73 | 23.01 | Р/р Обучающее изложение «Первая газета». | 1 | ||
74 | 24.01 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. Контрольный словарный диктант | 1 | ||
75 | 25.01 | Р/р Обучающее сочинение- описание «Прогулка» | 1 | ||
76 | 29.01 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №5 | 1 | ||
77 | 30.01 | Развитие орфографических умений. повторение | 1 | ||
78 | 31.01 | Контрольный диктант №6 по теме « Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных» | 1 | ||
79 | 1.02 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текстов творческих работ | 1 | ||
Имя прилагательное 14 часов | |||||
| |||||
80 | 5.02 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. | 1 | Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания (П). Наблюдать роль прилагательных (в т.ч. прилагательных – антонимов) в речи. | |
81 | 6.02 | Роль прилагательных – антонимов в речи | 1 | ||
82 | 7.02 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
| |||||
83 | 8.02 | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | Называть грамматические признаки имен прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. | |
84 | 12.02 | Словосочетания сущ.+ прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | ||
| |||||
85 | 13.02 | Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных | 1 | Обнаруживать орфограмму- букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами. Накапливать опыт употребления имен прилагательных ( обучающее изложение и сочинение- описание). Выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ.+ прил. | |
86-87 | 14.02 15.02 | Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие». | 2 | ||
88 | 19.02 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | 1 | ||
89 | 20.02 | Р/р Обучающее сочинение- описание «Моя любимая игрушка» | 1 | ||
90 | 21.02 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №6 | 1 | ||
91 | 22.02 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | 1 | ||
92 | 26.02 | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание окончаний имен прилагательных» | 1 | ||
93 | 27.02 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текстов творческих работ | 1 | ||
Глагол 37 часов | |||||
1.Что мы уже знаем о глаголе 4 часа | |||||
94 | 28.02 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | 1 | Выделять неопределенную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной и исследовательской деятельности в группах.
| |
95-96 | 1.03 5.03 | Значение и грамматические признаки глагола | 2 | ||
97 | 6.03 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | 1 | ||
2. Словоизменение глаголов 2 часа | |||||
98 | 7.03 | Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. | |
99 | 12.03 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | 1 | ||
3 Правописание безударных личных окончаний глаголов 17 часов | |||||
100 | 13.03 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | 1 | Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи. В том числе с безударными личными окончаниями ( обучающее изложение и сочинении е по теме) | |
101 | 14.03 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | 1 | ||
102 | 15.03 | Глаголы- исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | 1 | ||
103 | 19.03 | Контрольный диктант № 8 за 3 четверть | 1 | ||
104 | 20.03 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
105-106 | 21.03 22.03 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 2 | ||
107 | 2.04 | Разбор глагола как части речи | 1 | ||
108 | 3.04 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся, -ться | 1 | ||
109 | 4.04 | Знакомство с орфограммой «Буква мягкий знак после букв шипящих в глаголах 2-го лица ед.числа» и орфографическим правилом | 1 | ||
110-111 | 5.04 9.04 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица ед.ч. контрольное списывание | 2 | ||
112-113 | 10.04 11.04 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 2 | ||
114-115 | 12.04 16.04 | Р/р Обучающее изложение «Первые школы». | 2 | ||
116 | 17.04 | Работа над ошибками в изложении | 1 | ||
| |||||
117-118 | 18.04 19.04 | Порядок разбора глагола по составу | 2 | Называть и систематизировать грамматические признаки глагола ( морфологический разбор). Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить самоанализ и взаимоанализ выполнения заданий. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной и исследовательской деятельности в группах. | |
119-120 | 23.04 24.04 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов | 2 | ||
121-122 | 25.04 26.04 | Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы». Использование в тексте глаголов в форме настоящего времени. | 2 | ||
123-125 | 30.04 2.05 3.05 | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста | 3 | ||
126 | 7.05 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 | 1 | ||
127-128 | 8.05 10.05 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». | 2 | ||
129 | 14.05 | Контрольный диктант №9 за 4 четверть | 1 | ||
130 | 15.05 | Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
Повторение 6 часов | |||||
131-132 | 16.05 17.05 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст» | 2 | Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу. Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко- буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология, особенности сочетания с другими словами). Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением. | |
133 | 21.05 | Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт» | 1 | ||
134 | 22.05 | Комплексное повторение изученного материала. | 1 | ||
135-136 | 23.05 24.05 | Повторение. Итоговый контроль и работа над ошибками | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
программа составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "ШКОЛА 2100"
Рабочая программа по русскому языку 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс школа 2100
Рабочая программа...
рабочая программа по русскому языку 4 класс ШКОЛА 2100
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса. Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственн...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ШКОЛА 2100
Соответствует ФГОС нового поколенияОбразовательная система ШКОЛА 2100Объем: 4 часа в неделю...