Памятки по русскому языку (УМК "Нач.школа 21 века")
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
В УМК "Нач. школа 21 века" русский язык более сложен, чем в других УМК. Ребятам бывает сложно запомнить всю информацию. Я практикую памятки-помощницы, с помощью которых ребята всегда могут вспомнить о самом главном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka-glagol.doc | 34 КБ |
pamyatka-prilag.doc | 26 КБ |
predlozheniya.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
(безударное окончание глагола)
1 спряжение | 2 спряжение | |||
Ед.ч | Мн.ч | Ед.ч | Мн.ч | |
1л. | -у, - ю | -ем | -у, -ю | - им |
2л. | - ешь | -ете | - ишь | -ите |
3л. | -ет | -ут, -ют | - ит | -ат, -ят |
ГЛАГОЛЫ – ИСКЛЮЧЕНИЯ:
Ко второму же спряженью
Отнесём мы без сомненья
Все глаголы, что на – ить,
Исключая: брить, стелить. II спряжение
И ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Остальные глаголы - I спряжение
ЗАПОМНИ! По начальной форме, не поставив предварительно глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя. К начальной форме необходимо обращаться только тогда, когда личное окончание глагола безударное.
Как определить спряжение глагола:
- Если окончание ударное, то спряжение определить легко.
Н/п: Спешат – окончание ударное → II спряжение.
- Если окончание безударное, образуй форму 3 лица множ. числа
(в этой форме иногда можно услышать ясно окончание –
- ут/-ют или - ат/-ят)
Н/п: Стира[и]шь – окончание безударное,3 л –стирают → I спряжение
В русском языке есть два разноспрягаемых глагола – хотеть, бежать.
Они имеют личные окончания и 1-го и 2-го спряжения.
хочу хотим бегу бежим
хочешь хотите бежишь бежите
хочет хотят бежит бегут
Предварительный просмотр:
Имя прилагательное
Имена прилагательные по значению делятся на качественные, относительные и притяжательные.
Качественные прилагательные могут иметь степени сравнения.
Степень сравнения показывает, признак одного предмета сравниваются с признаком другого предмета. ( Н/п: мягкий – мягче, более мягкий, менее мягкий, самый мягкий)
К качественным прилагательным можно подобрать антонимы
(короткий - длинный, холодный - горячий )
Качественные прилагательные имеют степени сравнения:
- Сравнительную (слово – помощник : чем)
(суффиксы: -е, -ее, -ей, - ше)
- Превосходную
(суффиксы: - айш, - ейш)
Качественные прилагательные могут иметь краткую форму.
(хороший – хорош, крепкий – крепок, тихий – тих, дорогой - дорог)
Относительные прилагательные обозначают такой признак предмета, который не может быть в большей или меньшей степени.
Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения и краткой формы.
Относительные прилагательные всегда образуются от других слов – существительных. (музыка – музыкальный, пассажир - пассажирский)
(шерстяной – из шерсти, деревянный – дерево, летний - лето)
Относительные прилагательные указывают на материал, время, место нахождения, вес, длину, назначение предмета.(металлический – материал, летний – время, подземная – место, метровая - длина)
(суффиксы: -н, -ан, -ян, -ск, -ин, -ов, -онн, -енн)
Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какому-либо лицу или животному и отвечают на вопросы Чей? Чья? Чьё? Чьи?
(мамин, волчий, птичьи, Катина)
(суффиксы: -ин, -ын, -ий, -ов, -ев; после ц - ын)
Прилагательные в ед.числе изменяются по родам, числам и падежам. Во множ. числе у прилагательных род не определяется.
Предварительный просмотр:
Предложения.
С какой целью произносятся или пишутся предложения:
(по цели высказывания)
- С целью сообщить что-то – повествовательное
(Сергей принёс тетрадь учителю.)
- С целью спросить о чём-то – вопросительное
(Сергей принёс тетрадь учителю?)
- С целью приказать кому-то или попросить кого-то – побудительное
(Сергей, принеси тетрадь учителю.)
По интонации:
- Восклицательное ( ! )
- Невосклицательное ( . ? )
____________________________________________________________
Как провести синтаксический анализ:
- Определи цель высказывания предложения.
- Определи интонацию предложения.
- Найди грамматическую основу предложения.
- Найди второстепенные члены предложения и определи, распространённым
или нераспространённым является предложение.
- Укажи, есть ли в предложении однородные члены.
Главные члены предложения
- ПОДЛЕЖАЩЕЕ
- СКАЗУЕМОЕ
Второстепенные члены предложения
- ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?)
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ( Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? )
- ДОПОЛНЕНИЕ ( Падежные вопросы )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по русскому языку "Начальная школа XXI века"
Фонетика, морфология, синтаксис. Памятки для учащихся по русскому языку....
Рабочая программа для 4 класса по русскому языку "Школа 21 века"
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополн...
рабочая программа по русскому языку "школа 21 века"
рабочая программа для 1-4 классов с КТП...
КТП по русскому языку "Школа 21 века"
№ п/пДатаТема урокаРезультатыПредметныеМетапредметныеЛичностные Звуки речи ибуквы. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые е...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс...
Памятки по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века"
Памятки помогут учащимся усвоить учебный материал. Обращаясь к ним ребенок со временем запомнить алгоритм выполнения заданий. Их использование позволит детям избежать состояний стресса при выпол...
Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)
Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...