Глагол как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку по теме
Познакомить обучающихся с понятием " глагол", редназназен для формирования граммотического понятия о глаголе как части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_itl.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ИТЛ № 24
Урок русского языка на тему :
« Глагол как часть речи»
Учитель: Шубенко Ольга Михайловна
2012 – 2013 уч. г.
Тема: Глагол как часть речи.
Цель:
- Формировать грамматическое понятие глагол.
- Обогатить речь учащихся глаголами.
- Формировать орфографическую зоркость.
- Воспитывать культуру учащихся труда.
Прозвенел и смолк звонок начинается урок.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Тема нашего урока “глагол как часть речи”
- Сегодня на уроке мы узнаем, что называется глаголом, будем учиться находить глаголы в предложениях, ставить вопрос к словам.
- Чистописание.
- Назовите вторую букву алфавита б-(бэ)
- Глухой согласный звук (т),парный (д)-(де)
- Назовите согласные буквы (а, о, е, и ,у ,ю, ы, э, ё, я)-(у)
Составьте слово
Дуб – дубы (на какую орфограмму).
Составьте предложение
На поляне стоит могучий дуб (на какую орфограмму).
- Словарная работа.
- Записать 10 словарных слов на тему «Школа»
- Списать слова, вставить пропущенные буквы (з..мляника, в..орона, к..пуста)
- Работа над новым материалом.
- Итак, ребята, какая тема нашего урока?
Учитель: В некотором государстве, которое называется РУССКИЙ ЯЗЫК, есть город МОРФОЛОГИЯ. В этом городе живет очень важный господин, а кто он? Мы узнаем, если отправимся в путешествие.
Внимательно послушайте стихотворение и назовите мне слова, которые отвечают на вопросы: Что делать? Что делал? Что будет делать?
Федор Иванович Тютчев
«Весенние годы»
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег
Бегут и блещут, и гласят.
- А теперь запишем эти слова.
Что делает? Белеет
Что делают? Бегут, будят, блещут.
- Физминутка «День, ночь»
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плач
Не утонет в речке мяч.
Мы поедим за водой
И достанем мячик твой.
НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ?
- Закрепление.
- Сели красиво, правильно.
А сейчас внимательно
Мы правила прочтем
И все, что мы узнали
Теперь мы назовем (Читают правило про себя стр166).
- Так что же называется глаголом?
- 1группа - упр433.
- 2группа - по карточкам.
Что делать?- дрова топором ______________. Что делать?- пальто щеткой (подобрать необходимый глагол). Что сделать? - пальто щеткой (подобрать необходимый глагол). Что делать? - Цветным карандашом______________. Что сделать? - Цветным карандашом______________. Что делать? – гвозди молоток______________. Рубить, чистить, зачистить, рисовать, нарисовать, забивать. |
- Сейчас у нас будет трудная, но очень интересна яработа.
- Запишем под диктовку. Разберем по членам предложения и по частям речи.
Наступила ранняя весна. Появились на березках, молодые листочки. В траве показались золотые одуванчики.
- 1 – группа – составить предложения и подчеркнуть глаголы.
Осень, прошла, золотая.
Деревьев, с, опадают, листья, желтые.
2 – группа – списать вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы. Прол..тело жаркое лето. Подули х..лодные ветры.
- Устная работа.
Назовите глаголы с вопросами.
Какие орфограммы встречаются в словах?
Чудак – математик
В Германии жил
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил
Затем, результат
Положил себе в рот
Вот так человек
Изобрел бутерброд.
- Итог урока.
А сейчас посмотрите на слова и найдите пары: Кто? Что? Что делаете?
Врач лечит Учитель учит Девочка Что делает? играет Трава зеленеет Солнышко светит |
- На какой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают? Что называется глаголом?
+ А теперь скажите мне, что за господин живет в городе Морфология? Что такое морфология?
+Ребята, вы проделали серьезную научную работу. Что нового открыли для себя?
- Домашнее задание.
1 – записать 8 предложений из учебника «Родная Речь». Выделить глаголы.
- – упражнение 434.
*А сейчас прозвенит звонок. И закончится урок.*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"
Урок для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...