Составление устного рассказа по картинке. 3 класс
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Конспект урока русского языка 3 класс (УМК " Школа России") Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 331.8 КБ |
prezentaciya_k_uroku.pptx | 592.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.
Цель:
1)формировать умение составлять повествовательный текс по картинке;
2)развивать устную речь;
3)воспитывать уважение к старшим, интерес к предмету.
- Организационный эмоционально-психологический настрой
Цель: активизировать работу класса. Продолжать учить работать в коллективе. Учить слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга.
Здравствуйте, ребята.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Нам урок начать пора!
Садитесь.
- Минутка чистописания
Цель: 1) повторить правила посадки при письме;
2)закрепить написание заглавной и прописной букв П;
3)пополнять словарный запас
4) развитие речи
-Запишите число, классная работа.
-Посмотрите на доску.
Поднять, подниму, поднял, подняла, подняло, подняли (на доске)
- Кто догадался, какую букву будем писать? (п, П)
-Прописываем букву П, п
- Ребята, а сейчас посмотрите на слова, помогите мне поставить ударение.
-Чтобы запомнить, как правильно говорить эти слова, давайте хором проговорим.
-А сейчас перепишите эти слова в тетрадь и поставьте ударение.
- Актуализация знаний.
Цель: 1)повторить признаки предложения
2) умение правильно оформлять предложения в письменной речи.
-Ребята возьмите белую карточку, прочитайте и найдите правильный ответ.
( Что такое предложение?
1.Это несколько слов.
2.Это слово или несколько слов , которые связанны общей темой и выражают законченную мысль.
3. это слова на одну тему. )
(выслушать ответы детей)
-Составьте предложение с любым из этих слов. (Дети читают свои предложения)
-Почему эти выражения можно назвать предложениями? (Ответы детей)
- Работа с иллюстрацией (на стр. 41 упр.289)
Цель: развитие речи
-Ребята откройте учебник на стр.41.
-рассмотрите эту страницу и скажите цель нашего урок. (Составить рассказ по картинке)
-Ребята, каким словом можно заменить слово рассказ? (Текст)
-Возьмите красную карточку, прочитайте и найдите правильный ответ.
(Что такое текст?
1.Это несколько предложений.
2.это несколько предложений, объединенных одной темой.
3.ряд предложений, связанных темой и общим смыслом.)
(выслушать ответы детей)
- Итак, мы сегодня на уроке будем составлять текст по картинке. - Рассмотрите иллюстрацию
-Кто изображён на рисунке?
-Чем они заняты?
-Куда направлялись мальчики?
-Из чего это видно?
-Что можно сказать о поступке мальчиков?
Составьте рассказ используя слова:
Миша, Валера, портфель, школа, старушка, сумка (на доске)
(Рассказы детей.)
-А вы, были в такой ситуации, когда вы помогали или вам помогали? Расскажите ваши случаи. (Ответы детей)
-А если вам нужна будет помощь. Как вы поступите?
Кому вы обратитесь за помощью в школе? (учителю, одноклассникам)
- А дома?( родителям, братьям, сестрам)
-А на улице? Прохожим.
- Какой вывод вы для себя сделали? (Нужно помогать всем и уметь просить помощь)
- Физкультминутка
Цель: снятие усталости.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале:
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
Ручки вверх и ручки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
- Работа с предложениями.
–А сейчас прочитайте предложения после картинки.
Миша помог ей встать.
Впереди них шла старушка.
Вдруг она поскользнулась и упала.
Мальчики спешили в школу.
Валера поднял сумку.
-Можно ли их назвать текстом? Почему?
-Расположите предложения по порядку. (читает один ученик)
-Придумайте продолжение рассказа.
- Ребята, а как можно озаглавить наш рассказ? (ответы детей)
(Заглавие записать на доске)
- Самостоятельная работа.
Запишите рассказ в тетрадь, используя предложения из учебника.
(Заслушать некоторые рассказы.)
- Работа с пословицей.
Прочитайте пословицу.
-Как вы ее понимаете.
-Какая связь между пословицей и текстом?
-Спишите ее.
- Домашнее задание.
Цель: учить пользоваться другими источниками.
Найти и записать 2 пословицы о доброте.
- Подведение итогов.
-Что было интересного на уроке?
-Что повторили мы на этом уроке?
-Мне очень понравилось , как вы работали на уроке. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запомни! поднять подниму поднял подняла подняло подняли Молодцы!
Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу Поднимаем настроенье Жестом, мимикой, движеньем- Крикнем весело: «Ура!» Нам урок начать пора!
Тема урока Составление устного рассказа по картинке
Это текст? Миша помог ей встать. Впереди них шла старушка. Вдруг она поскользнулась и упала. Мальчики спешили в школу. Валера поднял сумку.
Пословица У дерева должен быть хороший корень, у человека – доброе сердце.
Домашнее задание Найти и записать 2-4 пословицы о доброте и растолковать их устно.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе Составление устного рассказа по картинкам
учить детей видеть изученные орфограммы и делать самостоятельные выводы; обобщить знание детей о видах текстах;развитие умения составлять текст сообщение из трёх частей (по трём кар...
Устное составление рассказа по картинке
Конспект урока по развитию речи...
Урок развития речи в 4 классе коррекционной школы II вида по теме "Составление рассказа по картинкам".
Этот урок рекомендован для работы в коррекционных школах I I вида на уроке развития речи в 3, 4 классах....
Составление устного рассказа на основе личных впечатлений
Праздничные образы осенней природы помогут расширить и обогатить тематический словарь младших школьников, составить грамотный и яркий рассказ о красоте золотой осени....
Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».
Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край....
Технологическая карта урока по математике ;" Составление устного рассказа по рисункам и опорным словам"
Организация деятельности учащихся по формированию взаимосвязи между действиями сложения, работа с правиломна нахождение неизвестного слагаемого, формирование вычислительных навыков....