Урок развития речи в 4 классе коррекционной школы II вида по теме "Составление рассказа по картинкам".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Винклер Ольга Михайловна

Этот урок рекомендован для работы в коррекционных школах  I I вида на уроке развития речи в 3, 4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_razv_rechi_na_rybalke.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  - развитие речи в 5 классе.

Составление рассказа по серии картинок.

Цель урока. Учить составлять рассказ по плану.

Задачи.

  1. Отрабатывать умения составлять предложения и употреблять их в письменной речи.
  2. Работать над восстановлением целого из частей, употреблять глаголы.
  3. Учить строить текст в определённой композиционной последовательности.
  4. Показать, как в письменном виде можно выразить содержание картинок.
  5. Обогащать словарный запас.
  6. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребёнка.

Оборудование урока: сюжетные картинки  6 экз, наглядный материал на доску.

Ход урока:

Учит. (Э)Женя, как ты думаешь, все приготовились к уроку?                        

      Садись Женя, садись Ильмира, и т. д.

Долгожданный дан звонок, начинается урок! Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке.

Рзвитие слухового воспириятия (Э)

Учит. Какой сегодня день недели?

  Какой будет урок?

  Кто сегодня дежурный?

  Говорим хорошо! Думаем!  

Сюрпризный момент.

 Учит. Реб, у вас на партах лежат картинки, как вы думаете,  что на них. Давайте  разгадаем загадку?

У. Загадка. Послушайте загадку. Длинное и гибкое охотится за рыбками. Что это? (пр

Реб. Я думаю это удочка, потому что ….

Учит. Удочка зачем нужна?                                                      

Реб. Чтобы ловить рыбу.

Учит. Кто ходил на рыбалку?

Учит. Каких рыб ты поймал?

Учит. Ребята, какие рыбы обитают в наших реках и озёрах, назовите?

Реб. Карась, щука, окунь, сом и другие.

 Учит. Как вы думаете, о чём картинки?  

Реб.  Наверное картинки про  рыбалку.

      Учит.  Давайте посмотрим ( дети переворачивают картинки и смотрят на  них).

      Учит. (Э)Как вы думаете что мы будем делать на уроке?

      Реб. Составлять рассказ по картинкам

     Учит.  Правильно. Читаем тему урока на доске.

Сообщение темы  и цели урока  «Составление рассказа по серии  картинок».

Учит.(Э) Давайте определим цель урока?          

Реб.     Цель урока. Мы будем учиться    составлять рассказ по картинкам.

Учит. Чтобы написать рассказ, что надо?

Реб.                      1)Составить план рассказа.

Учит добавляет: 2) Написать рассказ по плану.

                              3) Составлять предложения и правильно употреблять глаголы.

   В конце урока мы послушаем  у кого  получился рассказ.

2. Восстановление последовательности событий.     

Учит. Реб,  положите картинки правильно.

             

(Дети выкладывают правильную последовательность  расположения картинок, а один реб, выполняет это же задание у доски. Сравниваем результаты, выясняем правильный вариант.)

Составление плана по картинкам.

Учит . Давайте составим план рассказа.

(Э) Посмотрите на первую картинку. Как её назовём? (Удачные ответы записываю на доске) (на речку)

Учит. Прочитаем словарь, который нам может понадобиться.

Учит. Что главное на второй картинке? (первая рыбка)

Учит. Прочитаем словарь, который нам может понадобиться

Учит.(Э)Как озаглавим третью картинку?. (Возвращение с рыбалки)

Учит. Прочитаем словарь, который нам тут может понадобиться.

      Учит. Что главное на четвёртой? (Ужин.)

      Учит. И словарь к четвёртой части рассказа.

Учит. Что у нас получилось?

Реб. У нас получился план.

Учит. (Э)Давайте его прочитаем.

Учит. Для чего нужен план?

Реб. Чтобы последовательно записать рассказ.

Учит. Как можно озаглавить весь рассказ?

Реб. На рыбалке, рыбная ловля, удачная рыбалка.

.

Ребята вам встретятся трудные слова, которые вы может быть не знаете, давайте их вспомним ( презентация)

Словарь:

  1. Удочки, баночку с червяками, нацепили наживку, стали ждать.
  2. Большого карася, обрадовался
  3. Наловили, довольные
  4. Почистил, стала жарить, рассказывал об удачной рыбалке

Устное составление предложений по картинкам. (индивидуальное и фронтальное проговаривание)

Вопросы.

  1.  Куда пошли в выходной день папа с Вовой?

       Что они взяли?

       Что сделали потом?

2)   Кто поймал первую рыбку?

      Что сделал папа, когда увидел карася?

3)   Сколько рыбы наловили папа и сын?

      С каким настроением они пошли домой?

4)   Что папа сделал дома с рыбой?

      Что мама стала готовить на ужин, и что делал Вова?

Учит. Мы ответили на все вопросы.

Учит. Кто может рассказать I часть плана?

Учит. Кто расскажет II часть? Ш часть? IV часть?

Учит. А теперь кто попробует рассказать весь рассказ от начала и до конца?

Реб. (рассказ учащегося)

Самостоятельное написание рассказа.

Учит. Ребята, теперь мы запишем этот рассказ в тетрадь. Помните о  красной  строке. Писать надо строго по плану.

(дети самостоятельно пишут.)

Учит. ) Сядь, Женя правильно..

Зачитывание одного рассказа.

Остальные ребята слушают и следят за рассказом, где есть ошибки. Потом будут поправлять своего одноклассника.

Итог урока. (Э) Что мы сегодня делали на уроке?

Реб. На уроке мы учились составлять рассказ по картинкам (по плану).

Реб.     Учились правильно составлять предложения.

Оценивание.

 Учит. Ребята, как вы думаете кто сегодня хорошо работал на уроке?

Домашнее задание. Дописать, если не успели.

Учит. Урок закончен. Всем спасибо за внимание!

                                              Примерно составленный рассказ.

На рыбалке.

    В выходной день папа с Вовой пошли на речку. Они взяли удочки, баночку с червяками, вёдра. Папа и Вова сели в лодку. Они нацепили наживку и стали ждать.

     Вова первый поймал большого карася. Папа очень обрадовался.

    Папа и сын наловили полные вёдра рыбы. Довольные они пошли домой.

     Дома папа быстро почистил рыбу. На ужин мама стала жарить карасей, а Вова рассказывал об удачной рыбалке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка по предмету чтение и развитие речи 4 класс коррекционной школы 8 вида

Цели: коррекция и развитие комммуникативной функции речи у учащихся на уроках чтения для их дальнейшей социализации в обществе....

Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс коррекционной школы VIII вида

Программа предусматривает включение в урок чтения, музыки и рисования. Способствует развитию речи,познавательных процессов воспитанников с нарушениями интеллекта....

Урок письма и развитие речи для обучающихся коррекционной школы 8 вида 3 класс Тема: Согласование действий с названием предметов.

Цель: учащиеся углубят свои знания в согласовании   слов-предметов и слов - действийЗадачи: образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названи...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

Проект урока развития речи в специальной коррекционной школе II вида по теме "Конструирование сложносочинённых предложений по теме "Осень"

Прект предлагается для  специальных коррекционных школ II вида (2-3 класс). Тема "Осень. Конструирование сложносочинённых предложений с союзами и. а" Проект предполагает использование частично по...

Урок развития речи 2 класс коррекционная школа VIII вида "Гигиена тела: кожа, волосы, ногти"

Разработка содержит презентацию по правилам гигиены и разработку урока, соответствующую слайдам презентации....