Технологическая карта урока по математике ;" Составление устного рассказа по рисункам и опорным словам"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Организация деятельности учащихся по формированию взаимосвязи между действиями сложения, работа с правиломна нахождение неизвестного слагаемого, формирование вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам»
Класс: 1ВД
ГБОУ школа № 502 Кировского района Санкт - Петербурга
(для детей с задержкой психического развития)
Ф.И.О.: Устинова Е.В.
Предмет: математика
Класс: 1вд
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Связь между суммой и слагаемыми. |
Цель урока | Организация деятельности учащихся по формированию взаимосвязи между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки. |
Задачи | Образовательные: обеспечить систематизацию и усвоение знаний учащихся по теме члены предложения. (упражнение на составление алгоритма определения части речи) Коррекционно-развивающие: развитие фонетического слуха с помощью минутки чистописания, развитие внимания с помощью физминутки. Воспитательные: воспитание стремления учеников к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд, воспитание любви к родному языку. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать, что такое части речи, склонение. Уметь определять части речи. Применять знания на практике и систематизировать знания о частях речи, склонении. Анализировать алгоритм своей работы. Синтезировать порядок определения части речи, склонения. Оценивать правильность выполнения своих действий. Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Метапредметные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. УУД: Познавательные: – обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку); – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Коммуникативные: – принимать участие в работе парами, группами; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
Основные понятия | Части речи, склонение имен существительных, имен прилогательных. |
Межпредметные связи | |
Ресурсы (оборудование): - основные - дополнительные | Интерактивная доска, проектор, компьютер. Карточка, презентация. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Ход урока:
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Индивидуальный подход (неуспевающие) |
1. Мотивация к учебной деятельности. 1 минуты. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Андреевна, я очень рада с вами познакомиться. Прозвенел уже звонок, Давайте зарядим друг друга позитивной энергией. Повернемся к соседу по парте и просто улыбнемся ему. - Проверьте наличие на столе учебника «Математики», тетради, ручки, простого карандаша. - Помним, как нужно правильно сидеть: ноги опущены вниз, стоят ровно, спину держим прямо, между столом и вами должен помещаться ваш кулак, а расстояние от глаз до тетради – ваша рука, которая стоит на локте. - Итак, теперь, когда я вижу, что все готовы к уроку, начнём. | Подготовка к уроку. | |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. 5 мин |
Для того, чтобы хорошо считать нам с вами нужно немного размяться. Я буду кидать вам мячик. А вы будете отвечать на вопрос, затем возвращать мячик обратно. - Сосчитайте: От 1 до 10 и обратно; От 4 до 8, от 3 до 9, от 5 до 10. -Назовите: Числа, которые называют при счете перед числами 5,8,2, 10; Числа, которые называют при счете после чисел 7,2,5,1. Отлично, мы с вами вспомнили порядковый счет от 1 до 10.
| ||
3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. 5 мин. | А теперь давайте посмотрим на доску, скажите, что вы видите на доске? (на доске 2 синих и 4 желтых треугольника) Сколько всего треугольников? Какой выражение можно составить? (2 + 4 = 6) -А помните ли вы, как называются числа при сложении? А как называется результат сложения двух величин? (1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА) Правильно ребята, эти понятия называют КОМПОНЕНТАМИ СЛОЖЕНИЯ. Но как же между собой связаны понятия СЛОГАЕМОЕ И СУММА… И как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о таких компонентах сложения как СЛОГАЕМОЕ И СУММА. И узнаем, как же они связаны между собой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку»
Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку» с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий...

Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока ...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным рисункам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокЗадачи урокаДидактические:научить определять и раскрывать тему текста;научить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»- ритм ручьёв, деревьев 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование условий для ознакомления с понятием «ритм линий», для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока русского языка "Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию...