Урок по русскому языку во 2 классе "Понятие о словах, отвечающих на вопрос "что делает?"" УМК "Начальная школа XXI века"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Авторская разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_ponyatie_o_slovah_otvechayushchih_na_vopros_chto_delaet.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ НСОШ филиал
Белянская основная общеобразовательная школа
Авторская разработка урока
по русскому языку во 2 классе
«Понятие о словах, отвечающих на вопрос «что делает?».
Учитель начальных классов
Королёва Т.А.
I квалификационная категория
МБОУ НСОШ Белянская ООШ
Ростовская область
Константиновский район
х. Белянский
Тема урока: «Понятие о словах, отвечающих на вопрос « что делает?»
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала с использованием компьютера.
Цели урока:
1. Познакомить со словами, обозначающими действие предметов и отвечающими на вопрос «что делает?».
2. Развивать умение ставить к словам вопросы; развивать речь, мышление, память, внимание; умение работать в группе, выражать своё мнение, свою точку зрения . 3. Воспитывать интерес к предмету русский язык, любовь к слову, пополняя словарный запас.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютер, карточки для работы в группе.
Дидактические материалы к учебному занятию:
1. С.И. Иванов, А.О.Евдокимова «Русский язык» 2 класс, М.:Вентана-Граф,2003г.
2. Русский язык 2 класс. Поурочные разработки. М.: Вентана - Граф ,2007г.
3. Презентация к уроку.
1. Организация урока.
Цель этапа: подготовка учащихся к работе
Уч-ль: Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.
Мысленно пожелайте себе и своим одноклассникам хорошего настроения и успехов.
Начинаем урок.
На урок я разработала следующие пункты плана:
- Орг. момент.
- Каллиграфическая минутка.
- Актуализация знаний.
- Новый материал.
- Закрепление.
- Итог урока.
-Давайте вместе установим последовательность.
﴾Слайд № 2.)
2. Актуализация полученных знаний.
Цель этапа: актуализировать знания детей об имени существительном и об имени прилагательном.
-1-
Уч-ся: Открывают тетради и записывают дату урока и слово «классная работа».
1. Каллиграфическая минутка:
У фф Ф уу У ффф
Уч-ль: - Найдите закономерность и продолжите.
Уч-ся. Находят закономерность и прописывают до конца строки.
(Слайд № 3.)
2.Словарный диктант.
Уч-ль. Записать название животных, которые появятся на экране компьютера:
Корова, собака, медведь, заяц, лиса.
(Слайд № 4.)
Уч-ся. Записывают слова. Взаимопроверка.
(Слайд № 5.)
Уч-ль. - Какой частью речи являются записанные вами слова?
Уч-ся. - Именами существительными. Эти слова обозначают предметы и отвечают на вопрос кто?
Уч-ль. - Образуйте от этих слов слова, которые будут отвечать на вопросы: какой? какая?
Уч-ся. - Заячья, собачья, медвежий, лисий, коровье (молоко).
Уч-ль. - Какой частью речи являются эти слова?
Уч-ся. - Именами прилагательными.
3. Изучение нового материала.
Цель этапа: наблюдение над лексическим значением глаголов. Умение ставить вопросы к глаголам.
Уч-ль. - Давайте проведём исследование. У вас на столах лежат слова – карточки. Разложите их на три группы.
Пенал, дом, летает, круглый, ласковый, слон, серый, рисует, живёт.
(Слайд № 6).
Уч-ль. - Какие слова у вас в 1группе, во 2 группе и в 3 группе?
Уч-ся. – Обсуждение в группе.
- Что обозначают слова в каждой группе?
Уч-ся. -1группа слов – это слова, которые обозначают предметы и являются именами существительными.
-2группа слов – это слова обозначающие признаки предметов и являются именами прилагательными.
Уч-ль. - На какой вопрос отвечают слова в 3 группе?
-2-
Уч-ся. -3 группа слов - это слова, которые обозначают действие предметов.
Уч-ль. - Давайте обобщим, что же это за слова, которые у вас в 3 группе.
-На какие вопросы они отвечают?
Уч-ся. - Эти слова обозначают действие предметов, отвечают на вопросы что делает? что сделает?
(Слайд № 7).
Вывод: слова, которые отвечают на вопрос что делает? обозначают действие предмета – называются глаголами.
(Слайд № 8).
Физкультминутка:
Попишите, почитайте,
Поднимитесь, пошагайте,
Покричите, помолчите,
Попишите, постучите,
Помашите, потянитесь,
Поморгайте, улыбнитесь,
Посидите, пошепчите,
Успокойтесь, подремлите…..
А теперь все поднимайтесь
И за дело принимайтесь.
-Придумайте свои слова, которые обозначают действие предмета.
-Для чего нужны в речи глаголы.
4. Усвоение новых знаний.
Цель этапа: формирование полученных знаний. Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос что делать? Правильно ставить вопрос к словам. Задавать вопросы к словам – глаголам.
1.Самостоятельная работа.
Уч- ль. - Рассмотрите рисунки и запишите кто что делает?
(Слайд № 9).
Уч-ся. – Выполняют задание. Проверка.
Летает, танцуют, плавают, играет, варит.
Уч-ль. - На какие вопросы отвечают слова, что обозначают?
- Составьте предложение с одним из слов.
2.-Прочитайте четверостишье К.И.Чуковского.
Уч-ль. - Какие слова пропущены? Спишите, подчеркните глаголы двумя чертами.
-3-
Одеяло ……………,
………….. простыня,
И подушка,
Как лягушка,
………… от меня.
( К.И.Чуковский)
Уч-ся. – Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Списывают четверостишье, глаголы подчёркивают двумя чертами. Работают в парах. Проверка.
(Слайд № 10).
5. Закрепление.
Цель этапа: Закрепление изученного материала. Уметь применять полученные знания.
А1. Тест
Уч-ль.
а) Укажите слова, отвечающие на вопрос что делает?
1) рисует
2) птицы
3) красит
4) самолёт
5) лечит
Уч-ся. - Рисует, красит, лечит.
(Слайд № 11).
Уч-ль.
б) Подбери к предмету возможные действия.
Цветок
- льётся
- падает
- пахнет
- растёт
- сверкает
Уч-ся. - Пахнет, растёт.
(Слайд № 12).
Уч-ль.
в) Укажи «лишнее» слово.
1) варенье
2) жужжит
-4-
3) день
4) охраняет
5) ученик
Уч-ся. - Жужжит, охраняет.
(Слайд № 13).
Уч-ль. - Какой части речи эти слова, что обозначают, на какой вопрос отвечают?
Уч-ся. - Это глаголы, обозначают действия предметов и отвечают на вопрос что делает?
г) Укажи близкие по смыслу слова.
Плакать
1) сочувствовать
2) расстраиваться
3) хохотать
4) рыдать
5) реветь
Уч-ся. - Рыдать, реветь.
(Слайд № 14).
Уч-ль. «Проверь себя».
(Слайд № 15).
А2. Запись исправленного четверостишия.
Уч-ль. - Замените слова, отвечающие на вопрос какие? словами к которым можно задать вопрос что делают?
(Слайд № 16).
Уч-ль. - Запишите исправленное четверостишье.
Блестящие, звенящие,
Хрустящие, как леденц ,
Под крышами висящие
Сосульки - сорванц .
( По А.Инчину)
Уч-ся. – Записывают исправленное четверостишье.
Блестят, звенят,
Хрустят, как леденцы,
Под крышами висят
Сосульки – сорванцы.
(Слайд № 17).
6.Итог урока.
-5-
Цель этапа: подвести итог урока.
Уч-ль. – Вот и подошёл к концу наш урок.
-Ребята, что нового вы узнали на уроке?
Что можете рассказать дома родителям о глаголе?
Уч-ся. Ответы детей.
Уч-ль. – Спасибо за урок. Молодцы!
(Слайд № 18).
Рефлексия.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"
· Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
ФГОС Урок по русскому языку в 1 классе по учебнику С.В.Иванова "Начальная школа XXI века". Блок "Развитие речи".Тема: "Описание внешности и повадок животных"
Это урок по развитию речи с соблюдением всех требований ФГОС. На уроке развивались УУД, учащиеся работали индивидуально, в парах и группах. Самостоятельно определяли тему урока, ставили цели и д...
Конспект урока по русскому языку № 49 2 четверть для 3 класса по УМК «Начальная школа XXI века»
Конспект урока по русскому языку № 49 2 четвертьпо теме: "Однородные члены предложения" для 3 класса по УМК «Начальная школа 21 века» Основными целями данного урока ...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, по теме "Род имен существительных", УМК Начальная школа 21 века
План- конспект по русскому языку, 3 класс, по теме "Род имен существительных".Цель: создать условия для развития умения определять род имен существительных....
Конспект урока русского языка по теме "Вежливые слова" в 3 классе программа "Начальная школа 21 века"
1. Научаться различать вежливые слова и использовать их в речи;2. Классифицируют вежливые слова по группам (вежливые слова, слова-приветствия, слова-прощания);3. Научатся выражать чувства добрыми слов...
Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....