Конспект урока по русскому языку № 49 2 четверть для 3 класса по УМК «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку № 49 2 четвертьпо теме: "Однородные члены предложения" для 3 класса по УМК «Начальная школа 21 века» Основными целями данного урока являются введение понятия «однородные члены предложения»; правила о знаках препинания при однородных членах предложения с союзом И и без него. Обучающие учатся раскрывать значение выражения «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение; составлять и писать предложение с однородными членами .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_odnorodnye_chleny_predlozheniya_3_klass.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку № 49 2 четверть для 3 класса по УМК «Начальная школа XXI века»
Автор: Романовская Елена Петровна МБОУ СОШ № 19 город Камышин Волгоградской области
Тема: Однородные члены предложения
Цели •Ввести: понятие «однородные члены предложения»; правило о знаках препинания при однородных членах предложения с союзом И и без него.
• Научить: раскрывать значение выражения «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение; составлять и писать предложение с однородными членами
Планируемый результат:
Предметные умения
Писать предложения с однородными членами, оформляя соответствующими знаками препинания.
Личностные умения:
Проявлять: интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении темы.
Познавательные умения: раскрывать значение выражений « однородные члены предложения». определять знаки препинания в предложении с однородными членами с союзом и и без него. обосновывать своё мнение
Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом; соотносить учебное действие с известным правилом; выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения: формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Учебное содержание | Деятельность обучающихся |
Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке. | Мы пришли сюда учиться, | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 1. Орфографическая минутка -Запишите слова и выделите орфограммы: -Какое слово лишнее? - Выделите приставку в 1 слове, корень во 2 слове, суффиксы в 3 слове и окончание в последнем слове. Соберите эти части слов и прочитайте слово, которое получилось. -Правильно. -Как вы думаете, всё вам известно о предложении? -А ваши знания о предложении понадобятся на уроке? -А что вы уже знаете о предложении? 2. Работа в парах -Выполните задания на листочках. -Давайте обсудим правила работы в паре -Чем отличаются предложения друг от друга? - Какие члены предложения встретились. -Сколько их? -Так какие это предложения? | Предрассветный, ложка, плетение, веселье. Пред-, -лож-, -ени-, -е- Предложение Прочитайте. Найдите главные члены в каждом предложении. Сравните их. Что необычного вы заметили? В садах поспевают яблоки. В садах поспевают яблоки, груши и сливы. В садах поспевают яблоки, наливаются соком и манят нас свои ароматом. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают слова в тетради Находят и выделяют части слов Собирают части слов и получают новое слово Вспоминают, что такое предложение, какие члены предложения бывают по цели высказывания и по интонации. Нераспространенные, распространенные
обсуждают правила работы в паре. Работа парами (читают предложения, выделяют главные члены предложения, сравнивают) |
Постановка цели и задач урока. | -Почему вы не смогли определить этот вид предложения? -Чему мы должны научиться? Над какой темой будем работать? -Где можно узнать тему урока? -Найдите и прочитайте тему урока. Составьте план работы на уроке | - Узнать, как называются предложения, в которых несколько подлежащих при одном сказуемом и несколько сказуемых при одном подлежащем. -Научиться составлять такие предложения. 1.Познакомиться с новым понятием. 2.Научиться находить предложения с однородными членами . 3.Научиться составлять предложения с однородными членами. | Выводят цели урока В содержании учебника Проговаривают план |
Первичное усвоение новых знаний. . |
1. Знакомство с правилом 2. Работа по учебнику -Запишите предложения и найдите однородные члены. - Какой вывод можно сделать? | Правило с.117 Упр. 1 с. 118 | -Чтение правила -задают вопросы друг другу по правилу 1. Работа у доски с комментированием |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону | Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. Самоконтроль, самопроверка. - Запишите предложения по выбору. -Сколько предложений должно получиться? | Упр. 3 с.120
| Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа, дети записывают предложения. самопроверка |
Включение в систему знаний и повторение. | - Спишите предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. Оформите предложение соответствующими знаками препинания: Оформите каждое предложение соответствующими знаками препинания. | В...лчишка выл…з (о)см…трелся (по)х…дил (по)нюхал сел и (за)выл. (По Е. Чарушину) Памятка на с. 119 (знаки препинания при однородных членах) | Дети списывают, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, объясняя письменно |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.) | - на с 120 прочитайте задание из упр.4. - Какие знания вам понадобятся при выполнении этого задания? | Упр.4,с. 120 | Знания об однородных членах предложении и постановки знаков препинания |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Какую задачу ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать ещё? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем ещё надо поработать? | Моя работа на уроке была… интересная познавательная активная неинтересная скучная | Выполняют анализ и рефлексию своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)
Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»
обучение написанию сочинений...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Планирование составлено на 170 часов в год ( 5 часов в неделю )....
рабочая программа по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редак...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа и пояснительная записка к рабочей программе - готовый материал для работы учителей начальных классов....
Конспект урока русского языка «Слова в предложении» (УМК « Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний у обучающихся о необходимости взаимосвязи слов в предложениях.Планируемые результатыПредметные:1) знать о значимости взаимосвязи слов в предложениях2) уме...
Конспект урока русского языка "Учимся применять орфографические правила" (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цели деятельности учителя: актуализация знаний по изученным орфографическим правилам написания слов; развитие орфографической зоркости, обог...