Предложение
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

предложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 23_wkr.ppt2.34 МБ
Файл konspekt_uroka.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

Предмет: русский язык.

Класс: 3 класс (программа 1-4).

         Тема  урока: «Обобщение знаний о предложении».

Цели и задачи урока:

  Обобщить знания детей о предложении (о видах предложения по цели высказывания и по интонации, о роли предложения в речи);

  Совершенствовать умение находить главные члены предложения;

  Провести контрольный срез по данной теме;

  Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость;

  Воспитывать интерес к русскому языку, культуру речи и письма.

Оборудование:

  Мультимедиа проектор;

  Экран;

  Компьютер;

  Монитор;

  Доска;

  Раздаточный материал для урока.

 

ХОД УРОКА

                                    1 слайд

1.      Организационный момент.

 

  Учитель настраивает детей на урок.

 

2. Сообщение темы и целей урока.

        2 слайд

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам на урок пришли Таня и Ваня. Они приглашают нас в таинственное и увлекательное путешествие, во время которого мы и проверим, что вы знаете о предложении.

 

 

3.Актуализация знаний по теме.

 

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Но вот беда,  посмотрите, какой дождь на улице!      3 слайд 

Но посмотрите на тучи, из них падают не капли, а слова.

- Что вы можете сказать об этих словах? (Это слова разных частей речи)

- Назовите их. (на – предлог, солнце и небе – существительные, ласковое – прилагательное, сияет – глагол)

- Что можно составить из этих слов? (предложение)

- Что же такое предложение?

( Предложение выражает законченную мысль и состоит из слов, связанных между собой по смыслу.)

- Составьте предложение. (На небе сияет ласковое солнце.)

                4 слайд

- Посмотрите, дождь перестал лить, выглянуло солнце. Значит, правильное предложение мы составили. Таня рада за вас.

- Запишите это предложение себе в тетрадь.

 

4. Повторение о предложении.

- Что вы записали?

- Докажите, что это предложение.( Слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически, в конце стоит точка, мысль закончена.)

- Молодцы! Отправляемся дальше.

              5 слайд

- Что это? Перед нами густой и непроходимый лес. Чтобы его пройти, нужно найти в этих записях предложения. Какие записи являются предложениями? (2 и 4)

              6 слайд

- Почему? Докажите.

              7 слайд

- А почему 1 и 3 записи не являются предложениями? Измените их так, чтобы они превратились в предложения.

           

- Запишите второе предложение в тетрадь. Прежде, чем дать характеристику этому предложению, давайте вспомним, какие бывают предложения по цели высказывания.

             8 слайд

- С какой целью мы пользуемся повествовательным предложением? Приведите примеры.

- С какой целью мы пользуемся вопросительным предложением? Приведите примеры.

- С какой целью мы пользуемся побудительным предложением? Приведите примеры.

- Какие бывают предложения по интонации?

              9 слайд

- Чем отличается восклицательное предложение от невосклицательного?

- Может ли восклицательное предложение побудительным? Приведите примеры. (Умойся сейчас же!)

-А невосклицательным побудительное предложение может быть? (Иди спать)

- А теперь дадим характеристику записанному предложению.

           10 слайд

- В любом предложении есть основа. Это главные члены предложения. Что вы о них знаете?

- Найдите главные члены предложения в записанном предложении.

          11 слайд

- А теперь среди данных схем найдите ту, которая соответствует предложению, записанному в тетради.

          12 слайд

- Проверим.

          13 слайд     

- Молодцы!

 

5. Составление предложений по схеме.

          14 слайд

- Перед нами снова препятствие – река. По обоим берегам этой реки – предложения. Чтобы перебраться с одного берега реки на другой, нужно «построить мост» - т.е. составить предложение по данной схеме.

- Это предложение должно быть о ком? Почему?

- У нас должен получиться небольшой связный текст.  

 

6. Физкультминутка.

7.Проверка знаний по теме урока.

           15 слайд

- Перед нами последнее, но самое трудное испытание – огромная гора. Подняться на ее вершину сможет тот, кто справиться со всеми заданиями в карточке.

 

1 карточка.

1) Найди границы предложений. Спиши, ставя в конце предложения нужные знаки препинания.

 На пригорке всегда паслись гуси они вытягивали шеи и шипели дети боялись подходить к гусям.

 

2) Спиши предложение. Дай ему характеристику. Найди и подчеркни главные члены предложения.

Птицы летели над морем.

 

3) Составь и запиши из данных слов предложения.

летят, серые на,  юг, гуси

мягкий, купили, диван, мы

2 карточка.

1) Найди границы предложений. Спиши, ставя в конце предложения нужные знаки препинания.

Лось шел не спеша по селу вдруг собаки подняли лай лесной гость бросился во двор.

 

 2) Спиши предложение. Дай ему характеристику. Найди и подчеркни главные члены предложения.

На полях лежит снег.

 

3) Составь и запиши из данных слов предложения.

журчал, кустами, между, ручей

рос, кочке, на маленький, грибок

 

8. Подведение итогов урока.

 16 слайд

17 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...