Предложение
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: русский язык.
Класс: 3 класс (программа 1-4).
Тема урока: «Обобщение знаний о предложении».
Цели и задачи урока:
Обобщить знания детей о предложении (о видах предложения по цели высказывания и по интонации, о роли предложения в речи);
Совершенствовать умение находить главные члены предложения;
Провести контрольный срез по данной теме;
Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость;
Воспитывать интерес к русскому языку, культуру речи и письма.
Оборудование:
Мультимедиа проектор;
Экран;
Компьютер;
Монитор;
Доска;
Раздаточный материал для урока.
ХОД УРОКА
1 слайд
1. Организационный момент.
Учитель настраивает детей на урок.
2. Сообщение темы и целей урока.
2 слайд
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам на урок пришли Таня и Ваня. Они приглашают нас в таинственное и увлекательное путешествие, во время которого мы и проверим, что вы знаете о предложении.
3.Актуализация знаний по теме.
- Итак, мы отправляемся в путешествие. Но вот беда, посмотрите, какой дождь на улице! 3 слайд
Но посмотрите на тучи, из них падают не капли, а слова.
- Что вы можете сказать об этих словах? (Это слова разных частей речи)
- Назовите их. (на – предлог, солнце и небе – существительные, ласковое – прилагательное, сияет – глагол)
- Что можно составить из этих слов? (предложение)
- Что же такое предложение?
( Предложение выражает законченную мысль и состоит из слов, связанных между собой по смыслу.)
- Составьте предложение. (На небе сияет ласковое солнце.)
4 слайд
- Посмотрите, дождь перестал лить, выглянуло солнце. Значит, правильное предложение мы составили. Таня рада за вас.
- Запишите это предложение себе в тетрадь.
4. Повторение о предложении.
- Что вы записали?
- Докажите, что это предложение.( Слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически, в конце стоит точка, мысль закончена.)
- Молодцы! Отправляемся дальше.
5 слайд
- Что это? Перед нами густой и непроходимый лес. Чтобы его пройти, нужно найти в этих записях предложения. Какие записи являются предложениями? (2 и 4)
6 слайд
- Почему? Докажите.
7 слайд
- А почему 1 и 3 записи не являются предложениями? Измените их так, чтобы они превратились в предложения.
- Запишите второе предложение в тетрадь. Прежде, чем дать характеристику этому предложению, давайте вспомним, какие бывают предложения по цели высказывания.
8 слайд
- С какой целью мы пользуемся повествовательным предложением? Приведите примеры.
- С какой целью мы пользуемся вопросительным предложением? Приведите примеры.
- С какой целью мы пользуемся побудительным предложением? Приведите примеры.
- Какие бывают предложения по интонации?
9 слайд
- Чем отличается восклицательное предложение от невосклицательного?
- Может ли восклицательное предложение побудительным? Приведите примеры. (Умойся сейчас же!)
-А невосклицательным побудительное предложение может быть? (Иди спать)
- А теперь дадим характеристику записанному предложению.
10 слайд
- В любом предложении есть основа. Это главные члены предложения. Что вы о них знаете?
- Найдите главные члены предложения в записанном предложении.
11 слайд
- А теперь среди данных схем найдите ту, которая соответствует предложению, записанному в тетради.
12 слайд
- Проверим.
13 слайд
- Молодцы!
5. Составление предложений по схеме.
14 слайд
- Перед нами снова препятствие – река. По обоим берегам этой реки – предложения. Чтобы перебраться с одного берега реки на другой, нужно «построить мост» - т.е. составить предложение по данной схеме.
- Это предложение должно быть о ком? Почему?
- У нас должен получиться небольшой связный текст.
6. Физкультминутка.
7.Проверка знаний по теме урока.
15 слайд
- Перед нами последнее, но самое трудное испытание – огромная гора. Подняться на ее вершину сможет тот, кто справиться со всеми заданиями в карточке.
1 карточка.
1) Найди границы предложений. Спиши, ставя в конце предложения нужные знаки препинания.
На пригорке всегда паслись гуси они вытягивали шеи и шипели дети боялись подходить к гусям.
2) Спиши предложение. Дай ему характеристику. Найди и подчеркни главные члены предложения.
Птицы летели над морем.
3) Составь и запиши из данных слов предложения.
летят, серые на, юг, гуси
мягкий, купили, диван, мы
2 карточка.
1) Найди границы предложений. Спиши, ставя в конце предложения нужные знаки препинания.
Лось шел не спеша по селу вдруг собаки подняли лай лесной гость бросился во двор.
2) Спиши предложение. Дай ему характеристику. Найди и подчеркни главные члены предложения.
На полях лежит снег.
3) Составь и запиши из данных слов предложения.
журчал, кустами, между, ручей
рос, кочке, на маленький, грибок
8. Подведение итогов урока.
16 слайд
17 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Открытый урок "Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи".
Открытый урок....
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...