Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка «Однозначные и многозначные слова» 2 класс
Тип урока: изучение нового материала. Учитель: Соловьева Е.В. Средства реализации УУД: проблемно-диалогическая технология, организация работы в парах, методический аппарат учебника. Задачи урока:
приобретение навыков работы со словарём. 3.Работа по развитию речи: пополнение словарного запаса учащихся. 4. Воспитывать ценностное отношение к слову, уважение к родному языку, вызвать интерес к урокам русского языка. 5. Развивать внимание, образное мышление, языковую культуру, умение сравнивать и анализировать. В результате:
Уметь:
Оборудование: мулитимедийный проектор, компьютер, презентация «Однозначные и многозначные слова». Программа «Перспектива» Учебник и пособия: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина «Русский язык» 2 класс, изд. «Просвещение»; «Универсальный словарь русского языка» (начальная школа), изд. «АСТ-ПРЕСС», электронного приложение к учебнику русского языка | ||
1. Организационный момент. | Прозвенел звонок у нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Вижу, класс наш, хоть куда. И урок начать пора. | |
2. Мотивация. | Сегодня понедельник, а значит, все вы полны сил и энергии начать урок русского языка. Какое у вас настроение? Замечательно. Поделитесь своим хорошим настроением с гостями. Поздоровайтесь с ними. | |
| Начинаем урок, как обычно, с минутки чистописания. Отгадайте, какую букву мы будем писать. Эта буква широка И похожа на жука. (Буква Ж) Какое опасное сочетание с данной буквой встречается в русском языке? (жи-ши) Жж жи Запишем слова, начинающиеся с согласной Ж. (на доске) жеребёнок жираф журавль Что общего у слов? (животные) Какое слово может быть лишним? Почему? Объясните значение записанных слов. (дети объясняют слова – жеребёнок и жираф, учитель вывешивает картинки на доску). Если у слова одно значение, значит оно – однозначное. Ой, ребята! Слово осталось одно, а картинок – две. | |
| Посмотрите на оставшиеся картинки. Может ли такое быть? Какое слово вызвало сомнение? Где можно узнать значение слов? (толковый словарь) Работа с толковым словарем стр.224. Прочитайте, какое значение имеет слово журавль. Что заметили? (слово – одно, а значений – два) Как называются такие слова в русском языке? (многозначные) Сформулируйте тему нашего урока. «Многозначные слова» Какую цель поставим перед собой? (научиться различать многозначные слова и растолковывать их лексическое значение) | |
5. Новый материал | Растолкуйте, что значит многозначные слова? Какие вы знаете многозначные слова? Запишем слова, выделяя орфограммы. (звезда, лисички, кран, ручка, ключ, кисть, нос, коса, лук, иголки и т.д.) Какие же слова называются многозначными? | |
6. Закрепление знаний и способов действий. | Прочитайте стихотворение, найдите многозначное слова: Говорят, На быках Мосты стоят! Вот он, мост, Под ним река – Ни единого быка!.. НЕ пойму я ничего: Утонули, что ли? Или все до одного Убежали в поле От нелегкого труда? Ну а мост на чём тогда? А. Шибаев. - Почему участники диалога не могут понять друг друга? (В их речи употреблено, но не разъяснено слово «бык» - «животное» и «бык» - «опора моста», Составьте и запишите предложение со словом бык. Можно использовать разные значения этого слова. (проверка) | |
Физминутка. | ||
6. Закрепление знаний и способов действий. | Среди многозначных слов есть и словарные. Отгадайте, что это за слово. Всегда во рту, А не проглотишь. (язык) Какие значения есть у этого слова? | |
8. Работа в парах. | Поработаем в парах. Прочитаете предложение, объясните значение слова «язык» и подберите соответствующую картинку. Впишите в окошко номер картинки. Языки пламени лизали березовые дрова. Врач попросил Кирилла показать язык. Настя купила в кондитерском магазине язычок. В глубине океана медленно плывёт морской язык.
(проверка на доске) Запишите любое предложение в тетрадь. | |
9. Контроль и проверка знаний. | Для чего человек использует многозначные слова? Послушаем профессора Самоварова. (электронное приложение) А сейчас проверим свои знания по новой теме. (проверочная работа) | |
10. Итог урока. | Чтобы знания были впрок, Давайте кратко повторим урок! - Какие слова мы называем однозначными? - Какие слова мы называем многозначными? - Где мы можем узнать значение слова? Дома поработайте с многозначными словами, выполнив упр.28 стр.21. | |
11. Рефлексия. | -Что больше всего понравилось на уроке? - Мне было приятно работать с вами. Вы сегодня молодцы! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
03.02.2013 3
МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (много значений) 03.02.2013 4
Говорят, На быках Мосты стоят! Вот он, мост, Под ним река – Ни единого быка!.. Не пойму я ничего: Утонули, что ли? Или все до одного Убежали в поле От нелегкого труда? Ну а мост на чём тогда? 03.02.2013 5
Я зыки пламени л и зали б е рёзовые др о ва . Врач п о пр о сил К ири лл а п о к а зат ь я зык. На ст я купила в к о ндит е рском м а г а зине я зычок. В глубине о к е ана медл енно плывёт м о рской я зык. 03.02.2013 6
Чтобы знания были впрок, Давайте кратко повторим урок ! - Какие слова мы называем однозначными ? - Какие слова мы называем многозначными? - Где мы можем узнать значение слова? 03.02.2013 7
Упр.28, стр.21 03.02.2013 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...