основа и окончание
презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме
основа и окончание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.pptx | 388.45 КБ |
urok_russkogo_yazyka_3_klass_s_prezentaciey.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем!» Фихте Иоганн Готлиб.
С П О Р С ИС Т ТА А ВК В АС С УФ Л ФИ О К В С А
гад за К а и
Выделить окончание Выделить основу Выделить корень Обозначить приставку Обозначить суффикс
ищ ишк ёнок ок ик ят
Корни приставки суффиксы окончание груст пере ушк нулевое бел по чик ий лёт на н а ран к ый груз вагон изб
Стр. 112 Упр. 57
Д.М., стр. 76, упр. 63, повт . прав. стр. 105. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Итог урока: Какова была тема урока? Для чего надо знать части слова, уметь находить их в слове? 3 . Что запомнилось на уроке?
обмен, изменить, меняла …е… е травка, шубка -а
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 3 класс
Учитель: Храмова Евгения Юрьевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №1
Тема: Состав слова.
Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова.
Задачи:
Предметные
-выяснить, зачем нужно знать состав слова;
- отрабатывать умение разбора слов по составу;
- развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные:
-воспитывать интерес к русскому языку;
- развивать чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимопомощи.
Планируемые результаты
- умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Оборудование:
для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация урока.
для учащихся: учебники «Русский язык», тетради, ручки, карандаши, линейки.
Ход урока:
Этапы урока | Предметные универсальные действия | Формирование универсальных действий |
Самоопределение к учебной деятельности Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока Минутка чистописания Постановка цели Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений Составление алгоритма действия Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях по аналогии Физминутка Творческое применение знаний и умений Упражнение по отработке навыков Объяснение д/з
Итог урока Рефлексия | Слайд №2 «Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем!» - высказывание немецкого философа Фихте Иоганна Готлиба. -Если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то достигнем цели урока. Включиться в работу нам поможет «мозговая разминка», отвечаем хором, быстро.
Слайд № 3 Посмотрите на доску, что вы видите? Назовите гласные, встречающиеся в этой группе. Оиау Иауо Ауои Уоиа - Напишите эту цепочку букв в указанной последовательности до конца стоки. - Что образуют гласные вместе с согласными? - Что образуют слоги? - Какие слова вы увидели? - Какие слова остались? (приставка, суффикс) -Какие части слова вы знаете? - Расскажите, что вы знаете о каждой части слова.
Остальную же часть слова Именуем мы основой.
Над словами родственными держит власть. Выясни умело линию родства- Однокоренные подбери слова.
Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова.
Нашлось местечко, Заняв его, конечно, Натворил он дел.
Первым делом находи, После корня будет суффикс, А приставка впереди Слайд № 4 - Отгадайте, о ком загадка. Мордочка усатая, Слайд № 5 -Давайте вспомним порядок разбора слова по составу. Слайд № 6 - Рассмотрите рисунок. -Запишите слова, которые получились, разберите их по составу. Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 - Запишите домашнее задание. Слайд № 10 Слайд № 11 - Составьте слово по подсказкам. 1. В слове есть окончание и основа. Она состоит из трёх частей 2. Корень тот же, что в словах: обмен, меняла, изменить. 3. В приставке две буквы «е». 4. суффикс тот же, что в словах травка, шубка. 5. Окончание - первая буква алфавита. Перемена А сейчас - перемена, урок окончен, отдыхайте. | - Почему сегодня у нас такой девиз? - А можно ли это высказывание отнести к вам? - Как связаны эти слова с нашим уроком? В каком порядке следуют элементы в данном ряду? -Какая тема нашего урока? Отыщите её в ребусе. (Состав слова) -Чем будем заниматься на уроке? -Что вы видите? - Чем необычен этот поезд? - Значит, какой это поезд? (словесный). - Какие слова можно составить? - Почему паровозик и первые два вагончика соединены, а два вагончика - стоят на запасном пути? -Что происходит со словом «кот»? - Что общего у этих слов? - Из каких частей может состоять основа слова? - Для чего выполняли это задание? - Что вы видите? - Что это за таблица? -Какое задание будете выполнять? (составить слова и разобрать их по составу). - Для чего нужны суффиксы и приставки? - Какой будет наша речь, если слова будут состоять только из корня и окончания? -Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? - С какой целью мы выполняли это упражнение? - Какова была тема урока? - Для чего надо знать части слова? - Что запомнилось на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Основы и окончания"
Урок-объяснение нового материала в 3 классе....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Основа слова. Окончание"
Урок русского языка по учебнику Зелениной Л.М. 3 класс...
Урок русского языка "Основа и окончание"
Конспект урока русского языка в 3 классе + презентация. Подготовлена учителем начальных классов высшей категории Астаевой Э.В. (МБОУ СОШ №14 города Кузнецка Пензенской области)...
План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".
Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....
Основа слова.Окончание.
Урок русского языка в 3 классе УМК "Перспектива"...
Основа слова.Окончание
Презентация к уроку.УМК "Перспектива"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание», УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание» Цели деятельности учителя: введение понятия «основа слова», формирование умения выд...