основа и окончание
презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме

основа и окончание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.pptx388.45 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka_3_klass_s_prezentaciey.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав слова Презентация урока русского языка в 3 классе тема: «Состав слова» учитель начальных классов МОУ СОШ №1 Храмова Е.Ю.

Слайд 2

« Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем!» Фихте Иоганн Готлиб.

Слайд 3

С П О Р С ИС Т ТА А ВК В АС С УФ Л ФИ О К В С А

Слайд 4

гад за К а и

Слайд 5

Выделить окончание Выделить основу Выделить корень Обозначить приставку Обозначить суффикс

Слайд 6

ищ ишк ёнок ок ик ят

Слайд 7

Корни приставки суффиксы окончание груст пере ушк нулевое бел по чик ий лёт на н а ран к ый груз вагон изб

Слайд 8

Стр. 112 Упр. 57

Слайд 9

Д.М., стр. 76, упр. 63, повт . прав. стр. 105. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 10

Итог урока: Какова была тема урока? Для чего надо знать части слова, уметь находить их в слове? 3 . Что запомнилось на уроке?

Слайд 11

обмен, изменить, меняла …е… е травка, шубка -а



Предварительный просмотр:

Урок русского языка 3 класс

Учитель: Храмова Евгения Юрьевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №1

Тема: Состав слова.

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова.

Задачи:

Предметные

-выяснить, зачем нужно знать состав слова;

- отрабатывать умение разбора слов по составу;

-  развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

-воспитывать интерес к русскому языку;

- развивать чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимопомощи.

Планируемые результаты

- умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Оборудование:

для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация урока.

для учащихся: учебники «Русский язык», тетради, ручки, карандаши, линейки.

Ход урока:

Этапы урока

Предметные универсальные действия

Формирование универсальных действий

Самоопределение к учебной деятельности

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока

Минутка чистописания

Постановка цели

Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений

Составление алгоритма действия

Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях по аналогии

Физминутка

Творческое применение знаний и умений

Упражнение по отработке навыков

Объяснение д/з

 

Итог урока

Рефлексия

Слайд №2 

«Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем!» - высказывание немецкого философа Фихте Иоганна Готлиба.

-Если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то достигнем цели урока. Включиться в работу нам поможет «мозговая разминка», отвечаем хором, быстро.

  1. Часть слова, которая служит для образования слов в предложении, называется…
  2. Общая часть родственных слов называется…
  3. Как называется последний месяц осени…
  4. Что находится между городом и селом?
  5. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов…
  6. Часть слова без окончания называется…
  7. Назовите слово, противоположное слову враг
  8. Чем кончается лето и начинается осень?
  9. Сколько гласных букв в алфавите?

Слайд № 3

Посмотрите на доску, что вы видите?

Назовите гласные, встречающиеся в этой группе.

Оиау Иауо Ауои Уоиа

- Напишите эту цепочку букв в указанной последовательности до конца стоки.

- Что образуют гласные вместе с согласными?

- Что образуют слоги?

- Какие слова вы увидели?

- Какие слова остались? (приставка, суффикс)

-Какие части слова вы знаете?

- Расскажите, что вы знаете о каждой части слова.

  1. Часть слова, которая изменяется, Окончанием называется.

Остальную же часть слова

Именуем мы основой.

  1. Корень слова – значимая часть.

Над словами родственными держит власть.

Выясни умело линию родства-

Однокоренные подбери слова.

  1. Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.

  1. За корнем суффиксу

Нашлось местечко,

Заняв его, конечно,

Натворил он дел.

  1. Помни при разборе слова окончанье и основу

Первым делом находи,

После корня будет суффикс,

          А приставка впереди

Слайд № 4

- Отгадайте, о ком загадка.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)

Слайд № 5

-Давайте вспомним порядок разбора слова по составу.

Слайд № 6

- Рассмотрите рисунок.

-Запишите слова, которые получились, разберите их по составу.

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

- Запишите домашнее задание.

Слайд № 10

Слайд № 11

- Составьте слово по подсказкам.

1. В слове есть окончание и основа. Она состоит из трёх частей

2. Корень тот же, что в словах: обмен, меняла, изменить.

3. В приставке две буквы «е».

4. суффикс тот же, что в словах травка, шубка.

5. Окончание - первая буква алфавита.

Перемена

А сейчас - перемена, урок окончен, отдыхайте.

- Почему сегодня у нас такой девиз?

- А можно ли это высказывание  отнести к вам?

- Как связаны эти слова с нашим уроком?

В каком порядке следуют  элементы  в данном ряду?

-Какая тема нашего урока? Отыщите её в ребусе. (Состав слова)

-Чем будем заниматься на уроке?

-Что вы видите?

- Чем необычен этот поезд?

- Значит, какой это поезд? (словесный).

- Какие  слова можно составить?

- Почему паровозик и первые два вагончика соединены, а два вагончика - стоят на запасном пути?

-Что происходит со словом «кот»?

- Что общего у этих слов?

- Из каких частей может состоять основа слова?

- Для чего выполняли это задание?

- Что вы видите?

- Что это за таблица?

-Какое задание будете выполнять? (составить слова и разобрать их по составу).

- Для чего нужны суффиксы и приставки?

- Какой будет наша речь, если слова будут состоять только из корня и окончания?

-Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?

- С какой целью мы выполняли это упражнение?

- Какова была тема урока?

- Для чего надо знать части слова?

- Что запомнилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Основы и окончания"

Урок-объяснение нового материала в 3 классе....

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Основа слова. Окончание"

Урок русского языка по учебнику Зелениной Л.М. 3 класс...

Урок русского языка "Основа и окончание"

Конспект урока русского языка в 3 классе + презентация. Подготовлена учителем начальных классов высшей категории Астаевой Э.В. (МБОУ СОШ №14 города Кузнецка Пензенской области)...

План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".

Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....

Основа слова.Окончание.

Урок русского языка в 3 классе УМК "Перспектива"...

Основа слова.Окончание

Презентация к уроку.УМК "Перспектива"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание», УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание» Цели деятельности учителя: введение понятия «основа слова», формирование умения выд...