урок русского языка, 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
урок русского языка 2 класс. Тема "Имя собственное" презентация "Имя собственное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_klass.docx | 18.61 КБ |
russkiy_yazyk_sobstv_sushch.ppt | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 2 класс.
«Собственные имена существительные»
Учитель начальных классов МОУ «Миасская СОШ №1»
Игнатова Светлана Рафаиловна
Челябинская область
- орг. Момент. Проверка готовности
- минутка чистописания
к//к, о//о , М//м, с//С, О//О
3. составьте слово из написанных букв (космос) (СЛАЙД 1, картинка «Космос»)
- а кто знает, что такое космос? (?)
- я хочу, чтобы некоторые ребята посмотрели значение этого слова в словаре. Запишите это слово посредине строчки, чтобы запомнить его написание, выделите орфограмму. Это слово из словаря. Подберите к этому слову однокоренные слова.
4. Вы назвали очень много слов, связанных с космосом. А теперь посмотрите на экран: (СЛАЙД 2) у меня тоже слова, связанные с космосом. Прочитайте их и ответьте на вопрос: Какое слово с точки зрения русского языка здесь лишнее? (Гагарин) Почему? А кто такой Гагарин? А как его фамилия связана с сегодняшним днём?
Да, именно 12 апреля 1961 впервые человек совершил виток вокруг Земли. Давайте посмотрим уникальные кадры его старта (видеосюжет)
5. А кто знает его имя и отчество? Я думаю, что это нам надо записать. Но как? Как с точки зрения русского языка грамотно записать ФИО первого в мире космонавта? Почему?
Может кто-нибудь уже догадался и о теме нашего сегодняшнего урока? Так чему мы будем сегодня я учиться?
А как называются такие существительные мы и узнаем на сегодняшнем уроке!
- Запишите с красной строки ФИО первого в мире космонавта (фото на слайде3) Проверьте, правильно ли всё написали. Подчеркните заглавные буквы. Ребята, а каких вы ещё космонавтов знаете?. А знаете ли вы, что у нас с вами есть и наш, уральский космонавт: Сураев Максим…
(слайд 4,5)
6. -Вспомните и скажите, а какие ещё слова мы пишем с заглавной буквы?
- А почему, как вы думаете?
- давайте проверим и обратимся К помощнику в вашем учебнике на стр 98 (ключик)
- какие ещё слова относятся к именам собственным? (слайд 6)
- как пишутся все эти слова в русском языке?
А может быть кто-то знает или уже слышал как же называются все остальные слова? (нарицательные)
7. первичное закрепление.
- буквенный диктант. (я буду называть слова, а вы будете записывать только первую букву этого слова, думая, заглавная она или строчная) , у доски по цепочке работает 2 ряд.
- кошка Мурка, планета Юпитер, космонавт Титов, страна Россия, Тихий океан, восток, корабль Восток. Так, что относится к именам собственным?
8. ФИЗМИНУТКА (задание подобное: СЕЛИ - встали)
- Молодцы. А может вы знаете, что это за такое название : корабль Восток . Да, действительно именно на корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил и свое первое космическое путешествие. А всегда ли слово восток пишется с большой буквы?
- у меня на экране (слайд 7) два предложения. Прочитайте их и скажите, в каком случае слово восток будет именем собственным, а в каком - нарицательным? Докажите!
Стая перелётных птиц отправилась на ( в)осток.
На корабле (В)осток космонавт облетел нашу планету.
- А сейчас внимательно, как космонавты посмотрите на первое предложение, запомните его и запишите, затем второе предложение. Проверьте.
- а кто может ещё привести примеры слов, которые могут быть и собственными и нарицательными? (устно)
9. А сейчас, у вас настоящее задание для отважных и умных, может быть и для будущих космонавтов: , но сначала – зарядка (физ мин о космосе)
чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем!
Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.
у вас на парте лежат карточки разного цвета:
Жёлтая: 8 вид – списать предложение, подчеркнуть загл букву
Зелёная 7 вид – деформиров . предложение
Красная – составить два предложения так, чтобы выделенное существительное писалось с заглавной буквы и с маленькой. Давайте проверим, что у вас получилось? А чем знамениты собаки Белка и Стрелка?
Так, что относится к именам собственным?
10. работа с учебником, стр 99, упр 4. (слайд 10)
Дайте ответ на вопрос учебника? Найдите это в тексте и запишите, объясните написание заглавных букв.
11. Итог урока:
Я предлагаю вам небольшой тест. () (слайд 11, 12, 13, 14)
- а теперь проверьте . Так, что относится к именам собственным?
- у вас на полях тетради изображена звезда, но она пока не сияет. Вы должны её зажечь сами. Но! Будьте внимательны! (слайд 15)
Если вы не допустили в заданиях ошибок и считаете, что вы со всем справились – закрасьте свою звезду зелёным цветом, если вы считаете, что вам надо бы ещё быть более внимательными – жёлтым цветом, ну, а если вы ещё не уверены, что со всеми заданиями можете справиться самостоятельно и вам помощь нужна – пусть ваша звезда засверкает ярким красным цветом!!
Проворная белка ловко перепрыгивала с ветки на ветку. Собака Белка приветливо виляла хвостом. |
Проворная белка ловко перепрыгивала с ветки на ветку. Собака Белка приветливо виляла хвостом. |
|
1. проворная, на ветку, ловко, белка, с, ветки, перепрыгивала. 2. собака, приветливо, виляла, Белка, хвостом. |
1. проворная, на ветку, ловко, белка, с, ветки, перепрыгивала. 2. собака, приветливо, виляла, Белка, хвостом. |
1. проворная, на ветку, ловко, белка, с, ветки, перепрыгивала. 2. собака, приветливо, виляла, Белка, хвостом. |
1. проворная, на ветку, ловко, белка, с, ветки, перепрыгивала. 2. собака, приветливо, виляла, Белка, хвостом. |
собака, белка, перепрыгивала, приветливо виляла, с ветки на ветку, ловко, хвостом |
собака, белка, перепрыгивала, приветливо виляла, с ветки на ветку, ловко, хвостом |
собака, белка, перепрыгивала, приветливо виляла, с ветки на ветку, ловко, хвостом |
собака, белка, перепрыгивала, приветливо виляла, с ветки на ветку, ловко, хвостом |
собака, белка, перепрыгивала, приветливо виляла, с ветки на ветку, ловко, хвостом |
-
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...