Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе составлено на основе программы общеобразНачальные классы (1-4). (Классическая начальная школа) в 2-х ч..: Учеб. издание /Сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина,М.: Просвещение, 2002. и учебного пособия « Поурочные разработки. .Уроки в начальной школе ,3 класс, приложение к журналу «Начальная школа»,уроки русского языка и речи Т.Г Рамзаева, Г.С.Щеголева..
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника для 3 класса нач. шк. (автор Т.Г. .Рамзаева), М., Дрофа, 2006г. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
В базисном учебном плане 2010 на изучение русского языка в3 классе начальной школы отводится 5 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc | 327.5 КБ |
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
По учебной дисциплине:
Русский язык
(2012-2013 учебный год)
Учитель:Шубенко О.М.
Класс: 3- б
Количество часов в год: 170 часов
Количество часов в неделю: 5 часов
Планирование составлено на основе образовательной программы системы «Школа России».
Учебное пособие: Учебник: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 3 класс. - Ч. 1, 2. - М.: Просвещение, 2008.
Программу составили: Шубенко О.М., Московая М.П.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе составлено на основе программы общеобразНачальные классы (1-4). (Классическая начальная школа) в 2-х ч..: Учеб. издание /Сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина,М.: Просвещение, 2002. и учебного пособия « Поурочные разработки. .Уроки в начальной школе ,3 класс, приложение к журналу «Начальная школа»,уроки русского языка и речи Т.Г Рамзаева, Г.С.Щеголева..
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника для 3 класса нач. шк. (автор Т.Г. .Рамзаева), М., Дрофа, 2006г. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
В базисном учебном плане 2010 на изучение русского языка в3 классе начальной школы отводится 5 часа в неделю.
- В 3 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно произносить буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, обозначать мягкость согласного, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши ,ча-ща, чу-щу, чн, чк и разделительным ь, с двойными согласными.
-Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направленно на формирование умений анализировать предложения и создавать свои. Изучение предложения начинается с наблюдения за употреблением в речи.
-Изучение раздела «Слово. Части речи» направленно на поэтапное формирование понятий: «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «предлог»- на развитие умений употреблять их в связной речи. В 3 классе от общего понятия «слово» учащиеся переходят к знакомству с особенностями каждой из групп слов.
-В разделе «Состав слова» идёт ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень».
-В разделе «Текст. Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание высказываний.
Продолжается работа со словарями учебника
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
писать слова с буквосочетаниями жи — щи, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;
правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
писать раздельно предлоги со словами;
производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) ;
различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 10-15 предложений из составленного текста;
использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
ООУН
- Включение в работу;
- Анализировать;
- Синтезировать материал;
- Решать поставленные перед собой задачи;
- Расширять кругозор;
- Концентрировать внимание;
- Слышать и слушать оппонента;
- Планировать и распределять работу;
- Использовать навык работы со словарем;
- Видеть главное, существенное;
- Работать в группах.
О У У Н | У У Д |
| Личностные: нравственно-этическая ориентация 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине. 3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | |
Познавательные общеучебные: смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план . 5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | |
Познавательные логические: формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера | |
Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 3- а классе на 2011-2012 учебный год
№ п/п | № урока | Тема | ЗУН | Дата | |
план | факт | ||||
I полугодие | |||||
1 семестр | |||||
1 | 1 | Основные правила правописания | уметь: различать произношение и написание слов; | 03.09 | |
2-4 | 2-4 | Предложение. Словосочетание | уметь устанавливать связь слов в предложении, различать предложения, содержащие сообщение, вопрос, просьбу, приказ, оформлять предложения на письме | 04.09 05.09 06.09 | |
5-7 | 5-7 | Слово | знать\понимать: части речи, уметь распознавать части речи по вопросам | 07.09 10.09 11.09 | |
8-9 | 8-9 | Входной диктант Работа над ошибками | Уметь: писать под диктовку, орфограммы корня, изученные во 2 классе, работать над ошибками. | 12.09 13.09 | |
10 | 10 | Слово | знать\понимать: части речи, уметь распознавать части речи по вопросам | 14.09 | |
11 | 11 | Звуки и буквы | уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | 17.09 | |
12-14 | 12-14 | Гласные звуки. Ударение. Словарный диктант (21.09) | уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, ставить ударение, находить безударные гласные, проверять их | 18.09 19.09 20.09 | |
15-17 | 15-17 | Согласные звуки | уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, выделять в корне слова парную согласную, требующую проверки, проверять её | 21.09 24.09.25.09 | |
18 | 18 | Сочинение | Уметь: связно выражать свои мысли, правильно строить предложения | 26.09 | |
19-21 | 19-21 | Предложение. | Уметь: анализировать и кратко характеризовать предложение | 27.09 28.09 01.10 | |
22-25 | 22-25 | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь: находить грамматическую основу предложения, знать: какой частью речи выражены главные члены предложения | 02.10 03.10 04.10 05.10 | |
2 семестр | |||||
26-27 | 1-2 | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь: находить грамматическую основу предложения, знать: какой частью речи выражены главные члены предложения | 15.10 16.10 | |
28-30 | 3-5 | Распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | Знать: типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; анализировать и кратко характеризовать предложения | 17.10 18.10 19.10 | |
31 | 6 | Изложение | Уметь: связно выражать свои мысли, правильно строить предложения | 22.10 | |
32 | 7 | Логическое ударение | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) | 23.10 | |
33-35 | 8-10 | Предложения с однородными членами | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 24.10 25.10 26.10 | |
36-37 | 11-12 | Диктант. Работа над ошибками | уметь: использовать приобретенные знания и умения для овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу); - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | 29.10 30.10 | |
38 | 13 | Закрепление изученного | русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу); | 31.10 | |
39-42 | 14-17 | Основа и окончание | уметь: различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слова по составу | 01.11 02.11 05.10 06.11 | |
43-44 | 18-19 | Диктант. Работа над ошибками. | уметь: различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слова по составу | 07.11 08.11 | |
45-47 | 20-22 | Однокоренные слова. | уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, подбирать проверочные слова | 09.11 12.11 13.11 | |
48 | 23 | Общее понятие о приставке. | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 14.11 | |
49 | 24 | Общее понятие о суффиксе. | знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов | 15.11 | |
50 | 25 | Закрепление знаний по пройденной теие. | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 16.11 | |
3 семестр | |||||
51-53 | 1-3 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. | Уметь проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова. | 26.11 27.11 28.11 | |
54-55 | 4-5 | Чередование согласных в корне слова | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 29.11 30.11 | |
56-57 | 6-7 | Чередование гласных в корне слова | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 03.12 04.12 | |
58-59 | 8-9 | Сочинение-описание | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 05.12 06.12 | |
60-61 | 10-11 | Правописание суффиксов -ик-, -ек- | уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) | 07.12 10.12 | |
62 | 12 | Изложение. | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками | 11.12 | |
63-64 | 13-14 | Правописание приставок с –О, -А | уметь различать произношение и написание слов, видеть приставки в словах, понимать значение приставки в слове | 12.12 13.12 | |
65 | 15 | Закрепление. | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками | 14.12 | |
66 | 16 | Правописание приставок об-, от-, над- | Знать: изученные орфограммы, уметь находить проверочные слова, | 17.12 | |
67 | 17 | Правописание приставки с- | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками | 18.12 | |
68 | 18 | Контрольный диктант | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками | 19.12 | |
69 | 19 | Работа над ошибками | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками | 20.12 | |
70-72 | 20-22 | Повторение изученного | Знать: изученные орфограммы, уметь находить проверочные слова, | 21.12 24.12 25.12 | |
73 | 23 | Контрольное списывание | уметь: различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слова по составу | 26.12 | |
74-76 | 24-26 | Закрепление. | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками | 27.12 28.12 31.12 |
2 полугодие
№ п/п | № урока | Тема | ЗУН | Дата | |
план | факт | ||||
4 семестр. | |||||
77-79 | 1-3 | Правописание не с глаголом | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической | 08.01 09.01 10.01 | |
80-82 | 4-6 | Правописание не с глаголом | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 11.01 14.01 15.01 | |
83-86 | 7-10 | Разделительный твердый знак Ъ | знать/понимать значимые части слова; уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | 16.01 17.01 18.01 21.01 | |
87-92 | 11-16 | Непроизносимые согласные | уметь различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) ;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем | 22.01 23.01 24.01 25.01 28.01 29.01 | |
93 | 17 | Диктант. | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | 30.01 | |
94-96 | 18-20 | Двойные согласные | уметь: анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; | 31.01 01.02 04.02 | |
97 | 21 | Изложение повествовательного текста | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике | 05.02 | |
98-103 | 22-27 | Сложные слова | знать/понимать значимые части слова; уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова; находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю) | 06.02 07.02 08.02 11.02 12.0213.02 | |
104-105 | 28-29 | Диктант. Работа над ошибками | уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу | 14.0215.02 | |
5 семестр. | |||||
106-109 | 1-4 | Имя существительное | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | 25.02 26.02 27.02 28.02 | |
110 | 5 | Сочинение | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике | 01.03 | |
111-113 | 6-8 | Число и род имен существительных | уметь различать произношение и написание слов, определять род имён существительных | 04.03 05.03 06.03 | |
114-116 | 9-11 | Существительные с твердой и мягкой основами | уметь без ошибок списывать несложный текст; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи | 07.03 08.03 11.03 | |
117-120 | 12-15 | Изменение имён существительных по числам Проверочная работа | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | 12..03 13.03 14.03 15.03 | |
121-124 | 16-19 | Изменение имен существительных по вопросам | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | 18.03 19.03 20.03 21.03 | |
125 | 20 | Изложение | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | 22.03 | |
126 | 21 | Определение падежа имен существительных. | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять падеж имён существительных. | 25..03 | |
127-128 | 22-23 | Контрольный диктант Работа над ошибками | уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу | 26.03 27.03 | |
129-130 | 24-25 | Определение падежа имен существительных. | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять падеж имён существительных. | 28.03 29.03 | |
131-132 | 26-27 | Определение падежа имен существительных. | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять падеж имён существительных. | 01.04 02.04 | |
133-135 | 28-30 | Имя прилагательное | уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, определять число и род имён прилагательных и находить существительное, от которого зависит прилагательное | 03.04 04.04 05.04 | |
6 семестр | |||||
136-137 | 1-2 | Имя прилагательное | уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, определять число и род имён прилагательных и находить существительное, от которого зависит прилагательное | 15.04 16.04 | |
138 | 3 | Изложение | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | 17.04 | |
139-141 | 4-6 | Число и род прилагательных | уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, определять число и род имён прилагательных и находить существительное, от которого зависит прилагательное | 18.04 19.04 22.04 | |
142-146 | 7-11 | Изменение имен прилагательных по вопросам | уметь без ошибок списывать несложный текс; находить способ проверки написания слова; знать/понимать признаки изученных частей речи. | 23.04 24.04 25.04 26.04 29.04 | |
147-148 | 12-13 | Диктант. | уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу | 30.04 01.05 | |
149-151 | 14-16 | Глагол. | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | 02.05 03.05 06.05 | |
152-155 | 17-20 | Число глаголов | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола | 07.05 08.05 09.05 10.05 | |
156 | 21 | Сочинение | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | 13.05 | |
157-159 | 22-24 | Время глаголов | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола | 14.05 15.05 16.05 | |
160-162 | 25-27 | Лицо глаголов | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола | 17.05 20.05 21.05 | |
163-165 | 28-30 | Окончания глаголов | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола | 22.05 23.05 24.05 | |
166-167 | 31-32 | Итоговый диктант. Работа над ошибками | уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу | 27.05 28.05 | |
168-170 | 33-35 | Повторение | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 29.05 30.05 31.05 |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
По учебной дисциплине:
Русский язык
(2012-2013 учебный год)
Учитель:Шубенко О.М.
Класс: 3- б
Количество часов в год: 170 часов
Количество часов в неделю: 5 часов
Планирование составлено на основе образовательной программы системы «Школа России».
Учебное пособие: Учебник: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 3 класс. - Ч. 1, 2. - М.: Просвещение, 2008.
Программу составили: Шубенко О.М., Московая М.П.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе составлено на основе программы общеобразНачальные классы (1-4). (Классическая начальная школа) в 2-х ч..: Учеб. издание /Сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина,М.: Просвещение, 2002. и учебного пособия « Поурочные разработки. .Уроки в начальной школе ,3 класс, приложение к журналу «Начальная школа»,уроки русского языка и речи Т.Г Рамзаева, Г.С.Щеголева..
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника для 3 класса нач. шк. (автор Т.Г. .Рамзаева), М., Дрофа, 2006г. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
В базисном учебном плане 2010 на изучение русского языка в3 классе начальной школы отводится 5 часа в неделю.
- В 3 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно произносить буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, обозначать мягкость согласного, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши ,ча-ща, чу-щу, чн, чк и разделительным ь, с двойными согласными.
-Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направленно на формирование умений анализировать предложения и создавать свои. Изучение предложения начинается с наблюдения за употреблением в речи.
-Изучение раздела «Слово. Части речи» направленно на поэтапное формирование понятий: «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «предлог»- на развитие умений употреблять их в связной речи. В 3 классе от общего понятия «слово» учащиеся переходят к знакомству с особенностями каждой из групп слов.
-В разделе «Состав слова» идёт ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень».
-В разделе «Текст. Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание высказываний.
Продолжается работа со словарями учебника
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
писать слова с буквосочетаниями жи — щи, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;
правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
писать раздельно предлоги со словами;
производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) ;
различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 10-15 предложений из составленного текста;
использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
ООУН
- Включение в работу;
- Анализировать;
- Синтезировать материал;
- Решать поставленные перед собой задачи;
- Расширять кругозор;
- Концентрировать внимание;
- Слышать и слушать оппонента;
- Планировать и распределять работу;
- Использовать навык работы со словарем;
- Видеть главное, существенное;
- Работать в группах.
О У У Н | У У Д |
| Личностные: нравственно-этическая ориентация 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине. 3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | |
Познавательные общеучебные: смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план . 5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | |
Познавательные логические: формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера | |
Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 3- а классе на 2011-2012 учебный год
№ п/п | № урока | Тема | ЗУН | Дата | |
план | факт | ||||
I полугодие | |||||
1 семестр | |||||
1 | 1 | Основные правила правописания | уметь: различать произношение и написание слов; | 03.09 | |
2-4 | 2-4 | Предложение. Словосочетание | уметь устанавливать связь слов в предложении, различать предложения, содержащие сообщение, вопрос, просьбу, приказ, оформлять предложения на письме | 04.09 05.09 06.09 | |
5-7 | 5-7 | Слово | знать\понимать: части речи, уметь распознавать части речи по вопросам | 07.09 10.09 11.09 | |
8-9 | 8-9 | Входной диктант Работа над ошибками | Уметь: писать под диктовку, орфограммы корня, изученные во 2 классе, работать над ошибками. | 12.09 13.09 | |
10 | 10 | Слово | знать\понимать: части речи, уметь распознавать части речи по вопросам | 14.09 | |
11 | 11 | Звуки и буквы | уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | 17.09 | |
12-14 | 12-14 | Гласные звуки. Ударение. Словарный диктант (21.09) | уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, ставить ударение, находить безударные гласные, проверять их | 18.09 19.09 20.09 | |
15-17 | 15-17 | Согласные звуки | уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, выделять в корне слова парную согласную, требующую проверки, проверять её | 21.09 24.09.25.09 | |
18 | 18 | Сочинение | Уметь: связно выражать свои мысли, правильно строить предложения | 26.09 | |
19-21 | 19-21 | Предложение. | Уметь: анализировать и кратко характеризовать предложение | 27.09 28.09 01.10 | |
22-25 | 22-25 | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь: находить грамматическую основу предложения, знать: какой частью речи выражены главные члены предложения | 02.10 03.10 04.10 05.10 | |
2 семестр | |||||
26-27 | 1-2 | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь: находить грамматическую основу предложения, знать: какой частью речи выражены главные члены предложения | 15.10 16.10 | |
28-30 | 3-5 | Распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | Знать: типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; анализировать и кратко характеризовать предложения | 17.10 18.10 19.10 | |
31 | 6 | Изложение | Уметь: связно выражать свои мысли, правильно строить предложения | 22.10 | |
32 | 7 | Логическое ударение | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) | 23.10 | |
33-35 | 8-10 | Предложения с однородными членами | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 24.10 25.10 26.10 | |
36-37 | 11-12 | Диктант. Работа над ошибками | уметь: использовать приобретенные знания и умения для овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу); - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | 29.10 30.10 | |
38 | 13 | Закрепление изученного | русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу); | 31.10 | |
39-42 | 14-17 | Основа и окончание | уметь: различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слова по составу | 01.11 02.11 05.10 06.11 | |
43-44 | 18-19 | Диктант. Работа над ошибками. | уметь: различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слова по составу | 07.11 08.11 | |
45-47 | 20-22 | Однокоренные слова. | уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, подбирать проверочные слова | 09.11 12.11 13.11 | |
48 | 23 | Общее понятие о приставке. | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 14.11 | |
49 | 24 | Общее понятие о суффиксе. | знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов | 15.11 | |
50 | 25 | Закрепление знаний по пройденной теие. | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 16.11 | |
3 семестр | |||||
51-53 | 1-3 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. | Уметь проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова. | 26.11 27.11 28.11 | |
54-55 | 4-5 | Чередование согласных в корне слова | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 29.11 30.11 | |
56-57 | 6-7 | Чередование гласных в корне слова | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 03.12 04.12 | |
58-59 | 8-9 | Сочинение-описание | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 05.12 06.12 | |
60-61 | 10-11 | Правописание суффиксов -ик-, -ек- | уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) | 07.12 10.12 | |
62 | 12 | Изложение. | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками | 11.12 | |
63-64 | 13-14 | Правописание приставок с –О, -А | уметь различать произношение и написание слов, видеть приставки в словах, понимать значение приставки в слове | 12.12 13.12 | |
65 | 15 | Закрепление. | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками | 14.12 | |
66 | 16 | Правописание приставок об-, от-, над- | Знать: изученные орфограммы, уметь находить проверочные слова, | 17.12 | |
67 | 17 | Правописание приставки с- | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками | 18.12 | |
68 | 18 | Контрольный диктант | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками | 19.12 | |
69 | 19 | Работа над ошибками | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками | 20.12 | |
70-72 | 20-22 | Повторение изученного | Знать: изученные орфограммы, уметь находить проверочные слова, | 21.12 24.12 25.12 | |
73 | 23 | Контрольное списывание | уметь: различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слова по составу | 26.12 | |
74-76 | 24-26 | Закрепление. | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками | 27.12 28.12 31.12 |
2 полугодие
№ п/п | № урока | Тема | ЗУН | Дата | |
план | факт | ||||
4 семестр. | |||||
77-79 | 1-3 | Правописание не с глаголом | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической | 08.01 09.01 10.01 | |
80-82 | 4-6 | Правописание не с глаголом | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 11.01 14.01 15.01 | |
83-86 | 7-10 | Разделительный твердый знак Ъ | знать/понимать значимые части слова; уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | 16.01 17.01 18.01 21.01 | |
87-92 | 11-16 | Непроизносимые согласные | уметь различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) ;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем | 22.01 23.01 24.01 25.01 28.01 29.01 | |
93 | 17 | Диктант. | уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | 30.01 | |
94-96 | 18-20 | Двойные согласные | уметь: анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; | 31.01 01.02 04.02 | |
97 | 21 | Изложение повествовательного текста | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике | 05.02 | |
98-103 | 22-27 | Сложные слова | знать/понимать значимые части слова; уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова; находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю) | 06.02 07.02 08.02 11.02 12.0213.02 | |
104-105 | 28-29 | Диктант. Работа над ошибками | уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу | 14.0215.02 | |
5 семестр. | |||||
106-109 | 1-4 | Имя существительное | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | 25.02 26.02 27.02 28.02 | |
110 | 5 | Сочинение | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике | 01.03 | |
111-113 | 6-8 | Число и род имен существительных | уметь различать произношение и написание слов, определять род имён существительных | 04.03 05.03 06.03 | |
114-116 | 9-11 | Существительные с твердой и мягкой основами | уметь без ошибок списывать несложный текст; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи | 07.03 08.03 11.03 | |
117-120 | 12-15 | Изменение имён существительных по числам Проверочная работа | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | 12..03 13.03 14.03 15.03 | |
121-124 | 16-19 | Изменение имен существительных по вопросам | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | 18.03 19.03 20.03 21.03 | |
125 | 20 | Изложение | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | 22.03 | |
126 | 21 | Определение падежа имен существительных. | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять падеж имён существительных. | 25..03 | |
127-128 | 22-23 | Контрольный диктант Работа над ошибками | уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу | 26.03 27.03 | |
129-130 | 24-25 | Определение падежа имен существительных. | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять падеж имён существительных. | 28.03 29.03 | |
131-132 | 26-27 | Определение падежа имен существительных. | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять падеж имён существительных. | 01.04 02.04 | |
133-135 | 28-30 | Имя прилагательное | уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, определять число и род имён прилагательных и находить существительное, от которого зависит прилагательное | 03.04 04.04 05.04 | |
6 семестр | |||||
136-137 | 1-2 | Имя прилагательное | уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, определять число и род имён прилагательных и находить существительное, от которого зависит прилагательное | 15.04 16.04 | |
138 | 3 | Изложение | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | 17.04 | |
139-141 | 4-6 | Число и род прилагательных | уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, определять число и род имён прилагательных и находить существительное, от которого зависит прилагательное | 18.04 19.04 22.04 | |
142-146 | 7-11 | Изменение имен прилагательных по вопросам | уметь без ошибок списывать несложный текс; находить способ проверки написания слова; знать/понимать признаки изученных частей речи. | 23.04 24.04 25.04 26.04 29.04 | |
147-148 | 12-13 | Диктант. | уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу | 30.04 01.05 | |
149-151 | 14-16 | Глагол. | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | 02.05 03.05 06.05 | |
152-155 | 17-20 | Число глаголов | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола | 07.05 08.05 09.05 10.05 | |
156 | 21 | Сочинение | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | 13.05 | |
157-159 | 22-24 | Время глаголов | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола | 14.05 15.05 16.05 | |
160-162 | 25-27 | Лицо глаголов | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола | 17.05 20.05 21.05 | |
163-165 | 28-30 | Окончания глаголов | знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола | 22.05 23.05 24.05 | |
166-167 | 31-32 | Итоговый диктант. Работа над ошибками | уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу | 27.05 28.05 | |
168-170 | 33-35 | Повторение | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | 29.05 30.05 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...