Методическая разработка. Конспект урока русского языка в начальной школе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
В уроке используется накопительная система баллов. Каждый учащийся получает наакопительную карту, где после каждого этапа урока проставляет себе баллы за выполненную работу. По итогам урока баллы сумируются и выставляется отметка. Таким образом, каждый ученик класса получает оценку за урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
учителя начальных классов
ГБОУ СОШ №695 «Радуга»
Пушкинского района
Г. Санкт-Петербурга
Егоровой Юлии Владимировны.
Урок русского языка во 2 классе по теме:
« Единственное и множественное число глаголов ».
Урок русского языка во 2 классе по теме:
« Единственное и множественное число глаголов ».
Разработала учитель начальных классов ГБОУ СОШ №695 «Радуга» Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Егорова Юлия Владимировна
Цели:
Предметные: научить определять число глаголов.
Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах.
Личностные: воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.
Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакиной, приложение на электронном носителе, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, накопительные «Карточки ученика».
Планируемые результаты:
учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делаьт выводы, сравнивать.
Оборудование:
- Технологическая карта на каждого ученика
- Карточки с текстом для работ в парах и в группах
- ИКТ
План урока.
- Организационный момент.
- Чистописание.
- Орфографическая минутка. Актуализация знаний.
- Определение темы урока. Постановка целей и задач.
- Работа по теме урока.
- Составление предложений по слайдам.
- Релакс. пауза
- Работа в парах.
- Творческая работа в группах.
- Итог урока. Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Чистописание. (Работа в прописях)
- Орфографическая минутка. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Он написал письмо своему другу Винтику, который уехал отдыхать, и хочет с вами посоветоваться, всё ли в порядке и можно ли отправлять это письмо.
(На доске текст и Незнайка).
Здравствуй, винтик! Привет из цветочьного горада! Мы живём хорошо. Вчера Пулька с булькой ходили на охоту, а другие малыши – за грибами и ягодами. Мы по тебе очень скучаем.
Твои друзя.
(Ученики исправляют ошибки)
- Прочитайте имена собственные.
- Прочитайте имена нарицательные.
- Найдите и прочитайте одушевлённые имена сущ.
- Найдите и прочитайте неодушевлённые имена сущ.
- Найдите и прочитайте имена сущ. в форме ед. числа.
- Найдите и прочитайте имена сущ. в форме мн. числа.
- Найдите и прочитайте слова с орфограммой безударный гласный , проверяемый ударением. (цветочного, ходили, грибами)
- Найдите и прочитайте слова, где букв больше, чем звуков ( Пулька, Булька, очень) ; где букв меньше, чем звуков. ( ягодами)
- Найдите глаголы в письме Незнайки. (живём, ходили, скучаем)
- Докажите, что это глаголы. ( обозначают действие и отвечают на вопрс Что делаем? Что делали? )
- Выпишите глаголы в тетрадь в столбик, укажите число.
- Измените форму этих глаголов и запишите во второй столбик.
- Определение темы урока. Постановка целей и задач.
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?
- Какие задачи мы поставим себе на урок?
- Продолжим столбики.
- Слушаем строки из стихотворений и записываем только глаголы…
- укажите их число, измените форму числа и запишите рядом…
Вопрос Знайки : В каком случае глагол множественного числа относится к одному предмету?!
( ПР. Вы видели?)
- Работа по теме урока.
- Составление предложений по слайдам.
- Составьте нераспространённые предложения по слайдам.
( Собака бежит. Дети учатся. Ромашки цветут. Растёт гриб.)
- Подчеркните основу предложений, надпишите, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое, определите число глаголов.
(Проверка)
- Релакс. пауза.
- Работа в парах.
На столах карточки:
Светит, сверкает, блеск.
Письма, пишут, сочиняют.
Работали, трудились, рабочий.
- Прочитайте, зачеркните лишние слова в каждой строчке. (Блеск, письма, рабочий)
- Объясните. (Имена сущ., а остальные слова –глаголы)
- Прочитайте глаголы, что интересного заметили? (Это синонимы).
- Спишите глаголы, определите число. (Инд. работа)
(Взаимопроверка и оценка)
- Творческая работа в группах.
Класс разбивается на группы по 4 человека. Каждая группа получает карточку с текстом, где пропущены глаголы.
- Прочитайте текст и впишите пропущенные глаголы.
Настоящая весна _______________ в середине марта. В городах и сёлах ____________________ с крыш, __________________ длинные сосульки. Радостно, по-весеннему ____________________ воробьи. Первыми _____________________ грачи. В парках на высоких деревьях ______________ они свои гнёзда.
Слова для справок : устраивают, чирикают, висят, приходит, течёт, прилетают.
- Прочитайте текст, который у вас получился.
- Укажите над глаголами время.
- Итог урока. Рефлексия.
- Чему учились сегодня на уроке?
- Что легко получалось?
- Какое задание оказалось трудным?
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе.
Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе. Обучение написанию сочинения "Хочу рассказать о родном крае"....
Конспект урока русского языка 3 класс тема: " Окончание существительных во множественном числе в разных падежах".
УМК «Перспективная начальная школа»...
Методические разработки фрагментов уроков русского языка в начальной школе с применением приёмов работы с иноязычной лексикой как средства формирования познавательных универсальных учебных действий
Лексическая работа в начальной школе разнообразна. Следует отметить, что работе с иноязычными словами уделяется незначительное внимание, и как следствие таковыми воспринимаются тольк...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ...
Конспект к уроку русского языка 2 класс по теме «Единственное и множественное число глаголов»
Этот конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов». Он расскрывает такие понятия, как: числа глаголов, единственное число глагола...