Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Тимонина Гульнара Ринатовна

Рабочая  программа по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma.docx74.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                       

Рабочая программа

Тимониной Г.Р.

учителя начальных классов

                                              по предмету  « Русский язык»  3 А класс

                     

Пояснительная записка

Учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века»

Курс русского языка в 3 классе  включает в себя следующие разделы.

Фонетика. Графика. Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.

Лексика. Слово и его значение. Использование словарей русского языка.

Состав слова. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры).

Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение l-го, 2-го и 3-го склонения существительных.

        Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам.        Согласование с именем существительным.

        Местоимение, значение и употребление.

        Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола.        

        Предлоги, союзы. Их роль в речи.

        Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения.

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы про верки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

Специальные умения, навыки и способы деятельности по русскому языку.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать:

-значимые части слова ;

-признаки изученных частей речи;

-типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности;

уметь:

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

-различать произношение и написание слов;

-находить способ проверки написания слова;

-без ошибок списывать несложный текст;

-писать диктанты;

-практически использовать знания алфавита при работе со словарем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-адекватно воспринимать звучащую речь- рассказ учителя, высказывания сверстников, аудиозапись…;

-создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

-соблюдать орфоэпические нормы;

-передавать в письменной форме  несложные тексты;

- владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность).

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

 По окончании 3 класса ученик должен:

различать:

-имя существительное, имя прилагательное, местоимение;

-виды предложений по цели высказывания и интонации;

-главные и второстепенные члены предложения, предложения с однородными членами.

выделять и находить:

-грамматическую основу предложения;

-однородные члены предложения.

решать практические задачи:

-проводить фонетический анализ слов и разбор слова по составу;

- характеризировать имя сущ. и имя прилагательное;

-составлять план текста;

-создавать собственный текст по плану.

применять правила правописания:

- падежные окончания существительных;

-падежные окончания прилагательных;

-словарных слов;

-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Программа разработана на основе  курса "Русский язык"  авторской программы С.И..Иванова (М.:Вентана-Граф,2008).

Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Иванов С.И., Русский язык, учебник, М.,Вентана-Граф,2008

Кузнецова М.И. Пишем грамотно, рабочие тетради.

Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок, коррекционно - развивающие тетради.

Форма итоговой аттестации - контрольный диктант.

Количество к/работ -10, продолжительность -1 час.

Изложений-4

Сочинений-4

Словарных диктантов - по мере изучения словарных слов

Тематическое планирование

3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности  учащихся

или  виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

9

8

план

факт

1

Фонетика. (Как устроен наш язык) (11 ч)

Повторяем фонетику. Фонетический анализ слова

1

Повтори-тельно-обоб-щающий

Звуки и буквы: гласные и сог-ласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, пар-ных и непарных.Распределение слов по  группам. Транскрипция

Знать обозначение звуков на пись-ме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова

Текущий

с. 5, упр. 4

2

Перенос слова. (Правописание)

Вспоминаем правила переноса слов

1

Повтори-тельно-обоб-щающий

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса Слова, которые не переносятся

Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов

Текущий

с. 10, упр. 4

3

Состав слова. (Как устроен наш язык)

Повторяем состав слова

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по соста-у.Форма слов, чередование согласных в корнях

Текущий

С.19, упр. 5

4

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

Уметь выделять безударные глас-ные в корне слов, подбирать прове-роч-ные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию данной орфограммы

Словарный диктант

с. 20, упр. 4

    5

Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык)

Повторяем словообразование

1

Комбинированный

Образование слов, их объяс-нение и толкование. Способы образования - суффиксальный и приставочный. Исконные слова. Работа с толковым словарем

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

Текущий

с. 28, упр.З

    6

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова

1

Комбинированный

Закрепление навыка правописа-ния непроизносимых согласных в корне слов. Различные спосо-бы проверки. Класссификация слов, замена звуковой записи слов буквенной

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь проверять данную орфограмму

с. 30, упр. 4

   7

Диктант «Повторение орфограмм корня»

1

Проверка знаний

Проверка применения полученных знаний

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

Диктант

   8

Суффикс. (Правописание)

Работа над ошибками.

Повторяем правописание суффиксов. Разбор слова по составу

1

Комбинированный

Правописание суффиксов.Значе-ние суффиксов. Систематизация знаний, полученных  учащимися  во втором классе. Составление из корней и суффиксов слов.

Уметь конструировать и классифицировать слова

Списывание. Промежуточный контроль

с. 34, упр.З.

  9

Приставка. (Правописание)

Повторяем правописание приставок

1

Комбинированный

Правописание приставок. Систе-матизация знаний, полученных учащимися.Замена звуковой за-писи на буквенную. Правописа-ние гласных и согласных в прист

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы

Самостоятельная работа

с. 36, упр.З

10

Текст.(Развитие

речи)

Заглавие и начало текста

1

Тренировочный

Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Текущий

с. 37, упр.З

11

Синтаксис.

Предложение. (Как устроен наш язык)

Виды предложения по цели высказывания и интонации

1

Комбинированный

Определение предложений по цели высказывания и эмоцио-нальной окраске. Путешествие в прошлое. Составление предло-жений по цели высказывания.

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске

Текущий

с. 43, упр. 4

12

Синтаксис.

Главные члены предложения.

Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык)

1

Комбинированный

Понятие о главных членах пред-ложения, грамматической ос-нове предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении. Разбор предложений по членам.  Грамматическая основа

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении

Текущий

с. 49,

упр. 5

13

Твердый и мягкий знаки.

 (Правописание) Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1

Повто-

рительно-обоб-щающий

Написание разделительных

ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова

Уметь доказывать правильность

Словар-

ный диктант.

с. 50,

выбора знака

упр. 4

14

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с~

1

Комбинированный

Ознакомление с правилом напи-сания приставок на з- и с-. Класссификация слов с приставками на з-и с-.

Уметь применять правило написания приставок на з- и с-

Текущий

с. 56, упр. 4

15

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. 

Подлежащее

1

Комбинированный

Введение понятия подлежащего. Исправление ошибок в тексте, корректировка текста.

Уметь определять подлежащее в предложении

Текущий

с. 58, упр. 5

16

Сказуемое

1

Комбини

рованный

Введение понятия сказуемого

Уметь находить сказуемое в предложении

Текущий

с. 61, упр.З

Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы. Создание собственного текста письма

Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу

17

Правописание

 Диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе»

1

Контрольный

Обучение приемам самоконтроля

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

Диктант. Тематический

18

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Работа над ошибками.

Второстепенные члены предложения

1

Комбинированный

Введение понятия второстепенные члены предложения

Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространённое предложение и нераспространенное

Словарный диктант

с 71, упр. 4

19

Второстепенные члены предложения.

Обстоятельство

1

Комбинированный

Обучение разбору предложения по членам предложения. Выде-ление из предложений сочетания сказуемого с обстоятельствами

Обучение нахождению второстепенных членов предложения. Введение понятий обстоятельство, фразеологизм

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Текущий

с. 74, упр. 5

20

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Определение

1

Комбинированный

Введение понятия определение Сравнение предложений с опре-делениями и без них. Нахождение определений в предложении

Знать понятие определения.

Уметь работать с правилом, разбирать предложения

Текущий

с. 80, упр.З

21

Письмо.

(Развитие

речи)

Учимся писать письма

Тренировочный

Введение понятия адресат. Написание писем с обращением к взрослому человеку, описании-ем того, что увидел и услышал

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

Текущий

с 67, упр.З

22

Сложные слова. (Правописание) Работа над ошибками

Учимся писать слова с двумя корнями.

1

Комбинированный

Обучение выделению корней в словах с двумя слов. Использо-вание орфографического словаря

Уметь писать сложные слова Нахождение определения в предложении

Текущий

с. 82, упр. 5

23

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Дополнение

1

Комбинированный

Вычленение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях

Текущий

с. 89,

упр. 5

24

Корень слова. (Правописание)

Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова

1

Комбинированный

Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила

Уметь находить слова с данной орфограммой

с. 91, упр.З

25

Диктант на тему: «Второстепенные члены предложения»

1

1

Контрольный

Проверка применения полученных знаний

 Уметь применять изученные правила на практике

Диктант

26

Корень слова

Работа над ошибками

Учимся писать

буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

Комбинированный

Написание букв о,ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах. Ознакомление с понятием  фразеологизм.

Уметь писать слова с данной орфограммой. Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы

Словарный диктант

с.95 упр 4

27

Корень слова. (Правописание)

Учимся обозначать звук ы после звука ц

1

Комбинированный

Ознакомление с приемом про-верки написания слов с данной орфограммой. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Обсуждение алгоритма правила

Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки

Текущий

с. 100, упр.З, с. 103, упр. 4

28

Предложение с однородными членами. (Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Комбинированный

Нахождение однородных членов предложения. Расстановка зна-ков препинания в предложении

Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения

Текущий

с. 104, упр. 4

29

Письмо.(Развитие

речи)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования.

Уметь составлять план текста

Текущий

с. 105, упр. 1

30

Синтаксис. Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения

1

Комбинированный

Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения

Текущий

с. 106,

упр. 4

31

Предложение с однородными членами. (Правописание)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

1

Комбинированный

Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения

Выборочное списывание

с. 112, упр. 5

32

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова

1

Комбинированный

Деление слов на слоги

Фонетический разбор слов

Нахождение слов по фонетическому разбору

Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

с. 115, упр. 4

33

Повторение. (Правописание)

Диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

Контрольный

Проверка полученных знаний по изученной теме

Уметь писать под диктовку

Тематический

34

Части речи. (Как устроен . наш язык)

Работа над ошибками

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

1

Комбинированный

Введение понятия части речи. Классификация слов по значе-нию. Признаки различия частей речи Самостоятельные и служебные части речи

Знать понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

Текущий

с. 122, упр. 4

35

Части речи. (Как устроен наш язык)

Самостоятельные и служебные части речи

1

Комбинированный

Нахождение и определение час-тей речи, значение и морфологические признакиИзменение слов по данным образцам

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи

Текущий

с. 124, упр.З

36

Имя существительное. (Как устроен наш язык)

Имя существительное

1

Комбинированный

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам

Уметь классифицировать сущест-вительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Текущий

с. 127, упр. 2

37

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения.Работа с текстом

Знать сведения, необходимые для написания изложения

Текущий

с. 130, упр. 2

38

Грамматические признаки имени существительного.

Работа над ошибками

Род имён существительных

1

Комбинированный

Определение рода имён существительных

Уметь определять род имен существительных

Текущий

с. 131, упр. 2

39

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Число имён существительных

1

Комбинированный

Изменение имён сущеститель-ных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных

Уметь определять число имен существительных

с. 137, упр.З

40

Мягкий знак у имён существительных. (Правописание)

Правописание мягкого знака после шипящих у имён сущ.

1

Комбинированный

Написание слов с ь после ши-пящих у имён существительных. Формулировка правила

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

с. 140, упр. 4

41

Число имён существительных

1

Комбинированный

Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа

Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

Текущий

с. 143, упр. 4

42

Правописание имён существительных. (Правописание)

Изменение имён существительных по числам

1

Комбинированный

Изменение числа имен сущест-вительных. Запись слов в нуж-ной форме. Упражнение в опре-делении рода и числа имен существительных

Уметь применять на практике ранее изученное правило, опре-делять род имен сущестительных во множественном числе

Текущий

с. 145, упр. 5; с. 146, упр. 5

43

Итоговый диктант за 1полугодие

1

Тренировочный

Проверка знаний,умений,навыков

Уметь писать под диктовку

Диктант

44

Работа над ошибками

Изменение имен существительных по падежам

1

Комбинированный

Введение понятий падеж, кос-венный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении

Знать понятие изменение слова по падежам

Текущий

с. 5, упр. 4

45-46

Падежи имен существительных

2

Комбинированный

Обучение определению падежа имени существительного в пред-ложении, распределению имен существительных по падежам

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

Словарный диктант

с. 9,

упр. 4; с. 11, упр. 5

47-48

Корни слов. (Правописание)

Учим слова с удвоенными согласными в корне

2

Комбинированный

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Контр. списывание

с. 13, упр. 5

49

Падежи имен существительных

1

Комбинированный

Обучение изменению имен существительных по падежам. Различие падежного и синтаксического вопроса к слову

Уметь изменять имена существительные по падежам

Текущий

с. 17, упр. 5

50

Суффикс. (Правописание)

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1

Комбинированный

Значимая часть слова - суффикс. Состав слов. Сравнение слов с различными орфограммами

Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс

Текущий

с. 19, упр. 6

51

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- Текст

1

Комбинированный

Уметь выделять в словах суф-фиксы -ец-и -иц-, сочетания -ичк- и -ечк-.Замена звуковой записи слов буквенной.Правила и алгоритмы их применения

Состав слова. Суффикс

Уметь различать различные типы текстов

Текущий

с. 23, упр. 2

52

Грамматические признаки имени существительного.

Склонение имён существительных

1

Комбинированный

Склонение имён существи-ельных. Классификация по склонениям

Уметь различать склонения имен существительных

Словарный диктант

с. 28, упр. 5

53

Правописание сочетаний -инк- и -енк-

Учимся писать сочетания -инк- и -енк-

1

Комбинированный

Ознакомление с правописанием сочетаний -инк- и -енк- .Обсуждение алгоритма применения правила составления слов по заданным моделям

Знать правило написания сочетаний -инк- и -енк-

Текущий

с. 30, упр. 4

54

Проверочный диктант по теме «Суффиксы»

1

Контрольный

Проверка усвоения изученного

Уметь писать под диктовку

Диктант

55

Работа над ошибками

Склонение имён существительных

1

Комбинированный

Склонение имён существи-тельных, основные грамматические и синтаксические признаки

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных

Текущий

С.32, упр3

56

Окончания имён существительных. (Правописание)

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

1

Комбинированный

Безударные окончания имён существительных 1-го склоне-ия. Развёрнутое объяснение выбора безударного падежного окончания

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

Текущий

С.24,

Упр3

57

Грамматические признаки имени существительного.

Склонение имён существительных

1

Комбинированный

Склонение имён существительных

Уметь склонять имена существите-льные, классифицировать слова по склонениям. Понятие несклоняемые имена  существительные

Текущий

С.37, упр.3;

С.38, упр2

58

Окончания имен существительных. (Правописание)

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Тест по теме «Склонение имен существительных»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных.Поверка уровня знаний, полученных при изучении темы

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

Тематическая работа, тест

С.39,

Упр4

59

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

1

Комбинированный

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Уметь классифицировать слова

Текущий

С.40,

Упр2

60

Окончания имён существительных. (Правописание)

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Комбинированный

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён сущест-вительных 2-го склонения

Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Словарный диктант

С.44,

Упр3

61

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана

Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план

Текущий

С.45, упр 1:

С.47, упр3

65

Имена существительные собственные и нарицательные

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Комбинированный

Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные. Правописание паджных окон-чаний имен существительных 2-го склонения. Отработка алгоритма применения правила

Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их.

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные

Текущий

С.50,

Упр.2

66

Окончания имен существительных. (Правописание)

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

1

Комбинированный

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

Текущий

С.53,

Упр1

67

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Написание изложения

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения

Сам.работа

С.54,

Упр1

68

Образование имён существительных. (Как устроен наш язык)

Способы образования имён существительных

2

Комбинированный

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

Уметь классифицировать слова по способу образования

Текущий

С.58,

Упр.7

С.59,упр4

69

Окончания имён существительных. (Правописание)

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1

Комбинированный

Правописание падежных окон-чаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила

Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания

Текущий

С.60,упр 4,

С.62,

Упр4

70

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения

Знать правила корректировки текста

Текущий

С.65,

Упр2

71

Контрольное изложение

1

Контрольный

Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

Контрольное изложение

72

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова

1

Комбинированный

Состав слова. Фонетика. Закреп-ление знаний, полученных при изучении тем

Выполнение транскрипции

слова

Текущий

С.67,

Упр 5

73

Повторение пройденного. Повторяем правописание безударных окончаний имён существиельных 1-го, 2-го и 3-го склонений

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен существительных

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

Текущий

С.69,

Упр2

74

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

Контрольный

Проверка знаний, полученных при изучении темы

Уметь применять полученные знания

Диктант с гр заданиями

75

Работа над ошибками.

Повторение пройденного

Повторение

1

Повторительно-

Обобщаю

щий

Предложение. Текст. Отличи-тельные особенности предложения и текста. Текст повествв-вания с элементами описания

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, уметь применять изученные правила при работе над ошибками

Текущий

Самостоятельная работа

С.75,

упр 1

76

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Введение понятия имя прила-гательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классифика-ция имен прилагательных

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Уметь классифицировать имена прилагательные, видеть связь между прилагательным и существительным

Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам

Текущий.

С.71,упр5,

С.73,упр4

77

Повторение пройденного.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

1

Повторительно-обобщаю-

щий

Закреплять знания, полученные при изучении данной темы

Правописание безударных окончаний имен существительных

с.79,

пр5

78

Контрольный диктант за 3-ю четверть

1

Контрольный

Проверка знаний

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

Контрольный  диктант

79

Правописание имён существительных на -ий, -ия, -ие

1

Комбинированный

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради

Уметь правильно писать оконча-ния имен существительных на -ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

Словарный диктант.

Промежуточный

с.83,упр3,

с.84,

упр.4

80

Повторение пройденного.

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных

1

Комбинированный

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

Самостоятельная работа

С.67

Упр.4

81

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Качественные имена прилагательные

1

Комбинированный

Имя прилагательное качествен-ное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагатель-ных. Образование прилагатель-ных с приставкой не-, с суффик-сами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

Текущий

С.89

Упр.4; с.91,

упр3

82

Изложение. (Развитие речи)

Обучающее изложение с элементами сочинения

1

Тренировочный

Ознакомление с правилом сос-тавления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста

Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

Самостоятельная работа

С.93,

Упр2

83

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Степени сравнения качественных прилагательных

1

Комбинированный

Имя прилагательное. Сравни-тельные степени имени прила-гательного. Наблюдение за языковым материалом при ис-пользовании степеней сравне-ния качественных прилагатель-ных в устной и письменной речи

Уметь сравнивать признаки предметов, выполнять упражнения с комментированием. Знать, что показывает сравнительная степень, превосходная степень имен прилагательных

Текущий

С.98

Упр.5

84

Окончания прилагательных.

Правописание окончаний имён прилагательных

1

Комбинированный

Изменение прилагательных по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Текущий

С.102,

упр5

85

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение (обучающее)

1

Комбинированный

Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения

Знать, что такое   изложение с элементами сочинения.Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения

Самостоятельная работа

с102,

упр1.

86

Степени сравнения качественных прилагательных

1

Комбинированный

Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных

Уметь работать в парах по исправ-лению ошибок, в образовании форм сравнительной степени качественных прилагательных

Словарный диктант. Текущий

С.105,

упр.4

87

Краткая форма

качественных

прилагательных

1

Комбинированный повыш. сложности

Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных

Текущий

С.110,

упр.4

88

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Комбинированный

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных

Текущий

С.113,

упр.3

89

Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных»

1

Комбинированный

Обучение списыванию текста

Уметь списывать текст

Списывание

90

Сочинение. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение

1

Тренировочный

Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте. Анализ сочинений

Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте

Самостоятельная работа

С.114,у.2

91

Грамматические признаки имени прилагательного

Относительные имена прилагательные

1

Комбинированный

Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагатель-ные,имеют ли они степени срав-нения, какие формы у них есть

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

Текущий

С.117,

Упр4

92

Образование относительных имён прилагательных.

Правописание относительных имена прилагательных

1

Комбинированный

Наблюдение за языковым мате-риалом. Работа над развитием умения образовывать относите-ль-ные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

Уметь находить относительные имена прилагательные. Знать правило правописания -и- и -ни-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн-

Текущий

С.120

Упр.6

93

Правописание относительных имён прилагательных

1

Комбинированный

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -ое-, -ан-, -ян-, -енн-

Уметь образовывать слова по схемам

Текущий.

Словарная

работа

С.121

Упр4

94

Правописание относительных прилагательных

Учимся писать сочинение

1

Тренировочный

Классификация имён прилага-тельных на качественные и от-носительные.Анализ текста. Работа с рисунком

Уметь отличать качественные и относительные имена прилага-тельные.Уметь анализировать текст и обсуждать план.

Самостоятельная работа

С.123,упр.2

С.126,

Упр4

95

Сочинение. (Развитие речи)

Сочинение на тему «Моя история»

1

Тренировочный

Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст

Уметь писать текст по собственному плану

Самостоятельное сост.текста по теме

96

Притяжательные имена прилагательные

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными

Уметь различать качественные и относительные прилагательные

Текущий

С.129,

Упр.5

97

Правописание  притяжательных

прилагательных

1

Комбинированный

Работа с языковым материа-лом.Различение суффиксов

Уметь выделять суффиксы имён прилагательных

Текущий

С.132,

Упр.3

98

Повторяем фонетику и состав слова

Правописание сравнительной

степени качественных прилагательных

1

Закрепле-ние знаний, умений и навыков

Словообразование. Обучение   устанавливанию  связи  изученного материала с ранее пройденным

Уметь выполнять фонетический анализ слов.Уметь образовывать сравнительную степень

имён прилагальных.

Текущий

С.134,

Упр3

99

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1

Контрольный

Выполнение тестовых контрольных заданий

Знать правила выполнения тестовых работ

Контрольная работа

100

Анализ контрольной работы

 и работа над ошибками

Правописание превосходной степени качественных прилагательных

1

Комби-

нированный

Обучение выполнению

 работы над ошибками Обучение сравнению имён прилагательных

Уметь выделять

Текущий

С.138,

упр.5

ошибки в работе и исправлять их

101

Местоимение. (Как устроен наш язык)

Местоимение

1

Комбинированный

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте

Знать понятие местоимение

Текущий

С.142,

Упр.3,4

129

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)


Личные местоимения


Личные местоимения

Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом

1

Комбинированный

Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют

Уметь находить местоимения

Текущий

С.146,

Упр.5

130

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение правила/Индивидуальная работа: конструирование текста

Уметь пользоваться правилом

Текущий

С.147,

упр2

131

Правописание местоимений.

Правописание местоимений с предлогами

1

Комбинированный

Упражнение в замене имён существительных местоимениями

Уметь заменять имена существительные местоимениями

Текущий

С.149,

Упр.2

132

Грамматические признаки местоимения.

Как изменяются местоимения

1

Комбинированный

Изменение имён существи-тельных по падежам (склонение)

Уметь изменять местоимения по падежам

Текущий

С.152

Упр.3

133

Итоговый контрольный диктант

1

Контрольный

Проверка умения выполнять грамматические задания

Уметь выполнять грамматические задания в диктанте

Самоконтроль

134

Правописание местоимений. (Правописание)

Как изменяются местоимения

Анализ контрольного диктанта

1

Комбинированный

Ознакомление с изменениием местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений

Уметь определять грамматические признаки местоимений

С.154,упр3

136

Повторение

пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений

1

Повторительно-обобщающий урок

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы -

Знать изученные орфограммы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...