Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma.docx | 74.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Тимониной Г.Р.
учителя начальных классов
по предмету « Русский язык» 3 А класс
Пояснительная записка
Учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века»
Курс русского языка в 3 классе включает в себя следующие разделы.
Фонетика. Графика. Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.
Лексика. Слово и его значение. Использование словарей русского языка.
Состав слова. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры).
Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение l-го, 2-го и 3-го склонения существительных.
Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.
Местоимение, значение и употребление.
Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола.
Предлоги, союзы. Их роль в речи.
Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения.
Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы про верки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.
Специальные умения, навыки и способы деятельности по русскому языку.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать:
-значимые части слова ;
-признаки изученных частей речи;
-типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности;
уметь:
-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
-различать произношение и написание слов;
-находить способ проверки написания слова;
-без ошибок списывать несложный текст;
-писать диктанты;
-практически использовать знания алфавита при работе со словарем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-адекватно воспринимать звучащую речь- рассказ учителя, высказывания сверстников, аудиозапись…;
-создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
-соблюдать орфоэпические нормы;
-передавать в письменной форме несложные тексты;
- владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность).
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
По окончании 3 класса ученик должен:
различать:
-имя существительное, имя прилагательное, местоимение;
-виды предложений по цели высказывания и интонации;
-главные и второстепенные члены предложения, предложения с однородными членами.
выделять и находить:
-грамматическую основу предложения;
-однородные члены предложения.
решать практические задачи:
-проводить фонетический анализ слов и разбор слова по составу;
- характеризировать имя сущ. и имя прилагательное;
-составлять план текста;
-создавать собственный текст по плану.
применять правила правописания:
- падежные окончания существительных;
-падежные окончания прилагательных;
-словарных слов;
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Программа разработана на основе курса "Русский язык" авторской программы С.И..Иванова (М.:Вентана-Граф,2008).
Программа рассчитана на 136 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Иванов С.И., Русский язык, учебник, М.,Вентана-Граф,2008
Кузнецова М.И. Пишем грамотно, рабочие тетради.
Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок, коррекционно - развивающие тетради.
Форма итоговой аттестации - контрольный диктант.
Количество к/работ -10, продолжительность -1 час.
Изложений-4
Сочинений-4
Словарных диктантов - по мере изучения словарных слов
Тематическое планирование
3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 9 | 8 | план | факт |
1 | Фонетика. (Как устроен наш язык) (11 ч) Повторяем фонетику. Фонетический анализ слова | 1 | Повтори-тельно-обоб-щающий | Звуки и буквы: гласные и сог-ласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, пар-ных и непарных.Распределение слов по группам. Транскрипция | Знать обозначение звуков на пись-ме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | Текущий | с. 5, упр. 4 | ||
2 | Перенос слова. (Правописание) Вспоминаем правила переноса слов | 1 | Повтори-тельно-обоб-щающий | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса Слова, которые не переносятся | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов | Текущий | с. 10, упр. 4 | ||
3 | Состав слова. (Как устроен наш язык) Повторяем состав слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по соста-у.Форма слов, чередование согласных в корнях | Текущий | С.19, упр. 5 | ||
4 | Корни слов. (Правописание) Повторяем правописание безударных гласных в корне слов | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | Уметь выделять безударные глас-ные в корне слов, подбирать прове-роч-ные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию данной орфограммы | Словарный диктант | с. 20, упр. 4 | ||
5 | Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык) Повторяем словообразование | 1 | Комбинированный | Образование слов, их объяс-нение и толкование. Способы образования - суффиксальный и приставочный. Исконные слова. Работа с толковым словарем | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | Текущий | с. 28, упр.З | ||
6 | Корни слов. (Правописание) Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Комбинированный | Закрепление навыка правописа-ния непроизносимых согласных в корне слов. Различные спосо-бы проверки. Класссификация слов, замена звуковой записи слов буквенной | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | с. 30, упр. 4 | |||
7 | Диктант «Повторение орфограмм корня» | 1 | Проверка знаний | Проверка применения полученных знаний | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Диктант | |||
8 | Суффикс. (Правописание) Работа над ошибками. Повторяем правописание суффиксов. Разбор слова по составу | 1 | Комбинированный | Правописание суффиксов.Значе-ние суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе. Составление из корней и суффиксов слов. | Уметь конструировать и классифицировать слова | Списывание. Промежуточный контроль | с. 34, упр.З. | ||
9 | Приставка. (Правописание) Повторяем правописание приставок | 1 | Комбинированный | Правописание приставок. Систе-матизация знаний, полученных учащимися.Замена звуковой за-писи на буквенную. Правописа-ние гласных и согласных в прист | Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы | Самостоятельная работа | с. 36, упр.З | ||
10 | Текст.(Развитие речи) Заглавие и начало текста | 1 | Тренировочный | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | Текущий | с. 37, упр.З | ||
11 | Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык) Виды предложения по цели высказывания и интонации | 1 | Комбинированный | Определение предложений по цели высказывания и эмоцио-нальной окраске. Путешествие в прошлое. Составление предло-жений по цели высказывания. | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | Текущий | с. 43, упр. 4 | ||
12 | Синтаксис. Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | 1 | Комбинированный | Понятие о главных членах пред-ложения, грамматической ос-нове предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении. Разбор предложений по членам. Грамматическая основа | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | Текущий | с. 49, упр. 5 | ||
13 | Твердый и мягкий знаки. (Правописание) Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | 1 | Повто- рительно-обоб-щающий | Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова | Уметь доказывать правильность | Словар- ный диктант. | с. 50, | ||
выбора знака | упр. 4 | ||||||||
14 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с~ | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом напи-сания приставок на з- и с-. Класссификация слов с приставками на з-и с-. | Уметь применять правило написания приставок на з- и с- | Текущий | с. 56, упр. 4 | ||
15 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. Подлежащее | 1 | Комбинированный | Введение понятия подлежащего. Исправление ошибок в тексте, корректировка текста. | Уметь определять подлежащее в предложении | Текущий | с. 58, упр. 5 | ||
16 | Сказуемое | 1 | Комбини рованный | Введение понятия сказуемого | Уметь находить сказуемое в предложении | Текущий | с. 61, упр.З | ||
Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы. Создание собственного текста письма | Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | ||||||||
17 | Правописание Диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» | 1 | Контрольный | Обучение приемам самоконтроля | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Диктант. Тематический | |||
18 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Введение понятия второстепенные члены предложения | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространённое предложение и нераспространенное | Словарный диктант | с 71, упр. 4 | ||
19 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Обучение разбору предложения по членам предложения. Выде-ление из предложений сочетания сказуемого с обстоятельствами Обучение нахождению второстепенных членов предложения. Введение понятий обстоятельство, фразеологизм | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Текущий | с. 74, упр. 5 | ||
20 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) Определение | 1 | Комбинированный | Введение понятия определение Сравнение предложений с опре-делениями и без них. Нахождение определений в предложении | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | Текущий | с. 80, упр.З | ||
21 | Письмо. (Развитие речи) Учимся писать письма | Тренировочный | Введение понятия адресат. Написание писем с обращением к взрослому человеку, описании-ем того, что увидел и услышал | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | Текущий | с 67, упр.З | |||
22 | Сложные слова. (Правописание) Работа над ошибками Учимся писать слова с двумя корнями. | 1 | Комбинированный | Обучение выделению корней в словах с двумя слов. Использо-вание орфографического словаря | Уметь писать сложные слова Нахождение определения в предложении | Текущий | с. 82, упр. 5 | ||
23 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) Дополнение | 1 | Комбинированный | Вычленение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях | Текущий | с. 89, упр. 5 | ||
24 | Корень слова. (Правописание) Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова | 1 | Комбинированный | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила | Уметь находить слова с данной орфограммой | с. 91, упр.З | |||
25 | Диктант на тему: «Второстепенные члены предложения» | 1 | |||||||
1 | Контрольный | Проверка применения полученных знаний | Уметь применять изученные правила на практике | Диктант | |||||
26 | Корень слова Работа над ошибками Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Комбинированный | Написание букв о,ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах. Ознакомление с понятием фразеологизм. | Уметь писать слова с данной орфограммой. Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы | Словарный диктант | с.95 упр 4 | ||
27 | Корень слова. (Правописание) Учимся обозначать звук ы после звука ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с приемом про-верки написания слов с данной орфограммой. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Обсуждение алгоритма правила | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | Текущий | с. 100, упр.З, с. 103, упр. 4 | ||
28 | Предложение с однородными членами. (Правописание) Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка зна-ков препинания в предложении | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения | Текущий | с. 104, упр. 4 | ||
29 | Письмо.(Развитие речи) Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования. | Уметь составлять план текста | Текущий | с. 105, упр. 1 | ||
30 | Синтаксис. Однородные члены предложения. Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | Текущий | с. 106, упр. 4 | ||
31 | Предложение с однородными членами. (Правописание) Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | Комбинированный | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | Выборочное списывание | с. 112, упр. 5 | ||
32 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги Фонетический разбор слов Нахождение слов по фонетическому разбору | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | с. 115, упр. 4 | |||
33 | Повторение. (Правописание) Диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Контрольный | Проверка полученных знаний по изученной теме | Уметь писать под диктовку | Тематический | |||
34 | Части речи. (Как устроен . наш язык) Работа над ошибками Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Комбинированный | Введение понятия части речи. Классификация слов по значе-нию. Признаки различия частей речи Самостоятельные и служебные части речи | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | Текущий | с. 122, упр. 4 | ||
35 | Части речи. (Как устроен наш язык) Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Комбинированный | Нахождение и определение час-тей речи, значение и морфологические признакиИзменение слов по данным образцам | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Текущий | с. 124, упр.З | ||
36 | Имя существительное. (Как устроен наш язык) Имя существительное | 1 | Комбинированный | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Уметь классифицировать сущест-вительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Текущий | с. 127, упр. 2 | ||
37 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения.Работа с текстом | Знать сведения, необходимые для написания изложения | Текущий | с. 130, упр. 2 | ||
38 | Грамматические признаки имени существительного. Работа над ошибками Род имён существительных | 1 | Комбинированный | Определение рода имён существительных | Уметь определять род имен существительных | Текущий | с. 131, упр. 2 | ||
39 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) Число имён существительных | 1 | Комбинированный | Изменение имён сущеститель-ных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | Уметь определять число имен существительных | с. 137, упр.З | |||
40 | Мягкий знак у имён существительных. (Правописание) Правописание мягкого знака после шипящих у имён сущ. | 1 | Комбинированный | Написание слов с ь после ши-пящих у имён существительных. Формулировка правила | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | с. 140, упр. 4 | |||
41 | Число имён существительных | 1 | Комбинированный | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | Текущий | с. 143, упр. 4 | ||
42 | Правописание имён существительных. (Правописание) Изменение имён существительных по числам | 1 | Комбинированный | Изменение числа имен сущест-вительных. Запись слов в нуж-ной форме. Упражнение в опре-делении рода и числа имен существительных | Уметь применять на практике ранее изученное правило, опре-делять род имен сущестительных во множественном числе | Текущий | с. 145, упр. 5; с. 146, упр. 5 | ||
43 | Итоговый диктант за 1полугодие | 1 | Тренировочный | Проверка знаний,умений,навыков | Уметь писать под диктовку | Диктант | |||
44 | Работа над ошибками Изменение имен существительных по падежам | 1 | Комбинированный | Введение понятий падеж, кос-венный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | Знать понятие изменение слова по падежам | Текущий | с. 5, упр. 4 | ||
45-46 | Падежи имен существительных | 2 | Комбинированный | Обучение определению падежа имени существительного в пред-ложении, распределению имен существительных по падежам | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Словарный диктант | с. 9, упр. 4; с. 11, упр. 5 | ||
47-48 | Корни слов. (Правописание) Учим слова с удвоенными согласными в корне | 2 | Комбинированный | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова | Уметь писать слова с удвоенными согласными | Контр. списывание | с. 13, упр. 5 | ||
49 | Падежи имен существительных | 1 | Комбинированный | Обучение изменению имен существительных по падежам. Различие падежного и синтаксического вопроса к слову | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий | с. 17, упр. 5 | ||
50 | Суффикс. (Правописание) Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | Комбинированный | Значимая часть слова - суффикс. Состав слов. Сравнение слов с различными орфограммами | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | Текущий | с. 19, упр. 6 | ||
51 | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- Текст | 1 | Комбинированный | Уметь выделять в словах суф-фиксы -ец-и -иц-, сочетания -ичк- и -ечк-.Замена звуковой записи слов буквенной.Правила и алгоритмы их применения | Состав слова. Суффикс Уметь различать различные типы текстов | Текущий | с. 23, упр. 2 | ||
52 | Грамматические признаки имени существительного. Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существи-ельных. Классификация по склонениям | Уметь различать склонения имен существительных | Словарный диктант | с. 28, упр. 5 | ||
53 | Правописание сочетаний -инк- и -енк- Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правописанием сочетаний -инк- и -енк- .Обсуждение алгоритма применения правила составления слов по заданным моделям | Знать правило написания сочетаний -инк- и -енк- | Текущий | с. 30, упр. 4 | ||
54 | Проверочный диктант по теме «Суффиксы» | 1 | Контрольный | Проверка усвоения изученного | Уметь писать под диктовку | Диктант | |||
55 | Работа над ошибками Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существи-тельных, основные грамматические и синтаксические признаки | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | Текущий | С.32, упр3 | ||
56 | Окончания имён существительных. (Правописание) Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | 1 | Комбинированный | Безударные окончания имён существительных 1-го склоне-ия. Развёрнутое объяснение выбора безударного падежного окончания | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | Текущий | С.24, Упр3 | ||
57 | Грамматические признаки имени существительного. Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных | Уметь склонять имена существите-льные, классифицировать слова по склонениям. Понятие несклоняемые имена существительные | Текущий | С.37, упр.3; С.38, упр2 | ||
58 | Окончания имен существительных. (Правописание) Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения Тест по теме «Склонение имен существительных» | 1 | Комбинированный Самостоятельная работа | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных.Поверка уровня знаний, полученных при изучении темы | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Тематическая работа, тест | С.39, Упр4 | ||
59 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | 1 | Комбинированный | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова | Текущий | С.40, Упр2 | ||
60 | Окончания имён существительных. (Правописание) Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён сущест-вительных 2-го склонения | Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Словарный диктант | С.44, Упр3 | ||
61 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план | Текущий | С.45, упр 1: С.47, упр3 | ||
65 | Имена существительные собственные и нарицательные Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные. Правописание паджных окон-чаний имен существительных 2-го склонения. Отработка алгоритма применения правила | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их. Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | Текущий | С.50, Упр.2 | ||
66 | Окончания имен существительных. (Правописание) Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | Текущий | С.53, Упр1 | ||
67 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | Сам.работа | С.54, Упр1 | ||
68 | Образование имён существительных. (Как устроен наш язык) Способы образования имён существительных | 2 | Комбинированный | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | Уметь классифицировать слова по способу образования | Текущий | С.58, Упр.7 С.59,упр4 | ||
69 | Окончания имён существительных. (Правописание) Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окон-чаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | Текущий | С.60,упр 4, С.62, Упр4 | ||
70 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения | Знать правила корректировки текста | Текущий | С.65, Упр2 | ||
71 | Контрольное изложение | 1 | Контрольный | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | Контрольное изложение | |||
72 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Состав слова. Фонетика. Закреп-ление знаний, полученных при изучении тем | Выполнение транскрипции слова | Текущий | С.67, Упр 5 | ||
73 | Повторение пройденного. Повторяем правописание безударных окончаний имён существиельных 1-го, 2-го и 3-го склонений | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | Текущий | С.69, Упр2 | |||
74 | Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, полученных при изучении темы | Уметь применять полученные знания | Диктант с гр заданиями | |||
75 | Работа над ошибками. Повторение пройденного Повторение | 1 | Повторительно- Обобщаю щий | Предложение. Текст. Отличи-тельные особенности предложения и текста. Текст повествв-вания с элементами описания | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, уметь применять изученные правила при работе над ошибками | Текущий Самостоятельная работа | С.75, упр 1 | ||
76 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Введение понятия имя прила-гательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классифика-ция имен прилагательных Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Уметь классифицировать имена прилагательные, видеть связь между прилагательным и существительным Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам | Текущий. | С.71,упр5, С.73,упр4 | ||
77 | Повторение пройденного. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | Повторительно-обобщаю- щий | Закреплять знания, полученные при изучении данной темы | Правописание безударных окончаний имен существительных | с.79, пр5 | |||
78 | Контрольный диктант за 3-ю четверть | 1 | Контрольный | Проверка знаний | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Контрольный диктант | |||
79 | Правописание имён существительных на -ий, -ия, -ие | 1 | Комбинированный | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Уметь правильно писать оконча-ния имен существительных на -ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания | Словарный диктант. Промежуточный | с.83,упр3, с.84, упр.4 | ||
80 | Повторение пройденного. Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | 1 | Комбинированный | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Самостоятельная работа | С.67 Упр.4 | ||
81 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) Качественные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное качествен-ное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагатель-ных. Образование прилагатель-ных с приставкой не-, с суффик-сами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Текущий | С.89 Упр.4; с.91, упр3 | ||
82 | Изложение. (Развитие речи) Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 | Тренировочный | Ознакомление с правилом сос-тавления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | Самостоятельная работа | С.93, Упр2 | ||
83 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) Степени сравнения качественных прилагательных | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное. Сравни-тельные степени имени прила-гательного. Наблюдение за языковым материалом при ис-пользовании степеней сравне-ния качественных прилагатель-ных в устной и письменной речи | Уметь сравнивать признаки предметов, выполнять упражнения с комментированием. Знать, что показывает сравнительная степень, превосходная степень имен прилагательных | Текущий | С.98 Упр.5 | ||
84 | Окончания прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Комбинированный | Изменение прилагательных по падежам | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Текущий | С.102, упр5 | ||
85 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение (обучающее) | 1 | Комбинированный | Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения | Знать, что такое изложение с элементами сочинения.Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения | Самостоятельная работа | с102, упр1. | ||
86 | Степени сравнения качественных прилагательных | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных | Уметь работать в парах по исправ-лению ошибок, в образовании форм сравнительной степени качественных прилагательных | Словарный диктант. Текущий | С.105, упр.4 | ||
87 | Краткая форма качественных прилагательных | 1 | Комбинированный повыш. сложности | Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | Текущий | С.110, упр.4 | ||
88 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | Текущий | С.113, упр.3 | ||
89 | Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» | 1 | Комбинированный | Обучение списыванию текста | Уметь списывать текст | Списывание | |||
90 | Сочинение. (Развитие речи) Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте. Анализ сочинений | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте | Самостоятельная работа | С.114,у.2 | ||
91 | Грамматические признаки имени прилагательного Относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагатель-ные,имеют ли они степени срав-нения, какие формы у них есть | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Текущий | С.117, Упр4 | ||
92 | Образование относительных имён прилагательных. Правописание относительных имена прилагательных | 1 | Комбинированный | Наблюдение за языковым мате-риалом. Работа над развитием умения образовывать относите-ль-ные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Уметь находить относительные имена прилагательные. Знать правило правописания -и- и -ни-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн- | Текущий | С.120 Упр.6 | ||
93 | Правописание относительных имён прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -ое-, -ан-, -ян-, -енн- | Уметь образовывать слова по схемам | Текущий. Словарная работа | С.121 Упр4 | ||
94 | Правописание относительных прилагательных Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Классификация имён прилага-тельных на качественные и от-носительные.Анализ текста. Работа с рисунком | Уметь отличать качественные и относительные имена прилага-тельные.Уметь анализировать текст и обсуждать план. | Самостоятельная работа | С.123,упр.2 С.126, Упр4 | ||
95 | Сочинение. (Развитие речи) Сочинение на тему «Моя история» | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст | Уметь писать текст по собственному плану | Самостоятельное сост.текста по теме | |||
96 | Притяжательные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | Текущий | С.129, Упр.5 | ||
97 | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа с языковым материа-лом.Различение суффиксов | Уметь выделять суффиксы имён прилагательных | Текущий | С.132, Упр.3 | ||
98 | Повторяем фонетику и состав слова Правописание сравнительной степени качественных прилагательных | 1 | Закрепле-ние знаний, умений и навыков | Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным | Уметь выполнять фонетический анализ слов.Уметь образовывать сравнительную степень имён прилагальных. | Текущий | С.134, Упр3 | ||
99 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | 1 | Контрольный | Выполнение тестовых контрольных заданий | Знать правила выполнения тестовых работ | Контрольная работа | |||
100 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками Правописание превосходной степени качественных прилагательных | 1 | Комби- нированный | Обучение выполнению работы над ошибками Обучение сравнению имён прилагательных | Уметь выделять | Текущий | С.138, упр.5 | ||
ошибки в работе и исправлять их | |||||||||
101 | Местоимение. (Как устроен наш язык) Местоимение | 1 | Комбинированный | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | Знать понятие местоимение | Текущий | С.142, Упр.3,4 | ||
129 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) Личные местоимения Личные местоимения Текст. (Развитие речи) Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют | Уметь находить местоимения | Текущий | С.146, Упр.5 | ||
130 | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила/Индивидуальная работа: конструирование текста | Уметь пользоваться правилом | Текущий | С.147, упр2 | |||
131 | Правописание местоимений. Правописание местоимений с предлогами | 1 | Комбинированный | Упражнение в замене имён существительных местоимениями | Уметь заменять имена существительные местоимениями | Текущий | С.149, Упр.2 | ||
132 | Грамматические признаки местоимения. Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Изменение имён существи-тельных по падежам (склонение) | Уметь изменять местоимения по падежам | Текущий | С.152 Упр.3 | ||
133 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Контрольный | Проверка умения выполнять грамматические задания | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте | Самоконтроль | |||
134 | Правописание местоимений. (Правописание) Как изменяются местоимения Анализ контрольного диктанта | 1 | Комбинированный | Ознакомление с изменениием местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений | Уметь определять грамматические признаки местоимений | С.154,упр3 | |||
136 | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы - | Знать изученные орфограммы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...