Урок Произношение и обозначение безударных гласных звуков
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Дан урок в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_po_fgos.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс. Конец 1 четверти.
Предмет: русский язык
Тема: Произношение и обозначение на письме гласных звуков ( 2 урок по теме )
Литература: «Русский язык» Л.М. Зеленина. Изд. «Просвещение», Москва, 2010 год
Планируемые результаты
Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя представителем народа - носителя русского языка.
Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные: умение читать и слушать, извлекая нужную информацию,
осуществлять для решения учебных задач операции, классификации
делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого поведения;
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,
строить небольшие монологические высказывания,
осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-
познавательных задач.
Ход урока:
Этапы урока | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный Актуализация знаний Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы Формулирование темы урока уч-ся Повторение изученного Самостоятельная работа Проверка работы. Физкультурная пауза Продолжение работы. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Итог урока Рефлексия. | Письмо от Деда Буквоеда. Картинка с изображением героя.. Документ Камера ПИСЬМО Появляется рисунок Деда.
Рассыпанные слова, клей-карандаш, листы –карты на каждую группу, простой карандаш. Слайд Проверь себя. Картинки. Стол,книги, ручка, конфета, обезьяны, облако, пенал, карандаши, сорока, ворона Показ презентации . . | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Ребята, прежде чем урок начать Хочу письмо вам прочитать. Из леса к нам пришло оно. Вы посмотрите на него. (какой конверт красивый! Посмотрим, что внутри?) Давайте посмотрим, от кого оно пришло? (от Деда Буквоеда) Показываю на слайде. Текст письма: Дорогие р.бята! Вам п.шу я п.сьмо Надеюсь, что дойдёт оно. У нас в л.су стало тихо. Мне одному здесь скучно. Всё так уныло. Почему в лесу стало тихо?
- как мы можем помочь деду? Дед Буквоед! Посмотрите ещё раз на письмо. - Что вы заметили? - Да, ребята, Дед Буквоед не знает ,как писать эти слова. Давайте ему поможем правильно написать первое слово. - как же пишется это слово? - А почему пишется эта буква? Что вы знаете про это слово? Посмотрите , ребята, а в других словах тоже есть пропущенные буквы. Как вы думаете, какие это буквы? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока русского языка? Да, ребята, вы правильно определили тему урока: повторим написание безударных гласных в словах из словаря и узнаете , как можно проверить безударную гласную в других словах. А уже к концу урока вы сможете и в других словах письма вставить буквы. Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я примусь и отлично потружусь! Посмотрите, что же это у Деда? Да, 3 конверта. Он предлагает вам поработать в группах. Каждая группа получает рассыпанные слова. Ваша задача: распределить эти слова в 2 столбика. В 1- слова с ударением на 1 слоге, во 2- с ударением на 2 слоге. (вы их приклеиваете) Слова:
А теперь проверим вашу работу. (обменяйтесь картами по группам: 1-с 2, 2-3, 3-1). Я показываю правильный вариант, вы- проверяете друг у друга. Поставьте вашу отметку работе другой группы: зелёный – нет ошибок, жёлтый- 1-2 ошибки, красный- больше 2-х. Дед Буквоед предлагает вам поиграть. Встанем в круг. Я буду показывать фильм «Один или много». Вы делаете движения под музыку, когда появляется картинка, вы делаете 1 хлопок, если видите изображение 1 предмета, если более 1, то 2 хлопка. Будьте внимательны! Продолжаем наш урок. Сейчас посмотрим, кто был самый внимательный , кто запомнил больше всех слов и сможет их грамотно написать. Объявляется учебная задача: за 2 минуты в группах написать те слова, картинки которых вы видели на физминутке, помните, главное- не количество написанных слов, а качество- писать без ошибок. Проверка : от группы читаем по 1 слову. Внимание, на-ча-ли! Сдайте ваши листы, проверим грамотность. А теперь Дед Буквоед желает посмотреть, как вы умеете работать по учебникам. Откройте учебники на с. 90. Прочитайте в группах правило (вверху) - что вы можете сказать о числе предметов? (слайд- продолжи высказывание…. Если слово называет 1 предмет, это слово в единственном числе, если слово называет несколько предметов, это слово во множественном числе.) Рассмотрите в учебнике картинку. - Кто это ? (слон) - Как вы думаете написание какого слова можно проверить этим словом? Сравните гласную в этих словах. Показываю слайд «Проверяй безударную гласную!» Посмотрите на картинку. - Кого вы видите? - Как пишется это слово? Докажите. Прочитайте в группах рассуждение о слове СОВА, обсудите его. А сейчас давайте вернёмся к нашему письму. Попробуем вставить пропущенные буквы в других словах.
Запишите эти слова в тетрадь(1 у доски). Попробуйте сформулировать вывод нашего урока: Безударную гласную надо проверять ударением. Деду Буквоеду понравилось у нас на уроке, теперь он не будет пропускать буквы в словах, он будет проверять безударную гласную и говорит вам спасибо за урок. На память он дарит вам свои символы: солнышко, звёздочку и тучку. | Приветствие учителя, самоорганизация
. Потому что птицы не поют, улетели, насекомые спрятались, листья облетели. Позвать его к нам на урок. В некоторых словах не хватает букв. В слове ребята пишется безударная гласная Е. Это слово из словаря , его надо запомнить. Это безударные гласные. Правописание безударных гласных. Оформляют работу: запись числа… Конверты! Приклеивают слова по столбикам, пишут проверочные слова. Проверяют друг у друга. Играют, хлопают в ладоши. Пишут слова из физминутки. Читают слова по группам. Читают правило по группам. Продолжают предложения на слайде. (слоны) В слове слон- ударная гл. О В слове слоны –тоже пишется О. . Смотрят, объясняют написание данных слов. (кроты) Письмо всех показанных слов рядом с проверочными. Выполняют упр. По образцу Обсуждают рассуждение.. Рассуждай так: надо слово проверить так, чтобы безударная гласная стала ударной. Дорогие- дорог Пишу-письма Письмо-письма. Поднимают символы. | Регулятивные Личностные Познавательные общеучебные Коммуникативные Познавательные общеучебные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Личностные, регулятивные |
Урок окружающего мира
Класс: 2
Место в системе уроков: 2 раздел: Природа. 11 ый урок.
Учебник: Окружающий мир. Плешаков 2 класс.
Тема: Какие бывают растения?
Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);
Познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группУчить распознавать их.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав. Работать со схемами.
Оборудование:
кроссворд слова растения, картинки с изображением различных растений на 3 группы, 3 конверта, 3 карты- листа., презентация-«Растения», фильм «Виды растений».
Ход урока
- Мотивационный
..играет музыка из Маши. Какая задорная песенка! Кто же к вам пришёл? Маша.(картинка)
Для вас она приготовила интересный кроссворд. Отгадав его, вы узнаете тему нашего урока.
(кроссворд) . Показываю картинки растений или загадываю загадку. Если отгадали на слайде появляется название.
А теперь прочитайте тему нашего урока.
- Формулирование темы урока уч-ся
Да, растения.
Вы сегодня научитесь классифицировать растения; Работать со схемами. Откройте тетради , оформим работу.
- Объяснение нового или повторение изученного.
- Что вы уже знаете о растениях? (ответы детей)
Да, для жизни растений необходимы вода и воздух,
У растения есть части: корень, стебель, листья, цветы, плоды и семена.
А сегодня вы ещё больше узнаете про растения.
Оформление работы.
И вам предлагаю посмотреть фильм «Виды растений». Давайте вспомним правила просмотра учебного фильма.
- Во время показа фильма не отвлекаться
- Внимательно смотреть на экран
- Мысленно повторять то, что видите- слова-названия.
Просмотр видеофильма.
Обсуждение фильма с последующей записью в тетради.
- На какие группы делятся все растения?
Вспомните: 1 группа- толстый ствол, высокое, от ствола отходят ветви….Что это за группа?
ДЕРЕВЬЯ –записываем в таблицу.
2 группа- несколько стволиков, низкорослые, отходят от стволиков ветки…Что за группа?
КУСТАРНИКИ- записываем.
3 группа- тонкие стебельки, листья, цветы…Как эта группа называется? ТРАВЫ- записываем.
- Самостоятельная работа
Сейчас вы будете работать по группам. Каждой группе я раздам картинки растений. (вырезанные).
Ваша задача. Самостоятельно составить схему для нашей таблицы.
На листах-картах вы размещаете- приклеиваете растения по группам. Если самостоятельно не сможете разобраться, можете поднять руку и тихонько сказать, в чём вы затрудняетесь. На работу вам даётся 2 минуты.
А теперь аккуратно приклейте на ваш маршрутный лист картинки и подпишите их названия. Если вы внимательно смотрели фильм, то сможете выполнить это задание.
(приклеивают картинки и подписывают их названия)
- Проверка работы (обменяйтесь листами). 1-2, 2-3, 3-1.
- Поставьте отметку группам. Зелёный круг- без ошибок, жёлтый-1, 2 ошибки и красный более 2-х ошибок.
- Физминутка
Всем ребяткам быстро встать будем вместе отдыхать. В круг встаём и дружно по кругу пойдём.
- Мы пойдём все в лес густой
Это ель смотри, постой!(показываем дерево- тянемся вверх на носочках, руки поднимаем вверх)
Это дикая малина( кустарник ниже- приседаем чуть , руки в стороны разводим)
Ну а это ежевика( относится к травам- садимся на корточки, наклоняем головку)
Снова видим мы сосну
А теперь орешник
Это белая берёзка
Ну а это костяника
А вот это вот клубника.
Тихо детям сесть на место, мы продолжим наш урок, выполним задания в срок!
- Продолжение работы по теме урока
Сейчас вы посмотрите презентацию про растения . Будьте внимательны.
( презентация- лиственные и хвойные растения) К какой группе относится каждое из растений?
- Творческое задание
На маршрутных листах в группах нарисуйте 1 хвойное растение и 1 лиственное, напишите его признаки.
На работу 2 минуты.
(работают в группах)
- Работа по учебнику.
В группах прочитайте текст на с.
- Подведение итога урока.
Что вы узнали про растения?
- Рефлексия.
Если вам на уроке было интересно, всё понятно - нарисуйте в тетради солнышко, если было неинтересно- то тучку.
Домашнее задание.
В тетради под названием группы приклейте или нарисуйте по 3 представителя группы.
Найдите в худ.лит-ре рассказ или стихотворение про выбранное растение, приготовь его пересказ или выучи наизусть.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Сценарий урока "Ударные и безударные гласные звуки"
Разработка урока открытия нового знания. Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока "Ударные и безударные гласные звуки в слове" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока "Ударные и безударные гласные звуки в слове" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"...
Разработка урока по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"
Урок разработан в соответствии с технологиями: Проблемное обучение – организация поисково-исследовательской деятельности. Технология социо-игрового обучения.Образовательная прогр...
Обозначение безударного гласного звука буквой на письме
Обозначение безударного гласного звука буквой на письме...
Открытый урок по русскому языку на тему: «Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме»
Цели: уточнить представления о безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произношением и написанием ударных и безудар...