Технологическая карта урока "Ударные и безударные гласные звуки в слове" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока "Ударные и безударные гласные звуки в слове" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения | 06.09.2019 | ||
Тема урока: | Ударные и безударные гласные звуки в слове |
Педагогическая | Создание условий для повторения понятия «ударение». Развитие умения выделять ударный гласный в слове |
Тип урока | Повторение и систематизация знаний и способов действий |
Планируемые | Правильно ставить ударение, находить ударный гласный звук в слове. Понимать смыслоразличительную функцию ударения в слове. Различать ударные и безударные гласные звуки в слове |
Личностные | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры |
Универсальные | П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Р – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений иотличий от эталона. К – выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими, коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника. |
Формы, методы, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический, рассказ учителя, беседа. Работа с текстом, работа со схемой, работа с текстом, упражнение, работа с иллюстрациями. |
Основное содержание темы, понятия, термины | Звук, буква, гласный звук, ударение |
Образовательные | Русский язык. 2 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]; под ред.С. В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2017; |
Ход урока
| |||
Приветствие учеников. - Улыбнитесь своему соседу по парте самой доброй и ласковой улыбкой, пожелайте ему успехов на нашем уроке. Подготовьте рабочее место | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | ||
| |||
- Какое сочетание букв написано на доске? -оро- - Как правильно написать это сочетание? - Пропишите это сочетание до конца строки. - Какое и написанных на доске слов – лишнее: воробей, дорога, сорока, клёст? Почему? - Вы знаете, как выглядят эти птицы? (показ изображений птиц и краткий рассказ о них) - Какое слово еще может быть лишним? - Что объединяет слова воробей, дорога, сорока? - Еще эти слова являются словарными словами. Что это значит? - Запишите слова в тетрадь. Найдем в этих словах ошибкоопасные места. Подчеркнём их. - Придумайте с этими словами предложение. - Запишем это предложение под диктовку. Обозначим орфограммы. - Что забыли поставить в словарных словах? - Поставьте ударение и запишите словарные слова в словарь. | Определяют правильность написания Читают слова, определяют лишнее слово - дорога, а остальные слова – названия птиц Или лишнее клёст, так как в остальных есть сочетание -оро-, которое мы прописывали Написание этих слов надо запомнить. Отвечают на ворпрос Работа в тетради К кормушке у дороги прилетели воробей и сорока. Записывают, выделяют орфограммы Ударение | ||
| |||
- Для чего нам нужно обозначать ударение в словах? Работа с рубрикой «Давайте подумаем» на стр. 14 - Как вы объясните Феде, что такое ударение? - Что значит «ударный гласный»? - Сколько в слове может быть ударных звуков? - Всегда ли мы ставим знак ударения в словах? - Запишите это стихотворение из рубрики и расставьте правильно ударение над словами. | Отвечают на ворпрос Работают с текстом учебника Объясняют значение слова «ударение» Формулируют определение ударного гласного Отвечают на вопросы Записывают, выполняют задание | ||
| |||
Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | ||
| |||
- Какие приёмы помогают вам поставить ударение в словах? - Вспомним, как это правильно сделать и выполним упр. 1. | Работают по учебнику Отвечают на вопрос Выполняют упражнение в тетради | ||
Загадки отгадываются коллективно, отгадки записываются на следующей строке со строчной буквы под контролем учителя. После того как отгадка записана, слово произноситсясо звательной интонацией, а потом называется гласный звук, который звучит дольше других. - Поставьте в словах ударение. - Почему в двух последних словах-отгадках (слон, ёлка) этот знак ставить не нужно. | Отгадывают загадки, определяют ударный гласный, ставят ударение в словах Отвечают на вопрос | ||
| |||
Физкультминутка Выполнение упр. 4, с. 17 по группам Первая группа выписывает слова с ударным первым слогом. Вторая группа выписывает слова с ударением на втором слоге. Третья группа выписывает слова с ударением на третьем слоге. | Выполняют упражнения под руководством 1 ученика Работают в группах | ||
| |||
-Я сегодня узнал(а)….-Я научился(лась)……-Я рад(а)…..Мне было…. | Отвечают на вопросы учителя | ||
| |||
Выучить словарные слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/22/picture-1102643-1716388266.jpg)
Технологическая карта урока технологии Тема: весенняя аппликация. 3 класс УМК "Школа XXI века"
Технологическая карта урока технологииТема: весенняя аппликация. Изделие: проект (аппликация) в группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/12/picture-935804-1499875118.jpg)
Технологическая карта урока "Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова".
Технологическая карта урока "Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1375468-1641801312.jpg)
Технологическая карта урока обучение грамоте «Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков.Задачи урокаДидактические:проверить полученные знания;уметь наблюдать за гласн...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письма (2 класс) УМК Школа 21 века
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: Формирование представлений у обучающихся о букве Ю,ю как показателе мягкости предыдущего согласного; навыка письма....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1447943-1681306783.jpg)
Технологическая карта урока математики "Вычитание однозначного числа", 2 класс, УМК "Школа 21 века"
Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся о вычитании однозначного числаДидактические:Закреплять знания обучающихся о правилах письменного вычитания.Тренировать навыки устных вычислений, п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1447943-1681306783.jpg)
Технологическая карта урока математики "Разные приёмы вычитания", 2 класс, УМК "Школа 21 века"
Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся о вычитании чиселДидактические:Закреплять знания обучающихся о правилах письменного вычитания.Тренировать навыки разных приёмов вычисленийРазвиваю...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Гласный звук [у]. Буква У, у» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о гласном звуке [У] и навыка письма буквы У, у; совершенствование умения читать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактические: 1.Формировать умение выде...