Буквы ЕЁ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок 63
«Заглавные буквы Е, Ё. Суффикс –ышк-»
Цель урока: познакомить с заглавными буквами «Е», «Ё».
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение в словах заглавные буквы Е, Ё; находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса. - - совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях.
- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
- развивать умение работать с ЭОР.
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Организует проговаривание девиза урока. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» Организует уточнение типа урока. - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). Уточняет тематические рамки. Работаем мы с изученными буквами. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. Выполняют задание | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Организует формулирование темы урока учащимися. - Соотнесите слова: -Чем они отличаются? (первая буква – заглавная). - Почему слова написаны с заглавной буквой? (имена, фамилии географические названия). Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. - Какая тема урока сегодня? (Заглавные буквы Е, Ё) - Какую цель ставим? (Учиться читать и писать слова с заглавными буквами Е, Ё). | Проверяют написание слов, проговаривают правило. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |
III. Изучение нового Цели: - организовать чтение слов с заглавными буквами Е, Ё; - организовать работу по формированию умений находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса. | Организует чтение слов с заглавными буквами Е, Ё. 1. Стр. 106 Чтение имён. Организует работу по формированию умений находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса. 2. Стр. 106 Чтение слов с суффиксом –ышк-. - Образуйте с помощью этого суффикса однокоренные слова от слов: бревно, зерно, стекло. Физкультминутка. | Читают имена людей. Называют другие имена, географические названия. Читают слова с суффиксом –ышк-, образуют однокоренные слова и записывают на досках. На индивидуальных досках записывают однокоренные слова. | |
IV. Закрепление нового Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов с заглавными буквами Е, Ё; - организовать работу над текстом. | Организует работу над текстом. Работа над текстом. - Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите? - Прочитайте заглавие. - О чём будет текст? Чтение текста учащимися про себя. Чтение вслух (1 человек). - Оправдалось наше предположение? - Объясните смысл слов: спартакиада, рекордсмен. - В каких видах спорта участвовали ученики? Физкультминутка | Прогнозируют содержание текста по заглавию и иллюстрации. Читают текст про себя. Вслух читает текст 1 человек. Отвечают на вопросы по содержанию. | |
V.Контролирующее задание ) Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. | Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией. - Найдите в тексте и запишите ответы на вопросы : 1. Сколько всего учеников класса участвовали в спартакиаде? 2. Сколько из них мальчиков? 3. Кто поднимал штангу? 4. Какие награды получили рекордсмены: А – игрушки Б – шоколадные медали В – книжки Г – конфеты 5. Кто проспал спартакиаду? Организует самопроверку. Организует самооценку (методика Цукерман). Организует работу над ошибками. | Самостоятельно на досках выполняют задание. Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». Выполняют самооценку рядом с заданием. Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы. | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование содержания. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Организует рефлексию. - Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...