русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Федотова Светлана Сергеевна

 

Незнайка-  ничего не знает.

Гусля — музыкант Цветочного города.

А вы знаите что такое гусли?

(Гусли – струнный музыкальный инструмент.)

Пилю́лькин — врач широкого профиля в Цветочном Городе.

(Пилюля- таблетка.потому  что врачь)

Пу́лька — один из 16 коротышек с улицы Колокольчиков. Охотник, имеет ружьё, которое стреляет пробками, и собаку Бульку.

(пуля – снаряд для стрельбы из оружия)

Винтик и Шпунтик - это два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесаря Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.

(винт- запчать которую нужно вкручивать   )

(шпунтик- маленький винтик)

Кого еще из героев вы помнете ?и  почему так зовут?

Физкультминутка.

 «Капуста!»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

 

-какие слова вам непонятны?

Условные знаки- обозначения

-Как вы думаете, куда они могут спешить?

-зачем?

-почему?

А сейчас давайте разместим условные  знаки на свободных местах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_1_b_.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методист:

Учитель:

Конспект

Урока обучение грамоте на тему:

«Путешествие по цветочному городу»

Проведен в 1 Б классе

Конспект составлен:

Студенткой 512 группы П.К. № 8

Федотовой Светланой Сергеевной

Санкт – Петербург

2011г

Предмет: обучение грамоте.

(программа Перспектива «Азбука»  авторы :Л.Ф.Климанова С.Г.Макеева  )

Тема: путешествие по цветочному городу.

Цель: Закрепить знания об использовании  условных знаков в жизни.

Задачи: 

1.уточнять представления учащихся об условных знаках.

2.развивать память, логическое мышление, речь.

3. воспитывать культуру поведения на примере литературных героев (положительных и отрицательных)

Класс: 1 класс.

Тип урока: урок  изученного нового материала.

Оборудование: программа Перспектива «Азбука»  авторы :Л.Ф.Климанова С.Г.Макеева  

Ход урока.

1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (2 мин.)

Работа по теме урока.(25 мин) (работа по учебнику)

Сегодня мы с вами поговорим о книжке «Приключения Незнайки»

-кто читал книжку или смотрел мультик про незнайку?

-кто автор? (портрет)

-каких героев  вы знаете?

(авоська, винтик и шпунтик,волшебник,гунька, жулио ,знайка, кнопочка,козлик,мига, мушка, пилюлбкин,пулька, ромашка, синеглазка, сиропчик, скуперфильд(отрицательный герой), спрутс.)

-где они живут?

(цветочном городе)

А сейчас откройте учебник на странице  34- 35 и скажите мне какие герои изображены ?

(знайка, незнайка, гусля, пилюлькин ,винтик шпунтик, пулька)

Почему  у них такие имена?

Давайте разберем их имена .

Зна́йка — коротышка, старший среди других коротышек, живущих в Цветочном Городе. Знайка весьма умный, так как читает очень много книг и очень любознателен, а также строг и педантичен, иногда до занудства.

Незнайка-  ничего не знает.

Гусля — музыкант Цветочного города.

А вы знаите что такое гусли?

(Гусли – струнный музыкальный инструмент.)

Пилю́лькин — врач широкого профиля в Цветочном Городе.

(Пилюля- таблетка.потому  что врачь)

Пу́лька — один из 16 коротышек с улицы Колокольчиков. Охотник, имеет ружьё, которое стреляет пробками, и собаку Бульку.

(пуля – снаряд для стрельбы из оружия)

Винтик и Шпунтик - это два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесаря Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.

(винт- запчать которую нужно вкручивать   )

(шпунтик- маленький винтик)

Кого еще из героев вы помнете ?и  почему так зовут?

Физкультминутка.

 «Капуста!»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

-какие слова вам непонятны?

Условные знаки- обозначения

-Как вы думаете, куда они могут спешить?

-зачем?

-почему?

А сейчас давайте разместим условные  знаки на свободных местах карандашом.!

(дети работают в учебнике)

-Для чего нужны условные знаки?

(что бы ориентироваться  в не знакомом месте, в чужих странах)

-Помогут ли они коротышкам ориентироваться в городе?

(да)

-Какие еще условные знаки вы знаете? Нарисуйте их .  

 Кроссворд 

А сейчас мы вспомним всех героев книги Носова о Незнайке и его друзьях-.

 

  1. В костюме я строгом
    И с книжкой под мышкой.
    Меня ты узнай-ка.
    Конечно, я... (
    Знайка.)
  1. Два веселых друга
    Всегда будут дружить:
    Один будет лаять,
    Другой – говорить. (
    Пулька и Булька.)
  1. Берусь всегда за все дела,
    Немножко я зазнайка.
    Люблю командовать, приврать,
    Зовут меня... (
    Незнайка.)
  1. Главный врач в Зеленом городе. (Медуница)
  2. Поэт из Цветочного города. (Цветик)
  1. Люблю я конфеты,
    С вареньем батончик.
    Я хитренький, добрый.
    Зовут меня... (
    Пончик.)
  1. Художник из Цветочного города. (Тюбик)

      8. Что больше всего любит Знайка? (книжки)

Итог урока.(5 мин)

Подведем итог сегодняшнего урока.

-что нового вы узнали сегодня на уроке?

(познакомились с жителями цветочного города ,повторить  условные знаки бывают)
6. итог урока.(2 мин)

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...