русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Незнайка- ничего не знает.
Гусля — музыкант Цветочного города.
А вы знаите что такое гусли?
(Гусли – струнный музыкальный инструмент.)
Пилю́лькин — врач широкого профиля в Цветочном Городе.
(Пилюля- таблетка.потому что врачь)
Пу́лька — один из 16 коротышек с улицы Колокольчиков. Охотник, имеет ружьё, которое стреляет пробками, и собаку Бульку.
(пуля – снаряд для стрельбы из оружия)
Винтик и Шпунтик - это два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесаря Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.
(винт- запчать которую нужно вкручивать )
(шпунтик- маленький винтик)
Кого еще из героев вы помнете ?и почему так зовут?
Физкультминутка.
«Капуста!»
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
-какие слова вам непонятны?
Условные знаки- обозначения
-Как вы думаете, куда они могут спешить?
-зачем?
-почему?
А сейчас давайте разместим условные знаки на свободных местах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_1_b_.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методист:
Учитель:
Конспект
Урока обучение грамоте на тему:
«Путешествие по цветочному городу»
Проведен в 1 Б классе
Конспект составлен:
Студенткой 512 группы П.К. № 8
Федотовой Светланой Сергеевной
Санкт – Петербург
2011г
Предмет: обучение грамоте.
(программа Перспектива «Азбука» авторы :Л.Ф.Климанова С.Г.Макеева )
Тема: путешествие по цветочному городу.
Цель: Закрепить знания об использовании условных знаков в жизни.
Задачи:
1.уточнять представления учащихся об условных знаках.
2.развивать память, логическое мышление, речь.
3. воспитывать культуру поведения на примере литературных героев (положительных и отрицательных)
Класс: 1 класс.
Тип урока: урок изученного нового материала.
Оборудование: программа Перспектива «Азбука» авторы :Л.Ф.Климанова С.Г.Макеева
Ход урока.
1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (2 мин.)
Работа по теме урока.(25 мин) (работа по учебнику)
Сегодня мы с вами поговорим о книжке «Приключения Незнайки»
-кто читал книжку или смотрел мультик про незнайку?
-кто автор? (портрет)
-каких героев вы знаете?
(авоська, винтик и шпунтик,волшебник,гунька, жулио ,знайка, кнопочка,козлик,мига, мушка, пилюлбкин,пулька, ромашка, синеглазка, сиропчик, скуперфильд(отрицательный герой), спрутс.)
-где они живут?
(цветочном городе)
А сейчас откройте учебник на странице 34- 35 и скажите мне какие герои изображены ?
(знайка, незнайка, гусля, пилюлькин ,винтик шпунтик, пулька)
Почему у них такие имена?
Давайте разберем их имена .
Зна́йка — коротышка, старший среди других коротышек, живущих в Цветочном Городе. Знайка весьма умный, так как читает очень много книг и очень любознателен, а также строг и педантичен, иногда до занудства.
Незнайка- ничего не знает.
Гусля — музыкант Цветочного города.
А вы знаите что такое гусли?
(Гусли – струнный музыкальный инструмент.)
Пилю́лькин — врач широкого профиля в Цветочном Городе.
(Пилюля- таблетка.потому что врачь)
Пу́лька — один из 16 коротышек с улицы Колокольчиков. Охотник, имеет ружьё, которое стреляет пробками, и собаку Бульку.
(пуля – снаряд для стрельбы из оружия)
Винтик и Шпунтик - это два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесаря Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.
(винт- запчать которую нужно вкручивать )
(шпунтик- маленький винтик)
Кого еще из героев вы помнете ?и почему так зовут?
Физкультминутка.
«Капуста!»
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
-какие слова вам непонятны?
Условные знаки- обозначения
-Как вы думаете, куда они могут спешить?
-зачем?
-почему?
А сейчас давайте разместим условные знаки на свободных местах карандашом.!
(дети работают в учебнике)
-Для чего нужны условные знаки?
(что бы ориентироваться в не знакомом месте, в чужих странах)
-Помогут ли они коротышкам ориентироваться в городе?
(да)
-Какие еще условные знаки вы знаете? Нарисуйте их .
Кроссворд
А сейчас мы вспомним всех героев книги Носова о Незнайке и его друзьях-.
- В костюме я строгом
И с книжкой под мышкой.
Меня ты узнай-ка.
Конечно, я... (Знайка.)
- Два веселых друга
Всегда будут дружить:
Один будет лаять,
Другой – говорить. (Пулька и Булька.)
- Берусь всегда за все дела,
Немножко я зазнайка.
Люблю командовать, приврать,
Зовут меня... (Незнайка.)
- Главный врач в Зеленом городе. (Медуница)
- Поэт из Цветочного города. (Цветик)
- Люблю я конфеты,
С вареньем батончик.
Я хитренький, добрый.
Зовут меня... (Пончик.)
- Художник из Цветочного города. (Тюбик)
8. Что больше всего любит Знайка? (книжки)
Итог урока.(5 мин)
Подведем итог сегодняшнего урока.
-что нового вы узнали сегодня на уроке?
(познакомились с жителями цветочного города ,повторить условные знаки бывают)
6. итог урока.(2 мин)
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....