Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_kl.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Зелениной Л. М., Хохловой Т. Е. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Рабочая программа рассчитана на 44 учебных часа.
Используется учебно-методический комплект:
Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык. 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2007.
Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык в начальной школе: 1 класс. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2007.
Мукашева, И. В., Дьяконова, И. Ю. Русский язык. 1 класс: поурочные планы по учебнику Зелениной Л. М., Хохловой Т. Е. 1–2 полугодие. – Волгоград: Учитель, 2002.
тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Предложение (10 часов) | |||||||||
1 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Комбинированный | Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная | Уметь различать виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации: восклицательные и невосклицательные | Деление текста на предложения | |||
2 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Комбинированный | Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения | Уметь передавать различную интонацию предложения в устной речи | Тематический | Игра «Один лишний» | ||
3 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания | 1 | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная | Уметь оформлять предложения на письме: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения | Текущий | Рифма |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Выделение предложений в тексте без знаков препинания | 1 | Комбинированный | Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения | Уметь вычленять слова из предложения | Текущий | Устаревшие слова | ||
5 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания | 1 | Комбинированный | Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения | Уметь устно составлять 3–5 предложений на определённую тему | Выборочное списывание | Рифма | ||
6 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения восклицательные и невосклицательные | 1 | Комбинированный | Различие предложений по эмоциональной окраске (интонации). Знаки препинания в конце предложения | Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом | Текущий | Устаревшие слова | ||
7 | Интонация. Грамматические признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Знаки препинания в конце предложения | Уметь четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова | Текущий | Рифма |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | Прописная буква в начале предложения | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения | Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом | Восстановление деформированного текста | Слова-антонимы. Рифмы | ||
9 | Прописная буква в начале предложения | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения | Уметь оформлять предложения на письме | Текущий | Присказки. Архаизмы | ||
10 | Контрольное списывание | 1 | Комбинированный | Списывание текста. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная | Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами | Контрольное списывание | Ребусы | ||
Слово (10 часов) | |||||||||
11 | Предмет | 1 | Комбинированный | Имя существительное (без терминологии), значение и употребление | Уметь различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета | Текущий | Составление и запись предложений из групп слов | ||
12 | Предмет | 1 | Комбинированный | Имя существительное (без терминологии), значение и употребление | Уметь устно составлять 3–5 предложений на определённую тему | Текущий | Словарное богатство русского языка | ||
13 | Действие | 1 | Комбинированный | Глагол (без терминологии), значение и употребление | Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом | Текущий | Слова-синонимы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14 | Действие | 1 | Комбинированный | Глагол (без терминологии), значение и употребление | Уметь четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова | Индивидуальный опрос | Многозначные | ||
15 | Признак и слово | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное (без терминологии), значение и употребление | Уметь использовать большую букву в именах собственных | Выборочный диктант | Слова-антонимы | ||
16 | Признак и слово | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное (без терминологии), значение и употребление | Знать понятие «прилагательное». Уметь находить прилагательные | Текущий | Слова-антонимы | ||
17 | Слово – имя собственное | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в именах собственных | Знать понятие «имя собственное». Уметь находить имена собственные | Выборочное списывание | Паронимы | ||
18 | Слово – имя собственное | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | Индивидуальный | Устаревшие слова | ||
19 | Правописание имен собственных | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | Текущий | Паронимы | ||
20 | Правописание имен собственных | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | Текущий | Паронимы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Звуки и буквы (24 часа) | |||||||||
21 | Звуки и буквы | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. Гласные и согласные | Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки; звук [й] и букву й; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие, парные и непарные | Текущий | Анаграммы. | ||
22 | Итоговая контрольная работа (35 мин) | 1 | Контрольный урок | Списывание текста. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Уметь делить слова на слоги; соотносить количество звуков с числом букв в словах | Контрольное списывание | Порядок слов в предложении | ||
23 | Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные | Уметь находить ударный слог; переносить слова, выполнять работу над ошибками | Списывание текста с заданием | Звуко-буквенный анализ слов | ||
24 | Распознавание гласных и согласных звуков | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | Текущий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
25 | Гласные звуки и буквы | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные | Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме | Тематический | |||
26 | Звук и буква й | 1 | Комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Уметь писать слова с непроверяемыми написаниями | Текущий | Омонимы | ||
27 | Мягкие и твердые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме | 1 | Комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Уметь устно составлять 3–5 предложений на определённую тему | Текущий | Рифма | ||
28 | Различие согласных по твёрдости и мягкости | 1 | Комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами | Картинный диктант | Многозначные | ||
29 | Мягкие и твердые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме | 1 | Комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Уметь четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова | Словарный диктант (5 мин) | Обозначение мягкости согласных | ||
30 | Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний жи-ши | Уметь писать под диктовку текст (15–17 слов) с изученными орфограммами | Запись слов с пропущенными буквами | Рифма |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща | 1 | Комбинированный | Правописание сочета- | Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща | Словарный диктант (5 мин) | |||
32 | Произношение | 1 | Комбинированный | Правописание сочета- | Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу | Проверочное списывание | Многозначные | ||
33 | Количество звуков и букв | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. | Знать о соотношение звуков и букв в словах | Текущий | Паронимы. | ||
34 | Деление слов на слоги | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги | Уметь делить слова на слоги | Картинный диктант | |||
35 | Перенос слов | 1 | Комбинированный | Употребление знака | Знать небуквенные графические средства: черточка (знак переноса). Уметь переносить слова в соответствии с правилами | Текущий | Рифма | ||
36 | Проверочное списывание (20 мин) | 1 | Контрольный урок | Списывание текста | Уметь без ошибок списывать текст | Проверочное списывание (20 мин) | Рифма |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
37 | Перенос слов с мягким знаком | 1 | Комбинированный | Употребление знака | Уметь переносить слова с мягким знаком | Текущий | Рифма | ||
38 | Перенос слов с буквой й | 1 | Комбинированный | Употребление знака | Уметь переносить слова с буквой й | Деление слов для переноса | Архаизмы. Шарады | ||
39 | Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные | Уметь ставить в словах ударение | Самостоятельная работа | Омофоны. | ||
40 | Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные | Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение | Самостоятельная работа | Многозначные | ||
41 | Нахождение проверочных слов путём изменения формы слова | 1 | Комбинированный | Различные способы проверки слов | Уметь различать произношение и написание слов | Форма одного и того же слова | |||
42 | Согласные парные и непарные | 1 | Комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать парные и непарные согласные | Выборочный диктант | Игра «Лишнее |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
43 | Согласные парные и непарные, звонкие и глухие | 1 | Комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать парные и непарные согласные | Картинный диктант | Игра «Лишнее | ||
44 | Способ проверки слов с парными согласными | 1 | Комбинированный | Различные способы проверки слов | Уметь изменять форму слова | Рифма. Многозначные слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...