календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку соответствует 3 классу УМК "Школа 2100" авт.Бунеев Р.Н. и др
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока по порядку | № урока по теме | ТЕМА УРОКА | Неделя проведения | Фактическая дата проведения | Учебное, учебно-наглядное и лабораторное оборудование | |
1 | 1 | Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | ||||
2 | 2 | Текст. Части текста, заглавие. План текста. | ||||
3 | 3 | Слово. Предложение. Текст. Признаки текста. | ||||
4 | 4 | Орфограмма. Признаки орфограмм. | ||||
5 | 5 | Звуко-буквенный анализ слова. Постановка ударения в словах. Различение ударных и безударных слогов. | ||||
6 | 6 | Орфограммы, их графическое обозначение. Проверочное списывание текста. | ||||
7 | 7 | Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове. | ||||
8 | 8 | Орфограмма. Написание Ь для обозначения мягкости согласных, Ь и Ъ разделительных. | ||||
9 | 9 | Орфограмма. Написание имён собственных. Контрольный словарный диктант №1. | ||||
10 | 10 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. | ||||
11 | 11 | Контрольный диктант №1 по теме: «Слова с орфограммами, изученными во втором классе». | ||||
12 | 1 | Корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова. | ||||
13 | 2 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | ||||
14 | 3 | Развитие речи. (1) Составление связного текста из деформированных предложений | ||||
15 | 1 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. | ||||
16 | 2 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Контрольный словарный диктант №2. | ||||
17 | 3 | Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слов. | ||||
18 | 4 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | ||||
19 | 5 | Проверочная работа № 1 по теме: «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | ||||
20 | 6 | Понятие об удвоенных согласных буквах. | ||||
21 | 7 | Написание слов с двойными согласными в корне. | ||||
22 | 8 | Написание слов с двойными согласными на стыке приставки и корня. | ||||
23 | 9 | Перенос слов с двойными согласными в корне. | ||||
24 | 10 | Развитие речи.(2) Изложение текста по коллективно составленному плану. | ||||
25 | 11 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | ||||
26 | 1 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | ||||
27 | 2 | Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова». | ||||
28 | 3 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | ||||
29 | 4 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Контрольный словарный диктант №3. | ||||
30 | 5 | Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. | ||||
31 | 6 | Выведение общего правила правописания проверяемых согласных в корне слова. Кубан. Особенности произношения согласных на Кубани. | ||||
32 | 7 | Развитие речи.(3) Сочинение по картине. | ||||
33 | 8 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | ||||
34 | 9 | Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | ||||
35 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | ||||
36 | 2 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные. | ||||
37 | 3 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. | ||||
38-39 | 4 - 5 | Правописание слов с безударной гласной в корне. Кубан. Слова с нелитературным ударением на Кубани. | ||||
40 | 6 | Развитие речи.(4) Изложение зрительно воспринятого текста. | ||||
41 | 7 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | ||||
42 | 8 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Безударные гласные в корне слова». | ||||
43 | 1 | Знакомство с понятием «Сложные слова». Контрольный словарный диктант №4. | ||||
44 | 2 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | ||||
II четверть 35 часов | ||||||
45 | 3 | Образование сложных слов. | Уметь: – правильно писать сложные слова с соединительными гласными; – распознавать существительные и прилагательные; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – находить и исправлять ошибки | |||
II четверть 40 часов | ||||||
46 | 4 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. | ||||
47 | 5 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Кубан. Местные слова в фольклоре. | ||||
48 | 6 | Развитие речи.(5) Свободный диктант. | ||||
49 | 7 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | ||||
Части слова. Приставка. 1 час | ||||||
50 | 1 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | Уметь: – находить исправлять ошибки; – находить в слове приставки | |||
Безударные гласные в приставках. 5 часов | ||||||
51 | 1 | Правописание безударных гласных в приставках. | Знать: – правило написания приставок с безударной гласной; Уметь: – находить в слове приставки; – правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; – писать под диктовку текст | |||
52 | 2 | Правописание безударных гласных в приставках. | ||||
53 | 3 | Приставки про- и пра-, по- и па- | ||||
54 | 4 | Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. Контрольный словарный диктант №5. | ||||
55 | 5 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | ||||
Разделительные Ь и Ъ. 6 часов | ||||||
56 | 1 | Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь. | Знать: – правило написания разделительных ъ и ь. Уметь: – правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить; – писать под диктовку текст | |||
57 | 2 | Правописание слов с разделительными ъ и ь. | ||||
58 | 3 | Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. | ||||
59 | 4 | Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. | ||||
60 | 5 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | ||||
61 | 6 | Контрольный диктант № 4 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | ||||
Части слова. Окончание и основа. 5 часов | ||||||
62 | 1 | Понятие об окончании и основе слова. Роль окончания в слове, в предложении. | Уметь: – находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова | |||
63 | 2 | Упражнение в нахождении в слове окончания. Кубан. Диалектные ошибки в произношении слов и их преодоление. | ||||
64 | 3 | Упражнение в нахождении в слове основы. Контрольный словарный диктант №6. | ||||
65 | 4 | Упражнение в нахождении в слове окончания и основы. | ||||
66 | 5 | Развитие речи.(6) Сочинение-миниатюра на тему: «Поговорим о милосердии». | ||||
Части слова. Суффикс. 2 часа | ||||||
67 | 1 | Суффикс и его роль в слове. | Уметь -образовывать слова с помощью суффикса; -видеть в словах знакомые приставки и суффиксы | |||
68 | 2 | Знакомство с суффиксами к, оньк, оват, еват, ишк, ышк, их значением. Образование слов с помощью этих суффиксов. | ||||
Разбор слова по составу. 5 часов | ||||||
69 | 1 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | Уметь: – разбирать по составу доступные слова; – писать слова с непроверяемыми написаниями; Уметь: – образовывать слова с помощью суффикса; – правильно списывать текст Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | |||
70 | 2 | Упражнения в разборе слов по составу. | ||||
71 | 3 | Упражнения в разборе слов по составу. Контрольный словарный диктант №7. | ||||
72 | 4 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу». | ||||
73 | 5 | Контрольное списывание текста №1. | ||||
Части речи в русском языке. 2 часа | ||||||
74 | 1 | Части речи в русском языке. Кубан. Употребление в кубанской речи предлогов, отсутствующих в литературном языке. | Уметь: -ставить вопросы к словам; -различать и группировать слова в зависимости от значения и вопроса; -отличать предлоги от других слов | |||
75 | 2 | Упражнение в распознавании частей речи. Контрольный словарный диктант №8. | ||||
Имя существительное как часть речи. 3 часа | ||||||
76 | 1 | Контрольный диктант за I полугодие. №5 | Знать определение имени существительного. Уметь: – распознавать имена существительные в речи; – производить их морфологический разбор | |||
77 | 2 | Понятие об имени существительном. | ||||
78 | 3 | Роль имен существительных в речи. | ||||
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. 3 часа | ||||||
79 | 1 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Уметь: – распознавать имена существительные в речи; – читать художественные тексты | |||
III четверть 51 час | ||||||
80 | 2 | Имена существительные в речи. | ||||
81 | 3 | Что мы знаем об именах существительных. | ||||
Род имён существительных. 4 часа | ||||||
82 | 1 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода. | Знать определение имени существительного. Уметь: – определять род имен существительных; – находить и выделять окончание в слове | |||
83 | 2 | Род – постоянный признак имен существительных. Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имён существительных. | ||||
84 | 3 | Развитие речи (7). Изложение на слух воспринятого текста «Лев – царь зверей». | ||||
85 | 4 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода. | ||||
Число имён существительных. 4 часа | ||||||
86 | 1 | Изменение имен существительных по числам. Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении числа имён существительных. | Уметь: – находить и выделять окончание в слове; – писать слова с непроверяемыми написаниями; Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | |||
87 | 2 | Образование множественного числа имен существительных. | ||||
88 | 3 | Окончания имен существительных в единственном и множественном числе. | ||||
89 | 4 | Разбор имени существительного как части речи. | ||||
Словообразование имён существительных. 9 часов | ||||||
90 | 1 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | Уметь: – образовывать имена существительные с помощью суффиксов; – выделять в слове его части; – делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; – распознавать имена существительные в речи; -выполнять морфологический разбор имени существительного Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста | |||
91 | 2 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. Контрольный словарный диктант №9. | ||||
92 | 3 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | ||||
93 | 4 | Развитие речи (8). Сочинение сказки по серии картинок с использованием имен существительных с разными суффиксами | ||||
94-95 | 5 – 6 | Разбор имен существительных по составу. | ||||
96 | 7 | Развитие речи (9). Сочинение-миниатюра «Путешествие в зимнее царство». | ||||
97 | 8 | Разбор имен существительных по составу. | ||||
98 | 9 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи». | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | |||
Местоимение как часть речи. 8 часов | ||||||
99 | 1 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | Знать определение местоимения Уметь: - распознавать личные местоимения -применять местоимения в устной и письменной речи; – находить местоимения в текстах; – исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений. Уметь: - контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | |||
100 | 2 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. | ||||
101 | 3 | Разбор местоимения как части речи. Контрольный словарный диктант №10. | ||||
102 | 4 | Роль личных местоимений в речи. Кубан. Диалектное произношение вопросительных местоимений. | ||||
103 | 5 | Развитие речи (10). Сочинение о себе. | ||||
104 | 6 | Разбор местоимения как части речи. | ||||
105 | 7 | Развитие речи (11). Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот. | ||||
106 | 8 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | ||||
Имя прилагательное как часть речи. 4 часа | ||||||
107 | 1 | Понятие об имени прилагательном. | Знать: - сферу употребления прилагательных. Уметь: – согласовывать имя прилагательное и имя существительное; – доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; -выполнять морфологический разбор прилагательных | |||
108 | 2 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. | ||||
109 | 3 | Изменение имён прилагательных по родам и числам. | ||||
110 | 4 | Разбор имени прилагательного как части речи. | ||||
Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. 4 часа | ||||||
111 | 1 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | Уметь: - осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями; -анализировать изученные языковые явления | |||
112 | 2 | Проверка правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Кубан. Варианты слов в кубанских говорах. | ||||
113 | 3 | Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Практическое знакомство с антонимами. | ||||
114 | 4 | Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант №11. | ||||
Разбор имён прилагательных по составу. 6 часов | ||||||
115 | 1 | Словообразование имен прилагательных. Суффиксы имён прилагательных н, еньк, оват, еват. | Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- | |||
116 | 2 | Разбор имен прилагательных по составу. | Уметь выделять значимые части слова | |||
117 | 3 | Развитие речи (12). Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | Работа над связным текстом Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | |||
118 | 4 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи». | ||||
119 | 5 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Уметь: -анализировать изученные языковые явления | |||
120 | 6 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». | Уметь: - писать текст под диктовку: -находить и исправлять ошибки | |||
Глагол как часть речи. 5 часов | ||||||
121 | 1 | Определение глагола как части речи. | Знать определение глагола. Уметь: – распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; – изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | |||
122 | 2 | Изменение глаголов по временам. Контрольный словарный диктант №12. | ||||
123 | 3 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ||||
124 | 4 | Изменение глаголов по числам. | ||||
125 | 5 | Контрольное списывание текста №2. | ||||
Правописание частицы НЕ с глаголами. 3 часа | ||||||
126 | 1 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами. | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно | |||
127 | 2 | Упражнение в написании частицы не с глаголами. | ||||
128 | 3 | Развитие речи (13). Свободный диктант. | ||||
Неопределённая форма глагола. 7 часов | ||||||
129 | 1 | Понятие о неопределенной форме глагола. | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: – писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; – образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | |||
130 | 2 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределенной формы. | ||||
IV четверть 40 часов | ||||||
131 | 3 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола. | ||||
132 | 4 | Разбор глагола как части речи. Кубан. Диалектные особенности в употреблении личных форм глагола и их преодоление. | ||||
133 | 5 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом». | Уметь: - контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | |||
134 | 6 | Разбор глагола как части речи. | Уметь распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор | |||
135 | 7 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол». | Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ. 30 часов Виды предложений по цели высказывания и интонации. 3 часа | ||||||
136 | 1 | Виды предложений по цели высказывания. Оформление этих предложений на письме. | Уметь определять вид предложения по цели высказывания | |||
137 | 2 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение, его роль в речи. | Уметь: – правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; – определять вид предложения по интонации | |||
138 | 3 | Восклицательные и невосклицательные предложения, использование в различных речевых ситуациях. Контрольный словарный диктант №13. | ||||
Главные и второстепенные члены предложения. 7 часов | ||||||
139 | 1 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: – разбирать предложения по членам; – выделять подлежащее и сказуемое; – выделять сочетания слов | |||
140 | 2 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | ||||
141 | 3 | Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. | ||||
142 | 4 | Составление схем предложения и предложений по схемам. | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому | |||
143 | 5 | Предложения распространенные и нераспространенные. Контрольный словарный диктант №14. | ||||
144 | 6 | Разбор предложений. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому. | ||||
145 | 7 | Контрольный диктант № 8 по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | ||||
Предложения с однородными членами. 7 часов | ||||||
146 | 1 | Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. | Уметь: – правильно произносить предложения с интонацией перечисления; – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); – осознавать роль знаков препинания в письменном общении; – составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | |||
147 | 2 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. | ||||
148 | 3 | Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. | ||||
149 | 4 | Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения. | ||||
150 | 5 | Определение однородных членов предложения. | ||||
151 | 6 | Запятая в предложениях с однородными членами. | ||||
152 | 7 | Развитие речи (14). Сочинение по картине И.И.Левитана «Март». | ||||
Простые и сложные предложения. 8 часов | ||||||
153 | 1 | Понятие о сложном предложении. | Уметь: – читать и понимать учебно-научные тексты; – письменно пересказывать текст; -находить в предложении главные члены и определять количество частей; -ставить запятую между двумя частями сложного предложения; – ставить запятую в предложениях с однородными членами | |||
154 | 2 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. Контрольный словарный диктант №15. | ||||
155 | 3 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | ||||
156 | 4 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Смысловая роль этого знака препинания. | ||||
157 | 5 | Разбор простого и сложного предложений. | ||||
158 | 6 | Развитие речи (15). Изложение на слух воспринятого текста. | ||||
159 | 7 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение». | ||||
160 | 8 | Контрольный диктант № 9 по теме: «Простые и сложные предложения». | ||||
Повторение. 10 часов | ||||||
161 | 1 | Повторение знаний о предложении, тексте. Кубан. Правописание большой буквы в географических названиях Краснодарского края. | Знать: -правила правописания слов с изученными орфограммами; -определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола; -название и определение членов предложения, однородных членов предложения Уметь: -производить звуко-буквенный анализ доступных слов; -видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» слова; -правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; -писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами; находить в слове окончание и основу; -производить морфологический разбор изученных частей речи в объёме программы; -определять вид предложения по цели высказывания и интонации; -разбирать предложения по членам; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; -видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами; -читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения; -делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план; -пересказывать текст по плану; -читать и понимать учебно-научные тексты. | |||
162 | 2 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольный словарный диктант №16. | ||||
163 | 3 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение. Кубан. Влияние диалектного произношения на правописание гласных. | ||||
164 | 4 | Контрольное списывание текста №3. | ||||
165 | 5 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | ||||
166 | 6 | Итоговая контрольная работа. | ||||
167 | 7 | Повторение знаний о частях речи. | ||||
168 | 8 | Итоговый контрольный диктант. | ||||
169-170 | 9 - 10 | Урок-игра «Путешествие по орфографии». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...