Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_wordrusyaz2_2.docx | 85.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ урока | Дата | Тема | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | ||
освоение предметных знаний | универсальные учебные действия | |||||
НАША РЕЧЬ -3ч | ||||||
1-2 | Знакомство с учебником. Виды речи. | Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная, письменная. | Личностные:-проявлять интерес к процессу письма; желание учиться; Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; Регулятивные:-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.различать устную, письменную речь и речь про себя. | ||
3 | Диалог и монолог. | Ознакомление с диалогической и монологической речью, правилом оформления диалога на письме. | Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Собдлюдать в речи правила речевого этикета. Работать со страничкой для любознательных. Составлять по рисункам диалог и монолог | ||
ТЕКСТ -4ч | ||||||
4 5 6 7 | Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, Заключение. Обобщение знаний о тексте. Воспроизведение прочитанного текста. | Уточнение представлений о признаках текста. Определение темы текста, главной мысли, подбор заголовка. Знакомство со структурой текста. Определение темы текста, главной мысли. | Личностные:-проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | Отличать текст от других записей по его признккам. Осмысленно читать текст.. . Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создвать устный и письменный текст. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | ||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ -12ч | ||||||
РАЗДЕЛ «Предложение – 3ч | ||||||
8 | Предложение, как единица речи.. Знаки препинания в конце предложения. | Воспроизведение знаний о предложении. Умение различать предложения. | собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения.обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | ||
9 | Связь слов в предложении. Логическое ударение. собственных текстов; желание учиться; | Определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись | -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; -использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | Составлять предложения из слов. составлять ответы на вопросы (устно и письменно). Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. | ||
10 | Знаки препинания в конце предложения. | Ознакомление с ролью предложений в речи | Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе; | Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно | ||
Члены предложения – 9ч | ||||||
11 | Главные члены предложения (основа) | Общее представление о главных и второстепенных членах предложения. | Находить главные члены (основу) предложения.обозначатьграфически грамматическую основу. | |||
12 | Главные и второстепенные члены предложения (общее представление). | Формирование общего представления о главных членах предложения. | Различать и выделятьглавные и второстепенные члены предложения. | |||
13 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения | Формирование общего представления о главных членах предложения. Распознавание главных членов предложения | Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; | Обосновывать правильностьвыделения подлежащего и сказуемого.Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | ||
14 | Распространённые и нераспространённые предложении. | Формирование представления о простом распространённом и нераспространенном предложении. | умеет задавать уточняющие вопросы; -старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | Различать распостранённое и нераспостранённое предложения. Составлять распостранённые и нераспостранённые предложения.распространять нераспостранённые предложения | ||
15 | Установление связи слов в предложении. | Установление связи слов в предложении. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. | |||
16 | Установление связи слов в предложении. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. | ||||
17 | Установление связи слов в предложении | |||||
18 | Контрольная работа. Списывание текста. | |||||
19 | Работа над ошибками. Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». | Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу. | Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова | |||
Слова, слова, слова…18ч Слово и его лексическое значение-4ч | ||||||
20 | Слово и его лексическое значение | Общее представление о лексическом значении слова. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова | ||
21 | Слово и его лексическое значение (продолжение). Слово-общее название многих однородных предметов. | Слово - общее название многих однородных предметов | обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | ||
22 | Однозначные и многозначные слова. | Уточнение представления об однозначных и многозначных словах. | - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. | ||
23 | Прямое и переносное значение слов. | Употребление слов в прямом и переносном значении | умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. | ||
Синонимы и антонимы -4ч | ||||||
24 | Что такое синонимы? | Ознакомление со словами – синонимами. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; | Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. | ||
25 | Что такое антонимы? | Ознакомление со словами – антонимами. | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных | ||
26 | Синонимы и антонимы. | - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; | Ознакомиться с этимологией слов синоним и антоним.определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. | |||
27 | Обобщение знаний о значении слова. Изложение по вопросам и опорным словам. | Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. | |||
Однокоренные слова- 4ч | ||||||
28 | Родственные (однокоренные слова). | Общее представление о родственных словах | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | ||
29 | Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление. | -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; | Выделять корень в однокоренных словах, различатьоднокоренные слова и синонимы | |||
30 | Однокоренные слова. Корень слова | Распознавание и подбор в тексте однокоренных слов | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение. Обобщение при выделении в словах корня. | ||
31 | Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах. | Комментированное письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначение корня в них | Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | |||
Слово и слог. Ударение- 3ч | ||||||
32 | Слово и слог. Ударение. | Общее представление о слоге. Слогообразующая роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | ||
33 | Слово и слог. Ударение (продолжение) | Общее представление об ударении. Определение ударения в словах. Словесное ударение. | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; | Определять ударение в слове | ||
34 | Ударение. Ударные и безударные слоги | Проверка написания безударных гласных в слове | -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдатьнад разноместностью и подвижностью русского ударения. | ||
Перенос слов – 3ч | ||||||
35 | Перенос слов. | Ознакомление с правилами переноса слов. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. | ||
36 | Упражнения в переносе слов. Проверочная работа | Деление слов на слоги и перенос слов с одной строки на другую | обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; | Определять способы переноса | ||
37 | Сочинение по сюжетным рисункам и вопросам. | Выделение в тексте темы и основной мысли | -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | ||
ЗВУКИ И БУКВЫ- 59ч | ||||||
Звуки и буквы. Алфавит -4ч | ||||||
38 | Звуки и буквы. | Представление о роли звуков в различии смысла слов. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; | Различать звуки и буквы. распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов. | ||
39 | Русский алфавит, или азбука | Правильное произношение букв алфавита. | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука. Определять положение заданной буквы в алфавите, называть соседние буквы по отношению к заданной букве. | ||
40 | Алфавит или азбука. | Использование алфавита при нахождении слов в словаре. | - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи | Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. | ||
41 | Алфавит или азбука. Составление рассказа по репродукции. З. Е. Сере .бряковой «За обедом». | Запись предложений из составленного рассказа. | Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | |||
Гласные звуки – 2ч | ||||||
42 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. | Распознавание гласных звуков по их основным признакам | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; | Находить в слове гласные буквы. Правильно произносить гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. | ||
43 | Гласные звуки и буквы для гласных звуков. | Различение роли букв е, ё, ю, я в словах. Передача содержания текста с опорой на вопросы. | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. | ||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне-15ч | ||||||
44 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | Определять безударный гласный в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. | ||
45 | Особенности проверочного слова | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | ||
46 | Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова. | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; | Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | ||
47 | Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слов». | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; | |||
48 | Работа над ошибками. | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | ||
49 | Способы проверки безударных гласных в корне. | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера | Обьяснять правописание слова с безударным гласным в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | ||
50 | Способы проверки безударных гласных в корне (продолжение). | |||||
51 | Упражнение в написании слов с безударными гласными. | |||||
52 | Упражнение в написании слов с безударными гласными. Восстановление деформированного текста. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы . работать с орфографическим словарем учебника. | |||
53 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемые ударением. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной. | Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||
54 | Слова с безударными гласными, не проверяемые ударением. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной | ||||
55 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | |||||
56 | Упр. в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной. | ||||
57 | Упр. в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | |||||
58 | Сочинение по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. | Составлять текст из предложений. Составлять текст по репродукции картины. | |||
Согласные звуки и буквы для их обозначения.18 ч. | ||||||
59 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. | ||
60 | Согласный звук й и буква «и краткое». | Общее представление о согласном звуке Й,, обозначение его буквой | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; | Различать согласный й и гласный звук и. использовать правило при переноса слов с буквой «и краткое». | ||
61-62 | Двойные согласные. | Уточнение представлений о словах с удвоенными согласными. | -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правила переноса слов с удвоенными согласными. | ||
63 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи | |||
64 | Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Восстановление деформированного текста. | Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания | Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные. Обьяснять как обозначена мягкость согласных на письме. планировать учебные действия при письме по памяти. | |||
65 | Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси». Проект «И в шутку и в серьёз». | Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. | Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера | Составлять рассказ по репродукции картины и опрным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | ||
66 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков на письме. | Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные. Обьяснять как обозначена мягкость согласных на письме. Планировать учебные действия при письме по памяти | |||
67 | Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Мягкий знак (ь). | Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков. | Соотносить количество букв и звуков в словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком | |||
68 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова, перед другими согласными Перенос слов с мягким знаком. | Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука. | Работать с текстом. Анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа | |||
69 | Развитие речи.Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». | |||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками- 8ч. | ||||||
70 | Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ. | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | ||
71 | Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ. | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. | ||||
72 | Буквосочетания чн, чк, щн. Обобщение знаний о написании изученных орфограмм. Проект «Рифма» | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. | Познавательные:-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарём. Находить в тексте рифмующиеся слова, подбирать рифмы. | ||
73 | Буквосочетания чн, чк, щн. Обобщение знаний о написании изученных орфограмм. Проект «Рифма» | |||||
74 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с таким буквосочетаниями. | ||
75 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||
76 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и другими изученными орфограммами. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ||||
77 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ||||
78 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные. | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным- 15ч | ||||||
79 | Звонкие и глухие согласные. | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных парных звонких и глухих. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным | ||
80 | Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами в конце слова и перед согласными. | Различие согласных парных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов. | Познавательные:-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | |||
81 | Особенности проверяемого и проверочного слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком. | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | ||
82 | Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова | Различие согласных парных звонких и глухих | -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. | Использовать правило при написании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком . Обьяснять правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком | ||
83 | .Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова. | Различие согласных парных звонких и глухих | Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера | Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | ||
84 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова. | |||||
85 | Упр в написании слов с парным согл. в корне слова. Поиск орфограммы на правило. | Различие согласных парных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов. | ||||
86 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова. Подбор проверочных слов. | Различие согласных парных звонких и глухи | ||||
87 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова (продолжение). | |||||
88 | Изложение текста по вопросам. | Запись предложений по вопросам и опорным словам | ||||
89 | Работа над ошибками. Упр. в правописании слов с изученными орфограммами. | Разные способы проверки правописания слов. Подбор языкового материала | ||||
90 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. | Разные способы проверки правописания слов | ||||
91 | Проверочный диктант по теме «Правописание парных согласных | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ||||
92 | Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам. | Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. | Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Обьяснять правильность написания слов с изученными орфограмми. | |||
93 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | Обьяснять правильность написания слов с изученными орфограмми. Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. | ||||
Разделительный мягкий знак (ь) -4ч | ||||||
94 | Разделительный мягкий знак . | Употребление разделительного мягкого знака. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. | ||
95 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | Употребление слов с разделительным мягким знаком. Сравнение количества звуков и букв. | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | Соотносить количество звуков и букв в словах. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с ь –показателем мягкости и с разделительным мягким знаком | ||
96 | Перенос слов с разделительным мягким знаком | Распознавание мягкого знака – показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака. . | - умеет отбирать ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Обьяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | ||
97 | Составление устного рассказа по серии рисунков. Проверочная работа. | учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; --старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||
ЧАСТИ РЕЧИ -58ч Части речи – 2ч | ||||||
98 | Общее представление о частях речи. | Слово, его значение и употребление. | Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. | |||
99 | Общее представление о частях речи. | Слово, его значение и употребление. | Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой | |||
Имя существительное как часть речи. 19 ч | ||||||
100 | Общее представление об имени сущ-ом как части речи. Общее представление. | Имя существительное, значение и употребление. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | Распознавать имена существительные среди других частей речи. Обосновывать отнесение слова к имени существительному | ||
101 | Общее представление об имени существительном как части речи. | Признаки имени существительного | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | Обьяснять лексическое значение слов- имен существительных. | ||
102 | Роль имён существительных в нашей речи. | Роль имён сущ. в речи. Воспроизведение лексического значения сущ. | - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи | |||
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Различение имён сущ., отвечающих на вопрос «кто, что». | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы, подбирать примеры таких существительных | |||
104 | Неодушевлённые имена существительные. | Различение имён сущ., отвечающих на вопрос «кто, что». | Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по значению и обьединять их в тематические группы. | ||
105 | Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён сущ-х. | Различение имён сущ., отвечающих на вопрос «кто, что». Работа с текстом: определение темы, главной мысли, отбор языкового ма-ла | Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера | |||
106 | Упражнение в распознавании имён существительных | |||||
107 | Имена существительные собственные и нарицательные | Общее представление об именах существительных собственных и нарицательных. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | |||
108 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей | Распознавание имён существительных собственных и нарицательных. | Классифицировать собственные и нарицательные имена существительные по значению и обьединять их в тематические группы. | |||
109 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных | Распознавание имён существительных собственных и нарицательных. | Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка | |||
110 | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях). | Распознавание имён существительных собственных и нарицательных. | Составлять устный рассказ по репродукции картины. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. | |||
111 | Закрепление правописания имён собственных. | |||||
112 | Единственное и множественное число имён существительных | Изменение существительных по числам. | Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении | |||
113 | Упражнения в распознавании имён существительных, употреблённых в единственном и во множественном числе. | |||||
114 | Обобщение знаний об имени существительном как части речи | Обобщение изученных знаний о признаках имени существительного как части речи. | Определять грамматические признаки имен существительных, роль в предложении | |||
115 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ||||
116 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном как части речи. | Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. | ||||
117 | Изложение по вопросам и опорным словам. | Работа с текстом: определение темы текста, главной мысли, деление на части, составление плана, отбор языкового материала. | Выбирать из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком. Работать с повествовательным текстом | |||
118 | Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста. | Разные способы проверки. Составление из слов предложений, а из предложений текст. | ||||
Глагол как часть речи - 12 ч | ||||||
119 | Глагол как часть речи. | Глагол, значение и употребление | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. | ||
120 | Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | Глагол, значение и употребление. Составление из предложений текста. | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | Обосновывать отнесение слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам | ||
121 | Упражнение в распознавании глаголов. | - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. | |||
122 | Упражнение в распознавании глаголов среди других слов и употреблении их в речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. | Глагол, значение и употребление. Рассматривание картины, составление по ней текста | -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно | Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | ||
123 | Глаголы единственного и множественного числа (общее понятие). | Изменение глаголов по числам | оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе | ||
124 | Употребление глаголов в единственном и во множественном числе. | Изменение глаголов по числам. Раздельное написание частицы с глаголом. | -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера | Работать с орфоэпиическим словарём | ||
125 | Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей «не». | Раздельно писать частицу не с глаголом | ||||
126 | Обобщение знаний о глаголе как части речи. | Глагол, значение и употребление. Изменение глаголов по числам | Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении. | |||
127 | Обобщение знаний о глаголе как части речи. | Глагол, значение и употребление. Изменение глаголов по числам | Обосновывать правильность определения грамматических признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. | |||
128 | Текст-повествование (общее представление) | Особенности текста - повествования | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | |||
129 | Изложение по вопросам и опорным словам. | Особенности текста - повествования. Подбор к тексту заголовка. Запись текста в соответствии с проведённой подготовкой. | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | |||
130 | Работа над ошибками. Составление текста по опорным словам | Составление текста по опорным словам. Выделение темы и главной мысли текста | ||||
Имя прилагательное как часть речи-13 ч. | ||||||
131 | Имя прилагательное (общее представление). | Имя прилагательное, значение и употребление | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. | ||
132 | Имя прилагательное. | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | |||
133 | Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. | Имя прилагательное, значение и употребление. Согласование с именем существительным | - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | Выделять из предложения словосочетания с имёнами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. | ||
134 | Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению. | Имя прилагательное, значение и употребление | задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; | Определять каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. | ||
135 | Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов. | Распознавание имён прилагательных по общему значению и вопросам | оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; | Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | ||
136 | Диктант по теме «Имя прилагательное | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера | |||
137 | Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён прилагательных. | Распознавание в словах изученных орфограмм | Определять число имён прилагательных. , распределять по группам в зависимости от их числа, изменять имёна прилагательные по числам, приводить примеры имён прилагательных определенного числа, употреблять имёна прилагательные в определенном числе. | |||
138 | Употребление имён прилагательных в единственном и во множественном числе. | Имя прил., значение и употребление. Различение имён прил. в единственном и во множ.числе. | ||||
139 | Текст-описание. Употребление имён прилагательных в тексте-описании. | Признаки описательного текста. | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. | |||
140 | Наблюдение над употреблением имён прилагательных в тексте-описании | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. | ||||
141 | Составление (устно) текста-описания домашнего животного. | Составление описательного текста на основе собственных наблюдений и вопросов учителя | ||||
142 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Роль имён прил. в речи. Составление предложений по картине. | Определять грамматические признаки имени прилагательного | |||
143 | Обобщение знаний об имени прилагательном | |||||
Местоимение как часть речи – 5ч | ||||||
144 | Местоимение как часть речи. | Роль местоимений в речи | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении Различать местоимения и имена существительные | ||
145 | Упражнение в употреблении местоимений в речи. Изложение по плану (вопросам) | Роль местоимений в речи | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | Заменять повторяющиеся в тексте существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | ||
146 | Текст-рассуждение. | Особенности текста - рассуждения. | - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | ||
147 | Структура текста – рассуждения. | Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера | ||||
148 | Проверочная работа | Работа с текстом: определение темы и типа текста, деление на части. | ||||
Предлог как часть речи -6ч | ||||||
149 | Работа над ошибками. Предлог как часть речи. | Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | ||
150 | Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи | Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении. | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст | ||
151 | Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении. | Роль предлогов в речи. Употребление пробелов между словами. | - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; | |||
152 | Упражнение в употреблении и написании предлогов. | Роль предлогов в речи. Употребление пробелов между словами. | Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | |||
153 | Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утёнок». | Связь слов в предложении. Установление связи между предложениями. | Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера | |||
154 | Проверочная работа | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ||||
Повторение – 16ч | ||||||
155 | Текст. | Создание текстов разного типа: повествование, описание, рассуждение. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | |||
156 | Предложение. | Определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | |||
157 | Текст-описание, текст-повествование | Создание текстов разного типа: повествование, описание, рассуждение | сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | |||
158 | Слово. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы. | -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; | |||
159 | Части речи. | Части речи, их признаки, роль в речи. | оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; | |||
160 | Части речи. | Части речи, их признаки, роль в речи. | - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера | |||
161 | Звуки и буквы. | Звуко-буквенный разбор слов. | ||||
162 | Правила правописания. | Правописание слов с безударной гласной в корне слова | ||||
163 | Правила правописания. | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. | ||||
164 | Правила правописания. | |||||
165 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. | |||||
166 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. | |||||
167 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. | |||||
168 | Слово и его лексическое значение. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы | ||||
169 | Однозначные и многозначные слова. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы | ||||
170 | Антонимы и синонимы. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы | ||||
171 | Повторение изученного материала за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...