Рабочая программа по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Представлена рабочая программа на основе авторской программы Т.Г. Рамзаевой по русскому языку в 4 классе. Она включает в себя: 1) пояснительную записку 2) содержание программы 3) требования к знаниям и умениям учащихся 4) критерии оценок 5) календарно-тематическое планирование 6) методичесткое обеспечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №9
г.Клин
Утверждаю |
Директор МОУ ООШ №9 __________О.Н.Игнатьева «_____» сентября 2012 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- класс
(базовый уровень)
Составитель: Кокорева Лариса Анатольевна,
учитель начальных классов второй категории
г. Клин
2012 -2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по Русскому языку и на основе программы, разработанной Т.Г.Рамзаевой. Программа рассчитана на 170 часов из расчёта 5 учебных часов в неделю. Но, с увеличением часов по «Физическому воспитанию» (3 часа в неделю), программа сокращена до 136 часов из расчёта 4 учебных часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Программа основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)
В программе «орфография» не выделяется в качестве специального раздела. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
В программе предусматривается закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Учебно-тематический план
№ урока | Разделы и темы | Количество часов | Количество контрольных диктантов | Количество контрольных уроков развития речи |
1-16 | Повторение | 16 | ||
17-26 | Предложение | 10 | 1 | |
27-31 | Текст | 5 | - | |
32-71 | Имя существительное | 40 | 3 | |
72-100 | Имя прилагательное | 29 | 2 | |
101-107 | Местоимение | 7 | 1 | |
108-132 | Глагол | 25 | 1 | 1 |
133-136 | Повторение | 4 | 1 | |
ИТОГО | 136 | 9 | 1 |
Контрольных диктантов – 9
I триместр: контрольных диктантов – 2
II триместр: контрольных диктантов – 3
III триместр: контрольных диктантов – 4
Содержание обучения
- Повторение
Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей речи. Части речи.
- Предложение.
Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Основа предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Разбор предложений по членам предложения. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
- Текст.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок. Построение текста. План. Типы текста.
- Имя существительное.
Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2.и 3 –го склонения в ед.ч.
- Имя прилагательное.
Связь имён прилагательных с именем существительным. Склонение имён прилагательных. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном значениях.
6. Местоимение.
Личные местоимения 1,2 и 3 –го лица ед.ч. и мн.ч. Склонение местоимений с предлогами и без предлогов. Развитие навыков правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах.
7. Глагол.
Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Глаголы I и II спряжения. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.
8. Повторение
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
к концу обучения в 4 классе учащиеся должны
знать:
-изученные части речи и их признаки;
-признаки однородных членов предложения;
уметь:
-находить в словах орфограммы на изученные правила;
-безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку;
-производить фонетический разбор слов;
-производить разбор слова по составу;
-производить разбор слова как часть речи;
-производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
-определять тему и основную мысль текста;
-озаглавливать текст с опорой на тему;
-составлять план текста;
-распознавать тексты;
-писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
-писать сочинение повествовательного характера.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил орфографии при написании слов;
¨ пропуск и искажение букв в словах;
¨ замену слов;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в 1 ошибка и 1 исправление
«3» – ставится, если в работе 2 ошибки и 1 исправление
«2» – ставится, если в работе допущены 3 ошибки
«1» – более 3 ошибок
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант
(оценивается строже контрольного диктанта).
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«2» – 5 – 7 ошибок;
«1» – более 7 ошибок.
Количество слов для словарного диктанта: 4 класс – до 20.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» - 1 ошибка или 1 исправление
«3» – 2 ошибки и 1 исправление
«2» – 3 ошибки
«1» – более 3 ошибок
Календарно – тематическое планирование уроков
по русскому языку 4 класс (136 ч.)
№ п/п | № урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Повторение (16 ч). | ||||
1. | 1. | Обобщение. Слово. Предложение. Текст. | 03.09.12 | |
2. | 2. | Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 04.09 | |
3. | 3. | Знаки препинания в конце предложений. | 05.09 | |
4. | 4. | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 06.09 | |
5. | 5. | Входной диктант. | 10.09 | |
6. | 6. | Работа над ошибками. Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. | 11.09 | |
7. | 7. | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов. | 12.09 | |
8. | 8. | Связь предложений в тексте. | 13.09 | |
9. | 9. | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. | 17.09 | |
10. | 10. | Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова. | 18.09 | |
11. | 11. | Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста. Медаль «За отвагу на пожаре». | 19.09 | |
12. | 12. | Работа над ошибками. Способы проверки орфограмм корня слова. | 20.09 | |
13. | 13. | Правописание приставок и предлогов (сопоставление). | 24.09 | |
14. | 14. | Разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки (сопоставление). | 25.09 | |
15. | 15. | Части речи. Роль имён существительных, имён прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. | 26.09 | |
16. | 16. | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. | 27.09 | |
Предложение ( 10 ч). | ||||
17. | 1. | Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). | 01.10 | |
18. | 2. | Простое и сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). | 02.10 | |
19. | 3. | Предложение с однородными членами, соединёнными союзами (и, а, но) и без союзов. | 03.10 | |
20. | 4. | Интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. | 04.10 | |
21. | 5. | Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений без союзов и с союзами (и, а, но). | 08.10 | |
22. | 6. | Р.р. Обучающее сочинение по рисунку и опорным словам «Игра с обручем». | 09.10 | |
23. | 7. | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме: «Предложение». | 15.10 | |
24. | 8. | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение». | 16.10 | |
25. | 9. | Работа над ошибками. Наблюдение за предложениями с прямой речью. | 17.10 | |
26. | 10. | Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие) | 18.10 | |
Текст (5 ч). | ||||
27. | 1. | Обобщение сведений о тексте, как связном высказывании. | 22.10 | |
28. | 2. | Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. | 23.10 | |
29. | 3. | Части текста, связь между ними. Проверочная работа. Деление текста на части «Торопливый ножик». | 24.10 | |
30. | 4. | Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). | 25.10 | |
31. | 5. | Изобразительно – выразительные средства текста. | 29.10 | |
Имя существительное (40 ч). | ||||
32. | 1. | Имя существительное. Склонение имён существительных в единственном числе. | 30.10 | |
33. | 2. | Особенности падежей и способы их распознавания. | 31.10 | |
34. | 3. | Несклоняемые имена существительные. | 01.11 | |
35. | 4. | Именительный падеж имён существительных. | 05.11 | |
36. | 5. | Родительный падеж имён существительных. | 06.11 | |
37. | 6. | Дательный падеж имён существительных. | 07.11 | |
38. | 7. | Винительный падеж имён существительных. | 08.11 | |
39. | 8. | Творительный падеж имён существительных. | 12.11 | |
40. | 9. | Предложный падеж имён существительных. | 13.11 | |
41 | 10 | Итоговый контрольный диктант №2 за I триместр | 14.11 | |
42 | 11 | Работа над ошибками. И.п и В.падежи имён существительных. | 15.11 | |
43 | 12 | Винительный и предложный падежи имён существительных. | 19.11 | |
44 | 13 | Р.р.изложение зрительно воспринятого повествовательного текста «Купание медвежат». | 20.11 | |
45 | 14 | Работа над ошибками. Упражнение в распознавании падежей имён существительных. | 26.11 | |
46 | 15 | Три типа склонения имён существительных. | 27.11 | |
47. | 16. | Распознавание имён существительных женского рода 1-го и 3-го склонения. | 28.11 | |
48. | 17. | Распознавание имён существительных мужского рода 1-го и 2-го склонения. | 29.11 | |
49. | 18. | Определение склонения имён существительных в косвенных падежах. | 03.12 | |
50. | 19. | Ударные и безударные окончания имён существительных. | 04.12 | |
51. | 20. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения в единственном числе. | 05.12 | |
52. | 21. | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже. | 06.12 | |
53. | 22. | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста «Землетрясение». | 10.12 | |
54. | 23. | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже. | 11.12 | |
55. | 24. | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 12.12 | |
56. | 25. | Упражнение в умении различать имена существительные в родительном и винительном падеже. | 13.12 | |
57. | 26. | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и винительном падежах 1-го и 2-го склонения. | 17.12 | |
58. | 27. | Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. | 18.12 | |
59. | 28. | Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. | 19.12 | |
60. | 29. | Употребление предлога об с именами существительными, которые начинаются на буквы а, о, у, и, э. | 20.12 | |
61. | 30. | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 24.12 | |
62. | 31. | Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание ударных и безударных окончаний имён существительных». | 25.12 | |
63. | 32. | Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 26.12 | |
64. | 33. | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах. | 27.12 | |
65. | 34. | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста «Спасённый сад». | ||
66. | 35. | Работа над ошибками. Множественное число имён существительных. | 09.01.13 | |
67. | 36. | Склонение имён существительных во множественном числе. | 10.01 | |
68. | 37. | Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. | 14.01 | |
69. | 38. | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. | 15.01 | |
70. | 39. | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | 16.01 | |
71. | 40. | Контрольный диктант №4 по теме: «Имя существительное». | 17.01 | |
Имя прилагательное (29ч). | ||||
72. | 1. | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | 21.01 | |
73. | 2. | Изменение имён прилагательных по числам. | 22.01 | |
74. | 3. | Правописание родовых окончаний имён прилагательных (повторение). | 23.01 | |
75. | 4. | Склонение имён прилагательных. | 24.01 | |
76. | 5. | Связь имён прилагательных с именами существительными. | 28.01 | |
77. | 6. | Согласование как вид связи слов в словосочетании. | 29.01 | |
78. | 7. | Р.р. Обучающее сочинение по сюжетной иллюстрации «Зимние забавы детей». | 30.01 | |
79. | 8. | Работа над ошибками. Упражнение в склонении имён прилагательных. | 31.01 | |
80. | 9. | Имя прилагательное – род, число, падеж. | 04.02 | |
81. | 10. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 05.02 | |
82. | 11. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных. | 06.02 | |
83. | 12. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 07.02 | |
84. | 13. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 11.02 | |
85. | 14. | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 12.02 | |
86 | 15 | Итоговый контрольный диктант №5 за II триместр. | 13.02 | |
87 | 16 | Работа над ошибками. Род, число, падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 14.02 | |
88. | 17. | Р.р. Обучающее изложение текста – описания «Морж». | 25.02 | |
89. | 18. | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 26.02 | |
90. | 19. | Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. | 27.02. | |
91. | 20. | Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода. | 28.02 | |
92. | 21. | Работа над ошибками. Правописание гласных в безударных окончаниях. | 04.03 | |
93. | 22. | Склонение и правописание имён прилагательных во множественном числе. | 05.03 | |
94. | 23. | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Посылка». | 06.03 | |
95. | 24. | Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. | 07.03 | |
96. | 25. | Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. | 11.03 | |
97. | 26. | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | 12.03 | |
98. | 27. | Контрольный диктант №6 по теме: «Имя прилагательное». | 13.03 | |
99. | 28. | Работа над ошибками. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле. | 14.03 | |
100. | 29. | Прилагательные – синонимы, прилагательные-антонимы | 18.03 | |
Местоимение (7 ч). | ||||
101. | 1. | Местоимение как часть речи. | 19.03 | |
102. | 2. | Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. | 20.03 | |
103. | 3. | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | 21.03 | |
104. | 4. | Раздельное написание предлогов с местоимениями. | 25.03 | |
105. | 5. | Р.р. Обучающее изложение текста по картине В.Шишкина «Утро в сосновом лесу». | 26.03 | |
106. | 6. | Работа над ошибками. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте. | 27.03 | |
107. | 7. | Контрольный диктант №7 по теме: «Местоимение». | 28.03 | |
Глагол (25 ч). | ||||
108. | 1. | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | 01.04 | |
109. | 2. | Прошедшее время глагола. | 02.04 | |
110. | 3. | Неопределённая форма глагола. | 03.04 | |
111. | 4. | Начальная форма глагола. | 04.04 | |
112. | 5. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение глаголов). | 08.04 | |
113. | 6. | Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. | 09.04 | |
114. | 7. | Глаголы I и II спряжения. | 15.04 | |
115. | 8. | Глаголы – исключения. | 16.04 | |
116. | 9. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 17.05 | |
117. | 10. | Спряжение глаголов будущего времени. | 18.04 | |
118. | 11. | Р.р. Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану «На развалине». | 22.04 | |
119. | 12. | Работа над ошибками. Глаголы будущего времени. | 23.04 | |
120. | 13. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 24.04 | |
121. | 14. | Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. | 25.04 | |
122. | 15. | Распознавании глаголов в 3-ем лице и глаголов в неопределённой форме с помощью вопросов: что делают? что делать? | 29.04 | |
123. | 16. | Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени. | 30.04 | |
124. | 17. | Р.р. Обучающее сочинение с элементами описания по картине «Конец зимы. Полдень» К. Ф. Юона. | 02.05 | |
125. | 18. | Работа над ошибками. Глаголы прошедшего времени. | 06.05 | |
126. | 19. | Употребление глаголов с именами существительными в нужных падежах с предлогами и без предлогов. | 07.05 | |
127. | 20. | Глаголы – синонимы. Глаголы – антонимы | 08.05 | |
128. | 21 | Морфологический разбор глагола. | 13.05 | |
129. | 22. | Изменение глаголов по временам. | 14.05 | |
130. | 23. | Контрольный диктант №8 по теме: «Глагол». | 15.05 | |
131. | 24. | Работа над ошибками. Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. | 16.05 | |
132. | 25. | Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста Медаль». | 20.05 | |
Повторение (4 ч). | ||||
133. | 1. | Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды текстов. | 21.05 | |
134. | 2. | Итоговый контрольный диктант №9 за год . | 22.05 | |
135. | 3. | Работа над ошибками. Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. | 23.05 | |
136. | 4. | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, прилагательных. | 27.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 4 класса начальной школы в 2 ч.-М.: Просвещение, 2006.
2. Русский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику Рамзаева Т.Г.авт.-сост. О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова. М.:Просвещение, 2008.
Рассмотрено | Согласовано |
На заседании ШМО естественно-математических наук Протокол №1от «_30_» августа 2012г. | Заместитель директора по УВР ____________И.А.Павперова «_30_» августа 2012г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...