Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Суффиксы
(Тема урока)
Цель урока: наблюдение над ролью суффикса в слове, определение суффикса и упражнения в образовании однокоренных слов с помощью суффиксов
- Задачи:
- обучающие: дать представление о значащей роли суффиксов в словах, их словообразовательной роли
-развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
-воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.
- Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: проектор, экран.
а) для учителя: учебник;
б) для учащихся: учебник; рабочая тетрадь, словарики.
- Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Проверяю готовность учащихся и их рабочих мест к уроку. -На уроке нас ожидает много интересных заданий. А помощниками будут внимание, находчивость, смекалка. -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. Сообщаю число. | Рассаживаются по местам, проверяют готовность к уроку. Записывают число | 1 мин | |
2 2.1 2.2 2.3 | Актуализация знаний | Каллиграфия №6 Алфавит в жизни. №5 | -Урок начинаем с каллиграфической минутки.(на доске) Л лл Лесник охраняет лес. -Дайте характеристику звука, обозначающего эту букву. -Вспомним её написание. - А теперь запишите буквы в тетрадь, затем предложение.
-Обратите внимание на слова лесник – лес. Что вы можете сказать о них? -Что в них общего? -Чем отличаются? -Выделите корень в этих словах. -Словарный диктант. Но прежде посмотрите видеофрагмент и ответьте на заданный там вопрос. -Из словарика выпишите слова на букву л. -Что лишнее? (на доске) Глагол Прилагательное Суффикс Существительное -Почему? | Отвечают: -Согласный, сонорный, парный по твёрдости и мягкости. Объясняют элементы написания буквЛл Работа в тетрадях. Прописывают буквы Лл лл всю строчку, записывают предложение. Отвечают: -Это однокоренные (родственные слова)слова. Отвечают: - Корень – лес-. -Отличаются смыслом. Выделяют в тетрадях корень в этих словах. Просмотр. Отвечают на вопрос, заданный в видеофрагменте. Выписывают. Взаимопроверка. Отвечают: -Суффикс. -Отвечают. -Глагол, прилагательное, существительное – это части речи, а суффикс – это часть слова. | 3 мин 3мин 1мин |
3 | Постановка учебной задачи | -Сформулируйте тему и цель урока | Предлагают решение проблемы. Формулируют тему и цель урока. | 2 мин | |
4 4.1 4.2 | Первичное усвоение новых знаний | Роль суффикса №3 О чём говорят суффиксы №1 | -Ребята, я предлагаю вам посмотреть сказку и ответить на вопрос: -Что образуется с помощью суффикса. (- Для чего служит суффикс?) Демонстрация. -Какие суффиксы «поработали»? -Работа в парах. ---Придумайте по одному слову с этими суффиксами | Смотрят и отвечают. - С помощью суффикса образовываются новые слова. (Суффикс служит для образования новых слов.) - Суффиксы: –ищ, -тель. –онок, -ёнок Работа в парах. (подбирают слова с указанными суффиксами) | 2 мин
4мин |
5 | Первичная проверка понимания | Работа с учебником с.96 №1-2 (устно),
№4 (устно) | Коллективно разбирают и устно выполняют задания из учебника. Работа в парах | 6 мин 3мин | |
Физкультминутка для глаз. | -Пришло время немного отдохнуть. Физкультминутка. | Выполняют упражнения. | 2мин | ||
6 6.1 6.2 6.3 | Первичное закрепление | Найди в слове суффикс №4 | - Задание на доске: -От существительного образуйте прилагательные с суффиксами –н, -ов, -ев, -ск Берёза-…, город-…, осень-…,сирень-… Работа с учебником с.97 №5(письменно) Коллективная проверка задания. Для тех, кто быстро справится с самостоятельным заданием. - Найдите в слове суффикс и перетащите слово в нужный столбик. Индивидуальная работа . | По цепочке учащиеся пишут на доске слова и выделяют суффиксы. Самостоятельная работа Выполняют задание, записывают упражнение в тетрадь. 3 ученика работают у доски | 6 мин 6мин 2 мин |
7 | Обобщение и систематизация знаний | Определение суффикса №2 | -Что же такое суффикс? - Что образуется с помощью суффикса? - Какие бывают суффиксы и какое значение они могут придать слову? | Учащиеся отвечают на вопросы. | 2мин |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - А задание, которое вам задал помощник, вы выполните дома. Образуй и запиши по 2 слова с суффиксами –ищ, -ик. | Открывают дневники и записывают задание. | 1 мин | |
9 | Подведение итогов урока. Рефлексия | - А теперь давайте подведем итог урока: что нового вы узнали сегодня на уроке о суффиксе? Что на уроке было трудно. Что было легко и интересно? -Оцените результаты своей работы на уроке с помощью светофорчиков. | Отвечают на вопросы учителя. Демонстрируют результат рефлексивной деятельности | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Суффиксы
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...