Урок обучения грамоте 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Капусткина Елена Валерьевна

Урок "Звук и, буква и"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и, буква и

Цели урока:

1. Активизация и развитие речемыслительной деятельности учащихся.

2. Формирование умений и навыков по продуктивному овладению знаниями в сформированности звуковой стороны речи.

3. Воспитание восприятия окружающей среды через слуховую, речевую и двигательную функцию.

Задачи:

- Создание положительной атмосферы коррекционно-развивающего формирования навыков звукового анализа и синтеза.
- Развитие фонематического восприятия и слуха.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие и совершенствование мелкой моторики.

Ход урока.

1.    Организационный момент.

    Приветствие и доброжелательный настрой.

Ребята, посмотрим на рисунки /на доске несколько видов лиц детей: улыбка, гримаса, серьезность, неудовольствие/. Попробуем выбрать себе настроение для сегодняшнего урока.

Ученики: У – лыб – ка!

Правильно! Только хорошее настроение поможет нам сегодня хорошо поработать на уроке.

- Посмотрите в зеркала, улыбнитесь и произнесите, даже спойте интересный звук:  [И].

Ученики: И – И – И – И.

Очень нам помогла улыбка, спасибо ей. Помешали нам губки, зубки и язык произнести этот звук?

Ученики: Нет. Звук не встретил преграды.

Какой же этот звук?

Ученики: Гласный.

Вывод: Гласные звуки не встречают преград на своем пути.

2.    Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем говорить о …

Ученики: О гласном звуке [и].

Попробую сейчас узнать, кто из вас самый внимательный. Послушайте слова и найдите одинаковый звук в них:

Ива, игла, аист, пила.

Ученики: И – И – И – И.

Да, это звук [И]. Поможет нам определить место этого звука в 1-м слове, во 2-м, 3-м и 4-м. (Ответы детей).

- Молодцы!  А вот и другое задание:

Из последних звуков названий этих предметов /картинки/ сложим имя девочки. Назовем этот звук в каждом слове.

грабли [и]    И
шар [р]     р
астра [а]    а

Какое слово получилось?

Ученики: Ира.

Правильно. Это наша Ира! Произнесем это имя ласково:

Ученики: Ирочка, Иринка, Иришка.

Составим предложение: Ира идет в школу. (Схема предложения).

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?

Ученики: Три!

А какая буква?

Ученики: И.

Вот мы познакомились и с буквой. Посмотрите, как   красиво эта буква написана.

3. Знакомство с буквой.
Звук «И» обозначается вот такой буквой «И».
Две палочки прямые,
Меж ними ремешок.
Он снизу вверх направо
Идёт наискосок.

 Построим из пальцев букву «И».
Указательные пальцы
Словно столбики застыли.
Средний левой чуть нагнулся,
Пальца правой дотянулся.

4. Запись печатной буквы «И» в тетради.
- По строчке пробежался ластик и стёр элементы буквы «И». Допишите их.

5. Физминутка.
Мимо маленькой Марины, ( Каждый палец «здоровается»
Пробежал медведь с малиной. с большим последовательно)

6. Ребус. (ДИ кобра З)

7. Чтение слов с буквой «И».
- Прочитайте слова с буквой «И».
И – ВА И – РА
ИГ – ЛА ЛИ – ПА ПИ – ЛА ВИ – КА ЛИ – ЗА
ИК – РА СИ – ЛА ЛИ – СА НИ – НА МИ - ША
- Прочитайте предложения.
Ми – ша и Ни – на ма – лы – ши. У них ма-ши-на и ку – клы.

8. Запись письменной буквы «И» заглавной и строчной.
- Рассмотрим букву «И» письменную. Из каких элементов состоит буква?
Заглавная (петелька, 2 прямых наклонных, 2 крючка).
Ставим ручку на 1/3 снизу в верхней дополнительной строке, в средней третьей части выписываем петельку, опускаемся по прямой наклонной, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку на 1-2 мм выше верхней линеечки рабочей строки, выписываем «секрет», по «секрету» вниз, поворот на месте, крючок до середины.
Строчная (2 прямых наклонных, 2 крючка).
Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, пишем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

- Обведите по точкам написанные буквы (написание букв сопровождать комментированием).

9. Итог.
- С каким звуком вы познакомились на занятии? ( «И» )
- Звук «И» гласный или согласный?
- Какой буквой обозначается звук «И»?
- Что нового узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Урок обучение грамоте Школа России "Буква Е"

Конспект урока обучения грамоте. 1 классТема урока: Гласные буквы Е,е.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обо...

Урок обучения грамоте. Школа России. Буква Е, е.

Урок обучения грамоте в 1 классе. По программе "Школа России"....

урок обучения грамоте "Школа России"

Урок - закреплени Буква Б, б....

Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б\']

Технологическая карта Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б']...