Тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
УМК "Начальная школа 21 века" предмет: Обучение грамоте и письму. автор Н.Ф.Виноградова, М: Вентана – Граф, 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_i_pismu_fgos_2012-2013.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков «Обучение письму»
первое полугодие (80 ч)
Обучение грамоте (Обучение чтению)
Программа "Начальная школа ХХI века" автор Н.Ф.Виноградова, М: Вентана – Граф, 2012г.
УМК (учебники)
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. Учебник, часть 1 (ФГОС НОО)
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. Учебник, часть 2 (ФГОС НОО)
- 1кл. Безруких М.М. Прописи. Рабочая тетрадь №1 (ФГОС НОО)
- 1кл. Безруких М.М. Прописи. Рабочая тетрадь №2 (ФГОС НОО)
- 1кл. Безруких М.М. Прописи. Рабочая тетрадь №3(ФГОС НОО)
Номер урока | Тема урока | Содержание, методические приёмы | Предмет | Дата | Корректировка |
1 | Введение понятия «предложение» | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской | Литературное чтение | 3.09 | |
2 | Ориентировка на странице прописей | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении | Русский язык | 3.09 | |
3 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение» | Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и изображение каждого предложения полоской. Сравнение животных на с. 6 и 7 «Букваря» | Литературное чтение | 4.09 | |
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей | Отработка способа действия. Проведение линий от определённой точки в заданном направлении | Русский язык | 4.09 | |
5 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом», Д. Павлыченко «Где всего прекрасней на земле?» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Литературное слушание | 5.09 | |
6 | Введение понятия «слово» | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: животные дикие и домашние | Русский язык | 5.09 | |
7 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей | Название каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «вверх», «вниз». Проведение параллельных и непараллельных линий | Русский язык | 6.09 | |
8 | Рассказ по сюжетной картинке | Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.) | Литературное чтение | 7.09 | |
9 | Отработка понятия «слово» | Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий | Русский язык | 7.09 | |
10 | Интонационное выделение первого звука в словах | Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.Отработка пространственных отношений между объектами | Литературное чтение | 10.09 | |
11 | Деление предложения на слова | Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку: подбор пар слов по первому звуку: пальто- панама, шапка- шорты, варежки- валенки, босоножки- ботинки. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий | Русский язык | 10.09 | |
12 | Интонационное выделение первого звука в словах | Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца | Литературное чтение | 11.09 | |
13 | Сравнение звуков | Сравнение звуков по твёрдости- мягкости. Самостоятельный подбор пары слова по первому звуку по принципу парности по твёрдости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий | Русский язык | 11.09 | |
14 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Литературное слушание | 12.09 | |
15 | Знакомство со схемой звукового состава слова | Звуковой анализ слова ау. Знакомство со схемой звукового состава слова. Определение места звуков [у], [а] в словах (под ударением) | Русский язык | 12.09 | |
16 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение прямых и наклонных параллельных линий | Русский язык | 13.09 | |
17 | Звуковой анализ слова мак | Звуковой анализ слова мак. Подбор слов со звуком [м].расположенном в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Игра «Назови слово» со звуками [м], [м’]. Классификация предметов (фрукты, овощи) | Литературное чтение | 14.09 | |
18 | Знакомство с рабочей строкой | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов | Русский язык | 14.09 | |
19 | Звуковой анализ слов сыр, нос | Звуковой анализ слов сыр, нос. Нахождение звука [ы] в словах. Сравнение слов по звуковой структуре | Литературное чтение | 17.09 | |
20 | Сравнение слов по звуковой структуре | Классификация предметов (рыбы, насекомые). Игра «Назови слово» со звуками [р], [р’]. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке | Русский язык | 17.09 | |
21 | Рассказ по сюжетным картинкам | Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок | Литературное чтение | 18.09 | |
22 | Звуковой анализ слов кит, кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре | Звуковой анализ слов кит и кот.Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабоче строке | Русский язык | 18.09 | |
23 | Развитие восприятия художественного произведения. М.Михайлов «Лесные хоромы» (сказка) | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Литературное слушание | 19.09 | |
24 | Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре | Звуковой анализ слов лук и лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Назови слово» со звуками [л], [л’] | Русский язык | 19.09 | |
25 | Развитие свободы движения руки | Поиск звуков [л], [л’] в словах- названиях картинок. Проведение линий сложной траектории | Русский язык | 20.09 | |
26 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой | Литературное чтение | 21.09 | |
27 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова | Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв | Русский язык | 21.09 | |
28 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | Звуковой анализ слова Нина.Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание) | Литературное чтение | 24.09 | |
29 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов | Звуковой анализ слова санки. Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв | Русский язык | 24.09 | |
30 | Знакомство с буквой А (а) | Звуковой анализ слов Анюта, луна. Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда | Литературное чтение | 25.09 | |
31 | Письмо заглавной и строчной букв А, а | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквА, а. Тренировка в написании букв | Русский язык | 25.09 | |
32 | Развитие восприятия художественного произведения. Муса Гали «Земные краски» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | Литературное слушание | 26.09 | |
33 | Знакомство с буквой Я (я) | Звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда | Русский язык | 26.09 | |
34 | Письмо заглавной и строчной букв Я, я | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы | Русский язык | 27.09 | |
35 | Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [a]) | Звуковой анализ слова рой, выделение звука [й’]. Звуковой анализ слова яхта. Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). Звуковой анализ слова якорь (для хорошо успевающих детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В. Кремнёва и разгадывание загадки | Литературное чтение | 28.09 | |
36 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов | Русский язык | 28.09 | |
37 | Знакомство с буквой О (о) | Звуковой анализ слова полка. Составление (по схеме) различных имён с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов стол и столик. Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам) | Литературное чтение | 1.10 | |
38 | Письмо заглавной и строчной букв О, о | Тренировка в написании буквО, о. Сопоставление строчных букв а-о. Выбор и запись недостающей буквы | Русский язык | 1.10 | |
39 | Знакомство с буквой Ё (ё) | Звуковой анализ слов клён, пёс, утёнок. Разгадывание кроссворда | Литературное чтение | 2.10 | |
40 | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквЁ, ё. Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв | Русский язык | 2.10 | |
41 | Развитие восприятия художественного произведения. А. Барто «В школу» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | Литературное слушание | 3.10 | |
42 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]) | Звуковой анализ слов ёжик, ёлка, ёлки. Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с. 33 и 41 | Русский язык | 3.10 | |
43 | Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов | Русский язык | 4.10 | |
44 | Знакомство с буквой У (у) | Звуковой анализ слов труба, стул. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Литературное чтение | 5.10 | |
45 | Письмо заглавной и строчной букв У, у | Сравнение слов утка и утята.Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквУ, у. Тренировка в написании букв | Русский язык | 5.10 | |
46 | Знакомство с буквой Ю (ю) | Звуковой анализ слов ключ, утюг. Разгадывание кроссворда | Литературное чтение | 8.10 | |
47 | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю | Определение положения звука [у] в слове. поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю. Тренировка в написании букв | Русский язык | 8.10 | |
48 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]) | Звуковой анализ слов юла, юнга.Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами- названиями картинок | Литературное чтение | 9.10 | |
49 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], и [а] буквами | Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов | Русский язык | 9.10 | |
50 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «История с азбукой» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | Литературное слушание | 10.10 | |
51 | Знакомство с буквой Э (э) | Звуковой анализ слов экран, эхо.Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Подбор моделей к словам | Русский язык | 10.10 | |
52 | Письмо заглавной и строчной букв Э, э | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквЭ, э. Отработка написания изученных букв | Русский язык | 11.10 | |
53 | Знакомство с буквой Е (е) | Звуковой анализ слов лев, белка.. Упражнение в словоизменении (белка-балка-булка) | Литературное чтение | 12.10 | |
54 | Письмо заглавной и строчной букв Е, е | Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами- названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренировка в написании букв | Русский язык | 12.10 | |
55 | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]) | Звуковой анализ слов ели, ежата. Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова | Литературное чтение | 15.10 | |
56 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв | Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов | Русский язык | 15.10 | |
57 | Знакомство с буквой ы | Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов рыба, усы, дым. Преобразование слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников) | Литературное чтение | 16.10 | |
58 | Письмо строчной буквы ы | Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании буквы.установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв | Русский язык | 16.10 | |
59 | Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Буква «ты»» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Литературное слушание | 17.10 | |
60 | Знакомство с буквой И (и) | Звуковой анализ слов флаги, гиря. Разгадывание кроссворда | Русский язык | 17.10 | |
61 | Письмо заглавной и строчной букв И, и | Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв И, и. Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв и-у | Русский язык | 18.10 | |
62 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков | Звуковой анализ слов нос, лук, мел, составление моделей этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И. Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку | Литературное чтение | 19.10 | |
63 | Отработка написания изученных букв | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами | Русский язык | 19.10 | |
64 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | Чтение слов, получающихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Сопоставление первых звуков в словах: мышка-мишка, миска-маска, белка-булка, булка-булки, булки-белки | Литературное чтение | 22.10 | |
65 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков | Упражнение на повторение правила написания букв, обозначающих гласный звук, после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв | Русский язык | 22.10 | |
66 | Знакомство с буквой М (м) | Звуковой анализ слов Маша, Миша. Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В. Орлова хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями моя, моё, мой, мои | Литературное чтение | 23.10 | |
67 | Письмо заглавной и строчной букв М, м | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей | Русский язык | 23.10 | |
68 | Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Литературное слушание | 24.10 | |
69 | Знакомство с буквой Н (н) | Звуковой анализ слов нос, нитки. Отработка способа чтения прямых слогов с буквой н с использованием пособия «окошки». Составление словосочетаний с местоимениями он, она, оно, они.Чтение слогов, слов, и текстов (дифференцированная работа) | Русский язык | 24.10 | |
70 | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н, н. Тренировка в написании букв Н, н и Ю, ю. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные | Русский язык | 25.10 | |
71 | Знакомство с буквой Р (р) | Звуковой анализ слов рысь, речка.Чтение слогов, слов. Предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело» | Литературное чтение | 26.10 | |
72 | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов. Предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями | Русский язык | 26.10 | |
73 | Знакомство с буквой Л (л) | Звуковой анализ слов луна, лиса.Чтение слогов с буквой л с использованием пособия «окошки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы | Литературное чтение | 06.11 | |
74 | Письмо заглавной и строчной букв Л, л | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л и М, м. Дифференциация букв л-м, л-р. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные | Русский язык | 06.11 | |
75 | Знакомство с буквой Й (й) | Звуковой анализ слов чайка, гайка. Определение лексических значений слов-омонимов рой, мой. Чтение слов. Предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета» | Литературное чтение | 07.11 | |
76 | Письмо заглавной и срочной букв Й, й | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. письмо слогов , слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями | Русский язык | 07.11 | |
77 | Отработка написания изученных букв | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Запись слов к нужной слоговой схеме | Русский язык | 08.11 | |
78 | Введение понятия «слог». Знакомство с буквой Г (г) | Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г. Цыферова «Как цыплёнок рисовал». Звуковой анализ слов рога, флаги.Чтение слогов с использованием пособия «окошки». Чтение слогов, слов. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности» | Литературное чтение | 09.11 | |
79 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г | Отработка умения определять место ударения в слове. соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренировка в написании букв. сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений | Русский язык | 09.11 | |
80 | Знакомство с буквой К (к) | Звуковой анализ слов карта, брюки.Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошки». Чтение слогов. Слов. Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове крот.Разгадывание зашифрованных слов: юла, лимон, клоун. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Так не честно» | Литературное чтение | 12.11 | |
81 | Письмо заглавной и строчной букв К, к | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы К, к. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение и запись слов по образцу | Русский язык | 12.11 | |
82 | Сопоставление звуков [г] и [к]по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости. Отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над фишкой звонкого звука). Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости- мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Придумывание окончания истории. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Секретный язык» | Литературное чтение | 13.11 | |
83 | Дифференциация букв Г, г – К, к | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями | Русский язык | 13.11 | |
84 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Шум и шумок», Е. Благинина «Тюлюлюй» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Литературное слушание | 14.11 | |
85 | Знакомство с буквой З (з) | Звуковой анализ слов зебра, замо’к. Чтение слова замо’кс изменением ударения: за’мок, определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Где лучше бояться?» | Русский язык | 14.11 | |
86 | Письмо заглавной и строчной букв З,з | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв З, з. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу | Русский язык | 15.11 | |
87 | Знакомство с буквой С (с) | Звуковой анализ слов гуси, сумка.Чтение слогов, слов, и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов (навес, сосна, бант). Чтение стихотворения А. Барто «Цыплёнок и утёнок» | Литературное чтение | 16.11 | |
88 | Письмо заглавной и строчной буквС, с | Тренировка в написании заглавной и строчной букв С, с. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу | Русский язык | 16.11 | |
89 | Сопоставление звуков [з] и [с]по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | Сопоставление звуков з и с по звонкости-глухости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол» | Литературное чтение | 19.11 | |
90 | Дифференциация букв З, з – С, с | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений.Преобразование печатных букв в письменные.выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений | Русский язык | 19.11 | |
91 | Знакомство с буквой Д (д) | Звуковой анализ слов душ., дятел. Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка зашифрованного слова:среда-адрес. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик» | Литературное чтение | 20.11 | |
92 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквД, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д-у. Письмо слов, предложений.запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений | Русский язык | 20.11 | |
93 | Развитие восприятия художественного мышления. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Литературное слушание | 21.11 | |
94 | Знакомство с буквой Т (т) | Звуковой анализ слов тигр, труба.Чтение слогов, слов. Расшифровка зашифрованных слов:актёр-тёрка, корт-крот, салат-атлас, определение лексического значения слов (корт, атлас). Составление предложений. Чтение стихотворений Э. Мошковской«Я рисую», Н. Томилиной «Бегемот» и рассказа Н. Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми | Русский язык | 21.11 | |
95 | Письмо заглавной и строчной букв Т, т | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные | Русский язык | 22.11 | |
96 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости | Чтение слов. Полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т].Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Е. Чарушина «Томка» | Литературное чтение | 23.11 | |
97 | Дифференциация букв Д, д — Т, т | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от определённой буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатных букв в письменные. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов | Русский язык | 23.11 | |
98 | Знакомство с буквой Б (б) | Звуковой анализ слов бант, бинт. Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: набор-барон, кабан-банка. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно» | Литературное чтение | 26.11 | |
99 | Письмо заглавной и строчной букв Б, б | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б, б. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация буквБ, б-Д, д. Вписывание нужных букв | Русский язык | 26.11 | |
100 | Знакомство с буквой П (п) | Звуковой анализ слов печка, пушка.Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам (павлин). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения полки- полки.Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Осеевой «Просто старушка» | Литературное чтение | 27.11 | |
101 | Письмо заглавной и строчной букв П, п | Поэлементный анализ заглавной и срочной букв П, п. Тренировка в написании букв. Сравнение букв П-Т, П-Г, п-т, п-г. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв Б, б-П, п. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные | Русский язык | 27.11 | |
102 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Литературное слушание | 28.11 | |
103 | Знакомство с буквой В (в) | Звуковой анализ слов ветка, волна.Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка зашифрованных слов: слово, весна. Чтение хорошо читающими детьми рассказа А. Шибаева «Одна буква» и Я. Тайца «По грибы» | Русский язык | 28.11 | |
104 | Письмо заглавной и строчной букв В, в | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием | Русский язык | 29.11 | |
105 | Знакомство с буквой Ф (ф) | Звуковой анализ слов фонарь, филин.Чтение слогов и слов. Чтение слов сев, довод справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звонок-звонок.Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Тайца «Волк». Разгадывание ребусов | Литературное чтение | 30.11 | |
106 | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ф, ф. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв В, в-Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатных букв в письменные | Русский язык | 30.11 | |
107 | Знакомство с буквой Ж (ж) | Звуковой анализ слов лыжи, пирожок. Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары | Литературное чтение | 03.12 | |
108 | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквЖ, ж. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания жи. Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатных букв в письменные | Русский язык | 03.12 | |
109 | Знакомство с буквой Ш (ш) | Звуковой анализ слов груша, катушка.Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары). Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?» | Литературное чтение | 04.12 | |
110 | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ш, ш- И, и. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания ши. Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв Ж, ж –Ш, ш. Выписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письменные | Русский язык | 04.12 | |
111 | Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | Литературное слушание | 05.12 | |
112 | Знакомство с буквой Ч (ч) | Чтение стихотворения В. Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов чайник, спички. Выяснение особенностей звука [ч] (звук [ч] всегда мягкий, у него нет твёрдой пары). Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот» | Русский язык | 05.12 | |
113 | Письмо заглавной и строчной бук Ч, ч | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ч, ч. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ч-У. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний ча, чу.Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в предложения пропущенных слов | Русский язык | 06.12 | |
114 | Знакомство с буквой Щ (щ) | Звуковой анализ слов ящик, клещи.Выяснение особенностей звука [щ’](звук [щ’] всегда мягкий, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Обработка правила написания гласных после [ч’] и [щ’].составление слов по схемам | Литературное чтение | 07.12 | |
115 | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Щ, щ-Ш, ш. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний ща, щу. Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей | Русский язык | 07.12 | |
116 | Знакомство с буквой Х (х) | Звуковой анализ слов хобот, хвост.Называние слов с мягкой парой согласного звука [х].составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. расшифровка зашифрованного слова: выход. Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л. Толстого «Белка и волк» | Литературное чтение | 10.12 | |
117 | Письмо заглавной и строчной букв Х, х | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Х, х- Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письменные. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов | Русский язык | 10.12 | |
118 | Знакомство с буквой Ц (ц) | Звуковой анализ слов синица, цапля. Выяснение особенностей звука [ц](звук [ц] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. Для хорошо читающихдетей-чтение рассказа Г. Юдина «Цыплёнок Цып» | Литературное чтение | 11.12 | |
119 | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц, ц. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ц, ц-Щ, щ, ц-и. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв ц-ч-щ | Русский язык | 11.12 | |
120 | Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная Шапочка» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Литературное слушание | 12.12 | |
121 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь | Чтение стихотворения Г. Сапгира «Из лесов пришёл олень». Буква ь-показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Гг. Юдина «Отец и мать» | Русский язык | 12.12 | |
122 | Письмо строчной буквы ь | Тренировка в написании буквы ь. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки | Русский язык | 13.12 | |
123 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака | Знакомство с разделительной функцией буквы ь. Различение функций буквы ь. Образование форм множественного числа с использованием буквы ь. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И. Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми | Литературное чтение | 14.12 | |
124 | Слова с разделительным мягким знаком | Письмо слов, предложений с буквой ь-показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов | Русский язык | 14.12 | |
125 | Знакомство с особенностями буквы ъ | Знакомство с особенностями буквы ъ. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на буквы ь и ъ. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Как Мыша за сыром ездил» | Литературное чтение | 17.12 | |
126 | Письмо строчной буквы ъ | Тренировка в написании буквы ъ. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмановой | Русский язык | 17.12 | |
127 | Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | Литературное слушание | 18.12 | |
128 | Раздельное написание слов | Правила правописания и их применение | Русский язык | 18.12 | |
129 | Гласные после шипящих в ударных слогах (ча-ща, чу-щу, жи-ши) | Правила правописания и их применение | Русский язык | 19.12 | |
130 | Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений | Литературное чтение | 19.12 | ||
131 | Заглавная буква в начале предложения | Правила правописания и их применение | Русский язык | 20.12 | |
132 | Работа над осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов | Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений | Литературное чтение | 21.12 | |
133 | Заглавная буква в именах собственных | Правила правописания и их применение | Русский язык | 21.12 | |
134 | Работа над осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов | Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений | Литературное чтение | 24.12 | |
135 | Знаки препинания в конце предложения | Правила правописания и их применение | Русский язык | 24.12 | |
136 | Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания | Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений | Литературное чтение | 25.12 | |
137 | Перенос слов | Правила правописания и их применение | Русский язык | 25.12 | |
138 | Развитие восприятия художественного произведения. А. Блок «Зайчик» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | Литературное слушание | 26.12 | |
139 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | Работа в прописях. Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатных букв в письменные | Русский язык | 26.12 | |
140 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | Работа в прописях. Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатных букв в письменные | Русский язык | 27.12 | |
141 | Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания | Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений | Литературное чтение | 28.12 | |
142 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | Работа в прописях. Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатных букв в письменные. Списывание предложений. Запись рассказа | Русский язык | 28.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...