Рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа Росии" для 3 класса на 2012-2013 учебный год.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Представлена примерная рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса на 2012-2013 уч. год, в ней предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности по разделам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
дата | № | Тема (раздел), количество часов | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности. | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | Ориентироваться в учебнике. Прогнозирование содержания раздела. Обобщение полученной информации. Осмысление значения книги для прошлого, настоящего и будущего. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Планировать работу по теме. Читать текст вслух целыми словами, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать про себя, отвечать на вопросы. | |
2 | Самое великое чудо на свете 2 ч. Рукописные книги Древней Руси | ||||
3 | Первопечатник Иван Федоров | ||||
4 | Устное народное творчество 8 ч. Русские народные песни | Различать виды УНТ: малые и большие жанры. Называть виды прикладного искусства. | |||
5 | Докучные сказки | ||||
6 7 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка | ||||
8 9 | «Иван – царевич и серый волк», русская народная сказка | ||||
10 11 | «Сивка - бурка», русская народная сказка | ||||
12 | Поэтическая тетрадь 7 ч. Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза» | Произведения выдающихся представителей русской ли тературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; определять тему и главную мысль произведения. | ||
13 | Ф.И.Тютчев. «Листья» | ||||
14 | А.А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…» | ||||
15 | И. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | ||||
16 | И. Никитин. «Встреча зимы» | ||||
17 18 | И. Суриков «Детство» И. Суриков «Зима» | ||||
19 | Великие русские писатели 17 ч. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя пого-да…», «За весной, красой природы… » | Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова. Уменить работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения. |
Выразительно читать стихотворение и тексты художественного произведения; анализировать поэтическое изображение в стихах; определять тему и главную мысль произведения; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события, героев произведения; давать характеристику главным героям. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ||
20 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «Зимний вечер» | ||||
21 22 23 24 | А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо-не Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди | ||||
25 | И.А.Крылов «Мартышка и очки» | ||||
26 | И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна» | ||||
27 | И.А. Крылов «Ворона и лисица» | ||||
28 | М.Л. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | ||||
29 | М.Ю.Лермонтов «Утес» | ||||
30 | М.Ю.Лермонтов «Осень» | ||||
31 | Детство Л.Н. Толстого(из воспоминаний писателя) | ||||
32 | Л. Толстой «Акула» | ||||
33 | Л.Н. Толстой. «Прыжок» | ||||
34 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | ||||
35 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | ||||
36 | Поэтическая тетрадь 2 - 4 ч. Н.А. Некрасов. «Слав-ная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; | Выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; определять тему и главную мысль произведения; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные. | |
37 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | ||||
38 | В.К. Бальмонт. «Золотое слово» | ||||
39 | И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | ||||
40 | Литературные сказки 7 ч. Д. Мамин – Сибиряк. «Присказка к Аленушкиным сказкам» | Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. | Читать осознанно текст художест венного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план. | |
41 | Д. мамин – Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | ||||
42 43 44 | В.М.Гаршин. «Лягушка - Путешественница» | ||||
45 46 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | ||||
47 48 | Были – небылицы 8 ч. М. Горький «Случай с Евсейкой» | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Читать осознанно текст художест венного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; | |
49 50 51 | К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» | ||||
52 53 54 | А.Куприн «Слон» | ||||
55 56 | Поэтическая тетрадь 1 5 ч. Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон» | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. | |
57 | А. Блок «Ветхая избушка», | ||||
58 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | ||||
59 | С. Есенин «Черемуха» | ||||
60 | Люби живое 17 ч. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части; определять характер текста по заглавию. | ||
61 62 | И.Соколов-Микитов. «Листопадничек» | ||||
63 | В.И.Белов. «Манька провинилась» | ||||
64 65 66 | В.И.Белов «Еще раз про Маньку» В.Бианки. «Мышонок Пик» | ||||
67 68 69 | Б.Житков. «Про обезьянку» | Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части; определять характер текста по заглавию. | ||
70 | В.Л.Дурова «Наша Жучка» | ||||
71 | В.П.Астафьев. «Капалуха» | ||||
72 | В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится» | ||||
73 | С.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» | ||||
74 | А. Барто. «Разлука», «В театре» | ||||
75 | С.В.Михалков. «Если», «Рисунок» | ||||
76 | Е.Благинина. «Кукушка», «Котенок» | ||||
77 78 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок 12 ч. Б.Щергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использо вание интонаций, соответст вующих смыслу текста. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. | Читать орфоэпически; читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям. | |
79 80 | А.П.Платонов. «Цветок на земле» | ||||
81 82 | А.П.Платонов. «Еще мама» | ||||
83 84 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | ||||
85 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | ||||
86 87 | Н. Носов «Федина задача». Н. Носов. «Телефон» | ||||
88 | В.Л. Драгунский. «Друг детства». | ||||
89 90 | По страницам детских журналов 8 ч. Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонации. | |
91 92 | Г. Б. Остер. «Вредные советы» | ||||
93 94 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | ||||
95 96 | Р. Сеф. «Веселые стихи» | ||||
97 98 99 100 101 102 | Зарубежная литература 6 ч. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок» | Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении. | Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; различать элементы книги (облож ка, оглавление, титульный лист, ил люстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов по программе "Перспектива"
Программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана в соответствии:- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка по литературному чтению составлена на весь курс (1-4классы), календарно-тематическое планирование составлено для 1 класса. Рабочая программа может быть использована учителями нац...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 б класса на 2015-2016 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо литературному чтениюдля 3 б классана 2015-2016 учебный год....
Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...
Рабочая программа по литературному чтению, КИМы для 3 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответст...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 А класса на 2018-2019 учебный год 102 часа
СОДЕРЖАНИЕ КУРСАВиды речевой и читательской деятельностиУмение слушать (аудирование)Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание с...