Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rp_po_angl_yaz_2-4_klass_umk_afanaseva_1.docx | 58.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3» г. Смоленска
«Рассмотрена» протокол № 1 от « 31» августа 2020г. Руководитель ШМО /__________ | «Принята» педагогическим советом Протокол № 6 от «31» августа 2020г. | «Утверждена» приказом от «31» августа 2020г. № 61 И. о. директора /Н.А. Степченко |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основного начального общего образования
по английскому языку
2- 4классы
Составители:
Титова Е.И.
«Согласована»
Заместитель директора
/ Доценко Л.Н
«31» августа 2020г.
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2-4 классов разработана на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования для детей с ЗПР (7.2 вида) в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, в соответствии с Учебным планом МБОУ «Средняя школа № 3» города Смоленска.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в течение трех лет обучения, общее количество часов: 204
Программа разработана на основе линейки учебников издательства «Дрофа»:
2 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English» в 2х частях;
3 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English» в 2х частях;
4 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English» в 2х частях.
Особенности учащихся с ЗПР
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.
В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению.
Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности обучающегося.
У учащихся с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, особые образовательные потребности заключаются в:
- учете особенностей работоспособности (повышенной истощаемости) школьников с ЗПР при организации всего учебно-воспитательного процесса;
- учете специфики саморегуляции (недостатков инициативности, самостоятельности и ответственности, трудностей эмоционального контроля) школьников с ЗПР при организации всего учебно-воспитательного процесса;
- обеспечении специальной помощи подростку в осознании и преодолении трудностей саморегуляции деятельности и поведения, в осознании ценности волевого усилия;
- обеспечении постоянного контроля за усвоением учебных знаний для профилактики пробелов в них вместе с щадящей системой оценивания;
- организации систематической помощи в усвоении учебных предметов, требующих высокой степени сформированности абстрактно- логического мышления.
- необходимости учета индивидуальной меры дефицита познавательных способностей (отставания в становлении учебно-познавательной деятельности) при установлении объема изучаемого учебного материала и его преподнесении;
- приоритете контроля личностных и метапредметных результатов образования над предметными;
- организации длительного закрепления и неоднократного повторения изучаемого материала, опоры в процессе обучения на все репрезентативные системы, повышения доли наглядных (в том числе с применением IT) и практических методов обучения;
- минимизации невыполнимых требований к уровню отвлеченного, абстрактного мышления при выборе учебного материала и оценке предметных результатов образования.
2 класс
Планируемые результаты
Личностные результаты выпускников 2 класса, планируемые при изучение иностранного языка
- формирование первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного мира;
- приобретение начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознание личностного смысла овладения иностранным языком;
- формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
- развитие умения ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Метапредметные результаты
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
Предметные результаты
- формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
- приобретение обучающимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
- знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что учащиеся 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
1. Диалогическая форма
Учащиеся должны уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
- диалог-побуждение к действию.
2.Монологическая форма
Учащиеся должны уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей прочитанной сказки).
- основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета или картинки), сообщением, рассказом, характеристикой (своей семьи, друга).
Аудирование
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Чтение
Учащиеся должны читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, глее происходит действие, и т. д.).
Письмо
Учащиеся должны владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся должны:
- писать буквы алфавита и знать их последовательность;
- применять основные правила орфографии при письме;
- применять основные правила чтения.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся должны:
- адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и кратность гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
- узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
- соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
- определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.
Лексическая сторона речи
Учащиеся должны:
- использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса;
- узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся должны:
- употреблять основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные, соблюдая правильный порядок слов
- оперировать в речи отрицательными предложениями; формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения
- употреблять глагол- связку to be в Present Simple.
- использовать структуру I can see
- оперировать вопросительными конструкциями What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них;
- использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).
- использовать в речи личные местоимения.
- использовать предлоги on, in, under, at, to, from, with, of.
- употреблять количественные числительные от 1 до 10
- оперировать в речи формами неопределённого артикля;
- использовать в речи союз or;
Социокультурная компетенция
Ученики знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Учащиеся 2 класса начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Содержание
Содержание учебного предмета включает следующие компоненты:
Сферы общения (темы, ситуации, тексты)
Навыки и умения коммуникативной компетенции:
-речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи)
-языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими)
-социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения)
-учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы)
-компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения)
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство | 7 |
2 | Мир вокруг меня | 7 |
3 | Откуда мы родом? | 7 |
4 | Эмоции. Оценка происходящего | 8 |
5 | Семья | 7 |
6 | Люди и города | 7 |
7 | Люди и их занятия | 7 |
8 | Мы считаем | 8 |
9 | Время и действия | 10 |
3 класс
Планируемые результаты
Личностные результаты выпускников 3 класса, планируемые при изучении иностранного языка
- формирование первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного мира;
- приобретение начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознание личностного смысла овладения иностранным языком;
- формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
- развитие умения ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Метапредметные результаты
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме.
Предметные результаты
- формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
- приобретение обучающимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
- знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что учащиеся 3 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Диалогическая форма
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового межкультурного общения
- культурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (с опорой на предлагаемый образец);
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста;
- называть время,;
- говорить о том, что хорошо, а что плохо;
- оценивать выполняемую деятельность;
- уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;
- говорить о физическом состоянии человека;
- высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;
- обсуждать времена года.
Аудирование
- воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микро-ситуации и микро-диалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо
- составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;
- восстанавливать графический образ букв, слов;
- заполнять пропуски в предложениях;
- писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
- составлять из данных слов предложения;
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- письменно фиксировать запрашиваемую информации из текстов для аудирования.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- использовать в речи простые словосочетания устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema, at the weekend );
- различать способы словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play—player, teach — teacher);
- соединять слова по смыслу, образуя словосочетания
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- называть время, здороваться в разное время cуток.
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
- оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
- использовать в речи личные местоимения;
- оперировать в речи формами неопределённого артикля;
- использовать в речи союз or;
- использовать в речи структуру I see;
- использовать в речи указательные местоимениями единственного и множественного числа;
- использовать в речи притяжательные местоимения his, her, its, our, your, their;
- познакомиться с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;
- оперировать модальным глаголом can и отрицательной формой can’t (cannot);
- использовать в речи английские числительные от 13 до 20;
- познакомиться со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения.
Социокультурная компетенция
Учащиеся 3 класса знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Учащиеся 3 класса начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Содержание
Содержание учебного предмета включает следующие компоненты:
Сферы общения (темы, ситуации, тексты)
Навыки и умения коммуникативной компетенции:
-речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи)
-языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими)
-социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения)
-учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы)
-компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения)
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Что мы видим и что мы имеем | 9 |
2 | Что мы любим | 8 |
3 | Цвета | 8 |
4 | Сколько? | 8 |
5 | День рождения. | 8 |
6 | Какая у тебя профессия? | 8 |
7 | Животные | 8 |
8 | Месяца. Времена года | 11 |
4 класс
Планируемые результаты
Личностные результаты выпускников 4 класса, планируемые при изучение иностранного языка
- формирование первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного мира;
- приобретение начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознание личностного смысла овладения иностранным языком;
- формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
- развитие умения ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Метапредметные результаты
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
Предметные результаты
- формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
- приобретение обучающимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
- знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что учащиеся 4 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста
Аудирование
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы ,обслуживающие ситуации общения в пределах темататики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -у, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water— to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа— а) простым глагольным (Не reads); б) составным именным (Не is a pupil. Не is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями ;
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Ученики 4 класса знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники 4 класса умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Содержание
Содержание учебного предмета включает следующие компоненты:
Сферы общения (темы, ситуации, тексты)
Навыки и умения коммуникативной компетенции:
-речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи)
-языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими)
-социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения)
-учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы)
-компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения)
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Джон Баркер и его семья | 9 |
2 | Мой день | 9 |
3 | Мой дом | 9 |
4 | Я иду в школу | 9 |
5 | Еда | 9 |
6 | Мир вокруг нас | 9 |
7 | Путешествия. Города и страны. Родная страна | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтениюдля учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе ...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» для учащегося 1 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» в 1 классе разработана для учащегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья....
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), обучающегося в общеобразовательном классе
Адаптированная основная общеобразовательная программа по литературному чтению для детей с задержкой психического развития 2 класса...
адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.
Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" для учащихся 4 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" адресована для учащегося надомного обучения.Планирование составлено на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной...