Моя методическая проблема
материал по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Моя методическая проблема
Тема:
« Использование технологии индивидуализированного обучения на уроках русского языка».
Работа над ней началась с 2010 года, поэтому я работаю над ней уже второй год.
С педагогической точки зрения — индивидуализация обучения основана на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого обучаемого. На учебную деятельность учащихся влияют и социальные факторы (статус в классе, домашние условия и др.). Индивидуализация обучения предполагает учитывать либо комплекс различных особенностей, либо какую-то отдельную особенность. Часто в практике учитывается комплекс, где доминирует уровень знаний, умений, навыков и познавательных способностей, которые необходимо правильно продиагностировать. В комплекс таких особенностей включается:
1) уровень умственного развития, т. е. сформированные предпосылки к учению (обучаемость), приобретенные знания (обученность), способность достигать в более короткие сроки более высокого уровня усвоения;
2) скорость усвоения учебного материала — комплексное явление, существенный показатель которого — не столько скорость запоминания, сколько темп обобщений;
3) общие умственные способности — способность запоминать, выполнять логические операции, творчески мыслить, т. е. интеллигентность, которая трактуется в психологии как способность абстрактного мышления;
Педагог играет немаловажную роль в выполнении исследовательской деятельности учащихся: контролирует, направляет, помогает.
Всё вышесказанное легло в основу моей работы по организации индивидуализированного обучения младших школьников на уроках русского языка.
Перед собой в этом учебном году я поставила цель:
Внедрение технологии индивидуализированного обучения русскому языку для развития самостоятельной деятельности учащихся на уроках.
Задачи:
- ознакомиться с теоретическими основами технологии индивидуализированного обучения;
- применить данную технологию на уроках русского языка;
- разработать разноуровневые дидактические материалы для самостоятельной работы;
- проанализировать опыт своей работы и выяснить влияние данной технологии на развитие самостоятельной деятельности учащихся.
Тема индивидуализированного подхода на уроках русского языка имеет много интересных аспектов и перспективных направлений. Но уже в начальной стадии работы по ней я наблюдала повышение интереса учащихся моего 2 «Е» класса к занятиям русским языком, и в частности, даже у такого достаточно слабого учащегося, как Казарян Арен, хотя, именно с ним и возникали трудности в процессе всего обучения, по причине его двуязычия в семье и затруднения выражать свои знания и мысли на русском языке. Однако, в конце прошлого учебного года он и другие не самые сильные в учебном плане учащиеся написали итоговый контрольный диктант на удовлетворительную оценку.
Отчет по работе над своей методической проблемой был предложен мной в виде выступления с докладом в ноябре месяце 2010 учебного года на заседании кафедры начальных классов нашей гимназии.
Серьёзных положительных результатов от индивидуализированного обучения можно ожидать только после систематической работы в течение нескольких лет. Этот тип обучения вообще и на уроках русского языка, в частности, требует от преподавателя большого такта, терпения, внимания к внутреннему миру обучаемого. Индивидуализация учебной работы направлена на «открытость» процесса обучения: предоставление возможности выбора заданий, способов его выполнения, индивидуального стиля учения и др. Но работа по данной проблеме проводится по одному направлению: учебная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья по теме"Проблемы преемственности в условиях подготовки дошкольников к школе"
В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие во время переходного периода дошкольников в период подготовки к обучению в начальном звене....
Выступление на районном методическом объединении учителей начальной школы по проблеме реализации национально-регионального компонента
Представляю вашему вашему вниманию материалы по реализации национально-регионального компонента в начальной школе...
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Методическая проблема
Компетентностный подход в обучении младших школьников....
Методическая разработка по теме «Проблемы певческого воспитания в дошкольном возрасте».
Здесь описывается моя работа по данной теме....
Методические рекомендации по актуальным проблемам начального общего образования в Тверской области в 2014-2015 учебном году.
Нормативное и методическое обеспечение введения ФГОС НОО (Перечислены приказы Министерства образования)...
Методическая публикация по проблемам образования. «Проблемы дефекта речи у младших школьников с помощью игровых упражнений»
Устранение дефектов речи у младших школьников с помощью игровых упражнений....