Методические рекомендации по актуальным проблемам начального общего образования в Тверской области в 2014-2015 учебном году.
учебно-методический материал на тему
Нормативное и методическое обеспечение введения ФГОС НОО (Перечислены приказы Министерства образования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
method_recom_2014_2015.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Евстигнеева М.Е.,
старший преподаватель
кафедры дошкольного и
начального образования
ГБОУ ДПО ТОИУУ
Методические рекомендации
по актуальным проблемам
начального общего образования в Тверской области
в 2014-2015 учебном году.
В 2014 - 2015 учебном году во всех первых классах общеобразовательных учреждений Тверской области вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО). Во всех вторых, третьих и четвертых классах продолжается реализация нового стандарта. С 01 сентября 2014 года начальная школа Тверской области полностью переходит на реализацию ФГОС.
Нормативным и методическим обеспечением введения ФГОС НОО являются следующие документы:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373».
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Методические материалы Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
На сегодняшний день современному учителю начальных классов предлагаются для использования несколько образовательных систем: традиционная, система «Школа 2100», система Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
В традиционной системе интенсивно развивается вариативность образовательных программ:
- образовательная программа «Школа России»;
- образовательная программа «Перспектива»;
- образовательная программа «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление»;
- образовательная программа «Гармония»;
- образовательная программа «Начальная школа XXI века»;
- образовательная программа «Перспективная начальная школа»;
- образовательная программа «Планета знаний»;
- образовательная программа «Начальная инновационная школа».
Дидактическое обеспечение основной образовательной программы начального общего образования определяется федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
Федеральный перечень учебников состоит из 3-х частей:
1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;
2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;
3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
В настоящий федеральный перечень учебников не вошли учебники, обеспечивающие реализацию системы «Школа 2100», системы Л.В. Занкова и учебники Л.Г. Петерсон.
Обучение в первом классе с 01 сентября 2014 года можно осуществлять по системе «Школа 2100», системе Л.В. Занкова и учебникам Л.Г. Петерсон в том случае, если в общеобразовательных учреждениях есть в наличии учебники, приобретенные из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/14 учебный год (утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067) до вступления в силу Приказа № 253. Данные учебники общеобразовательные организации вправе использовать в течение пяти лет.
Вторые, третьи и четвертые классы, реализующие систему «Школа 2100», систему Л.В. Занкова и учебники Л.Г. Петерсон (входят в «Перспективу»), завершают обучение школьников до четвертого класса по данным образовательным моделям.
Следует обратить внимание, что приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» и от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» признаны утратившими силу.
Образовательную программу «Школа России» сопровождает издательство «Просвещение» (Москва). Сайт издательства - www.prosv.ru.
Все учебники (кроме математики) образовательной программы «Перспектива» также сопровождаются издательством «Просвещение» (Москва). И в «Школе России», и в «Перспективе» действуют «Технология» Роговцевой Н.И., «Музыка» Критской Е.Д.
Учебники образовательной программы «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» выпускает издательство «Дрофа» (Москва). Сайт издательства – www.drofa.ru.
В образовательной программе учебники выпускаются издательством «Ассоциация XXI век» (Смоленск). Сайт издательства - www.ass21vek.ru.
Образовательная программа «Начальная школа XXI века» сопровождается издательством «Вентана - Граф» (Москва). Сайт издательства - www.vgf.ru.
Учебники «Перспективной начальной школы» выпускает «Академкнига/Учебник» (Москва). Сайт издательства - www.akademkniga.ru.
Образовательную программу «Планета знаний» представляет издательство «Астрель» (Москва). Сайт издательства - www.planetaznaniy.astrel.ru.
Образовательную систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова сопровождает издательство «Вита-Пресс» (Москва). Сайт издательства - www.vita-press.ru.
Учебный план начального общего образования для I, II, III и IV классов состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса[1].
Обязательная часть учебного плана определяет состав предметных областей и обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
В обязательной части зафиксированы следующие предметные области:
- филология;
- математика и информатика;
- обществознание и естествознание;
- основы религиозных культур и светской этики[2];
- искусство;
- технология;
- физическая культура.
Предметная область «Филология» представлена следующими учебными предметами: русский язык, литературное чтение и иностранный язык.
На изучение русского языка в I, II, III и IV классах отводится по 5 часов в неделю.
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается с I класса по 4 часа в неделю. В IV классе рекомендуется на изучение «Литературного чтения» отвести 3 часа в неделю. Для принятия решения необходимо просчитать количество часов, нужных для изучения предмета в начальной школе. Далее определить количество часов, реализованных за три года. Остаток часов использовать для изучения «Литературного чтения» в IV классе с учетом того, что отводим на предмет 3 часа в неделю.
Обязательное изучение иностранного языка осуществляется по 2 часа в неделю со II класса.
Предметная область «Математика и информатика» заявляет учебный предмет «Математика». На освоение содержания математики отводится по 4 часа в неделю с I класса.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир». «Окружающий мир» изучается с I класса по 2 часа в неделю.
В IV классе изучается предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» по 1 часу в неделю. По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. В соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373» изменено название предметной области. Слова «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заменены словами «Основы религиозных культур и светской этики». С введением данной предметной области связано появление рекомендации на уменьшение часов на изучение «Литературного чтения».
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». На изучение «Музыки» отводится 1 час в неделю в I, II, III и IV классах. Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю с I класса.
Предметная область и учебный предмет «Технология» изучается в I, II, III и IV классах по 1 часу в неделю. Модуль «Практика работы на компьютере» реализуется в рамках предмета «Технология». На сайте ТОИУУ (www.tiuu.ru) на странице отдела инновационной педагогической практике в рубрике «Начальная школа» размещены методические рекомендации о реализации в учебном предмете «Технология» модуля «Практика работы на компьютере».
На освоение предметной области и учебного предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю с I класса.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В I классе в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Время, отводимое на данную часть (3 часа) внутри максимально допустимой недельной нагрузки, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Реализация данной части внутри максимально допустимой недельной нагрузки (26 часов) во всех II, III и IV классах возможна только при шестидневной учебной неделе.
Обучение в первом классе должно осуществляться с соблюдением следующих требований[3]:
- максимально допустимая недельная нагрузка для первоклассников – не более 21 часа;
- проведение учебных занятий по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
-организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
Работая в рамках безотметочного обучения, учитель при оценивании знаний и навыковых достижений ученика не должен употреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «черепашек» и т.п. При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости. Это могут быть условные шкалы, на которых фиксируется результат выполненной работы по определенному критерию, различные формы графиков, таблиц, «Листов индивидуальных достижений», в которых отмечаются уровни учебных достижений ребенка по множеству параметров. Все эти формы фиксации оценивания являются личным достоянием ребенка и его родителей. Учитель не должен делать их предметом сравнения - недопустимо, например, вывешивать в классе так называемый «Экран успеваемости». Оценки не должны становится причиной наказания или поощрения ребенка ни со стороны учителя, ни со стороны родителей.
Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения. Для оценивания и самооценивания выбираются только такие задания, где существует объективный однозначный критерий оценивания (например, количество звуков в слове) и не выбираются те, где неизбежна субъективность оценки (например, красота написания буквы). Критерии и форма оценивания каждой работы учащихся могут быть различны и должны быть предметом договора между учителем и учениками.
Главная задача образовательного процесса в современной российской школе определяется так: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Поэтому традиционный объяснительно-иллюстративный метод заменяется новыми педагогическими технологиями: технологией деятельностного метода, технологией проблемно-диалогического обучения.
Центром системно - деятельностной педагогики «Школа 2000…» под научным руководством Л.Г. Петерсон построена дидактическая система деятельностного метода, ориентированная на ценности саморазвития личности, и концепция, реализующая эту систему в практической деятельности школ. Также накоплен значительный опыт реализации технологии деятельностного метода, которая обеспечивает системное включение ребенка в самостоятельное построение им нового знания. Технология Л.Г. Петерсон предлагается педагогам для проектирования уроков различной целевой направленности. Подробную информацию о технологии деятельностного метода, о том, как грамотно реализовывать в практике данную технологию можно получить на сайте www.sch2000.ru .
На основе многолетних отечественных исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении и психологии творчества – разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний. Автор Е.Л. Мельникова рекомендует использовать технологию для моделирования уроков изучения нового. Подробная информация о данной технологии предлагается педагогам на сайтах www.school2100.ru, http://pdo-mel.ru.
Известно, что формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств (в том числе и универсальных учебных действий, и умения учиться в целом), возможно только в деятельности[4] (Л.С. Выготский).
Таким образом, формирование любого умения проходит через следующие этапы:
1. Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация.
2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами.
3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль.
Именно так сегодня школьники должны учиться писать и считать, решать задачи и примеры, пользоваться географической картой и музыкальным инструментом, петь и рисовать. Этот же путь они должны пройти и при формировании универсальных учебных умений и способностей, но изучаемые алгоритмы действий будут носить уже не узко предметный, а надпредметный характер: освоение норм целеполагания и проектирования, самоконтроля и коррекции собственных действий, поиска информации и работы с текстами, коммуникативного взаимодействия и др.
Поэтому для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие (далее УУД) авторским коллективом Ассоциации «Школа 2000...» предложен следующий путь, состоящий из четырех этапов, которые проходит каждый ученик:
1) вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;
2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения соответствующего УУД (или структуру учебной деятельности в целом);
3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организуется самоконтроль его выполнения и, при необходимости, коррекция;
4) в завершение, организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Также на сайте www.sch2000.ru предлагается программа надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1−4 классов общеобразовательной школы. Данная программа ориентирована на формирование у учащихся универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) и умения учиться в целом, определяющего успешность любого человека, как в учении, так и в жизни. Реализует новые цели и ценности образования, определенные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе системно - деятельностного подхода.
Образовательная система «Школа 2100» предлагает для учителей электронное приложение: «Образовательная система «Школа 2100»: новые результаты и их проверка, 1-4 кл.». Для педагога диск задумывался, прежде всего, как помощь в работе по образовательному стандарту второго поколения, который требует получать и оценивать результат не в виде привычного всем набора знаний, а в виде действий – умений этими знаниями пользоваться. Данный диск поможет[5]:
- Обучать учеников основным предметным и метапредметным учебным действиям с помощью анимированных алгоритмов. Для этого потребуются компьютер, проектор и аудиоколонки. Анимации позволяют доходчиво представить ученикам цель и порядок самых важных продуктивных действий. Просмотр алгоритмов следует сочетать с рефлексией, обсуждением. Возвращаться к алгоритмам можно по мере необходимости.
- Проводить метапредметную диагностику (III–IV класс) в компьютерном классе и получать автоматические отчёты через таблицы метапредметных результатов (один-два раза в год). Начинать можно во II классе, где данные задания являются повышенным уровнем, а в III–IV-м классе – необходимым уровнем для всех школьников, но достигаемым постепенно, у всех с разной скоростью. Невысокие результаты входной диагностики не должны никого расстраивать. Они являются лишь информацией о том, какие именно действия в дальнейшем надо будет специально отрабатывать на уроках или индивидуально. Помимо тех данных, которые попадут в таблицу метапредметных результатов автоматически после электронной диагностики, можно фиксировать в ней и результаты своих наблюдений.
- Проводить электронные предметные контрольные работы в компьютерном классе. Электронные контрольные работы аналогичны бумажным контрольным Образовательной системы «Школа 2100», а в чём-то являются их более доработанной версией. В них каждое задание увязано с конкретным проверяемым действием-умением и разбито по уровням успешности: необходимый (базовый), повышенный, максимальный (последний – необязательный, подробнее см. систему оценки в основной образовательной программе, которая в том числе размещена в текстах на диске).
- Фиксировать предметные результаты учеников в виде действий-умений в электронном журнале-блокноте учителя по предметам Русский язык, Математика, Окружающий мир, Информатика (1–2 раза в четверть после контрольной работы). Если удастся провести её в компьютерном классе, результаты будут зафиксированы автоматически. Если же провести эту работу, используя тетради на бумажной основе, то нужно проставить отметки за каждое задание в графу соответствующих умений в специальном разделе, чтобы получить автоматические отчёты по контрольной. Кроме того, можно фиксировать в этих таблицах, как в собственных записных книжках, и текущие отметки.
- Проводить электронные пересдачи бумажных предметных контрольных работ в собственном классе при наличии одного компьютера. Для этого надо посадить ученика на 5–10 минут для пересдачи нескольких заданий за учительский компьютер. Результаты будут проверены автоматически.
- Получать и распечатывать разнообразные автоматические отчёты о личностных, метапредметных и предметных результатах учеников. Главное назначение этой информации – принятие решений о дальнейших действиях по развитию учеников.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования дает качественно новое представление о содержании начального образования. В профессиональную жизнь педагога вошло понятие «универсальные учебные действия» - ключевой термин для понимания современных требований к результативности образовательного процесса, складывающейся из комплекса показателей. Владение учащимся основами умения учиться, оперировать тем или иным способом решения задач, сотрудничать; ценностное отношение к собственному здоровью; гражданская и этническая самоидентификация – все это становится объектом целенаправленной работы педагога по формированию личности ребенка и, как следствие, объектом измерения и оценки его достижений.
Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой систему проведения мониторинга метапредметных универсальных учебных действий и является продолжением УМК «Школьный старт» (педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе).
Диагностические мероприятия позволяют учителю выявить уровень сформированности важнейших универсальных учебных действий на каждом этапе обучения и определить педагогическую стратегию достижения каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.
Программа открывает уникальные возможности для индивидуализации процесса обучения и достижения каждым ребенком высокого образовательного результата на основании системного, комплексного изучения его продвижения по образовательной траектории.
Авторы комплекта: Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова, под редакцией к.психол.н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п.н. С.Г. Яковлевой (Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова).
Мониторинг - наиболее точный инструмент для отслеживания и оценки процесса развития УУД, позволяющий оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. Проводить его необходимо раз в год по единой стандартной процедуре.
Мониторинг метапредметных УУД «Учимся учиться и действовать» основан на следующих теоретических и методических положениях:
1. Уровень сформированности УУД показывает степень владения учеником определенными культурно значимыми способами построения деятельности, общения, мышления или оценки. Формирование УУД зависит от того, каким образом организована учебная деятельность ребенка, и происходит в ходе последовательных стадий, характеризующихся определенным уровнем осознания учащимся своей деятельности.
2. Мониторинг осуществляется на основе системы специально разработанных заданий. Сформированность каждого УУД проверяется на материале двух и более учебных предметов.
3. Результаты мониторинга позволяют судить о продвижении к достижению планируемых результатов освоения начального общего образования, определенных стандартом, как отдельного учащегося, так и группы учащихся в целом.
Началом системной диагностической работы учителя является программа «Школьный старт», далее осуществляется ежегодное отслеживание процесса формирования УУД на основе единой «линейки» показателей.
Подробное описание процедуры проведения диагностики, оценки и анализа результатов представлены в методических рекомендациях для учителя на сайте: http://www.zankov.ru/news/new/article=3660
В настоящее время все общеобразовательные учреждения, реализующие ФГОС НОО, в обязательном порядке организуют внеурочную деятельность.
Предлагаемые в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» программы внеурочной деятельности носят интегрированный характер и обеспечивают преемственность содержания урочной и внеурочной деятельности. Модель плана внеурочной деятельности при использовании данных программ может выглядеть следующим образом (см. таблицу):
Программы внеурочной деятельности | Формы внеурочной деятельности | Состав и структура направлений внеурочной деятельности | Часов в неделю | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Музей в твоем классе | Кружок, клуб, факультатив | 2 | |||||
Ключ и Заря | Научный клуб | 1 | |||||
Расчетно-конструкторское бюро | Факультатив | 1 | |||||
Путешествие в Компьютерную Долину | Проектная деятельность | 1 | |||||
Изучение природы родного края | Проектная деятельность | 1 | |||||
Мы и окружающий мир | Научный клуб | 1 | |||||
Путешествие в мир экологии | Интегрированный курс | 1 | |||||
Город мастеров | Предметно-практическая мастерская | 1 |
Примечание 1. Каждая программа внеурочной деятельности реализуется во всех направлениях внеурочной деятельности, определенных требованиями стандарта. Цветом выделены направления, которые для конкретных программ внеурочной деятельности являются приоритетными.
Примечание 2. В таблице указанным номерам соответствуют направления внеурочной деятельности:
- - спортивно-оздоровительное;
- – духовно-нравственное;
- – социальное;
- – общеинтеллектуальное;
- – общекультурное.
Примечание 3. Обозначенное в модели плана количество часов в неделю носит рекомендательный характер.
С перечисленными в таблице программами внеурочной деятельности можно ознакомиться на сайте издательства - www.akademkniga.ru.
Издательством «Академкнига/Учебник» в соответствии с требованиями ФГОС и концепцией системы «Перспективная начальная школа» разработан комплект электронных мультимедийных учебных изданий для начальной школы. Комплект электронных мультимедийных учебных изданий включает в себя:
- электронные версии учебников «Перспективной начальной школы» (обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир);
- электронные материалы хрестоматий и тетрадей для самостоятельных работ;
- методические разработки для педагогов (программы по учебным предметам, пособия, поурочное планирование).
Содержание и методический аппарат электронных и печатных изданий идентичны, что позволяет использовать на уроке и во внеурочной деятельности традиционную и электронную версии учебника.
Комплект электронных мультимедийных учебных изданий является интерактивным, позволяет определять порядок действий субъектов образовательного процесса, получать результаты выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в ход урока и процесс формирования УУД младших школьников.
Использование комплекта электронных изданий возможно при помощи различных электронных устройств, в том числе двухэкранного панельного устройства персонального доступа enTourage eDGe. Данное устройство разработано специально для образовательного процесса и может использоваться непрерывно в течение всего учебного дня.
Доступ к содержанию комплекта электронных изданий осуществляется через Интернет после получения серийного номера на каждого пользователя.
Дополнительную информацию о комплекте и возможностях его использования можно найти на сайтах www.akademkniga.ru, www.live-st.ru.
Издательство «Вентана - Граф» предлагает педагогам «Сборник программ внеурочной деятельности» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой). Сборник содержит программы внеурочной деятельности по всем направлениям, предусмотренным ФГОС НОО. Каждая программа включает основное содержание и тематическое планирование, которые могут быть скорректированы с учетом интересов учащихся.
[1] Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919).
[2] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373».
[3] Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на конференции «Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Самарской области».
Опыт работы «Социальной гостиной» в ГБС(К)ОУ школе-интернате№2 г.о. Жигулевск с детьми с ОВЗ...
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы г.Новый Уренгой за 2014 – 2015 учебный год
Методическое объединение учителей начальной школы в текущем учебном году работало над проблемой «Новые подходы к обучению, направленные на результативность обучения, воспитания, раз...
Рабочая программа начального общего образования по математике на 2015 – 2019 учебные годы Составитель Кукушбаева Г.А.
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование матем...
Анализ работы кафедры начального общего образованияза 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Анализ работы кафедры начального общего образованияза 1 полугодие 2017-2018 учебного года....
План-программа и отчет по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в рамках методического объединения учителей начального общего образования в 2020 году
Представлены программа и отчёт по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в 2020 году...
План-программа и отчет по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в рамках методического объединения учителей начального общего образования в 2021 году
Представлены программа и отчёт по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в 2021 году...
План-программа и отчет по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в рамках методического объединения учителей начального общего образования в 2021 году
Представлены программа и отчёт по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в 2021 году...