Урок русского языка в 3 «А» классе ( по программе «Начальная школа 21 век» )
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
разработка урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание ы и и после ц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Севостьянова С.В.
Урок русского языка в 3 «А» классе
( по программе «Начальная школа 21 век» )
Тема урока: Правописание буквы Ы – И после Ц.
Цели урока:
1. Формировать умение детей через коллективный поиск, основанный на индивидуальных наблюдениях, выводах, высказанных предположениях учащихся, направляемых учителем, находить пути решения проблемы урока, правильно ее определять, делать вывод, рассуждать, доказывать;
2. Учить сопоставлять звуковую и буквенную запись слов.
3. Развивать умение работать со словарями.
4. Создавать благоприятные, природосообразные условия для созревания и развития духовных сил, зреющих в ребенке для достижения цели урока; развивать самоконтроль, ум, волю и чувства ребенка, определяющие мотивы деятельности в духовные потребности.
5. Воспитывать чувство сотрудничества учащихся на уроке, быть внимательным к высказываниям других на уроке, не бояться ошибаться, спорить, доказывать; воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение радоваться успехам своих товарищей.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь №1 «Пишем грамотно», схемы-опоры, карточки для индивидуальной работы.
План урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Психологический аспект. | |
-Что значит быть внимательным? - А для чего слушать? - Еще для чего? -Сегодня на уроке нам предстоит сравнивать, сопоставлять, делать выводы… - Желаю успеха. | - Слушать учителя, слушать ответы учеников. - Слушать для того, чтобы правильно выполнять задания. - Для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других ребят. |
2. Коллективно – поисковая деятельность. | |
1. Чистописание. | В первых двух примерах написано по три буквы: две вверху, одна внизу. Буква, находящаяся внизу, стоит в алфавите между двумя верхними. Значит, мы сегодня будем писать букву Ц. |
- Определите какую букву мы будем | |
прописывать на уроке? Р У ?(Ц) | |
- Дайте характеристику букве Ц. Прописываем буквы и соединения Ц ц цы ци ция 2. Фонетический анализ слова. ц рк А вот какую букву нужно писать мы узнаем сегодня на уроке и вставим. | Буква Ц обозначает согласный звук ц , Он всегда твердый, звонкий, непарный. Цирк - цырк - 4 зв., 4 б., 1 слог Ц ц - согл, тверд, глух, непарный. И ы – глас, ударный. Р р - согл, тверд, звон, непарный. К к - согл, тверд, глух, парн р. 4б., 4 зв., 1 слог. |
3. Объявление цели урока. | |
Прочитайте тему урока, определите задачи и цели урока. Учебная задача. - А что для этого мы должны сделать? | - Попробуйте определить тему нашего уро- ка. - Мы должны поработать со словами. |
4. Коллективно-поисковая работа. | |
- Какую работу вы предлагаете выполнить? На доске слова : Цирк синицы секция Циркуль скворцы акция Цифра птенцы станция - Что мы слышим, а что пишем? (работа по столбикам) - Наша задача разобраться, когда мы пишем букву И, а когда Ы. - Попробуйте сделать вывод сами, глядя на слова, когда мы пишем букву И, а когда Ы. Но хотели упростить многие правила. Например, после ц писать и. Но что тут началось! Многие просто не мыслили писать молодци,глупци. А один критик написал по этому поводу: - Эй, отцИ Отдавайте концИ! Но почти, в каждом правиле есть исключения. В нашем правиле исклю – чениями являются слова: Цыган на цыпочках цыплёнку «Цыц» сказал. - В корнях этих слов всегда пишется Ы. | Понаблюдать за словами (рубрика «Давай подумаем». - На какие группы можно распределить слова? - Слышим звук ы , а пишем буквы и и ы . Алгоритм 1.Орфогр. в корне 2.Им. сущ-ные на ция 3.Слова-исключения (орфогр. в корне) 4.Орфограмма в окончании |
5. Работа по учебнику. | |
- Давайте проверим по учебнику, с. 99 правильно ли мы сделали вывод Итак, когда же мы пишем и, а когда ы. 1. Орфограмма в корне. 2. Им. сущ. на ция. Упр.1 с. 100. - Есть ли слова, которые мы не выписали? - Значение каких слов вам не очень понятно? Значение этих слов вам нужно было найти в толковых словарях дома. - Прочитайте, что обозначают эти слова. ЦИКЛОН – вихревое, бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью. ЦИЛИНДР – геометрическое тело, ограниченное двумя параллельными плоскостями и поверхностью, образуемой вращением прямой лиии, параллельной самой себе. Высокая твердая шляпа такой формы с небольшими полями. | - Мы правильно доказали, когда пишется ы и и после ц. К доске 3 ученика. Традиция, акация. Цилиндр, циклон. |
Повторение (изучение орфограмм). | |
На карточках. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание. Ученые доказывают, что значения слов цирк и циркуль связаны между собой. Как вы думаете почему? -Что же общего между циркулем и цирком? - Когда же мы пишем букву и и ы после Ц. - Найдите в тексте предложения с однородными членами. - Какие слова называются однородными членами? - Слово фокусники разобрать по составу. Т. стр. № 3. Упр. 2 стр. 100. | Работа по карточкам с текстом (индивидуальная работа) На арене выступают акробаты, фокусники, жонглеры, дрессировщики. ( повест., невоскл., распр.) фокусники |
Итог урока | |
- Какая цель была поставлена? - Удалось ли достичь цели? - Оцените наш урок. | - Кто доволен своей работой? -Интересно было на уроке? - Трудно? - Удалось ли достичь цели урока? -Как в целом вы оцените нашу работу? - Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".
Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....
Урок русского языка в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема урока: Имена существительные одушевленные и неодушевленные Тип урока: Урок открытия «новых» знанийЦель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по в...
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век" по теме "Приставка как часть слова"
Урок соответствует стандартам ФГОС, использован системно - деятельностный подход....
Урок русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века" "Правописание -тся и -ться в глаголах".
Урок открытия новых знаний "Правописание -тся и -ться в глаголах" по программе "Начальная школа 21 века"....
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Учимся применять орфографические правила»
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»Тема: «Учимся применять орфографические правила»...
Урок русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"
Урок русского языка в 4 классе "Повторение правописания мягкого знака в словах" (программа "Начальная школа XXI века")...
Урок русского языка во 2 классе по программе «Начальная Школа XXI века»
Данный конспект урока по русскому языку во 2 классе соответствует ФГОС НОО...