Рабочая программа по русскому языку в 4 классе по УМК "Планета знаний"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Программа расчитана на 5 ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_4_klass_russkiy.docx | 61.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка
Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;
- воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его
и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать
свою речь.
Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:
— дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности
средств русского языка, свойствах родного слова;
— обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из
области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
— сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);
— развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи,
способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной формах;
— способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.
Активное и сознательное изучение родного языка школьниками во многом обусловливается чувством уважения к нему, глубоким познавательным интересом к постижению его самобытности и богатству языковых ресурсов, стремлением к свободному владению языком в речи. Поэтому актуальным в обучении становится культурологический подход, создающий условия для
формирования духовно-нравственной личности школьника. В программу и учебник введены
специальные разделы и темы философского характера о даре слова, о языковых средствах отражения реального мира, о взаимодействии языка и развития общества. даются исторические
справки, познавательные тексты о происхождении слов и правил, об обогащении словарного запаса русского языка, об истории создания письменности и книги, об изменениях в русском алфавите об употреблении большой буквы, об исторических корнях слов, об использовании красной
строки, заголовков и т. п. Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о социальной роли языка, его особенностях, о связи русского языка с историей культуры русского народа, о ценностях наших предков и нравственных устоях, отраженных в слове,
пословицах, фразеологизмах. При анализе путей пополнения словарного состава русского языка обращается внимание учащихся на факты неоправданного введения в речь иноязычной лексики,
в основном английской, сленга, что засоряет родной язык. Такой подход дает учителю возможность развивать в детях чувство сопричастности к сохранению самобытности и чистоты языка
русского народа.
В последнее десятилетие в начальном курсе русского языка все более четко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. Под развитием речи
в узком смысле понимается овладение детьми совокупностью речевых умении, обеспечивающих
готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной формах. При этом языковые знания и умения составляют для учащихся фундамент, на котором происходит освоение речевых умений, то есть, в широком смысле, создаются условия для свободного владения родным
языком. Наиболее перспективным подходом, при котором интегрируются языковые и речевые умения, устанавливается взаимообусловленность изучения грамматических сведений о языке как базового ресурса и освоения форм выражения смысла с параллельным включением изученных средств языка в речевые формулы для выражения своих мыслей и чувств, является коммуникативный. Этот подход нацеливает учащихся на изучение языка в интересах решения речевых задач при общении в любых формах: устной (диалоговой), письменной (монологовой), предусматривает систему ситуативных упражнений, направленных на формирование коммуникативно - речевых умений. Коммуникативная ориентация курса разрабатывается на основе требований Госстандарта и положений Концепции об изучении русского языка как родного на деятельностной системно-коммуникативной основе (автор доктор педагогических наук А. Ю. Купалова). Приведем некоторые положения этой концепции.
Коммуникативная цель обучения становится одной из ведущих в курсе русского языка и
выступает как интегрирующая, поскольку речевое общение предполагает реализацию и других
функций языка и речи: познавательной, регулятивной, целостно - ориентированной, эстетической этикетной. При этом задача изучения системы языка не снимается, а становится более актуальной так как возрастает потребность в осознанном отборе языковых средств для решения
той или иной речевой задачи. Таким образом, линия знакомства с устройством родного языка
очень тесно переплетается с упражнениями по использованию системы языка в речи.
Актуальными также становятся следующие принципы организации содержания курса:
— семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;
— системно-функциональный — способствующий осмыслению структуры родного языка
и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;
— этико-эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использования языковых средств. В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса, который выстраивается как элементарный систематический курс (в соответствия с рекомендациями Концепции содержания непрерывного образования — см. в журн.: Начальная школа. 2000 №4, С. 12). Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка -
к речи.
Важнейшей характеристикой коммуникативно-ориентированного обучения языку является
использование текста в качестве дидактической единицы учебного материала. На основе текстов учащиеся наблюдают факты языка, усваивают речеведческие понятия, овладевают навыками порождения текста. Анализ текстов строится как «разговор» с авторами, расшифровка их замысла и средств его реализации. Опора на текст обеспечивает органическое единство познания системы, структуры языка и развития речи.
Связать в единое целое языковое и речевое содержание курса помогает реализация деятельностного подхода, в соответствии с которым организация учебного процесса на уроке, выстраивание системы упражнений осуществляются с учетом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив, цель, замысел, ориентировка, планирование, реализация, контроль. Примером может послужить система формирования стержневых коммуникативно-речевых умений: ставить коммуникативные задачи (сообщить, узнать, спросить, побудить, согласиться, отказать, попросить, поздравить и прочее); осознавать замысел высказывания (зачем говорю); ориентироваться в условиях общения, в речевой ситуация (с кем, кому говорю, при каких обстоятельствах); планировать речевые действия: при создании высказывания намечать ход; развития мысли, выбирать тип речи (повествование, описание, рассуждение), жанр, стиль (что скажу); при восприятия речи уточнять задачу восприятия, по отдельным деталям предполагать ход развития мысли говорящего (что и зачем услышу); выражать и развертывать мысль (что говорю); целенаправленно воздействовать на собеседника в зависимости от речевой задачи (как горю); осуществлять контроль за речью (оценить соответствие замыслу, выявить и уточнить непонятное и прочее).
Памятуя о постулате, что языку научить нельзя, ему можно только научиться, автор уделяет серьезное внимание формированию мотива изучения языка в целом, так и отдельных тем курса. С этой целью вводится специальный программный материал, а также создаются учебные ситуации с использованием мотивационных заданий учебника на уроках. Перечислим некоторые из них.
Для создания мотивов высказываний задаются речевые ситуации типа:
— обсуждение образцов детского словотворчества и понимания детьми выражений русского языка;
— оценка правильности (неправильности) высказываний героев упражнений, объяснение им причин непонимания, ошибок и прочее;
— рассказы, описания, адресованные вымышленным героям (Дед Мороз: «Детки дорогие!
Да я не знаю, что такое лето»);
— обмен мнениями по поводу смысла пословиц, формул речевого этикета;
— объяснения, почему собеседники не поняли друг друга, почему один из них обиделся и т. п.;
— оценка точности рисунка к тексту, к выражению («Почему художник так изобразил...»);
— речевое поведение в воображаемой ситуации («Представь себе...»);
— отзывы о любимых мультфильмах, прочитанных книгах, временах года;
— призыв помочь зимующим птицам;
— необходимость поздравить, написать письмо, подписать конверт и др.
Часто мотивом к высказыванию служат читаемые тексты, точнее, мнения персонажей или самих авторов. В то же время мотивом к восприятию (слушанию, чтению) текстов часто служат рубрики «Это интересно...», «Знаете ли вы?..», указание на то, о чем можно узнать из текста, с каким мнением автора познакомиться, проверить свои предположения (прогнозы) по содержанию и т. п.
Специальные задания мотивационного характера даются и к учебному языковому материалу. Например, обращение к слогозвуковому анализу слова происходит в целях выяснения, почему трудно произносить скороговорку типа «У Кондрата куртка коротковата». дети помогают персонажам учебника решать языковые задачи, объяснять причины неверного решения; играя, группируют слова по разным основаниям, ищут опоры и помощи при обобщении материала в таблицах, схемах.
При реализации курса деятельностный подход приобретает характер коммуникативно-деятельностного, что предполагает изменение характера деятельности на уроке и учащихся, и учителя. Учиться общению общаясь — вот основная характеристика этого подхода. Это выражается и в особой организации учебного материала: выделении общих речевых тем и системы ситуативных упражнений (их называют коммуникативным). В таких упражнениях моделируются речевые ситуации — совокупность тех условий, которые вовлекают школьника в речевую коммуникацию.
Использование деятельностного подхода помогает переориентировать обучение с усвоения и запоминания готовых форм знаний на процесс их получения и функционирования; формировать ведущие общеучебные умения и навыки, в частности навыки слушания, чтения, говорения, письма, поиска информации в разных источниках, особенно в словарях разного типа, навыки организации учебной деятельности.
Немаловажную роль при реализации содержания курса играют принципы вариативности содержания, установления межпредметных и внутрипредметных связей. Так, широкая филологическая основа курса позволяет наблюдать слово и его «работу» В предложении и тексте с разных сторон, а многие уроки строить как уроки словесности. Термин «словесность» используется в данном случае в трактовке В. И. Даля: «Словесность, словесные науки, — все то, что относится;
к изучению здравого суждения, правильного и изящного его выражения».
В силу языкового и речевого содержания курса в программе выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».
Изменяется системообразующая основа курса. Освоение функций и структурных особенностей языковых средств идет по концентрическому пути. Изучение языка в начальных классах начинается не с фонетики, как обычно, а с лексики — с осмысления номинативной функции - слова называть все, что существует в мире; с наблюдения за работой слов в составе предложений, с помощью которых люди могут выразить свои мысли, чувства, сообщить, спросить, посоветовать, пригласить и т. п. От ознакомления с разнообразными лексическими значениями слов дети переходят к элементарным грамматическим обобщениям. Сначала акцент делается на роли главных структурных частей (в слове — корня, в словосочетании — главного слова, в предложении — главных членов, в тексте — главной смысловой части, главной мысли), затем — на роли частей, имеющих значения «второй степени» (приставки, суффикса, окончания — в слове, зависимых слов — в словосочетании, второстепенных членов предложения, композиционных частей текста).
Сквозными линиями в программе каждого класса распределен материал:
— для изучения принятых среди носителей родного языка норм: произносительных (орфоэпических, акцентологических), правописных (орфографических, пунктуационных), словообразовательных, словоупотребительных, этикетных;
— для наблюдения над ролью изобразительно-выразительных средств русского языка (уменьшительно-ласкательных суффиксов, переносного значения слов, интонации, употребления пословиц и поговорок и др.). Через осмысление слова, с помощью которого создается художественно-эстетический образ, ребенка можно вести к пониманию идеи произведения (текста). У маленького читателя развиваются коммуникативные мотивы обращения к тексту любого типа (чтение ради общения с автором, творчество ради общения с читателем), читательские ориентации и способы действия, соответствующие этим мотивам и целям.
Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при ее восприятии и передаче смысла при ее создании (продуцировании и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей.
В содержании коммуникативно-направленного курса русского языка явственно проступает воспитательный потенциал предмета: дети учатся культуре речевого поведения, культуре общения, культуре обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточием духовного богатства народа, создающего язык.
В соответствии с основными линиями содержания строится и программа курса.
В силу приоритетности речевых умений содержание программы каждого класса, как в Госстандарте (Школьный стандарт первого поколения // Учительская газета. 2004 №3 (27 янв.) Начальная школа: журн. 2004. №9), начинается с раздела «Речевое общение», где дан перечень коммуникативно-речевых умений по каждому виду речевой деятельности. Среди них выделяются умения по чистописанию — совершенствованию техники письма разборчивости, скорости). средства фиксации на бумаге своих мыслей и понимания содержания чужих. Далее идет раздел «Язык как средство общения», в котором указывается, какие сведения по речи и системе язык необходимы, носителю языка для обеспечения сознательного овладения родным языком то есть речевого развития.
Как уже отмечалось, выстраивание стержневых линий ведется по концентрическому принципу: от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализ Так, в 1 классе слово рассматривается со стороны его строения — звукового, буквенного, слогового. Во 2 классе акцент переносится на изучение слова с точки зрения его значения, вводятся понятия о лексическом (конкретном) и общем (как часть речи) значениях слов. Состав слова анализируется со стороны входящих в него значимых частей корня, приставки, суффикса, окончания также рассматривается с позиций значения — так как из значений морфем складывается
лексическое значение слова. Вопросы правописания слова рассматриваются на морфемном логическом уровнях с введением термина «орфограмма». Представления о предложении
и тексте углубляются через призму «работы» слов в них как частей речи.
В 3, 4 классах ядром курса становится изучение предложения. текста. Сначала при изучении всех единиц языка внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей
(корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), затем — на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы. окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр., которые помогают конкретизировать значение слова, распространять, развертывать мысль. Путь изучения всех языковых
средств — от значения к форме, далее — к назначению (функции) в речи — наиболее эффективен
для их осознанного отбора детьми при решении речевых задач.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса
Учащиеся должны знать:
— отличительные признаки основных языковых единиц: слова, словосочетания, предложения, текста;
— названия и отличительные признаки: а) значимых частей слов (корень, приставка, суффикс, окончание); б) частей речи (включая личные местоимения); в) основных типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
— правила орфографические (правописание падежных окончаний имен существительных,
имен прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака
после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, занятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);
должны уметь:
— практически использовать знания алфавита при работе со словарем;
— производить языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков
препинания;
— различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и
выбирать нужную букву для обозначения звуков;
— грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—90 слов, 75—80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты / высказывания) в учебных и бытовых ситуациях;
— обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;
— уточнения в словарях значений непонятных слов, норм написания и произношения;
— владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;
— овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление) в ситуациях повседневного и учебного общения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС
170 ч (5ч в неделю)
2012-2013
№ урока | Тема | Дата | Фактически | |||
1 четверть (45 ч) | ||||||
ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО… (вспоминаем, повторяем) (25 ч) | ||||||
Вспоминаем качества устной речи (2 ч) | ||||||
1 | Произносим внятно, читаем выразительно Часть 1 С. 6—7, № 1—5 | 03.09.12 | ||||
2 | Наблюдение над свойствами русского ударения С. 8—9, № 6—11 | 04.09.12 | ||||
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (6 ч) | ||||||
3 | О нормах произношения и правописания гласных в словах С. 10—11, № 12—15 | 05.09.12 | ||||
4 | О нормах произношения и правописания гласных в словах С. 12—13, № 16—21 | 06.09.12 | ||||
5 | О нормах произношения и правописания согласных в словах С. 14—15, № 22—25 | 07.09.12 | ||||
6 | О нормах произношения и правописания согласных в словах С. 16—17, № 26—31 | 10.09.12 | ||||
7 | Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм С. 18-19, № 32—37 | 11.09.12 | ||||
8 | Проверочная работа С. 38—39, № 1, 2, 4, С. 40, № 1,2,3,4 | 12.09.12 | ||||
В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (12 ч) | ||||||
9 (1) | Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм С. 20-21, № 38-42 | 13.09.12 | ||||
10 (2) | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение С. 22-23, № 43-48 | 14.09.12 | ||||
11 (3) | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение С.24-25, № 49-53 | 17.09.12 | ||||
12 (4) | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение С. 26-27, № 54-58 Работа в «Рабочей тетради» | 18.09.12 | ||||
13 (5) | Уточняем смысл высказывания С.28-29, № 59-63 | 19.09.12 | ||||
14 (6) | Уточняем смысл высказывания С.30-31, № 64-69 | 20.09.12 | ||||
15 (7) | Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста С. 38, № 3 | 21.09.12 | ||||
16 (8) | Творческая работа с текстом С. 44, № 1 | 24.09.12 | ||||
17 (9) | Выделяем этикетные слова и фразы С. 32—33, № 70-74 | 25.09.12 | ||||
18 (10) | Употребляем знаки препинания С. 34—37, № 75-87 | 26.09.12 | ||||
19 (11) | Проверочный диктант
| 27.09.12 | ||||
20 (12) | Анализ диктанта | 28.09.12 | ||||
Уроки творчества (5 ч) | ||||||
21 (1) | Свободный диктант С. 39, № 5 | 01.10.12 | ||||
22 (2) | Анализ диктанта С.41, № 5-8 | 02.10.12 | ||||
23 (3) | Составляем текст поздравления с днём рождения С. 45, № 3—5 | 03.10.12 | ||||
24 (4) | Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений | 04.10.12 | ||||
25 (5) | Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений | 05.10.12 | ||||
АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (25 ч) | ||||||
Главные и второстепенные члены предложения (2 ч) | ||||||
26 (1) | Главные и второстепенные члены предложения С. 48, № 88-90 | 08.10.12 | ||||
27 (2) | Главные и второстепенные члены предложения С. 49, № 91-93 | 09.10.12 | ||||
Части речи и члены предложения (2 ч) | ||||||
28 (1) | Части речи и члены предложения С. 50-51, № 94- 98 | 10.10.12 | ||||
29 (2) | Части речи и члены предложения «Рабочая тетрадь» | 11.10.12 | ||||
Формы изменения и правописание глаголов (12) | ||||||
30 (1) | Глагол как двигатель всей фразы (вводный урок) | 12.10.12 | ||||
31 (2) | Неопределённая форма глаголов С. 52-53, № 99-106 | 15.10.12 | ||||
32 (3) | Времена глаголов. Изменение глаголов в форме прошедшего времени С. 54-55, № 107-112 | 16.10.12 | ||||
33 (4) | Формы глаголов в настоящем и будущем времени С. 56—57, № 113—117 | 17.10.12 | ||||
34 (5) | Глаголы 1 и 2 спряжения С. 58-59, № 118 - 122 | 18.10.12 | ||||
35 (6) | Глаголы 1 и 2 спряжения С.60 – 61, № 123 - 127 | 19.10.12 | ||||
36 (7) | Мягкий знак после шипящих в глаголах С. 62 – 63, № 128 – 134 | 22.10.12 | ||||
37 (8) | Мягкий знак после шипящих в глаголах С. 64 – 65, № 135 – 141 | 23.10.12 | ||||
38 (9) | Мягкий знак после шипящих в глаголах С.66 – 67, № 142 - 148 | 24.10.12 | ||||
39 (10) | Правописание безударных личных окончаний глагола С.68-69, № 149 - 152 | 25.10.12 | ||||
40 (11) | Правописание безударных личных окончаний глагола С. 70 – 73, № 153 - 165 | 26.10.12 | ||||
41 (12) | Правописание безударных личных окончаний глагола С. 74 – 75, № 166 - 172 | 29.10.12 | ||||
Проверочные работы (5 ч) | ||||||
42 (1) | Проверочная работа С. 86, № 1, 2 | 30.10.12 | ||||
43 (2) | Контрольный диктант С. 87, № 4 | 31.10.12 | ||||
44 (3) | Урок-тренинг С. 89, № 4 - 5 | 01.11.12 | ||||
45 (4) | Урок-тренинг С. 86 – 87, № 3, 6, с. 88, № 1,3 | 02.11.12 | ||||
2 четверть (35ч) | ||||||
АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (продолжение) (18 ч) | ||||||
Правописание безударных личных окончаний глагола (повторение) (3ч) | ||||||
1 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов С. 76 - 77, № 173—178 | 12.11.12 | ||||
2 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов С 78 - 79, № 179 - 186 | 13.11.12 | ||||
3 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов С.80 – 81, № 187 - 191 | 14.11.12 | ||||
Выражение сказуемого разными формами времени глагола (обобщение) (7 ч) | ||||||
4 (1) | Выражение сказуемого разными формами времени С. 82, № 192—194, | 15.11.12 | ||||
5 (2) | Выражение сказуемого разными формами времени С.83, № 195 - 197 | 16.11.12 | ||||
6 (3) | Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях С.84 , № 198 - 200 | 19.11.12 | ||||
7 (4) | Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях С. 85, № 201 - 203 | 20.11.12 | ||||
8 (5) | Урок – тренинг. С.88, № 2, с. 89, № 6,7 | 21.11.12 | ||||
9 (6) | Синтаксический анализ предложений (обобщение) Рабочая тетрадь | 22.11.12 | ||||
10 (7) | Синтаксический анализ предложений (обобщение) Рабочая тетрадь | 23.11.12 |
Творческие работы (5 ч)
11 (1) | Свободный диктант С. 90, №1 | 26.11.12 | ||||
12 (2) | Анализ диктанта | 27.11.12 | ||||
13 (3) | Творческое списывание С. 90 - 91, № 3, 4, 5 | 28.11.12 | ||||
14 (4) | Выполнение грамматических заданий Ж-л «Начальная школа» Итоговые работы | 29.11.12 | ||||
15 (5) | Резервный урок | 30.11.12 | ||||
РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… (24 ч) | ||||||
Предложения с однородными членами (15 ч) | ||||||
16 (1) | Используем второстепенные члены предложения С.94 – 95, № 204 - 209 | 03.12.12 | ||||
17 (2) | Падежные формы склоняемых частей речи (повторение) С. 96 – 97, № 210 - 216 | 04.12.12 | ||||
18 (3) | Начальная форма склоняемых частей речи С. 98 – 99, № 217 - 222 | 05.12.12 | ||||
19 (4) | Падежные формы склоняемых частей речи С.100 – 101, № 223-228 | 06.12.12 | ||||
20 (5) | Однородные подлежащие и сказуемые С. 102 – 103, № 229 - 233 | 07.12.12 | ||||
21 (6) | Однородные подлежащие и сказуемые С. 104 – 105, № 234 – 238 | 10.12.12 | ||||
22 (7) | Знаки препинания при однородных членах предложения С. 106 – 107, № 239 - 243 | 11.12.12 | ||||
23 (8) | Однородные второстепенные члены предложения С. 108 – 109, № 244 - 249 | 12.12.12 | ||||
24 (9) | Однородные второстепенные члены предложения С. 110 – 111, № 250 – 255 | 13.12.12 | ||||
25 (10) | Знаки препинания при однородных членах предложения С. 112 – 113, № 256 – 259 | 14.12.12 | ||||
26 (11) | Решение общих пунктуационных задач С.114 – 115, № 260 - 265 | 17.12.12 | ||||
27 (12) | Осложненное списывание текста С. 121, № 3 | 18.12.12 | ||||
28 (13) | Проверочный диктант С. 122, № 4 | 19.12.12 | ||||
29 (14) | Анализ диктанта | 20.12.12 | ||||
30 (15) | Проверочные работы С. 120, № 1, с. 122, № 1, с.123, №2 | 21.12.12 | ||||
Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (5 ч) | ||||||
31 (1) | Сопоставление признаков разных типов текста С. 116- 117, № 266-268 | 24.12.12 | ||||
32 (2) | Сопоставление признаков разных типов текста С. 118, № 269 | 25.12.12 | ||||
33 (3) | Сопоставление признаков разных типов текста С.119, № 271, с. 121, № 5 | 26.12.12 | ||||
34 (4) | Изложение С. 125, № 1 | 27.12.12 | ||||
35 (5) | Анализ изложения | 28.12.12 | ||||
3-я четверть | ||||||
ФОРМЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ИЛИ КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (48 ч) | ||||||
Вспоминаем части речи (2 ч) | ||||||
1 | Резервный урок | 14.01.13 | ||||
2 | Вводный урок Часть 2 С. 6—7, № 1—4 | 15.01.13 | ||||
Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах (2 ч) | ||||||
3 (1) | Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах С. 8—9, № 5—10 | 16.01.13 | ||||
4 (2) | Творческие работы | 17.01.13 | ||||
Изменение частей речи по числам и родам (повторение) (4 ч) | ||||||
5 (1) | Повторение. Изменение частей речи по числам и родам С. 10—11, № 11 - 16 | 18.01.13 | ||||
6 (2) | Повторение. Изменение частей речи по числам и родам С. 12—13, № 17—23 | 21.01.13 | ||||
7 (3) | Имеют ли личные местоимения значение рода и числа? С. 14—15, № 24—29 | 22.01.13 | ||||
8 (4) | Урок-тренинг Рабочая тетрадь | 23.01.13 | ||||
Спряжение и склонение (повторение) (4 ч) | ||||||
9 (1) | Глагол и его личные формы С. 16—17, № 30—34 | 24.01.13 | ||||
10 (2) | Глагол и его личные формы С. 18—19, № 35—41 | 25.01.13 | ||||
11 (3) | Склонение частей речи. Падежные формы имён существительных С. 20, № 42—45 | 28.01.13 | ||||
12 (4) | Склонение имён прилагательных (с ударными окончаниями) С. 21, № 46—49 | 29.01.13 | ||||
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (44 ч) | ||||||
Имена существитеьные 1-го, 2-го, 3-го склонения (3ч) | ||||||
13 (1) | Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения С. 22-23, № 50 - 51 | 30.01.13 | ||||
14 (2) | Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения С. 24-25, № 52-58 | 31.01.13 | ||||
15 (3) | Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения С. 26-27, № 59-64 | 01.02.13 | ||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (9 ч) | ||||||
16 (1) | Безударное окончание проверяем ударным С. 28—29, № 65-67 | 04.02.13 | ||||
17 (2) | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений С.30-31, № 68-73 | 05.02.13 | ||||
18 (3) | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений С. 32-33, № 74- 81 | 06.02.13 | ||||
19 (4) | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений С.34-35, № 82-88 | 07.02.13 | ||||
20 (5) | Как выбрать окончание: е или и? С. 36-37, № 89- 94 | 08.02.13 | ||||
21 (6) | Выбор: [а] — а, о; [и] — и, е (обобщение) С. 38, № 95- 97 | 11.02.13 | ||||
22 (7) | Выбор: [а] — а, о; [и] — и, е (обобщение) С. 39, № 98-101 | 12.02.13 | ||||
23 (8) | Диктант | 13.02.13 | ||||
24 (9) | Анализ диктанта | 14.02.13 | ||||
Употребление букв о-а, и-е в безударных падежных окончаниях существительных множественного числа (4 ч) | ||||||
25 (1) | Ознакомление с падежными окончаниями по таблице с. 40-41, № 102- 107 | 15.02.13 | ||||
26 (2) | Варианты окончаний винительного падежа С. 42-43, № 108- 112 | 18.02.13 | ||||
27 (3) | Гласные [и] — е, [а] — о в окончаниях родительного падежа С. 44-45, № 114- 120 | 19.02.13 | ||||
28 (4) | Гласный [а] — а в окончаниях дательного, творительного и предложного падежей С. 46-47, № 121-126 | 20.02.13 | ||||
Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе (закрепление, обобщение) (3 ч) | ||||||
29 (1) | Уроки-тренинги С. 48, № 127-131 | 21.02.13 | ||||
30 (2) | Уроки-тренинги С. 49-50, № 132-136 | 25.02.13 | ||||
31 (3) | Уроки-тренинги С. 50-51, № 137- 141 | 26.02.13 | ||||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (8 ч) | ||||||
32 (1) | Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа С. 52, № 142-143, с. 53 (табл) | 27.02.13 | ||||
33 (2) | Проверка безударных окончаний С. 54—55, № 144—148 | 28.02.13 | ||||
34 (3) | Проверка безударных окончаний С. 56—57, № 149- 154 | 01.03.13 | ||||
35 (4) | Проверка безударных окончаний С. 58-59, № 155- 161 | 04.03.13 | ||||
36 (5) | Проверка безударных окончаний С. 60-61, № 162- 168 | 05.03.13 | ||||
37 (6) | Проверка безударных окончаний С. 62, № 169- 170 | 06.03.13 | ||||
38 (7) | Закрепление С.63, № 171-173 | 07.03.13 | ||||
39 (8) | Закрепление С. 64, № 174-176 | 11.03.13 | ||||
Закрепление написания падежных окончаний существительных и прилагательных (1 ч) | ||||||
40 (1) | Закрепление С. 65, № 177 | 12.03.13 | ||||
Употребление и правописание падежных форм личных местоимений (2 ч) | ||||||
41 (1) | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений С. 66-67, № 178- 182 | 13.03.13 | ||||
42 (2) | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений С. 68-69, № 183- 188 | 14.03.13 | ||||
Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение и проверка) (7 ч) | ||||||
43 (1) | Урок-тренинг С. 70-73, № 189- 202 | 15.03.13 | ||||
44 (2) | Объяснительный диктант (подготовка к контрольному диктанту) С.89, № 4 | 18.03.13 | ||||
45 (3) | Контрольный диктант С. 89, № 5 | 19.03.13 | ||||
46 (4) | Анализ диктанта С.88, № 1- 2 | 20.03.13 | ||||
47 (5) | Творческая работа С. 95, № 2 | 21.03.13 | ||||
48 (6) | Анализ творческой работы | 22.03.13 | ||||
4-я четверть | ||||||
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ (систематизация изученного) (42 ч) | ||||||
Правописание падежных форм склоняемых частей речи (2ч) | ||||||
1 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи С. 72- 73, № 196-201 | 01.04.13 | ||||
2 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи С. 73, № 199-201 | 02.04.13 | ||||
Самостоятельные и служебные части речи (2 ч) | ||||||
3 (1) | Самостоятельные и служебные части речи | 03.04.13 | ||||
4 (2) | Самостоятельные и служебные части речи | 04.04.13 | ||||
Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств (9 ч) | ||||||
5 (1) | Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных С. 76—77, № 209—214 | 05.04.13 | ||||
6 (2) | Часть речи – причастие С. 78-79, № 215-219 | 08.04.13 | ||||
7 (3) | Часть речи – наречие С. 80, № 220- 222 | 09.04.13 | ||||
8 (4) | Часть речи – наречие С. 81, № 223- 225 | 10.04.13 | ||||
9 (5) | Часть речи – деепричастие С. 82-83, 226-229 | 11.04.13 | ||||
10 (6) | Частицы С. 84-85, № 230-235 | 12.04.13 | ||||
11 (7) | Предлоги, приставки, союзы С. 86, № 236-238 | 15.04.13 | ||||
12 (8) | Междометия С. 87, № 239-241 | 16.04.13 | ||||
13 (9) | Контрольное списывание текста с учебника С. 88, № 2 | 17.04.13 | ||||
Проверочные работы (6ч) | ||||||
14 (1) | Проверочные работы С. 90, № 1, 4 | 18.04.13 | ||||
15 (2) | Проверочные работы С. 91, № 2, 3 | 19.04.13 | ||||
16 (3) | Проверочные работы С. 92-93, № 5-9 | 22.04.13 | ||||
17 (4) | Изложение С. 94, № 1 | 23.04.13 | ||||
18 (5) | Анализ изложения | 24.04.13 | ||||
Язык и речь. Слово (4ч) | ||||||
20 (1) | Назначение слова. С. 98-99, № 242- 248 | 25.04.13 | ||||
21 (2) | Назначение слова. С. 100-101, № 249-254 | 26.04.13 | ||||
22 (3) | Лексическое (конкретное) и грамматическое (общее) значение слова С. 102, № 255- 256 | 29.04.13 | ||||
23 (4) | Лексическое (конкретное) и грамматическое (общее) значение слова С. 103, № 257-260 | 30.04.13 | ||||
Правописание слов (6ч) | ||||||
24 (1) | Правописание мягкого знака (ь) в словах С. 104, № 261-264 | 03.05.13 | ||||
25 (2) | Правописание мягкого знака (ь) в словах С. 105, № 265-266 | 06.05.13 | ||||
26 (3) | Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением С. 106—107, № 268-269 | 07.05.13 | ||||
27 (4) | Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением С. 107, № 270-271 | 08.05.13 | ||||
28 (5) | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными и гласными С. 108, № 272 - 274 | 10.05.13 | ||||
29 (6) | Письмо под диктовку С. 108, № 275 | 13.05.13 | ||||
ВЫРАЖАЕМ МЫСЛИ И ЧУВСТВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ (Акцент переносится на обобщение роли синтаксических средств при передаче мыслей и чувств) | ||||||
Распространяем предложения (4 ч) | ||||||
30 (1) | Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение С. 110, № 277-279 | 14.05.13 | ||||
31 (2) | Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение С. 111, № 280-289 | 15.05.13 | ||||
32 (3) | Распространение мыслей в предложении и тексте С. 112-113, № 283-286 | 16.05.13 | ||||
33 (4) | Распространение мыслей в предложении и тексте С. 113, № 287-289 | 17.05.13 | ||||
34 | Предложения в составе текста С. 114 № 290-291 | 20.05.13 | ||||
35 | Предложения в составе текста С. 115 № 292-293 | 21.05.13 | ||||
36 | Связь частей и предложений в тексте С. 116, № 294-296 | 22.05.13 | ||||
Строим тексты, связывая их части и предложения (3 ч) | ||||||
Композиция и средства связи частей в текстах повествовательного типа речи (2 ч) | ||||||
37 | Контрольный диктант | 23.05.13 | ||||
38 | Анализ диктанта | 24.05.13 | ||||
39 | Изложение текста повествовательного характера | 27.05.13 | ||||
40 | Анализ изложения | 28.05.13 | ||||
41 | Проверочные работы С. 124-125 | 29.05.13 | ||||
42 | О роли языка в жизни человека С. 122-123, № 306-311 | 30.05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Планета Знаний"
Пояснительная запискаПрограмма курса «Русский язык» 1-4 классы (автор Л. Я. Желтовская)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план учебного к...
рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Планета знаний
Программа состоит из пояснительной записки, задач, содержания, планируемых результатов и тематического планирования. Программа скорретирована для классов 4 вида....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"
Пояснительная запискаПрограмма курса «Русский язык» 1-4 классы (автор Л. Я. Желтовская)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классеТематический план учебного ку...
рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Планета знаний
русский язык Желтовская 4 класс...