Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана к УМК "Школа России" по учебнику Т.Г. Рамзаевой. В программу входит пояснительная записка, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 100.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе развёрнутого тематическое планированя по программе «Школа России». 2 класс./ авт.-сост. Н.В.Лободина, Т.В.Калинина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 150с.
Программа рассчитана на 4 часов в неделю предусмотренным БУП на 2012-2013уч.год, при 34 учебных неделях. Общее количество часов-136ч.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Цель и задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.
Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями. Безусловно, усвоение лингвистических знаний – это только одно из условий развития речи. Не менее важное значение имеет также эмоциональное и литературное развитие школьника, формирование его научного мировоззрения, постоянное обогащение знаниями об окружающем мире, что, в свою очередь, связано с такими качествами личности, как любознательность, целеустремленность, трудолюбие.
Важно подчеркнуть еще и то обстоятельство, что для школьника родной язык – это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника – умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст – повествование, описание или рассуждение с учетом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его содержание – являются для него и общеучебными умениями. Поэтому речевая направленность обучения родному языку понимается и как установка на овладение средствами познания.
Таким образом, основная цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Установкой на полноценное овладение учащимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6 – 10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
II класс – 8 – 10;
III класс – 10 – 12;
IV класс – 12 – 15.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
- класс, в конце года 15 – 17
- класс, в конце первого полугодия 25 – 30
в конце года 35 – 45
- класс, в конце года 55 – 65
- класс, в конце первого полугодия 65 – 70
в конце года 75 – 80
Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.
Личностные результаты
- Осознание языка как основного средства человеческого общения.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные результаты
- Использование знаково-символических средств.
- Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о языке, как основе национального самосознания.
- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе к концу 2 класса
Ученик научиться:
- называть буквы русского алфавита;
- различать гласные ударные и безударные;
- различать согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие;
- правилам переноса слов.
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ;
Ученик получит возможность научиться:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и Ь;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах;
- писать слова с двойными согласными, слова с разделительным Ь;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета или действие предмета;
- различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос ч т о?;
- устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое;
- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст (3 – 4 предложения) на предложения;
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
- писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов);
- составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |||
диктант | списывание | работы по развитию речи | тест | |||
1 | Повторяем то, что знаем | 3 | ||||
2 | Речь | 2 | ||||
3 | Звуки и буквы | 7 | 1 | |||
4 | Гласные И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН. | 8 | 1 | 1 | ||
5 | Алфавит, или азбука | 2 | ||||
6 | Слово и слог | 2 | ||||
7 | Перенос слов | 2 | 1 | |||
8 | Предложение и текст | 9 | 1 | 1 | ||
9 | Мягкие и твердые согласные звуки | 6 | 1 | |||
10 | Звонкие и глухие согласные звуки | 4 | 1 | |||
11 | Ударение. Обозначение гласных звуков | 9 | 1 | |||
12 | Разделительный мягкий знак | 3 | ||||
13 | Двойные согласные | 4 | 1 | |||
14 | Слово и предложение. Имя существительное | 12 | 1 | 2 | 1 | |
15 | Глагол | 8 | 1 | |||
16 | Имя прилагательное | 8 | 1 | |||
17 | Предлог | 3 | 1 | |||
18 | Родственные (однокоренные слова) | 6 | 1 | |||
19 | Безударные гласные в корне | 6 | 1 | 1 | ||
20 | Парные согласные в корне | 5 | 1 | 1 | ||
21 | Предложение | 5 | 1 | |||
22 | Повторение в конце учебного года | 22 | 1 | 3 | 2 | |
Итого | 136 | 8 | 3 | 11 | 7 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час. | Элементы содержания | Требования к обучающимся | Вид контроля | Дидакт. сопр. | |||
план | факт | научиться | может научиться | формируемые УУД | ||||||
1 четверть. Повторяем то, что знаем (3ч.) | ||||||||||
1 | 03.09 | Текст и предложение в нашей речи. Слово и предложение – единицы речи. | 1 | Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная |
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. | Л-1 Л-2 Л-6 Р-1 Р-2 Р-3 П-3 П-4 П-8 К-4 К-7 | текущий | с.3-4 тест 1 | |
2 | 04.09 | Слово и слог. Гласные и согласные звуки. | 1 | Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса | текущий | с.5-7 | ||||
3 | 05.09 | Упражнения в делении слов на слоги и чётком произношении слов. | 1 | Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов | текущий | с.8-9 | ||||
Речь (2ч.) | ||||||||||
4 | 06.09 | Речь в жизни человека. Речь устная и письменная | 1 | Отличие письменной речи от устной. Выделение в тексте темы, основной мысли | Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. | Л-1 Л-2 Л-6 Р-1 Р-2 Р-3 П-3 П-4 П-7 К-4 К-7 | текущий | с.10-12 | |
5 | 10.09 | Выделение предложений в устной и письменной речи. | 1 | текущий | с.13-15 | |||||
Звуки и буквы (7 ч.) | ||||||||||
6 | 11.09 | Особенности звуков и букв. Гласные и согласные звуки. | 1 | Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Называть буквы русского алфавита. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Л-1 Л-3 Л-4 Р-1 Р-2 Р-3 Р-6 Р-9 П-1 П-3 П-9 П-12 К-4 К-7 К-11 | текущий | с.16-20 тест 2 | ||
7 | 12.09 | Гласные звуки и буквы. | 1 | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. Употреблять при записи текста красную строку. | текущий с\д | с.21-22 | ||||
8 | 13.09 | Слова с буквой Э в начале слова. | 1 | Наблюдение за произношением слов. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; работа над звуковых анализом | текущий | с.23-24 | ||||
9 | 17.09 | Письменные ответы на вопросы к тексту. Речевой этикет. Слова-приветствия. | 1 | текущий | с.24-26 | |||||
10 | 18.09 | Согласные звуки и буквы.. | 1 | Уточнение представлений о согласном звуке [й]. Отработка навыков правильного переноса слов с буквой й | текущий | с.27-29 | ||||
11 | 19.09 | Согласный звук (Й) и буква Й | 1 | текущий | с.30-31 | |||||
12 | 20.09 | Контрольное списывание по теме: «Деление сплошного текста на предложения» | 1 | Списывание текста. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов и правописание безударных гласных | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | списывание | ||||
Гласные И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН. ( 8ч.) | ||||||||||
13 | 24.09 | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки (ж), (ш), (ч), (щ). Написание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. | 1 | Правописание сочетаний жи - ши. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. | Писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Употреблять при записи текста красную строку. | Л-14 Р-1 Р-2 Р-3 Р-7 Р-9 П-3 П-4 К-10 К-18 | текущий | с.33-37 тест 3 | |
14 | 25.09 | Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Р/р. Сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. | 1 | Правописание сочетаний жи - ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | сочинение | с.38-39 | |||
15 | 26.09 | Работа над ошибками. Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | 1 | Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу. Упражнение в написании слов с чу, щу, ча, ща, жи, ши. Правописание сочетаний чк, чн, щн. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. Употреблять при записи текста красную строку. | текущий | с.40-43 | |||
16 | 27.09 | Упражнения в написании слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | 1 | текущий | с.44-47 | |||||
17 | 01.10 | Упражнения в написании слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. | 1 | сам.р текущий | с.48-49 | |||||
18 | 02.10 | Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Обобщающий урок по теме: «Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | текущий | с.50-51 | |||||
19 | 03.10 | Диктант №1 по теме: «Гласные И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН.» | 1 | Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | диктант | ||||
20 | 04.10 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление по теме: ««Гласные И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН.» | 1 | Употреблять при записи текста красную строку. | текущий | |||||
Алфавит (2ч) | ||||||||||
21 | 08.10 | Алфавит или азбука. | 1 | Русский алфавит | Называть буквы русского алфавита. | Употреблять при записи текста красную строку. | Л-6 П-3 П-4 | текущий | с.52-55 тест 4 | |
22 | 09.10 | Алфавит или азбука. | 1 | текущий | ||||||
Слово и слог (2ч.) | ||||||||||
23 | 10.10 | Слово и слог. Деление слов на слоги. | 1 | Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса | Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. | П-3 П-4 П-8 К-4 К-7 | текущий | с-56-58 | |
24 | 11.10 | Упражнения в делении слов на слоги. Повторение слов с непроверяемыми гласными (слова из словаря). | 1 | текущий сл/д | с.58-60 тест 4 | |||||
Перенос слов ( 2ч.) | ||||||||||
25 | 15.10 | Перенос слов. | 1 | Правила переноса | Правилам переноса слов. | Употреблять при записи текста красную строку. | П-7 П-13 Р-1 Р-2 Р-3 Р-7 Р-9 | текущий | с.61-63 | |
26 | 16.10 | Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине. Тест по теме: «Перенос слов». | 1 | Употребление знака переноса. Деление слов на слоги Уточнение представлений о согласном звуке [й]. Отработка навыков правильного переноса слов с буквой й | тест | с.64-66 | ||||
Предложение и текст (9ч.) | ||||||||||
27 | 17.10 | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое. | текущий | с.67-69 | ||
28 | 18.10 | Общее понятие о главных членах предложения. | 1 | Нахождение главных членов предложения, словарный диктант. | Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое. | П-7 П-8 П-10 П-3 П-4 Р-1 Р-2 Р-3 Р-7 Р-9 К-2 К-4 К-6 К-7 Л-4 Л-5 | текущий | с.70-72 | |
29 | 22.10 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | 1 | с/р | с.73-75 | |||||
30 | 23.10 | Общее понятие о тексте. | 1 | Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с повествовательными предложениями. Работа по определению вида предложения | текущий | с.76-77 | ||||
31 | 24.10 | Виды текста: повествование, описание, рассуждение | 1 | Употреблять при записи текста красную строку. | текущий | с.77-79 | ||||
32 | 25.10 | Р/р. Изложение по теме: «Структурные части текста-повествования. Изложение зрительного восприятия текста». | 1 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. Писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов); | излож. | с.80 тест 5 | ||
33 | 29.10 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Виды текста». | 1 | Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с повествовательными предложениями. Работа по определению вида предложения | Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Употреблять при записи текста красную строку. | текущий | с.81 | ||
34 | 30.10 | Диктант по теме: «Контроль знаний за 1 четверть». | 1 | Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | диктант | ||||
35 | 31.10 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Предложение и текст». | 1 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа по определению вида предложения | Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое. | текущий | ||||
Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме (6ч.) | ||||||||||
36 | 01.11 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. | 1 | Различение согласных твёрдых и мягких. Обозначение мягких согласных звуков на письме. | Различать согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие. | Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и Ь | текущий | с.82-84 | ||
2 четверть. | ||||||||||
37 | 12.11 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | 1 | Различение согласных твёрдых и мягких. Обозначение мягких согласных звуков на письме. | Различать согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и Ь Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. Употреблять при записи текста красную строку. | Л-14 Р-1 Р-2 Р-3 Р-6 Р-9 П-3 П-4 П-7 К-4 К-7 | текущий | с.84-87 | |
38 | 13.11 | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. | 1 | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме | текущий | с.88-89 | ||||
39 | 14.11 | Слова-приветствия. Сопоставление слов, в которых мягкость согласных обозначается Ь и не обозначается. Правописание и перенос слов с Ь. | 1 | Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков | текущий | с.90-92 | ||||
40 | 15.11 | Р/р. Изложение по теме: «Изложение текста по вопросам». | 1 | Изложение текста по вопросам | Писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов); | излож. | ||||
41 | 19.11 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с Ь в середине. | 1 | Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков | Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и Ь Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. | текущий | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки (4ч.) | ||||||||||
42 | 20.11 | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости. | 1 | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Различать согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах. Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. | Л-1 Л-2 Л-6 Р-1 Р-2 Р-3 П-3 П-4 П-7 К-4 К-7 | текущий | с.93-95 | |
43 | 21.11 | Способ проверки парных согласных на конце слов. | 1 | Различение согласных звонких и глухих, парных и непарных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | текущий | с.96-98 | ||||
44 | 22.11 | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. | 1 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов | с.р | с.99-101 тест 6 | ||||
45 | 26.11 | Списывание по теме: «Написании слов с парными согласными на конце слова». | 1 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | списывание | ||||
Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах(9ч.) | ||||||||||
46 | 27.11 | Работа над ошибками. Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах. Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое. | Л-1 Л-2 Л-6 Р-1 Р-2 Р-3 Р-6 Р-9 П-3 П-4 П-7 К-4 К-7 | текущий | с.102-103 | |
47 | 28.11 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах | 1 | текущий | с.104-106 | |||||
48 | 29.11 | Особенности проверочного слова. Проверка безударных гласных в двусложных словах. | 1 | Гласные ударные и безударны. Правописание безударной гласной | текущий | с.107-108 | ||||
49 | 03.12 | Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и не проверяемые гласные в безударных слогах. | 1 | Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | текущий | с.109-110 | ||||
50 | 04.12 | Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение. | 1 | текущий | с.111-112 | |||||
51 | 05.12 | Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными. Проверка безударных гласных в двусложных словах. | 1 | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | текущий | с113 тест 7 | ||||
52 | 06.12 | Диктант по теме: «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах». | 1 | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | Л-4 Л-10 Р-5 П-3 П-4 П-6 К-6 | диктант | ||||
53 | 10.12 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах». | 1 | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. Составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам | текущий | тест 7 | ||||
54 | 11.12 | Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста. | 1 | вост. текста | ||||||
Разделительный Ь знак (3ч) | ||||||||||
55 | 12.12 | Понятие о разделительном Ь. Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь. | 1 | Употребление разделитель- | Различать гласные ударные и безударные. Писать слова с двойными согласными, слова с разделительным Ь. | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. | Л-1 Л-2 Л-6 Р-1 Р-2 Р-3 Р-6 Р-9 П-3 П-4 П-7 К-4 К-7 | текущий | с.114-115 | |
56 | 13.12 | Упражнения в написании слов с разделительным Ь и Ь – показателем мягкости согласных. | 1 | текущий | с.116-117 | |||||
57 | 17.12 | Упражнения в написании слов с разделительным Ь и Ь – показателем мягкости согласных. | 1 | текущий | с.118-119 тест 8 | |||||
Двойные согласные. (4ч) | ||||||||||
58 | 18.12 | Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы. | 1 | Знакомство со словами с удвоенной согласной. Правила переноса. | Писать слова с двойными согласными, слова с разделительным Ь. | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. | Л-1 Л-2 Л-6 Р-1 Р-2 Р-3 Р-6 Р-9 П-3 П-4 П-7 К-4 К-7 | текущий | с.120 | |
59 | 19.12 | Перенос слов с двойными согласными. | 1 | текущий | с.121 | |||||
60 | 20.12 | Диктант по теме: «Контроль знаний за 2 четверть» | 1 | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | диктант | |||||
61 | 24.12 | Работа над ошибками. Перенос слов с двойными согласными | 1 | Анализ текста работы. Правила переноса. | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое. | текущий | с.122-123 тест 9 | ||
Слово и предложение. Имя существительное (12 ч.) | ||||||||||
62 | 25.12 | Р\р. Изложение по теме: «Изложение текста по вопросам». | 1 | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов); | П-3 П-4 П-8 К-4 К-7 | излож. | с.7 | ||
63 | 26.12 | Работа над ошибками. Слово и предложение. | 1 | устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое | текущий | с.3 | ||||
64 | 27.12 | Понятие о словах, называющих предметы ( имена существительные). Повторение слов с непроверяемыми гласными (слова из словаря). | 1 | Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета или действие предмета. | текущий сл.д | с.4-7 | |||
3 четверть. | ||||||||||
65 | 14.01 | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? И что? (одушевлённые и неодушевлённые существительные). | 1 | Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета или действие предмета. Различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос ч т о?; Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое. | Л-1 Л-2 Л-6 Р-1 Р-2 Р-3 Р-6 Р-9 П-3 П-4 П-7 П-12 П-11 К-4 К-7 | текущий | с.8-9 | |
66 | 15.01 | Связь слов в предложении по смыслу. Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | 1 | Одушевленные и неодушевлённые имена существительные | текущий | с.10 | ||||
67 | 16.01 | Обобщение знаний об именах существительных. Тест по теме: «Повторение изученных правил написания слов». | 1 | текущий тест | с.11 | |||||
68 | 17.01 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек. | 1 | Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных | Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных. Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце. | текущий | с.12-13 | ||
69 | 21.01 | Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных | 1 | Употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных | текущий | с.14-15 | ||||
70 | 22.01 | Р/р. Изложение по теме: «Изложение по вопросам с дополнением текста». | 1 | Изложение текста (повествование) | Писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов). | излож. | с.16 | |||
71 | 23.01 | Работа над ошибками. Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных. | 1 | Отличие письменной речи от устной. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Изменение существительных по числам | Употреблять при записи текста красную строку. | текущий | с.16 тест 10(1) | |||
72 | 24.01 | Диктант по теме: «Слово и предложение. Имя существительное». | 1 | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | П-3 П-4 П-8 К-4 К-7 Р-1 Р-2 Р-3 Р-6 | дикт. | ||||
73 | 28.01 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Изменение существительных по числам | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Употреблять при записи текста красную строку. | текущий | тест 10 (2) | ||
Глагол ( 8 ч.) | ||||||||||
74 | 29.01 | Понятия о словах, обозначающих действия предмета (о глаголе). | 1 | Глагол: значение и употребление Изменение глагола по числам | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета или действие предмета. Употреблять при записи текста красную строку. Составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам | Л-1 Л-2 Л-6 Р-1 Р-2 Р-3 Р-6 Р-9 П-3 П-4 П-7 П-12 П-11 К-4 К-7 | текущий | с.18-19 | |
75 | 30.01 | Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?; развитие представлений об употреблении глаголов в единственном и во множественном числе. | 1 | текущий | с.20-22 | |||||
76 | 31.01 | Глаголы в единственном и во множественном числе. | 1 | Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по временам | текущий | с.23-24 | ||||
77 | 04.02 | Употребление глаголов в разных временах. | 1 | Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам в настоящем и будущем времени. Изменение глагола по временам | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | текущий | с.25-26 | |||
78 | 05.02 | Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? | 1 | текущий | с.27 | |||||
79 | 06.02 | Упражнения в употреблении глаголов в речи. | 1 | текущий | с.27 тест 11 | |||||
80 | 07.02 | Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение. | 1 | вост.текст. | с.28 | |||||
81 | 11.02 | Тест по теме: «Глагол». | 1 | Проверка знаний | тест | |||||
Имя прилагательное (8 ч.) | ||||||||||
82 | 12.02 | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные). | 1 | Имя прилагательное: значение и употребление | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета или действие предмета. Употреблять при записи текста красную строку. | Р-1 Р-2 Р-3 Р-6 Р-9 П-3 П-4 П-7 П-12 П-11 К-4 К-7 Л-1 Л-2 Л-6 | текущий | с.29-30 | |
83 | 13.02 | Различие слов, отвечающих на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? | 1 | текущий | с.31-32 | |||||
84 | 14.02 | Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам | текущий | |||||
85 | 18.02 | Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи. | 1 | Прилагательные, близкие и далёкие по значению | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | текущий | с.33-34 | |||
86 | 19.02 | Употребление прилагательных в речи. | 1 | текущий | ||||||
87 | 20.02 | Обобщение знаний о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам, по родам | текущий | с.35 | ||||
88 | 21.02 | Списывание текста по теме: «Имена прилагательные». Повторение знаний о существительном, прилагательном, глаголе. | 1 | Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам, по родам | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | списывание | тест 12 | ||
89 | 25.02 | Работа над ошибками. Повторение знаний о существительном, прилагательном, глаголе. | 1 | Употреблять при записи текста красную строку. | текущий | тест 12(2) | ||||
Предлог (3 ч.) | ||||||||||
90 | 26.02 | Единообразное написание предлогов независимо от их произношения | 1 | Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами | Писать раздельно предлоги со словами. Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Употреблять при записи текста красную строку. | Л-1 Л-2 Л-6 Р-1 Р-2 Р-3 Р-6 Р-9 П-3 П-4 П-7 К-4 К-7 | текущий | с.36-38 | |
91 | 27.02 | Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте. | 1 | Роль предлогов в речи. Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами | Составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам | текущий | с.41 тест 13 | |||
92 | 28.02 | Тест по теме: «Предлог». Работа над ошибками. Повторение знаний по теме: «Предлог». Речевой этикет. Слова благодарности | 1 | Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами | Употреблять при записи текста красную строку. | тест | с.39-42 тест 13(2) | |||
Родственные (однокоренные) слова (6ч.) | ||||||||||
93 | 04.03 | Общее понятие об однокоренных (родственных) словах. Признаки однокоренных слов. | 1 | Выделение значимых частей слова: введение понятий «окончание», «основа». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. | Л-1 Л-2 Л-6 Р-1 Р-2 Р-3 Р-6 Р-9 П-3 П-4 П-7 К-4 К-7 | текущий | с.43-44 | |
94 | 05.03 | Признаки однокоренных слов. | 1 | Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | текущий | с.45-46 | ||||
95 | 06.03 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения сравнивать слова | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | текущий | с47,49 | |||
96 | 07.03 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении | текущий | тест 14 | ||||
97 | 11.03 | Р\р. Сочинение по теме: «Сочинение по картине и опорным словам». | 1 | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | сочинение | с.48 тест 14 (2) | ||||
98 | 12.03 | Упражнения в единообразном написании корня в однокоренных словах. | 1 | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. | текущий | с.50-52 | |||
Безударные гласные в корне (6 ч.) | ||||||||||
99 | 13.03 | Способы проверки безударных гласных в корне. | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Различать гласные ударные и безударные. Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце. | Л-1 Л-2 Л-6 Р-1 Р-2 Р-3 Р-6 Р-9 П-3 П-4 П-7 К-4 К-7 | текущий | с.53-54 | |
100 | 14.03 | Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. | 1 | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных | текущий | с.55-56 | ||||
101 | 18.03 | Проверка безударных гласных в корне. | 1 | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | текущий | с.57-58 | ||||
102 | 19.03 | Диктант по теме: « Контроль знаний за 3 четверть.» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | дикт. | ||||
103 | 20.03 | Работа над ошибками. Проверка безударных гласных в корне. | 1 | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. | текущий | тест 15 | |||
104 | 21.03 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне Тест по теме: «Безударные гласные в корне» | 1 | текущий тест | с.57-58 тест 15 (2) | |||||
4 четверть. Парные звонкие и глухие согласные в корне ( 5 ч.) | ||||||||||
105 | 01.04 | Проверка парных согласных в корне путём подбора однокоренных слов. | 1 | Правописание парных звонких и глухих согласных | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце. | Л-1 Л-2 Л-6 Р-1 Р-2 Р-3 Р-6 Р-9 П-3 П-4 П-7 К-4 К-7 | текущий | с.59-61 | |
106 | 02.04 | Р\р. Изложение по теме: «Изложение по опорным словам». Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. | 1 | Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверяемые и проверочные слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных согласных путем подбора однокоренных слов | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | излож. | с.62-63 | |||
107 | 03.04 | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. | 1 | Употреблять при записи текста красную строку. | текущий | с.64 тест 16 | ||||
108 | 04.04 | Диктант по теме: «Парные согласные и безударные гласные в корне». | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | Л-4 Л-10 Р-5 П-3 П-4 П-6 К-6 | дикт. | ||
109 | 08.04 | Работа над ошибками. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Употреблять при записи текста красную строку. | текущий | с.65 тест 16 (2) | |||
Предложение (5 ч) | ||||||||||
110 | 09.04 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении | 1 | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое. Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце. | П-7 П-8 П-10 П-3 П-4 Р-1 Р-2 Р-3 Р-7 Р-9 К-2 К-4 К-6 К-7 Л-4 Л-5 | текущий | с.66 | |
111 | 10.04 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении | 1 | текущий | с.67 тест 17 | |||||
112 | 11.04 | Связь слов в предложении. | 1 | Главные и второстепенные члены предложений. Связь слов в предложении | текущий | с.67-68 | ||||
113 | 15.04 | Р\р. Сочинение по теме: «Сочинение по серии картинок и началу». | 1 | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | сочинение | с.68 | ||||
114 | 16.04 | Работа над ошибками. Установление связи слов в предложении. | 1 | Главные и второстепенные члены предложений | Составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам | текущий | с.69-70 | |||
Повторение в конце учебного года ( 22 ч.) | ||||||||||
115 | 17.04 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. | 1 | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое. | П-7 П-8 П-10 П-3 П-4 Р-1 Р-2 Р-3 Р-7 Р-9 К-2 К-4 К-6 К-7 Л-4 Л-5 | текущий | с.71-93 тест 18 | |
116 | 18.04 | Обобщение знаний об алфавите | 1 | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. | текущий | |||||
117 | 22.04 | Обобщение знаний о звуках и буквах в слове. | 1 | Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | текущий | |||||
118 | 23.04 | Правописание слов с разделительным Ь. | 1 | текущий | ||||||
119 | 24.04 | Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова | 1 | Правописание сочетаний жи - ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце. | текущий | |||
120 | 25.04 | Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ. | 1 | с.р текущий | ||||||
121 | 29.04 | Комплексная проверочная работа. | 1 | Выполнение комплексной интегрированной работы. | итоговый | |||||
122 | 30.04 | Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Р\.р. Сочинение по теме: «Сочинение по серии картинок и готовому плану». | 1 | Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | сочинение | |||
123 | 02.05 | Работа над ошибками. Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе. | 1 | Анализ работы, исправление ошибок. | Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце. | текущий | ||||
124 | 06.05 | Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Р\р. Изложение по теме: «Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам». | 1 | Обобщение знаний об изученных частях речи. | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов). | П-7 Л-4 Л-5 П-8 П-10 П-3 П-4 Р-1 Р-2 Р-3 Р-7 Р-9 К-2 К-4 К-6 К-7 | изложение | ||
125 | 07.05 | Работа над ошибками. Обобщение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе | 1 | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце. | текущий | ||||
126 | 08.05 | Р\р. Сочинение по теме: «Сочинение по плану на тему, аналогичную изложению» | 1 | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | сочинение | |||||
127 | 13.05 | Работа над ошибками. Правописание слов с Ь. –показателем мягкости и разделительным Ь, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН. | 1 | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. | текущий | |||
128 | 14.05 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | 1 | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце. | Л-14 Р-1 Р-2 Р-3 Р-7 Р-9 П-3 П-4 К-10 К-18 | текущий | |||
129 | 15.05 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | 1 | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое. | текущий | ||||
130 | 16.05 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. Тест по теме: «Обобщение знаний за курс 2 класса.» | 1 | Правописание безударных гласных. Правописание парных звонких и глухих согласных. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | текущий тест | |||||
131 | 20.05 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | 1 | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | текущий | ||||
132 | 21.05 | Диктант по теме: «Контроль знаний за курс 2 класса». | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. | Л-14 Р-1 Р-2 Р-3 Р-7 Р-9 П-3 П-4 К-10 К-18 | диктант | |||
133 | 22.05 | Работа над ошибками. Повторение и обобщение заний. | 1 | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Различать гласные ударные и безударные. Правилам переноса слов. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв. | текущий | |||
134 | 23.05 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | 1 | текущий | ||||||
135 | 27.05 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | 1 | текущий | ||||||
136 | 28.05 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | 1 | текущий |
Список литературы
- Голубь В.Т. Тестовый контроль знаний. Русский язык. 2 класс.. – Воронеж: Учитель, 2011.
- Жажева Д.Д. Лексическая работа на уроках русского языка. Методическое пособие. – Майкоп: Аякс, 2002. – 36с.
- Иванова И.В. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.:Экзамен, 2012. – 495с.
- Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2005. – 128с.
- Кремнева С.Ю. Словарные диктанты: 1-2 классы: к учебникам «Русский язык. 1 класс», «Русский язык.2 класс». – М.: Экзамен, 2010. – 95с.
- Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 110с.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть первая. – М.: Просвещение, 2011. -399с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 205с.
- Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 класс. 2 части. – М.: Дрофа, 2011. – 95с.
- Росланова О.В. Русский язык. Работа со словарными словами на уроках в 1 – 4 классах. – Волгоград: Учитель, 2006. – 139с.
- Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Контрольные и проверочные работы в начальной школе. 1 класс. – М.: Дрофа, 2002.- 96с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 31с.
- Щербашина И.В. Дидактический материал по синонимии для учащихся начальных классов. – Майкоп: Аякс, 2001. – 56с.
- Щербашина И.В. Словарь синонимов для учащихся начальных классов. – Майкоп: Аякс, 2001. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...