Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа составлена по УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass_umk_pnsh.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс 3
Учитель Назирова Л.В.
Количество часов
всего 136,
в неделю 4 .
Плановых контрольных уроков __2_,
Контрольных тестов 1.
Развитие речи 20,
Изложение 4 __
Административных контрольных уроков_____________
Планирование составлено на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук
Учебник Чуракова, Н.А. Русский язык: учебник. – Ч.1,2,3. 3 класс. – М.:Академкнига,2008.
Дополнительная литература
1. Байкова, Т.А., Малаховская, О.В., Ерышева, Е.Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ №1,2. – М.:Академкнига,2008.
2.Чуракова, Н.А., Каленчук, М.Л., Байкова, Т.А., Малаховская, О.В. Русский язык. 3 класс методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига,2008.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленячук и ориентирована на работу по учебнику Н.А.Чураковой. Русский язык.3 класс. – М.:Академкнига,2008.
Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – целостного позитивного отношения к себе и окружающим.
Программа рассчитана на 136 часов. Из них 20 часов отведено на развитие речи. За год проводится 2 контрольных работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года – контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределят работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:
- Чуракова, Н.А. Русский язык: учебник. – Ч.1,2,3. 3 класс. – М.:Академкнига,2008.
- Байкова, Т.А., Малаховская, О.В., Ерышева, Е.Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ №1,2. – М.:Академкнига,2008.
- Чуракова, Н.А., Каленчук, М.Л., Байкова, Т.А., Малаховская, О.В. Русский язык. 3 класс методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига,2008.
Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая производит на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».
На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.
Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связи между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно – композиционные особенности жанра волшебной сказки; пробуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана – план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическом тренингом.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контро-ля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дома- шнее зада-ние | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
1. | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. | Комбини-рованый | Правописание бе-зударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Право-писание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребле-ние прописной бук-вы в начале предло-жения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Фронталь-ный опрос | Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «русский язык»; основные словари русского языка. Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте;.списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содер-жание»; выполнять практическую работу со словарями. | Тетрадь 1, упр.2 | 2.09 | 2.09 | ||
2. | Непроизносимые согласные в корне. | Комбини-рованый | Работа в парах | Уметь работать с Обратным слова-рём; делить слова на группы в за-висимости от написания; писать сло-ва с непроизносимыми согласными в корне слова: выполнять проверку написания слов по образцу. | Тетрадь 1, упр.4 | 3.09 | 3.09 | |||
3. | Слова с парными согласными в корне слова. | Комбини-рованый | Фронталь-ный опрос | Уметь определять родственные сло-ва; писать слова с парными соглас-ными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и раздели-тельным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении. | Тетрадь 1, упр.5 | 4.09 | 4.09 | |||
4. | Звукобуквенный разбор слова. | Комбини-рованый | Звуки гласные и сог-ласные; буквы, их обозначающие. Раз-личение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деле-ние слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произ-ношение слов. | Практи- ческая работа | Знать порядок звукобуквенного разбора; значение звукобуквенной зарядки. Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; разли-чать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; состав-лять звукобуквенную схему слова. | Тетрадь 1, упр.1 | 6.09 | 6.09 | ||
5. | Контрольная работа по орфографии | Комбини-рованый | С/р, работа в парах | Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять зву-кобуквенный разбор слова; показы-вать словообразование; выполнять работу над ошибками. | 7.09 | 7.09 | ||||
6. | Части речи. Имя существительное. | Комбини-рованый | Имя существитель-ное, значение и упо-требление. Различе-ние имён существи-тельных, отвечаю-щих на вопросы «кто?», «что?». | Фронталь-ный опрос | Знать понятия «части речи», «само-стоятельные части», «служебные час-ти речи», «имя существительное». Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существитель-ное в начальную форму; изменять существительное по числам; опреде-лять род имени существительного; работать с Толковым словарём | Тетрадь 1, упр.3 | 8.09 | 8.09 | ||
7. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Комбини-рованый | Фронталь-ный опрос | Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существи-тельные. Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных. | Тетрадь 1, упр.9 | 9.09 | 9.09 | |||
8. | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с усло-виями общения. Пра-ктическое овладение диалогической и монологической речью. | Работа в парах | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь работать с Толковым слова-рём; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Тетрадь 1, упр.8 | 13.09 | 13.09 | ||
9. | Части речи. Имя существительное. | Комбини-рованый | Имена существите-льные женского, мужского, среднего рода. Изменение имён существитель-ных по числам. | Практичес-кая работа | Знать определение «имя существи-тельное». Уметь работать с Обратным слова-рём; указывать словообразование; разбирать по составу существитель-ное | Тетрадь | 14.09 | 14.09 | ||
10. | Части речи. Имя прилагательное. | Комбини-рованый | Имя прилагатель-ное, значение и упо-требление. Измене-ние по родам и числам. Согласование с именем существи-тельным. | Фронталь-ный опрос | Знать определение «имя прилагате-льное»; что прилагательное согласу-ется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу. | Тетрадь 1, упр.12 | 15.09 | 15.09 | ||
11. | Имя прилагательное. Закрепление. | Комбини-рованый | Работа в парах | Уметь записывать текст с изучен-ными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова. | Тетрадь 1, упр.8 | 16.09 | 16.09 | |||
12. | Части речи. Глагол. | Комбини-рованый | Глагол, значение и употребление | Фронталь-ный опрос | Знать определение «глагол». Уметь работать с Толковым и Обра- тным словарями; выписывать глаго-лы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаго-лы по составу; выполнять звукобук-венный разбор слова; находить близкие по значению глаголы. | Тетрадь 1, упр.14 | 20.09 | 20.09 | ||
13. | Существительные со значением действия. | Комбини-рованый | Имя существите-льное, значение и употребление. Имя прилагатель-ное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление | Практичес-кая работа | Знать, существительные со значени-ем действия образовались от глаго-лов. Уметь выполнять разбор слова по со-ставу; работать с Обратным слова-рём; различать части речи. | Тетрадь 1, упр.15 | 21.09 | 21.09 | ||
14. | Существительные со значением признаков.. | Комбини-рованый | Взаимоконтроль | Знать, существительные со значени-ем признаков образовались от прила-гательных. Уметь работать с Обратным слова-рём; различать части речи; выписы-вать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу. | Тетрадь 1, упр.17 | 22.09 | 22.09 | |||
15. | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. | Комбини-рованый | Слово и его значе-ние. Использова-ние словарей русского языка. | Нахожде-ние оконча-ния и основы слова | Знать понятия «многозначные сло-ва», «прямое значение», «переносное значение». Уметь работать с Толковым словарём; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова. | Тетрадь 1, упр.18 | 23.09 | 23.09 | ||
16. | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст, его тема и основная мысль. | Практическая работа | Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практичес-кое овладение диа-логической и моно-логической речью. | Работа в парах | Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста. | Тетрадь 1, упр.19 | 27.09 | 27.09 | ||
17. | Прямое и переносное значение слова. | Комбини-рованый | Слово и его значе-ние. Использование словарей русского языка. | Практическая работа | Уметь работать с Толковым, Орфо-графическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного. | Тетрадь 1, упр.12 | 28.09 | 28.09 | ||
18. | Части речи. Местоимение | Комбини-рованый | Местоимение, значе-ние и употребление | Работа в группах | Знать определение «личные местоимения». Уметь заменять существительные личными местоимениями. | Тетрадь 1, упр.23 | 29.09 | 29.09 | ||
19. | Предлоги и приставки | Комбини-рованый | Различение предло-гов и приставок | Фронталь-ный опрос | Знать, что предлог- служебная часть речи, а приставка – часть слова. Уметь работать с этимологическим словарём; различать приставки и пре-длоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с пред-логами; выписывать глаголы с прис-тавками. | Тетрадь 1, упр.24,25 | 30.09 | 30.09 | ||
20. | Научные названия главных членов предложения. | Комбини-рованый | Главные и второс-тепенные члены предложения. | Фронталь-ный опрос | Знать термины «подлежащее», «ска-зуемое», «главные члены предло-жения», «второстепенные члены предложения». Уметь выделять главные и второс-тепенные члены предложения; запи-сывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой час-тью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения». | Тетрадь 1, упр.30, 35 | 4.10 | 4.10 | ||
21. | Синонимы. | Комбини-рованый | Слово и его значе-ние. Использование словарей русского языка. | Работа в парах | Иметь представление о синонимах в русском языке. Уметь работать с Толковым слова-рём; подбирать синонимы; опреде-лять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах. | Тетрадь упр.37 | 6.10 | 6.10 | ||
22. | Изменение существите-льных по падежам. | Комбини-рованый | Имена существите-ль-ные женского, мужского и сред-него рода. Измене-ние имен существи-тельных по числам. | Практичес-кая работа | Знать, что существительные изменя-ются по числам. Уметь изменять существительные по числам; определять существитель-ные, которые не изменяются по числам. | Тетрадь 1, упр.38 | 7.10 | 7.10 | ||
23. | Изменение имён существительных по числам. | Комбини-рованый | Имена существи-тельные женского, мужского и сред-него рода. Изменение имен существительных по падежам. | Работа в парах | Знать, что имена существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей. Уметь работать с Толковым слова-рём; выделять окончания сущест-вительных в разных падежах; опре-делять падеж существительного; задавать падежный вопрос. | Тетрадь 1, упр.39 | 8.10 | 8.10 | ||
24. | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Устное сочинение. | Практи-ческая работа | Использование средств языка в устной речи в со-ответствии с усло-виями общения. Практическое овла-дение диалогичес-кой и монологичес-кой речью. | Фронталь-ный опрос | Знать понятие «тема картины». Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник | Тетрадь 1, упр.40 | 11.10 | 11.10 | ||
25. | Именительный падеж | Комбини-рованый | Изменение имен существительных по падежам | Фронталь-ный опрос | Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число. Уметь подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных. | Тетрадь 1, упр.41 | 13.10 | 13.10 | ||
26. | Родительный падеж | Комбини-рованый | Изменение имен существительных по падежам | Работа в парах | Знать вопросы и предлоги родитель-ного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. | Тетрадь 1, упр.43 | 14.10 | 14.10 | ||
27. | Дательный падеж | Комбини-рованый | Изменение имен существительных по падежам | Практическая работа | Знать вопросы и предлоги дательно-го падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. | Тетрадь 1, упр.46,47 | 15.10 | 15.10 | ||
28. | Винительный падеж | Комбини-рованый | Изменение имен существительных по падежам | С\р по образцу | Знать вопросы и предлоги винитель-ного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. | Тетрадь 1, упр.49 | 18.10 | 18.10 | ||
29. | Существительные винительного падежа | Комбини-рованый | Изменение имен существительных по падежам | Работа в парах | Знать, что существительное в вини-тельном падеже в предложении яв-ляется второстепенным членом. Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Тетрадь 1, упр.52 | 20.10 | 20.10 | ||
30. | Винительный и родительный падежи | Комбини-рованый | Изменение имен существительных по падежам | Работа с текстом в парах | Знать, как различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных. Уметь различать родительный и ви-нительный падежи одушевленных существительных | Тетрадь 1, упр.54 | 21.10 | 21.10 | ||
31. | Творительный падеж | Комбини-рованый | Изменение имен существительных по падежам | Практичес-кая работа | Знать вопросы и предлоги творите-льного падежа. Уметь определять падежи существи-тельных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова | Уч., упр.71 | 22.10 | 22.10 | ||
32. | Предложный падеж | Комбини-рованый | Изменение имен существительных по падежам | Работа в парах | Знать вопросы и предлоги предлож-ного падежа. Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существитель-ных; выполнять разбор по членам предложения. | Уч. упр.76 | 25.10 | 25.10 | ||
33. | Упражнение в определении падежей существительных | Комбини-рованый | Изменение имен су-ществительных по падежам | Фронтальный опрос | Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных | Тетр.1, упр.63, падежи | 27.10 | 27.10 | ||
34. | Проверочный диктант с грамматическим заданием | Урок контроля | Написание под дик-товку текста в соот-ветствии с изучен-ными нормами правописания | Контрольный диктант | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку. | Тетрадь 1, упр.51,68 | 28.10 | 28.10 | ||
35. | Работа над ошибками. Изменение существи-тельных по числам и падежам. | Комбини-рованый | Изменение имен существительных по числам и падежам | Практическая работа | Уметь выполнять над ошибками; изменять существительные по числам и падежам | Тетрадь 1, упр.57 | 29.10 | 29.10 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
36. | Развитие речи с элементами культуры речи. План текста. | Практи-ческая работа | Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практическое овла-дение диалогичес-кой и монологичес-кой речью. | С\р | Знать понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки. Уметь делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, которое соответствует переживанию автора; работать с Толковым словарём. | Тетрадь 1, упр.57 | 8.11 | 8.11 | ||
37. | Антонимы | Комбини-рованый | Слово и его значе-ние. Использование словарей русского языка. | Фронтальный опрос | Иметь представление о словах-антонимах. Уметь находить антонимы в посло-вицах; объяснять смысл пословиц. | Тетр. 1, упр.50 правило | 10.11 | 10.11 | ||
38. | Различение падежей | Комбини-рованый | Изменение имен существительных падежам | Практическая работа | Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов | Тетрадь 1, упр.70 | 11.11 | 11.11 | ||
39. | Развитие речи с элементами культуры речи. Порядок абзацев в тексте. | Практи-ческая работа | Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью. | Взаимо-контроль | Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарём; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст. | Перес-каз по плану | 13.11 | 13.11 | ||
40. | Различение падежей | Комбини-рованый | Изменение имен существительных падежам | Фронтальный опрос | Уметь различать падежи имен суще-ствительных; объяснять роль место-имения в тексте; работать с Этимо-логическим словарём; заменять мес-тоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выде-лять соединительные гласные. | Упр.96падежи | 15.11 | 15.11 | ||
41. | Различение падежей. Проверочная работа. | Комбини-рованый | Работа в парах | Уметь различать падежи имен суще-ствительных; выполнять контроль-ную работу. | Тетр. 1, упр.75, 76 | 17.11 | 17.11 | |||
42. | Что такое устойчивые выражения. | Комбини-рованый | Слово и его значе-ние. Использование словарей русского языка. | Практическая работа | Иметь представление о фразеоло-гизмах. Уметь работать со словарём устой-чивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устой-чивые выражения. | Тетрадь 1, упр.79 | 18.11 | 18.11 | ||
43. | Склонения имен существительных | Комбини-рованый | Фронтальный опрос | Знать, что склонение – это изме-нение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять оконча-ния существительных | Тетрадь 1, упр.81 | 20.11 | 20.11 | |||
44. | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. | Практи-ческая работа | Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью. | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану. | 22.11 | 22.11 | ||||
45. | Существительные первого склонения. | Комбини-рованый | Существительные первого склонения. | Работа в парах | Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению. Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существитель-ные 1-го склонения; выделять окон-чания. | Тетрадь 1, упр.82 с.120-правило | 24.11 | 24.11 | ||
46. | Существительные второго склонения | Комбини-рованый | Существительные второго склонения. | Фронтальный опрос | Знать, какие существительные относятся к 2-му склонению. Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания. | В т. упр. 88, С.118, 127 правило | 25.11 | 25.11 | ||
47. | Существительные первого и второго склонений. | Комбини-рованый | Существительные первого и второго склонений. | Фронтальный опрос | Знать, какие существительные относятся к1 -, 2-му склонению. Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 1-, 2-го склонений; выделять окончания. | 27.11 | 27.11 | |||
48. | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. | Практи-ческая работа | Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью. | Практическая работа | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смыс-ловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выра-жено главное переживание автора. | 29.11 | 29.11 | |||
49. | Существительные третьего склонения | Комбини-рованый | Существительные третьего склонения | Работа в парах | Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению. Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарём; склонять существительные 3-го склонения. | 1.12 | 1.12 | |||
50. | Склонения существительных. | Комбини-рованый | Уметь работать со Словарём устой-чивых выражений и Обратным слова-рём; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания. | 2.12 | 2.12 | |||||
51. | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Комбини-рованый | Написание удвоен-ной буквы согласно-го на границе частей слова | Взаимо-проверка | Уметь работать с Обратным слова-рём; выделять части слова; показы-вать, как образовано слово; объяс-нять, почему в слове пишется удвоенная буква «н». | 4.12 | 4.12 | |||
52. | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных. | Комбини-рованый | Написание удвоен-ной буквы согласно-го на границе частей слова | Работа в парах | Уметь работать с Обратным и Эти-мологическим словарями; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н». | 6.12 | 6.12 | |||
53. | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний. | Комбини-рованый | Различение 1-, 2- и 3-го склонения сущест-вительных. Правопи- сание падежных око-нчаний. | Фронтальный опрос | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; рабо-тать с Орфографическим словарём; определять склонение имени существительного. | 8.12 | 8.12 | |||
54. | Различение склонений существительных. | Комбини-рованый | Различение 1-, 2- и 3-го склонения сущест-вительных. | Фронтальный опрос | Уметь работать с Обратным, Толко-вым и Словарём устойчивых выра-жений; определять склонений имени существительного; правильно писать падежные окончания существительного | 9.12 | 9.12 | |||
55. | Правописание падежных окончаний. | Комбини-рованый | Различение 1-, 2- и 3-го склонения сущест-вительных. Правопи- сание падежных око-нчаний. | Контрольное списыва-ние | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного | 11.12 | 11.12 | |||
56. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. | Комбини-рованый | Главные и второсте-пенные члены пред-ложения | Работа в парах | Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; подчерки-вать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства. | 13.12 | 13.12 | |||
57. | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | Комбини-рованый | Главные и второсте-пенные члены пред-ложения | Практическая работа | Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения. | 15.12 | 15.12 | |||
58. | Второстепенные члены предложения. Дополне-ния. Повторение. | Комбини-рованый | Главные и второсте-пенные члены пред-ложения | Работа в парах | Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте до-полнения; выписывать существитель-ные 1-, 2-, 3-го склонения; выписы-вать словосочетания | 16.12 | 16.12 | |||
59. | Второстепенные члены предложения. | Комбини-рованый | Главные и второсте-пенные члены пред-ложения | Практическая работа | Уметь работать с Обратным слова-рём; выделять главные и второсте-пенные члены предложения; скло-нять имена существительные. | 18.12 | 18.12 | |||
60. | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение. | Практи-ческая работа | Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью. | Фронтальный опрос | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлени-ях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкаль-ные произведения; работать с Толко-вым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану. | 20.12 | 20.12 | |||
61. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Урок контроля | Написание под дик-товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными норма-ми правописания | Контрольный диктант | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | 22.12 | 22.12 | |||
62. | Работа над ошибками. Задание для членов клуба. | Комбини-рованый | Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необхо-димого учебного материала | Практическая работа | Уметь выполнять работу над ошиб-ками; писать письмо с ответами; вы-полнять задание членов клуба. | 23.12 | 23.12 | |||
63. | Безударные окончания существительных в единственном числе. | Комбини-рованый | Правописание безу-дарных окончаний существительных в единственном числе. | Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково. Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного. | 25.12 | 25.12 | ||||
64. | Безударные окончания существительных в единственном числе. Закрепление. | Комбини-рованый | Практическая работа | Иметь представление о словах с подвижным ударением. Уметь работать с Орфоэпическим словарём; выписывать словосоче-тания; выделять окончания сущест-вительных; правильно произносить слова с подвижным ударением. | 27.12 | 27.12 | ||||
65. | Как пишутся приставки раз- и рас-. | Комбини-рованый | Правописание приставок. Различение предлогов и приставок. | Фронтальный опрос | Знать, как пишутся приставки раз- и рас-. Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; пра-вильно писать приставки раз-, рас-. | |||||
66. | Как пишутся приставки из-, ис. | Комбини-рованый | Работа в парах | Знать, как пишутся из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-. Уметь работать с Обратным слова-рём; писать слова с приставками из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова. | ||||||
67. | Как пишутся прис-тавки, оканчивающиеся на –з. | Комбини-рованый | Правописание приставок. Различение предлогов и приставок. | Работа в парах | Знать, что приставки, оканчиваю-щиеся на –з (раз-, из-, без- и другие), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с Обратным словарём; различать пред-логи и приставки. | |||||
68. | Безударные окончания существительных в единственном числе. | Комбини-рованый | Правописание безу-дарных окончаний существительных в единственном числе. | С\р по образцу | Уметь объяснять выбор букв в окон-чаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову. | |||||
69. | Безударные окончания существительных в единственном числе. Контрольная работа. | Комбини-рованый | Практическая работа | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в един-ственном числе; определять склоне-ние, число и падеж существительно-го; правильно произносить слова. | ||||||
70. | Безударные окончания существительных в единственном числе. Повторение. | Комбини-рованый | Правописание безу-дарных окончаний существительных в единственном числе. | Фронтальный опрос | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в един-ственном числе; определять склоне-ние, число и падеж существительно-го; выполнять звукобуквенный разбор слова. | |||||
71. | Значения слов. Повторение старого и открытие нового. | Комбини-рованый | Слово и его значе-ние. Использование словарей русского языка. | Работа в парах | Иметь представление о словах-сино-нимах, антонимах, омонимах. Уметь работать с Толковым слова-рём; составлять предложения с омо-нимами; подчеркивать основу в пред-ложении. | |||||
72. | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания сущест-вительных 1- и 2-го склонения. | Комбини-рованый | Правописание безу-дарных окончаний существительных в единственном числе. | Практическая работа | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в един-ственном числе; определять склоне-ние, число и падеж существительно-го; правильно писать окончания су-ществительных 1- и 2-го склонения. | |||||
73. | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. | Практи-ческая работа | Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью. | С\р по таблице | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последователь-ность событий. | |||||
74. | Окончания существи-тельных 1- и 2-го скло-нения. | Комбини-рованый | Правописание безу-дарных окончаний существительных в единственном числе | Фронтальный опрос | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в един-ственном числе; определять склоне-ние, число и падеж существительно-го; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склоне-ния; правильно писать словарные слова. | |||||
75. | Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков. | Комбини-рованый | Правописание слов с удвоенной согласной | Работа в парах | Уметь правильно писать слова с уд-военной буквой согласного, пришед-шие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами. | |||||
76. | Безударные окончания существительных в единственном числе. | Комбини-рованый | Правописание безу-дарных окончаний существительных в единственном числе | Фронтальный опрос | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в един-ственном числе; определять склоне-ние, число и падеж существительно-го; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова. | |||||
77. | Окончания существи-тельных 3-го склонения. | Комбини-рованый | Работа в парах | Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов. | ||||||
78. | Развитие речи с элементами культуры речи. Составляем рассказ по рисунку. | Практи-ческая работа | Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью. | Практи-ческая работа | Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. | |||||
79. | Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | Комбини-рованый | Правописание безударных окончаний имен | Фронтальный опрос | Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е». Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. | |||||
80. | Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. Закрепление. | Комбини-рованый | Работа в парах | Уметь работать со Словарём устой-чивых выражений; объяснять значе-ние устойчивых выражений; выде-лять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в оконча-ниях существительных. | ||||||
81. | Жизнь корня в составе слов разных частей речи. | Комбини-рованый | Выделение значимых частей слова | Работа в парах | Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; сос-тавлять слова по данной схеме; сос-тавлять сложные слова по данной корням. | |||||
82. | Жизнь корня в составе слов разных частей речи. Закрепление. | Комбини-рованый | Фронтальный опрос | Уметь определять от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исхлдное слово; выписывать рдственные слова группами | ||||||
83. | Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков. | Комбини-рованый | Правописание слов с удвоенной согласной | Работа в парах | Уметь правильно писать слова с уд-военной буквой согласного, пришед-шие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами. | |||||
84. | Окончания существи-тельных во множес-твенном числе. | Комбини-рованый | Выделение значимых частей слова. Изменение имён существительных по числам. | Взаимо-проверка | Знать, что существительные во мно-жественном числе не различаются по окончаниям, у них одинаковые окон-чания в дательном, творительном и предложном падежах. Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе. | |||||
85. | Окончания существи-тельных во множест-венном числе в имени-тельном падеже. | Комбини-рованый | Выделение значимых частей слова. Изменение имён существительных по числам и падежам. | С\р по образцу | Уметь писать окончания существи-тельных во множественном числе в именительном падеже; находить сло-жные слова; подчеркивать соедини-тельные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений. | |||||
86. | Окончания существи-тельных во множест-венном числе в роди-тельном падеже. | Комбини-рованый | Работа в парах | Знать, что у существительных с ос-новой на шипящих в форме родите-льного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется. Уметь писать окончания существи-тельных во множественном числе в родительном падеже. | ||||||
87. | Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст. | Практи-ческая работа | Чтение и понимание учебного текста. Фо-рмулировок заданий, правил, определений. | Работа в парах | Знать понятие «научный текст». Иметь представление о научно-популярном тексте. Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; нахо-дить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художествен-ный; составлять план для научного сообщения; пересказывать тексты. | |||||
88. | Написание существительных с суффиксом –ищ-. | Комбини-рованый | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов. | Практическая работа | Знать, как пишутся существительные с суффиксом –ищ-. Уметь работать с Обратным словарём; писать существительные с суффиксом –ищ-; определять род данных слов. | |||||
89. | Написание существительных с суффиксом –ищ-. Закрепление. | Комбини-рованый | Фронтальная проверка | Уметь писать существительные с суффиксом –ищ-; объяснять смысл устойчивых выражений. | ||||||
90. | Окончания существи-тельных во множест-венном числе в разных падежах. | Комбини-рованый | Выделение значимых частей слова. Изме-нение имен сущест-вительных по чис-лам и по падежам. | С\р по образцу | Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе. Уметь определять окончания суще-ствительных во множественно числе в разных падежах. | |||||
91. | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение. | Практи-ческая работа | Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью. | Работа в парах | Иметь представление о приёме контраста. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлени-ях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану. | |||||
92. | Окончания существи-тельных во множест-венном числе в разных падежах. Закрепление. | Комбини-рованый | Выделение значимых частей слова. Изме-нение имен сущест-вительных по чис-лам и по падежам. | Практи-ческая работа | Уметь определять окончания во мно-жественном числе разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами. | |||||
93. | Написание суффикса –ок- после шипящих. | Комбини-рованный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов. | Фронтальный опрос | Знать, что в суффиксах существите-льных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», ес-ли суффикс стоит под ударением. Уметь работать с Обратным слова-рём; выделять суффикс; правильно писать суффикс –ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа. | |||||
94. | Проверочный диктант с грамматическим заданием. | Урок контроля | Написание под дик-товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными норма-ми правописания | Контрольный диктант | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку. | |||||
95. | Работа над ошибками. Написание суффикса – ок- после шипящих. | Комбини-рованный | Выделение значимых частей слова. Право-писание суффиксов. | Фронтальный опрос | Уметь выполнять над ошибками; работать с Обратным словарём; выделять суффикс; правильно писать суффикс – ок- после шипящих; пра-вильно произносить слова в имени-тельном падеже единственного и множественного числа. | |||||
96. | Изменение прилагате- льных по родам и чис-лам. | Комбини-рованный | Имя прилагательное, значение и употреб-ление. Изменение прилагательных по родам и числам. | Практи-ческая работа | Знать, как определять безударные окончания прилагательных. Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять перенос-ное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зави-симым существительным. | |||||
97. | Изменение прилага-тельных по падежам. | Комбини-рованный | С\р | Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково. Уметь выделять и писать окончания прилагательных. | Инд.з. по карточ-кам | |||||
98. | Изменение прилага-тельных по падежам. Закрепление. | Комбини-рованный | С\р: под-бор слов к схемам. | Уметь изменять прилагательные по падежам с мягкой и твёрдой осно-вами. | ||||||
99 | Окончания прилагате-льных мужского и сре-днего рода в имените-льном и винительном падежах. | Комбини-рованный | Выделение значимых частей слова. Окон-чания прилагатель-ных мужского и сре-днего рода в имени-тельном и винитель-ном падежах. | Фронтальный опрос | Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в име-нительном и винительном падежах. Уметь писать окончания прилага-тельных мужского и среднего рода в именительном и винительном паде-жах; выполнять звукобуквенный раз-бор слова; образовывать прилага-тельные с помощью суффикса –н-. | |||||
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. | Практи-ческая работа | Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью. | Работа в парах. | Уметь работать с Толковым слова-рём; читать текст по цепочке; под-бирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его ос-новную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и так далее; письмен-но пересказывать текст. | |||||
102 | Окончания прилагате-льных мужского и сре-днего рода в родите-льном и винительном падежах. | Комбини-рованный | Выделение значимых частей слова. Окон-чания прилагатель-ных мужского и сре-днего рода в имени-тельном и винитель-ном падежах. | Работа в парах. | Уметь писать окончания прилага-тельных мужского и среднего рода в именительном и винительном паде-жах; определять число, род и падеж прилагательного. | |||||
103 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. | Комбини-рованный | Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. | Проверка по цепоч-ке | Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Уметь определять род, падеж прила-гательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных. | |||||
104 | Упражнение в написании падежных окончаний прилагательных мужского, среднего и женского рода. | Комбини-рованный | Работа в парах | Уметь определять род, падеж прила-гательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу. | Тетрадь 2, упр.74 | |||||
105 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. | Комбини-рованный | Выделение значимых частей слова. Право-писание корней. | Фронтальный опрос | Знать орфограмму «беглые глас-ные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о». Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными. | 2.04 | 2.04 | |||
106 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. | Комбини-рованный | Выделение значимых частей слова. Право-писание суффиксов. | Фронтальный опрос | Знать орфограмму «беглый гласный» в суффиксе. Уметь работать с Обратным слова-рём; выделять корни и основы в сло-ве; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-. | 4.04 | 4.04 | |||
107 | Склонение прилага-тельных во множест-венном числе. | Комбини-рованный | Склонение прилага-тельных во множест-венном числе | Фронтальный опрос | Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилага-тельные во множественном числе по родам не изменяются. Уметь выделять окончания. | 6.04 | 6.04 | |||
108 | Окончания прилагате-льных во множествен-ном числе И.п. и В.п. | Комбини-рованный | Выделение значимых частей слова. Окон-чания прилагатель-ных во множествен-ном числе в имени-тельном и винитель-ном падежах. | Практи-ческая работа | Уметь писать окончания прилага-тельных во множественном числе в именительном и винительном паде-жах; определять число, падеж прила-гательных. | 7.04 | ||||
109 | Окончания прилагате-льных во множествен-ном числе в Р.п., В.п., П.п. | Комбини-рованный | Выделение значимых частей слова. Окон-чания прилагатель-ных во множествен-ном числе в роди-тельном, винитель-ном и предложном падежах. | С\р | Уметь писать окончания прилага-тельных во множественном числе в родительном, винительном и пред-ложном падежах; выписывать при-лагательные с существительными. | 9.04 | ||||
110 | Окончания прилагате-льных во множествен-ном числе в Д.п. и Т.п. | Комбини-рованный | Выделение значимых частей слова. Окон-чания прилагатель-ных во множествен-ном числе в датель-ном и творительном падежах. | Фронтальный опрос | Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение». Уметь писать окончания прилага-тельных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; под-черкивать определение в предло-жении. | 11.04 | 9.04 | |||
111 | Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе. | Практи-ческая работа | Выделение значимых частей слова. Падежные окон-чания прилагатель-ных во множествен-ном числе | Работа в парах. | Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение». Уметь писать падежные окончания прилагательных во множественном числе . | 13.04 | 11.04 | |||
112 | Слова с удвоенной буквой согласного. | Комбини-рованный | Правописание словарных слов | Фронтальный опрос | Уметь работать с Обратным слова-рём; писать словарные слова с удво-енной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание. | 14.04 | 13.04 | |||
113 | Начальная форма глагола. Суффикс –ть-(-ти-,-чь-). | Комбини-рованный | Глагол, значение и употребление. Нача-льная форма глагола. Выделение значимых частей слова. | С\р | Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы. Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в на-чальной форме без приставок; нахо-дить слова-омонимы, которые прина-длежат разным частям речи; выде-лять суффиксы глаголов в начальной форме. | 16.04 | 14.04 | |||
114 | Написание частицы - ся | Комбини-рованный | Выделение значимых частей слова. | Практи-ческая работа | Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов. Уметь писать глаголы с частицей –ся; выделять суффиксы перед части-цей –ся. | 18.04 | ||||
115 | Суффиксы глагола: -а-, -е-,-и-, -о-, -у-, -я-. | Комбини-рованный | Выделение значимых частей слова. | Фронтальный опрос | Знать глагольные суффиксы. Уметь работать с Обратным слова-рём; выделять глагольные суффиксы. | 20.04 | 18.04 | |||
116 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложе-ние. Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа. | Практи-ческая работа | Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью. | Фронтальный опрос | Уметь делить текст на части; перес-казывать текст по плану по цепочке; работать с Толковым словарём; сос-тавлять план по серии рисунков; рас-сказывать текст по плану по цепочке. | 21.04 | 20.04 | |||
117 | Времена глагола. Прошедшее время. | Комбини-рованный | Изменение глагола по временам. Изме-нение глагола по ро-дам и числам в про-шедшем времени. | Работа в парах. | Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени –л-. Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять гла-голы в прошедшем времени по чис-лам и родам; выделять суффикс –л-. | 23.04 | 21.04 | |||
118 | Времена глагола. Настоящее время. | Комбини-рованный | Изменение глагола по родам и числам в настоящем времени. | Практи-ческая работа | Знать, что глаголы настоящего вре-мени изменяются по числам и лицам. Уметь определять число и лицо гла-гола в настоящем времени. | 25.04 | 23.04 | |||
119 | Настоящее время глагола. | Комбини-рованный | Работа в группах | Уметь находить глаголы в тексте; определять время и число | 27.04 | 25.04 | ||||
120 | Времена глагола. Будущее время. | Комбини-рованный | Изменение глагола по родам и числам в будущем времени. | Фронтальный опрос | Знать, что глаголы будущего време-ни изменяются по числам. Уметь изменять глаголы по временам. | |||||
121 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. | Практи-ческая работа | Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью. | Работа в парах. | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. | |||||
122 | Времена глагола. Настоящее время. | Комбини-рованный | Изменение глагола по временам | Работа в парах. | Знать, как определить лицо глагола настоящего времени. Уметь определять лицо и число гла-голов настоящего времени. | |||||
123 | Времена глагола. Прошедшее время. | Комбини-рованный | Практи-ческая работа | Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам; Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени. | ||||||
124 | Времена глагола | Комбини-рованный | С\р | Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в насто-ящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по време-нам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоя-щем и будущем времени. | ||||||
125 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа над картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение. | Практи-ческая работа | Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью. | Фронтальный опрос | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатле-ниях, которыми поделился худож-ник; записать описание картины по данному плану; письменно продол-жать сочинение по картине повест-вованием. | |||||
126 | Итоговый диктант с грамматическим заданием. | Контрольный урок | Написание под дик-товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными норма-ми правописания | Контрольный диктант | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами. . | |||||
127 | Работа над ошибками. Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола. | Комбини-рованный | Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов. | Работа в парах. Проверочная работа | Знать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь». Уметь выполнять работу над ошиб-ками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола. | |||||
128 | Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола. | Комбини-рованный | Практи-ческая работа | Иметь представление о повелите-льной форме глагола. Уметь определять форму глагола; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола. | ||||||
129 | Обобщение по теме «Фонетика и орфография» | Система-тизация и обобще-ние зна-ний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Раз-личение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Правописание изученных орфограмм. | Фронтальный опрос | Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изучен-ными орфограммами; подбирать проверочные слова. | 18.05 | ||||
130 | Обобщение по теме «Морфемика и словообразование» | Система-тизация и обобще-ние зна-ний | Выделение значимых частей слова. Значе-ние суффиксов и приставок. Разли-чение приставок и предлогов. | Работа в парах. | Уметь выполнять разбор по составу; объяснять образование слова; прави-льно писать приставки, суффиксы. | |||||
131 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа над картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение. | Практи-ческая работа | Изложение текста. Использование сред-ств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалоги-ческой и монологи-ческой речью. | Фронтальный опрос | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатле-ниях, которыми поделился худож-ник; записать описание картины по данному плану, который создан поря-дком вопросов на цветном фоне. | |||||
132 | Обобщение по теме «Лексика» | Система-тизация и обобще-ние зна-ний | Слово и его значе-ние. Использование словарей русского языка. | Работа в парах. | Уметь подбирать синонимы, анто-нимы; объяснять устойчивые выра-жения; находить омонимы м много-значные слова; пользоваться Толко-вым и Этимологическим словарями; определять прямое и переносное значение слова. | |||||
133 | Обобщение по теме «Синтаксис» | Система-тизация и обобще-ние зна-ний | Различение слова, словосочетания и предложения. Разно-видности предложе-ний по цели выска-зывания и эмоцио-нальной окраске. Главные и второсте-пенные члены пред-ложения. Связь слов предложении. | Фронтальный опрос | Уметь отличать слово, словосо-четание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; вы-писывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зави-симому слову. | |||||
134 | Обобщение по теме «Развитие речи» | Система-тизация и обобще-ние зна-ний | Овладение номами речевого этикета. Со-блюдение орфоэпи-ческих норм и прави-льной интонации. Изложение текста. | Работа в парах. | Уметь составлять предложения; писать изложения. | |||||
135 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям. | Практи-ческая работа | Изложение текста. | С\р | Уметь пользоваться словарями рус-ского языка; находить нужные слова-рные статьи о словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям. | |||||
136 | Заседание для членов клуба «Ключ и заря». | Система-тизация и обобще-ние зна-ний | Чтение и понимание учебного текста. На-хождение необходи-мого учебного мате-риала. | С\р с конверта-ми. Прак-тическая работа. | Уметь правильно писать слова с изу-ченными орфограммами; пользова-ться орфографическим словарём; гра-мотно написать и оформить письмо элементарного содержания. | Задание для чле-нов клуба «Ключ и заря» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...