КТП по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России", авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_2_klass_fgos_shkola_rossii.docx68.15 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество                 часов

Дата проведения

Оборудование

урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Наша речь

3

Виды речи

2

1

Виды речи. Знакомство с учебником.

1

03.09

Электронное приложение к учебнику                                                (ЭП)

Личностные:

Соблюдать в речи правила речевого этикета.

Регулятивные:                                        контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Познавательные:

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям. Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

2

Виды речевой деятельности человека.

1

04.09

ЭП

Диалог и монолог

1

3

Диалог и монолог.

1

05.09

ЭП

Текст

4

Текст

2

4

Признаки текста: целостность, связность, закономерность.

1

06.09

ЭП

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные:

строить несложные рассуждения, делать выводы, находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.

Регулятивные:

умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.  

5

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

07.09

ЭП

Части текста

2

6

Части текста: вступление, основная часть, заключение.

1

10.09

ЭП

7

 Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

11.09

Предложение

12

Предложение

3

8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

12.09

ЭП

 Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.    Коммуникативные:

использование  правил, таблиц  для подтверждения своей позиции.

Познавательные:

работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций), оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

9

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

13.09

10

Знаки препинания конца предложения.

1

14.09

Члены предложения

9

11

Главные члены предложения (основа).

1

17.09

ЭП

12

Входная  диагностическая работа с грамматическим заданием.

1

18.09

ЭП

13

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения.

1

19.09

Таблица

14

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

20.09

ЭП

15

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

21.09

Презентация

16

Различие и составление  распространённых и нераспространённых предложений.

1

24.09

Презентация

17

Связь слов в предложении.

1

25.09

18

Составление рассказа по картине Остроухова "Золотая осень".

1

26.09

19

Обобщение знаний по теме «Члены предложения». Проверочная работа.

1

27.09

ЭП

Слова, слова, слова...

18

Слова и его значение

4

20

Номинативная  функция слова.

1

28.09

ЭП

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Регулятивные:

находить незнакомые слова и определять их значение по словарю синонимов; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям.                                            Коммуникативные:

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач.

Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить  языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

21

Однозначные и многозначные слова.

1

01.10

ЭП

22

Прямое и переносное значения слов.

1

02.10

Презентация

23

Работа с толковым и орфографическим словарями.

1

03.10

Словари

Синонимы и антонимы

4

24

Синонимы. Работа со словарём синонимов.

1

04.10

ЭП

25

Антонимы. Работа со словарём антонимов.

1

05.10

ЭП

26

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

1

08.10

27

 Изложение текста по данным к немувопросам.

1

09.10

Однокоренные слова

4

28

Родственные (однокоренные) слова. Корень слова.

1

10.10

ЭП

29

Различие родственных слов и синонимов, слов с омонимичными корнями.

1

11.10

ЭП

30

Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём.

1

12.10

Презентация

31

Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

1

15.10

Слог. Ударение. Перенос слова.

6

32

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

16.10

ЭП

33

Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения.

1

17.10

34

Контрольная работа за период I четверти с грамматическим заданием.

1

18.10

Таблица ЭП

35

Анализ ошибок, допущенных  в диктанте. Работа над ошибками.

1

19.10

36

Перенос слов по слогам. Правила переноса.

1

22.10

37

 Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

23.10

Звуки и буквы

59

Звуки и буквы

1

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Регулятивные:

умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания.

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:                                                   работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям,

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

38

Звуки и буквы. Различие звуков и букв.

1

24.10

Лента букв

Русский алфавит, или Азбука

3

39

Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарём.

1

25.10

Лента букв

40

Коллективное составление рассказа по  картине З.Е.Серебрякова «За обедом».

1

26.10

41

Сведения из истории русского языка.

Проверочная работа по теме: "Звуки и буквы".

1

05.11

Гласные звуки

2

42

Признаки гласного звука.  Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е ,ё, ю, я и их функции в слове.

1

06.11

ЭП

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Регулятивные:

Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи,  умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова, работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

43

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

07.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

15

44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

08.11

Таблицы

45

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

09.11

ЭП

46

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

12.11

47

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

13.11

Презентация

48

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

14.11

ЭП

49

Представление об орфограмме. Проверочный диктант.

1

15.11

50

Поверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

16.11

51

Проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

1

19.11

ЭП

52

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

20.11

Презентация

53

Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь и др.

1

21.11

Словарь

54

Работа с орфографическим словарём.

1

22.11

Словарь

55

Работа со страничками для любознательных.

1

23.11

56

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

26.11

57

Работа над ошибками. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

1

27.11

Презентация

58

 Коллективное составление рассказа  по картине С. А.Тутунова "Зима пришла. Детство". 

1

28.11

Согласные звуки

1

59

 Признаки согласного звука.  Восстановление деформированного текста по рисунку.

1

29.11

Презентация

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу;  планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные:

умение работать по образцу;планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям.

Согласный звук [й]  и буква "и краткое"

1

60

Согласный звук й и буква "и краткое".

1

30.11

ЭП

Слова с удвоенными согласными.

2

61

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

1

03.12

ЭП

62

Проект "И в шутку и всерьёз".

1

04.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

2

63

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

05.12

ЭП

64

Различие твёрдых и мягких согласных звуков (парных и непарных).

1

06.12

Лента букв

Мягкий знак (ь)

3

65

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова.

1

07.12

Презентация

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников).

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

66

 Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

10.12

67

Проект "Пишем письмо".

1

11.12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

8

68

 Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

12.12

Таблица

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник., планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),  а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности.                                        

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.                                                                                                          

69

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но)

1

13.12

Словарь

70

Контрольный словарный диктант. Работа с текстом.

1

14.12

Презентация

71

Проект "Рифма".

1

17.12

72

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

18.12

Таблица

73

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

19.12

Презентация

74

Контрольная работа за 2 четверть с грамматическим заданием.

1

20.12

75

Анализ и работа над ошибками. Работа с предложением  и текстом.

1

21.12

Звонкие и глухие согласные звуки

1

76

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.

1

24.12

Лента букв

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.  «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.                                                  

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

14

77

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

1

25.12

Таблица

78

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука и его обозначение буквой на письме.

1

26.12

ЭП

79

Формирование умений находить в словах букву согласного звука, написание которой надо проверять.

1

27.12

80

Умение находить в словах букву согласного звука, написание которой надо проверять.

1

28.12

81

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

14.01

Презентация

82

Различие проверочных и проверяемых слов.

1

15.01

ЭП

83

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

1

16.01

ЭП

84

Способы проверки: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

17.01

ЭП

85

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов.

1

18.01

86

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения.

1

21.01

87

Парные звонкие и глухие согласные.

1

22.01

Лента букв

88

 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с парными согласными в конце слова».

1

23.01

89

Анализ ошибок, допущенных  в диктанте. Работа над ошибками.

1

24.01

90

Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог.

1

25.01

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

2

91

Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова.

1

28.01

Лента букв

92

Составление поздравительной открытки. Проверочный диктант.

1

29.01

Разделительный мягкий знак (ь)

4

93

Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением.

1

30.01

ЭП

94.

Соотношение звукового и буквенного состава. Правило написания Ь знака в словах.

1

31.01

Презентация

95.

Составление устного рассказа        по серии рисунков.

1

01.02

96.

Контрольное        списывание с грамматическим

заданием.

1

04.02

Части речи

58

Части речи

2

97

Соотнесение слов-  названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

05.02

Таблица

 Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей.

 Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Познавательные:

высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей.

                                       

98

Формирование умений работать с графической информацией.

1

06.02

                 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

19

Имя существительное   как часть речи

3

99

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

07.02

ЭП

100

Формирование умений распознавать имена существительные среди других частей речи.

1

08.02

Таблица

101

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными.

1

11.02

Презентация

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

4

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

12.02

ЭП

103

Классификация имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по значению.

1

13.02

ЭП

104

Формирование представлений  о профессиях и  людях труда.

1

14.02

105

Слова с непроверяемым написанием.

1

15.02

Собственные и нарицательные имена существительные

5

106

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

18.02

ЭП

107

Заглавная буква в именах собственных.

1

19.02

Презентация

108

Развитие интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города.

1

20.02

109

Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова "Богатыри".

1

21.02

110

Составление рассказа о  животном  по личным наблюдениям и вопросам.

1

22.02

Число имён существительных

2

111

Изменение имён существительных по числам.

1

25.02

Таблица

112

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

1

26.02

Обобщение знаний об имени существительном

5

113

Обобщение знаний об имени существительном. Проверочная работа.

1

27.02

ЭП

114

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

28.02

Презентация

115

Изложение повествовательного текста по данным вопросам.

1

01.03

116

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме "Имя существительное".

1

04.03

117

Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

05.03

ГЛАГОЛ

12

Глагол как часть речи

4

118

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

06.03

Презентация

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека, выражать положительное отношение к процессу познания проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение составлять простой план и работать по нему, контролировать процесс и результаты своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их,

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника,  оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

119

Синтаксическая функция глагола в предложении.

1

07.03

ЭП

120

Формирование представлений об обязанностях по дому.

1

08.03

121

Составление рассказа по картине А.К.Саврасова "Грачи прилетели".

1

11.03

Число глагола

2

122

Изменение глагола по числам.

1

12.03

Таблица

123

Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи.

1

13.03

ЭП

Правописание частицы не с глаголом

1

124

Правописание частицы не с глаголом.

1

14.03

ЭП

Обобщение знаний о глаголе

2

125

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа.

1

15.03

Индивидуальные карточки

126

 Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

18.03

Текст повествование и роль в нём глаголов

3

127

Понятие о тексте-повествовании.

1

19.03

ЭП

128

Роль глаголов в тексте-повествовании.

1

20.03

ЭП

129

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

1

21.03

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

13

Имя прилагательное как часть речи

6

130

Имя прилагательное.

1

22.03

ЭП

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления.

Коммуникативные:

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;  различать виды текста.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей. Осуществлять классификацию языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

                                                     

131

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

01.04

132

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

02.04

ЭП

133

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

03.04

134

Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

1

04.04

135

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

05.04

Единственное и множественное число имён прилагательных

2

136

Изменение имён прилагательных по числам.

1

08.04

Презентация

137

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

09.04

ЭП

Обобщение знаний об имени прилагательном

2

138

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме: "Имя прилагательное".

1

10.04

139

Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

11.04

Текст-описание и роль в нём прилагательных

3

140

Понятие о тексте-описании.

1

12.04

ЭП

141

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

15.04

ЭП

142

 Составление текста-описания на основе личных наблюдений.

1

16.04

143

Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка".

1

17.04

144

Работа над ошибками. Проверочная работа.

1

18.04

МЕСТОИМЕНИЕ

4

145

Местоимение (личное) как часть речи: его           значение, употребление в речи.

1

19.04

ЭП

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации.

 Коммуникативные:

характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

146

 Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

1

22.04

147

Текст - рассуждение. Структура текста-рассуждения.  

1

23.04

ЭП

148

Обобщение знаний. Проверочная работа по теме "Местоимение".

1

24.04

ПРЕДЛОГИ

6

149

Роль предлогов в речи. Функция предлогов.

1

25.04

ЭП

150

Правописание предлогов с именами  существительными.

1

26.04

ЭП

151

Восстановление деформированного повествовательного текста.

1

29.04

Презентация

152

Обобщение знаний. Проверочная работа по теме "Предлоги".

1

30.04

153

Проект "В словари - за частями речи!".

1

01.05

154

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Части речи".

1

02.05

Повторение

16

155

Анализ и работа над ошибками.

1

03.05

ЭП

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания;

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации. Оценивать  свои достижения. Осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил,

осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

156

Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст.

1

06.05

157

Составление повествовательного текста по вопросам.

1

07.05

158

Предложение. Обобщение знаний о главных членах предложения.

1

08.05

ЭП

159

Обобщение знаний о простом распространённом и  нераспространённом предложении.

1

09.05

160

Контрольный словарный диктант. Слово.

1

10.05

Презентация

161

Обобщение знаний о правописании имён собственных.

1

13.05

Презентация

162

Обобщение знаний  о правописании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН,               ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА,  ЧУ – ЩУ.

1

14.05

163

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1

15.05

164

Обобщение знаний о правописании парных согласных в корне слова.

1

16.05

ЭП

165

Обобщение знаний о частях речи.

1

17.05

ЭП

166

Распознавание частей речи по вопросам и  лексическому значению.

1

20.05

Презентация

167

Звуки и буквы.

1

21.05

ЭП

168

Обобщение знаний о звуках и буквах.

1

22.05

Презентация

169

Правила правописания.

1

23.05

170

Итоговый урок

1

24.05

ИТОГО:

170ч

К/р-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...