Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения |
| Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
|
|
| план | факт |
|
|
| Наша речь | 3 |
|
|
|
|
| Виды речи | 2 |
|
|
|
|
1 | Виды речи. Знакомство с учебником. | 1 | 03.09 |
| Электронное приложение к учебнику (ЭП) | Личностные: Соблюдать в речи правила речевого этикета. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям. Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». |
2 | Виды речевой деятельности человека. | 1 | 04.09 |
| ЭП |
|
| Диалог и монолог | 1 |
|
|
|
|
3 | Диалог и монолог. | 1 | 05.09 |
| ЭП |
|
| Текст | 4 |
|
|
|
|
| Текст | 2 |
|
|
|
|
4 | Признаки текста: целостность, связность, закономерность. | 1 | 06.09 |
| ЭП | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы, находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание. Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | 07.09 |
| ЭП |
|
| Части текста | 2 |
|
|
|
|
6 | Части текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | 10.09 |
| ЭП |
|
7 | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | 11.09 |
|
|
|
| Предложение | 12 |
|
|
|
|
| Предложение | 3 |
|
|
|
|
8 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | 12.09 |
| ЭП | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций), оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
9 | Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | 13.09 |
|
|
|
10 | Знаки препинания конца предложения. | 1 | 14.09 |
|
|
|
| Члены предложения | 9 |
|
|
|
|
11 | Главные члены предложения (основа). | 1 | 17.09 |
| ЭП |
|
12 | Входная диагностическая работа с грамматическим заданием. | 1 | 18.09 |
| ЭП |
|
13 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. | 1 | 19.09 |
| Таблица |
|
14 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 | 20.09 |
| ЭП |
|
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 21.09 |
| Презентация |
|
16 | Различие и составление распространённых и нераспространённых предложений. | 1 | 24.09 |
| Презентация |
|
17 | Связь слов в предложении. | 1 | 25.09 |
|
|
|
18 | Составление рассказа по картине Остроухова "Золотая осень". | 1 | 26.09 |
|
|
|
19 | Обобщение знаний по теме «Члены предложения». Проверочная работа. | 1 | 27.09 |
| ЭП |
|
| Слова, слова, слова... | 18 |
|
|
|
|
| Слова и его значение | 4 |
|
|
|
|
20 | Номинативная функция слова. | 1 | 28.09 |
| ЭП | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по словарю синонимов; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
21 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 01.10 |
| ЭП |
|
22 | Прямое и переносное значения слов. | 1 | 02.10 |
| Презентация |
|
23 | Работа с толковым и орфографическим словарями. | 1 | 03.10 |
| Словари |
|
| Синонимы и антонимы | 4 |
|
|
|
|
24 | Синонимы. Работа со словарём синонимов. | 1 | 04.10 |
| ЭП |
|
25 | Антонимы. Работа со словарём антонимов. | 1 | 05.10 |
| ЭП |
|
26 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. | 1 | 08.10 |
|
|
|
27 | Изложение текста по данным к немувопросам. | 1 | 09.10 |
|
|
|
| Однокоренные слова | 4 |
|
|
|
|
28 | Родственные (однокоренные) слова. Корень слова. | 1 | 10.10 |
| ЭП |
|
29 | Различие родственных слов и синонимов, слов с омонимичными корнями. | 1 | 11.10 |
| ЭП |
|
30 | Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём. | 1 | 12.10 |
| Презентация |
|
31 | Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. | 1 | 15.10 |
|
|
|
| Слог. Ударение. Перенос слова. | 6 |
|
|
|
|
32 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | 16.10 |
| ЭП |
|
33 | Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. | 1 | 17.10 |
|
|
|
34 | Контрольная работа за период I четверти с грамматическим заданием. | 1 | 18.10 |
| Таблица ЭП |
|
35 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | 1 | 19.10 |
|
|
|
36 | Перенос слов по слогам. Правила переноса. | 1 | 22.10 |
|
|
|
37 | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | 23.10 |
|
|
|
| Звуки и буквы | 59 |
|
|
|
|
| Звуки и буквы | 1 |
|
|
| Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Регулятивные: умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
|
38 | Звуки и буквы. Различие звуков и букв. | 1 | 24.10 |
| Лента букв |
|
| Русский алфавит, или Азбука | 3 |
|
|
|
|
39 | Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарём. | 1 | 25.10 |
| Лента букв |
|
40 | Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебрякова «За обедом». | 1 | 26.10 |
|
|
|
41 | Сведения из истории русского языка. Проверочная работа по теме: "Звуки и буквы". | 1 | 05.11 |
|
|
|
| Гласные звуки | 2 |
|
|
|
|
42 | Признаки гласного звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е ,ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 06.11 |
| ЭП | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Регулятивные: Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова, работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
|
43 | Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | 07.11 |
|
|
|
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 15 |
|
|
|
|
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 08.11 |
| Таблицы |
|
45 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 09.11 |
| ЭП |
|
46 | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 12.11 |
|
|
|
47 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 13.11 |
| Презентация |
|
48 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
| 1 | 14.11 |
| ЭП |
|
49 | Представление об орфограмме. Проверочный диктант. | 1 | 15.11 |
|
|
|
50 | Поверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 16.11 |
|
|
|
51 | Проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. | 1 | 19.11 |
| ЭП |
|
52 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | 20.11 |
| Презентация |
|
53 | Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь и др. | 1 | 21.11 |
| Словарь |
|
54 | Работа с орфографическим словарём. | 1 | 22.11 |
| Словарь |
|
55 | Работа со страничками для любознательных. | 1 | 23.11 |
|
|
|
56 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | 26.11 |
|
|
|
57 | Работа над ошибками. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 1 | 27.11 |
| Презентация |
|
58 | Коллективное составление рассказа по картине С. А.Тутунова "Зима пришла. Детство". | 1 | 28.11 |
|
|
|
| Согласные звуки | 1 |
|
|
|
|
59 | Признаки согласного звука. Восстановление деформированного текста по рисунку. | 1 | 29.11 |
| Презентация | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: умение работать по образцу;планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям. |
| Согласный звук [й] и буква "и краткое" | 1 |
|
|
|
|
60 | Согласный звук й и буква "и краткое". | 1 | 30.11 |
| ЭП |
|
| Слова с удвоенными согласными. | 2 |
|
|
|
|
61 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | 03.12 |
| ЭП |
|
62 | Проект "И в шутку и всерьёз". | 1 | 04.12 |
|
|
|
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 2 |
|
|
|
|
63 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 05.12 |
| ЭП |
|
64 | Различие твёрдых и мягких согласных звуков (парных и непарных). | 1 | 06.12 |
| Лента букв |
|
| Мягкий знак (ь) | 3 |
|
|
|
|
65 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова.
| 1 | 07.12 |
| Презентация | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников). Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. |
66 | Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 | 10.12 |
|
|
|
67 | Проект "Пишем письмо". | 1 | 11.12 |
|
|
|
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 8 |
|
|
|
|
68 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 12.12 |
| Таблица | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник., планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
69 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но) | 1 | 13.12 |
| Словарь |
|
70 | Контрольный словарный диктант. Работа с текстом. | 1 | 14.12 |
| Презентация |
|
71 | Проект "Рифма". | 1 | 17.12 |
|
|
|
72 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 18.12 |
| Таблица |
|
73 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 19.12 |
| Презентация |
|
74 | Контрольная работа за 2 четверть с грамматическим заданием. | 1 | 20.12 |
|
|
|
75 | Анализ и работа над ошибками. Работа с предложением и текстом. | 1 | 21.12 |
|
|
|
| Звонкие и глухие согласные звуки | 1 |
|
|
|
|
76 | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами. | 1 | 24.12 |
| Лента букв | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
|
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 14 |
|
|
|
|
77 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | 1 | 25.12 |
| Таблица |
|
78 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука и его обозначение буквой на письме. | 1 | 26.12 |
| ЭП |
|
79 | Формирование умений находить в словах букву согласного звука, написание которой надо проверять. | 1 | 27.12 |
|
|
|
80 | Умение находить в словах букву согласного звука, написание которой надо проверять. | 1 | 28.12 |
|
|
|
81 | Особенности проверяемых и проверочных слов.
| 1 | 14.01 |
| Презентация |
|
82 | Различие проверочных и проверяемых слов. | 1 | 15.01 |
| ЭП |
|
83 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | 1 | 16.01 |
| ЭП |
|
84 | Способы проверки: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 17.01 |
| ЭП |
|
85 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов. | 1 | 18.01 |
|
|
|
86 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения. | 1 | 21.01 |
|
|
|
87 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | 22.01 |
| Лента букв |
|
88 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с парными согласными в конце слова». | 1 | 23.01 |
|
|
|
89 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.
| 1 | 24.01 |
|
|
|
90 | Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог. | 1 | 25.01 |
|
|
|
| Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 2 |
|
|
|
|
91 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова. | 1 | 28.01 |
| Лента букв |
|
92 | Составление поздравительной открытки. Проверочный диктант. | 1 | 29.01 |
|
|
|
| Разделительный мягкий знак (ь) | 4 |
|
|
|
|
93 | Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением. | 1 | 30.01 |
| ЭП |
|
94. | Соотношение звукового и буквенного состава. Правило написания Ь знака в словах. | 1 | 31.01 |
| Презентация |
|
95. | Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | 01.02 |
|
|
|
96. | Контрольное списывание с грамматическим заданием.
| 1 | 04.02 |
|
|
|
| Части речи | 58 |
|
|
|
|
| Части речи | 2 |
|
|
|
|
97 | Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | 05.02 |
| Таблица | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей.
|
98 | Формирование умений работать с графической информацией. | 1 | 06.02 |
|
|
|
| ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 19 |
|
|
|
|
| Имя существительное как часть речи | 3 |
|
|
|
|
99 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 07.02 |
| ЭП |
|
100 | Формирование умений распознавать имена существительные среди других частей речи. | 1 | 08.02 |
| Таблица |
|
101 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными. | 1 | 11.02 |
| Презентация |
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 4 |
|
|
|
|
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 12.02 |
| ЭП |
|
103 | Классификация имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по значению. | 1 | 13.02 |
| ЭП |
|
104 | Формирование представлений о профессиях и людях труда. | 1 | 14.02 |
|
|
|
105 | Слова с непроверяемым написанием. | 1 | 15.02 |
|
|
|
| Собственные и нарицательные имена существительные | 5 |
|
|
|
|
106 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 18.02 |
| ЭП |
|
107 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 19.02 |
| Презентация |
|
108 | Развитие интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города. | 1 | 20.02 |
|
|
|
109 | Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова "Богатыри". | 1 | 21.02 |
|
|
|
110 | Составление рассказа о животном по личным наблюдениям и вопросам.
| 1 | 22.02 |
|
|
|
| Число имён существительных | 2 |
|
|
|
|
111 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 25.02 |
| Таблица |
|
112 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | 1 | 26.02 |
|
|
|
| Обобщение знаний об имени существительном | 5 |
|
|
|
|
113 | Обобщение знаний об имени существительном. Проверочная работа. | 1 | 27.02 |
| ЭП |
|
114 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | 28.02 |
| Презентация |
|
115 | Изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | 01.03 |
|
|
|
116 | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме "Имя существительное". | 1 | 04.03 |
|
|
|
117 | Анализ ошибок. Работа над ошибками. | 1 | 05.03 |
|
|
|
| ГЛАГОЛ | 12 |
|
|
|
|
| Глагол как часть речи | 4 |
|
|
|
|
118 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 1 | 06.03 |
| Презентация | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека, выражать положительное отношение к процессу познания проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение составлять простой план и работать по нему, контролировать процесс и результаты своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
119 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 1 | 07.03 |
| ЭП |
|
120 | Формирование представлений об обязанностях по дому. | 1 | 08.03 |
|
|
|
121 | Составление рассказа по картине А.К.Саврасова "Грачи прилетели". | 1 | 11.03 |
|
|
|
| Число глагола | 2 |
|
|
|
|
122 | Изменение глагола по числам. | 1 | 12.03 |
| Таблица |
|
123 | Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи. | 1 | 13.03 |
| ЭП |
|
| Правописание частицы не с глаголом | 1 |
|
|
|
|
124 | Правописание частицы не с глаголом. | 1 | 14.03 |
| ЭП |
|
| Обобщение знаний о глаголе | 2 |
|
|
|
|
125 | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа. | 1 | 15.03 |
| Индивидуальные карточки |
|
126 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 18.03 |
|
|
|
| Текст повествование и роль в нём глаголов | 3 |
|
|
|
|
127 | Понятие о тексте-повествовании.
| 1 | 19.03 |
| ЭП |
|
128 | Роль глаголов в тексте-повествовании. | 1 | 20.03 |
| ЭП
|
|
129 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | 1 | 21.03 |
|
|
|
| ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 13 |
|
|
|
|
| Имя прилагательное как часть речи | 6 |
|
|
|
|
130 | Имя прилагательное. | 1 | 22.03 |
| ЭП | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; различать виды текста. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей. Осуществлять классификацию языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
|
131 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 01.04 |
|
|
|
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 02.04 |
| ЭП |
|
133 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | 03.04 |
|
|
|
134 | Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. | 1 | 04.04 |
|
|
|
135 | Сравнение как одно из выразительных средств языка.
| 1 | 05.04 |
|
|
|
| Единственное и множественное число имён прилагательных | 2 |
|
|
|
|
136 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 08.04 |
| Презентация |
|
137 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | 09.04 |
| ЭП |
|
| Обобщение знаний об имени прилагательном | 2 |
|
|
|
|
138 | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме: "Имя прилагательное". | 1 | 10.04 |
|
|
|
139 | Анализ ошибок. Работа над ошибками. | 1 | 11.04 |
|
|
|
| Текст-описание и роль в нём прилагательных | 3 |
|
|
|
|
140 | Понятие о тексте-описании. | 1 | 12.04 |
| ЭП |
|
141 | Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | 15.04 |
| ЭП |
|
142 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений.
| 1 | 16.04 |
|
|
|
143 | Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка". | 1 | 17.04 |
|
|
|
144 | Работа над ошибками. Проверочная работа. | 1 | 18.04 |
|
|
|
| МЕСТОИМЕНИЕ | 4 |
|
|
|
|
145 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. | 1 | 19.04 |
| ЭП | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
146 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 1 | 22.04 |
|
|
|
147 | Текст - рассуждение. Структура текста-рассуждения. | 1 | 23.04 |
| ЭП |
|
148 | Обобщение знаний. Проверочная работа по теме "Местоимение". | 1 | 24.04 |
|
|
|
| ПРЕДЛОГИ | 6 |
|
|
|
|
149 | Роль предлогов в речи. Функция предлогов. | 1 | 25.04 |
| ЭП |
|
150 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 26.04 |
| ЭП |
|
151 | Восстановление деформированного повествовательного текста.
| 1 | 29.04 |
| Презентация |
|
152 | Обобщение знаний. Проверочная работа по теме "Предлоги". | 1 | 30.04 |
|
|
|
153 | Проект "В словари - за частями речи!". | 1 | 01.05 |
|
|
|
154 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Части речи". | 1 | 02.05 |
|
|
|
| Повторение | 16 |
|
|
|
|
155 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | 03.05 |
| ЭП | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Оценивать свои достижения. Осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
156 | Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. | 1 | 06.05 |
|
|
|
157 | Составление повествовательного текста по вопросам. | 1 | 07.05 |
|
|
|
158 | Предложение. Обобщение знаний о главных членах предложения. | 1 | 08.05 |
| ЭП |
|
159 | Обобщение знаний о простом распространённом и нераспространённом предложении. | 1 | 09.05 |
|
|
|
160 | Контрольный словарный диктант. Слово. | 1 | 10.05 |
| Презентация |
|
161 | Обобщение знаний о правописании имён собственных. | 1 | 13.05 |
| Презентация |
|
162 | Обобщение знаний о правописании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 14.05 |
|
|
|
163 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. | 1 | 15.05 |
|
|
|
164 | Обобщение знаний о правописании парных согласных в корне слова. | 1 | 16.05 |
| ЭП |
|
165 | Обобщение знаний о частях речи. | 1 | 17.05 |
| ЭП |
|
166 | Распознавание частей речи по вопросам и лексическому значению. | 1 | 20.05 |
| Презентация |
|
167 | Звуки и буквы. | 1 | 21.05 |
| ЭП |
|
168 | Обобщение знаний о звуках и буквах. | 1 | 22.05 |
| Презентация |
|
169 | Правила правописания. | 1 | 23.05 |
|
|
|
170 | Итоговый урок | 1 | 24.05 |
|
|
|
| ИТОГО: | 170ч |
|
| К/р-8 |
|