Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (надомное обучение) по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование для надомников 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_nadomnik.doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (надомное обучение) - 83 часа.
№ п/п по прог рамме | № п/п | № урока в теме | Раздел, тема урока | Дата | Характеристика основной деятельности ученика | Примечание | |
план. | факт. | ||||||
Добукварный период (8ч.) | |||||||
1 | 1 | 1 | Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 3.09 | Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в парах. | ||
2 | |||||||
3 | 2 | 2 | Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. | 4.09 | |||
4 | |||||||
5 | 3 | 3 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево, вправо). | 10.09 | |||
6 | |||||||
7 | 4 | 4 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево, вправо). Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. | 11.09 | |||
8 | |||||||
9 | 5 | 5 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево, с петлей вверху и внизу. | 12.09 | |||
10 | |||||||
11 | 6 | 6 | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. | 17.09 | |||
12 | |||||||
13 | 7 | 7 | Письмо строчной и заглавной буквы О, о. Письмо строчной буквы и. Письмо заглавной буквы И. | 18.09 | |||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | 8 | 8 | Письмо строчной буквы ы. Письмо строчной и заглавной буквы У, у. | 24.09 | |||
17 | |||||||
Букварный период (40 ч.) | |||||||
18 | 9 | 1 | Письмо строчной и заглавной буквы Н, н. | 25.09 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Применять критерии оценивания выполненной работы. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам | ||
19 | 10 | 2 | Письмо строчной и заглавной буквы с, С. | 26.09 | |||
20 | |||||||
21 | 11 | 3 | Письмо строчной и заглавной буквы К, к Письмо строчной и заглавной буквы т,Т. | 1.10 | |||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | 12 | 4 | Письмо строчной и заглавной буквы Л, л. Закрепление написания изученных букв. Списывание предложений. | 2.10 | |||
25 | |||||||
26 | 13 | 5 | Письмо строчной и заглавной буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной буквы В, в. | 15.10 | |||
27 | |||||||
28 | 14 | 6 | Письмо строчной и заглавной буквы Е, е. Письмо строчной и заглавной буквы П, п. | 16.10 | |||
29 | |||||||
30 | 15 | 7 | Письмо слогов, слов и предложений с буквами П, п. Письмо строчной и заглавной буквы М, м. | 17.10 | |||
31 | |||||||
32 | 16 | 8 | Письмо слогов, слов и предложений с буквами М, м. | 22.10 | |||
33 | 17 | 9 | Письмо строчной буквы з. Списывание с печатного шрифта. Письмо заглавной буквы З. Составление письменного текста. | 23.10 | |||
34 | |||||||
35 | 18 | 10 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо под диктовку. Письмо строчной и заглавной буквы б, Б | 29.10 | |||
36 | |||||||
37 | 19 | 11 | Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. | 30.10 | |||
38 | |||||||
39 | 20 | 12 | Письмо строчной и заглавной буквы Д, д. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 31.10 | |||
40 | |||||||
41 | 21 | 13 | Заглавная буква Д. Наблюдение за изменением формы числа существительного. | 5.11 | |||
42 | |||||||
43 | 22 | 14 | Письмо строчной буквы я. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Письмо заглавной буквы Я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме | 6.11 | |||
44 | |||||||
45 | 23 | 15 | Двойная роль буквы я. Обозначение буквами а—я твёрдости-мягкости предыдущего согласного на письме | 12.11 | |||
46 | |||||||
47 | 24 | 16 | Письмо строчной буквы г. Письмо заглавной буквы Г. Оформление границ предложения. | 13.11 | |||
48 | 25 | 17 | Письмо строчной буквы ч. Правописание ча, чу. | 14.11 | |||
49 | 26 | 18 | Письмо слогов и слов с буквой ч. Письмо заглавной буквы Ч. Правописание имён собственных. | 20.11 | |||
50 | |||||||
51 | 27 | 19 | Письмо буквы ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. | 26.11 | |||
52 | |||||||
53 | 28 | 20 | Письмо строчной буквы ш. Письмо заглавной буквы Ш. | 27.11 | |||
54 | |||||||
55 | 29 | 21 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 28.11 | |||
56 | |||||||
57 | 30 | 22 | Письмо строчной буквы ж. Письмо заглавной буквы Ж. Правописание сочетания жи, ши. | 3.12 | |||
58 | |||||||
59 | 31 | 23 | Письмо строчной буквы ё. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласного. Заглавная буква Ё. | 4.12 | |||
60 | |||||||
61 | 32 | 24 | Письмо строчной и заглавной буквы Й, й. | 10.12 | |||
62 | |||||||
63 | 33 | 25 | Письмо строчной буквы х. Письмо заглавной буквы Х. | 11.12 | |||
64 | |||||||
65 | 34 | 26 | Письмо слов, слогов, предложений с буквой х. Письмо изученных букв, слогов, элементов изученных букв. | 12.12 | |||
66 | |||||||
67 | 35 | 27 | Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости согласного. | 17.12 | |||
68 | |||||||
69 | 36 | 28 | Письмо строчной буквы ц. Письмо заглавной буквы Ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц и другими изученными буквами. | 18.12 | |||
70 | |||||||
71 | |||||||
72 | 37 | 29 | Письмо строчной буквы э. Письмо заглавной буквы Э. | 24.12 | |||
73 | |||||||
74 | 38 | 30 | Письмо строчной буквы щ. Правописание сочетаний ща, щу. Письмо заглавной буквы Щ. | 25.12 | |||
75 | |||||||
76 | 39 | 31 | Письмо строчной буквы ф. Письмо заглавной буквы Ф | 26.12 | |||
77 | |||||||
78 | 40 | 32 | Письмо строчных букв ь, ъ. Русский алфавит. | 8.01 | |||
79 | |||||||
80 | 41 | 33 | Письмо букв, слов, предложений. Работа над формами гласных букв | 14.01 | |||
81 | |||||||
82 | 42 | 34 | Работа над формами гласных букв и их соединениями Слого-звуковой анализ слов | 15.01 | |||
83 | |||||||
84 | 43 | 35 | Работа над формами согласных букв н,с,к,т и их соединениями Комментированное письмо слов и предложений | 16.01 | |||
85 | |||||||
86 | 44 | 36 | Работа над формами согласных букв п,м,з и их соединениями Работа по развитию речи: составление устного рассказа по теме | 21.01 | |||
87 | |||||||
88 | 45 | 37 | Работа над формами согласных букв л,р,в и их соединениями Запись и интонирование различных видов предложений | 22.01 | |||
89 | |||||||
90 | 46 | 38 | Работа над формами согласных букв б,д,г и их соединениями Составление и запись рассказа по опорным словам. | 28.01 | |||
91 | |||||||
92 | 47 | 39 | Работа над формами согласных букв х,ш,ж и их соединениями Обучение списыванию с печатного и письменного текста. | 29.01 | |||
93 | |||||||
94 | 48 | 40 | Работа над формами согласных букв ч,ц,щ и их соединениями Работа над формами букв ь,ъ | 30.01 | |||
95 | |||||||
Послебукварный период (10 ч.) | 4.02 | ||||||
96 | 49 | 1 | Работа над формами букв и их соединениями. Упражнения в связности ритмичности написания букв, слогов, слов. | 4.02 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки | ||
97 | |||||||
98 | 50 | 2 | Упражнения в письме под диктовку слов и предложений. Оформление предложений в тексте. | 5.02 | |||
99 | |||||||
100 | 51 | 3 | Оформление предложений в тексте. Деформированные предложения. Упражнения в списывании слов, предложений с рукописного текста. | 11.02 | |||
101 | |||||||
102 | 52 | 4 | Упражнения в списывании слов, предложений с печатного текста. Упражнения в звуко-слоговом анализе слов. Списывание с печатного текста. | 12.02 | |||
103 | |||||||
104 | 53 | 5 | Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 13.02 | |||
105 | |||||||
106 | 54 | 6 | Упражнения в звуко-буквенном анализе слов. Составление слов и предложений. Ударение. Правописание жи, ши. Выборочное письмо. | 18.02 | |||
107 | |||||||
108 | 55 | 7 | Правописание ча, ща. Выборочное письмо. Правописание чу, щу. Выборочное письмо. | 25.02 | |||
109 | |||||||
110 | 56 | 8 | Письмо слов, написание которых не расходится с произношением. Ударение. Письмо слов, написание которых расходится с произношением. | 26.02 | |||
111 | |||||||
112 | 57 | 9 | Наблюдения над именами собственными. Правописание имён собственных. | 27.02 | |||
113 | |||||||
114 | 59 | 10 | Списывание текста с доски. Выборочное списывание из текста. | 4.03 | |||
115 | |||||||
Наша речь (1 ч.) | |||||||
116 | 60 | 1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Речь устная и речь письменная (общее представление) | 5.03 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». | ||
117 | |||||||
Текст, предложение, диалог (1 ч.) | |||||||
118 | 61 | 1 | Текст (общее представление) Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. | 11.03 | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. | ||
119 | |||||||
120 | |||||||
Слова, слова, слова… (2 ч.) | |||||||
121 | 62 | 1 | Слово. Роль слов в речи. Слова – названия предметов и явлений, названия признаков предметов, названия действий предметов. | 12.03 | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||
122 | |||||||
123 | 63 | 2 | Слова однозначные и многозначные (общее представление) Слова близкие и противоположные по значению. | 13.03 | |||
124 | |||||||
Слово и слог (1 ч.) | |||||||
125 | 64 | 1 | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление) Деление слов на слоги. | 25.03 | Различать слово и слог. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. | ||
125 | |||||||
Перенос слов (1 ч.) | |||||||
126 | 65 | 1 | Правила переноса слов (первое представление) Р/р Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 26.03 | Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. | ||
127 | |||||||
Ударение (общее представление) (1 ч.) | |||||||
128 | 66 | 1 | Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слов от ударения. | 1.04 | |||
129 | |||||||
130 | |||||||
Звуки и буквы (1 ч.) | |||||||
131 | 67 | 1 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Р/р Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 2.04 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. | ||
132 | |||||||
Русский алфавит, или азбука (1 ч.) | |||||||
133 | 68 | 1 | Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | 3.04 | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. | ||
134 | |||||||
Гласные звуки (1 ч.) | |||||||
135 | 69 | 1 | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 8.04 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | ||
136 | |||||||
137 | |||||||
Ударные и безударные гласные звуки (3 ч.) | |||||||
138 | 70 | 1 | Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 15.04 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | ||
139 | |||||||
140 | 71 | 2 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 16.04 | |||
141 | |||||||
142 | 72 | 3 | Итоговый контрольный диктант по теме: «Предложение» | 17.04 | |||
143 | |||||||
Согласные звуки (2 ч.) | |||||||
144 | 73 | 1 | Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 22.04 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | ||
145 | |||||||
146 | 74 | 2 | Проект «Скороговорки» Буквы й и и. | 23.04 | |||
147 | |||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки (1 ч.) | |||||||
148 | 75 | 1 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь | 29.04 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | ||
149 | |||||||
150 | |||||||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (1 ч.) | |||||||
151 | 76 | 1 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука. | 30.04 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | ||
152 | |||||||
Согласные звонкие и глухие (2 ч.) | |||||||
153 | 77 | 1 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 6.05 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | ||
154 | |||||||
155 | |||||||
156 | 78 | 2 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Р/р Работа с текстом (тема, главная мысль, подбор заголовка) | 7.05 | |||
157 | |||||||
Шипящие согласные звуки (4 ч.) | |||||||
158 | 79 | 1 | Комплексная контрольная работа | 13.05 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | ||
159 | 80 | 2 | Буквы шипящих согласных звуков. Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ. | 14.05 | |||
160 | |||||||
161 | 81 | 3 | Правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Контрольное списывание | 15.05 | |||
162 | |||||||
163 | 82 | 4 | Р/р Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | 20.05 | |||
164 | |||||||
Заглавная буква в словах (1 ч.) | |||||||
165 | 83 | 1 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов | 21.05 | Применять прописную (заглавную) букву в именах собственных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс,Л.М.Зеленина,Школа России
русский язык...
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс
ФГОС "Школа2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано на 170 часов 5 раз в неделю....
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...