ь знак урок
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
№ урока (этапы) | Раздел программы | Тема программы | Структура и содержание урока | Учебный материал к уроку | Формирование УУД |
11 | «Как устроен наш язык» | Разделительный мягкий знак (ь) | Цели урока:
развитие умения понимать функции разделительного мягкого знака (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного);
определение роли разделительного мягкого знака при решении практических задач (транскрипции);
совершенствовать умение объяснять совпадения в звуко -буквенном составе слова;
оценивание правильности выполнения заданий.
организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению алгоритма правильного написания разделительного мягкого знака (ь);
Задачи урока:
уметь характеризовать функции мягкого знака разделительного (ь);
уметь определять роль разделительного мягкого знака в транскрипции;
учитывать степень сложности заданий и уметь оценивать возможность его выполнения
|
Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Л.В.Петленко. В.Ю.Романова
Рабочая тетрадь под редакцией С.В.Иванова | Реализация научно – исследовательской деятельности. |
1. |
|
| Организационный момент: организация внимания, проверка подготовленности обучающихся к уроку | Учитель показывает белый лист бумаги , где в середине стоит чёрная точка и спрашивает - Что вы видите? 1 ученик – Точку 2 ученик – Чёрную точку 3 ученик – Жирную точку Учитель: Вы все увидели только точку и никто не заметил большого белого листа. Вот этот белый лист сегодня заполнится вашими новыми знаниями. |
Формирование коммуникативных учебных действий |
2. |
|
| Проверка домашнего задания: установление правильности, полноты и осознанности знаний при выполнении заданий | Заполнение таблицы «Правописание жи- ши, ча-ща, чу-щу» | Делаем выводы о правилах правописания данных орфограмм. Приводим собственные примеры слов на данное правило (для сильных обучающихся) и для слабых – подчёркивание орфограмм изучаемых в д/з Формирование регулятивных учебных действий |
3. |
|
| Сообщение темы урока через проблемную задачу: правильно ли записаны слова на доске? | Жилё, деревя, скамя, ружё,семя | Почему неправильно? Устанавливаем тему урока: разделительный мягкий знак. Устраняем ошибки, записываем в тетрадь полученные слова Формирование познавательных учебных действий |
4. |
|
| Усвоение новых знаний и способов действий Содействовать усвоению способов действий и приведению к определённым выводам | Прочитай пары слов с обяснением Полёт-польёт; солю-солью; тюлени-тюленьи; Коля-колья | Составление моделей слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком смягчающим впередистоящий согласный. Ответ на вопрос: в каких случаях ставим разделительный мягкий знак? Проговаривание (рассуждение)правила своими словами; закрепление-чтение в учебнике Формирование регулятивных учебных действий |
5. |
|
| Физкультминутка: слайд через проектор(сыплются слова с мягким знаком в различных позициях из облаков – дети следят глазами) | Слайд 1 | Наблюдения над местоположением ь в различных словах. |
6. |
|
| Первичная проверка понимания изученного Установить правильность и осознанность изучаемого материала, выявить проблемы и произвести их коррекцию, подготовка обучающимися своих примеров, работа на опорном материале | Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов
Воробей -(воробьи) ручей - (ручьи) соловей – (соловьи) стул – (стулья) дерево – (деревья) лист – (листья) колос – (колосья) друг – (друзья) крыло – (крылья)
| Распознавание мягкого знака в данном материале Формирование коммуникативных учебных действий Работа в парах по карточкам(коррекция знаний учителем) Проверка – составление кластера: разделительный мягкий знак, мягкий знак, смягчающий впередистоящий согласный |
7. |
|
| Обобщение и систематизация знаний Обеспечить установление внутрипредметных и внешнепредметных знаний, обобщённых понятий | Найти в тексте слова с разделительным мягким знаком и слова с мягким знаком, обозначающим мягкость впередистоящего согласного. Текст В небе крыл..ями машет журавлиная стая. Вдалеке видны огон..ки большого города . Друз..я – мальчишки собрались на рыбалку. | Рефлексивная дискуссия «За---Против» (Сколько «за», сколько «против», кто поменял мнение) Использование сигнальных карточек Формирование коммуникативных и личностных учебных действий |
8. |
|
| Контроль и самоконтроль знаний и способов действий, выявление качества, уровня усвоения знаний и способов действий, обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным действиям | Слайд 2
Вь?га, пят?, брат?я, варен?е, л?ёт, обез?яна, в?ёт
За окном громко чирикают вороб?и. Жёлтые лист?я ковром стелются под ногами. | Самостоятельная работа( выбирают из данных вариантов сами дети)
Формирование личностных учебных действий |
9. |
|
| Коррекция знаний и способов действий: провести коррекцию выявленных пробелов | Вариант 1-мягкий знак, смягчающий впередистоящий согласный
Вариант 2 - Слова с разделительным мягким знаком | Составление развёрнутой инструкции о регулярном контроле. «Разделительный мягкий знак пишу после согласного звука, перед гласными е ,ё, ю, я» Формирование регулятивных учебных действий |
10. |
|
| Информация о домашнем задании: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания |
1. Рабочая тетрадь с.23 упражнение 41 | Три уровня заданий 1) лёгкий(списать и вставить разделительный мягкий знак или мягкий знак смягчающий впередистоящий согласный) 2) средней тяжести ( придумать словосочетания с о словами) 3) творческое (рассказ из четырёх предложений с данными словосочетаниями) Формирование личностных учебных действий |
Дополнительный материал к учебному процессу: Разделительный мягкий знак – завершение научно – исследовательской деятельности. Итог.
Перед е, ё, ю, я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жильё –
Перед я, ю, и, е, ё.
Воробьи, жильё, ручьи.
Листья, крылья, стулья, чьи,
Колья, перья и семья,
Вьюга, осенью, друзья
Оборудование: 1. Проектор 2. Сигнальные карточки 3. Учебник 4. Рабочая тетрадь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_znak_urok.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока (этапы) | Раздел программы | Тема программы | Структура и содержание урока | Учебный материал к уроку | Формирование УУД |
11 | «Как устроен наш язык» | Разделительный мягкий знак (ь) | Цели урока: развитие умения понимать функции разделительного мягкого знака (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного); определение роли разделительного мягкого знака при решении практических задач (транскрипции); совершенствовать умение объяснять совпадения в звуко -буквенном составе слова; оценивание правильности выполнения заданий. организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению алгоритма правильного написания разделительного мягкого знака (ь); Задачи урока: уметь характеризовать функции мягкого знака разделительного (ь); уметь определять роль разделительного мягкого знака в транскрипции; учитывать степень сложности заданий и уметь оценивать возможность его выполнения | Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Л.В.Петленко. В.Ю.Романова Рабочая тетрадь под редакцией С.В.Иванова | Реализация научно – исследовательской деятельности. |
1. | Организационный момент: организация внимания, проверка подготовленности обучающихся к уроку | Учитель показывает белый лист бумаги , где в середине стоит чёрная точка и спрашивает - Что вы видите? 1 ученик – Точку 2 ученик – Чёрную точку 3 ученик – Жирную точку Учитель: Вы все увидели только точку и никто не заметил большого белого листа. Вот этот белый лист сегодня заполнится вашими новыми знаниями. | Формирование коммуникативных учебных действий | ||
2. | Проверка домашнего задания: установление правильности, полноты и осознанности знаний при выполнении заданий | Заполнение таблицы «Правописание жи- ши, ча-ща, чу-щу» | Делаем выводы о правилах правописания данных орфограмм. Приводим собственные примеры слов на данное правило (для сильных обучающихся) и для слабых – подчёркивание орфограмм изучаемых в д/з Формирование регулятивных учебных действий | ||
3. | Сообщение темы урока через проблемную задачу: правильно ли записаны слова на доске? | Жилё, деревя, скамя, ружё,семя | Почему неправильно? Устанавливаем тему урока: разделительный мягкий знак. Устраняем ошибки, записываем в тетрадь полученные слова Формирование познавательных учебных действий | ||
4. | Усвоение новых знаний и способов действий Содействовать усвоению способов действий и приведению к определённым выводам | Прочитай пары слов с обяснением Полёт-польёт; солю-солью; тюлени-тюленьи; Коля-колья | Составление моделей слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком смягчающим впередистоящий согласный. Ответ на вопрос: в каких случаях ставим разделительный мягкий знак? Проговаривание (рассуждение)правила своими словами; закрепление-чтение в учебнике Формирование регулятивных учебных действий | ||
5. | Физкультминутка: слайд через проектор(сыплются слова с мягким знаком в различных позициях из облаков – дети следят глазами) | Слайд 1 | Наблюдения над местоположением ь в различных словах. | ||
6. | Первичная проверка понимания изученного Установить правильность и осознанность изучаемого материала, выявить проблемы и произвести их коррекцию, подготовка обучающимися своих примеров, работа на опорном материале | Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов Воробей -(воробьи) ручей - (ручьи) соловей – (соловьи) стул – (стулья) дерево – (деревья) лист – (листья) колос – (колосья) друг – (друзья) крыло – (крылья) | Распознавание мягкого знака в данном материале Формирование коммуникативных учебных действий Работа в парах по карточкам(коррекция знаний учителем) Проверка – составление кластера: разделительный мягкий знак, мягкий знак, смягчающий впередистоящий согласный | ||
7. | Обобщение и систематизация знаний Обеспечить установление внутрипредметных и внешнепредметных знаний, обобщённых понятий | Найти в тексте слова с разделительным мягким знаком и слова с мягким знаком, обозначающим мягкость впередистоящего согласного. Текст В небе крыл..ями машет журавлиная стая. Вдалеке видны огон..ки большого города . Друз..я – мальчишки собрались на рыбалку. | Рефлексивная дискуссия «За---Против» (Сколько «за», сколько «против», кто поменял мнение) Использование сигнальных карточек Формирование коммуникативных и личностных учебных действий | ||
8. | Контроль и самоконтроль знаний и способов действий, выявление качества, уровня усвоения знаний и способов действий, обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным действиям | Слайд 2 Вь?га, пят?, брат?я, варен?е, л?ёт, обез?яна, в?ёт За окном громко чирикают вороб?и. Жёлтые лист?я ковром стелются под ногами. | Самостоятельная работа( выбирают из данных вариантов сами дети) Формирование личностных учебных действий | ||
9. | Коррекция знаний и способов действий: провести коррекцию выявленных пробелов | Вариант 1-мягкий знак, смягчающий впередистоящий согласный Вариант 2 - Слова с разделительным мягким знаком | Составление развёрнутой инструкции о регулярном контроле. «Разделительный мягкий знак пишу после согласного звука, перед гласными е ,ё, ю, я» Формирование регулятивных учебных действий | ||
10. | Информация о домашнем задании: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания | 1. Рабочая тетрадь с.23 упражнение 41 | Три уровня заданий 1) лёгкий(списать и вставить разделительный мягкий знак или мягкий знак смягчающий впередистоящий согласный) 2) средней тяжести ( придумать словосочетания с о словами) 3) творческое (рассказ из четырёх предложений с данными словосочетаниями) Формирование личностных учебных действий |
Дополнительный материал к учебному процессу: Разделительный мягкий знак – завершение научно – исследовательской деятельности. Итог.
Перед е, ё, ю, я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жильё –
Перед я, ю, и, е, ё.
Воробьи, жильё, ручьи.
Листья, крылья, стулья, чьи,
Колья, перья и семья,
Вьюга, осенью, друзья
Оборудование: 1. Проектор 2. Сигнальные карточки 3. Учебник 4. Рабочая тетрадь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разделительный мягкий знак» урок по русскому языку во 2 классе. Образовательная система «Школа России».
Цель: Обучение правописанию слов с разделительным мягким знаком.Задачи: Рассмотреть случаи правописания слов с разделительным мягким знаком. Учить разграничивать функции мягкого знака в словах. ...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Мягкий знак. Урок литературного чтения
Буква мягкий знак. Чтение слогов, слов и предложений с мягким знаком....
Путешествие в школу дорожных знаков. Урок окружающего мира, 1 класс
Так как наша гимназия находится между двумя автобусными остановками, то до изучения данной темы, была проведена экскурсия по ул. Деповской между остановками «Берёзка» и «Школьная». Цель дан...
Урок математики.1 класс Тема урока: Знак сложения «+». Использование этого знака для обозначения выполняемой операции.
Урок открытия нового знания....
Тема «Знакомство с различными видами лингвистических словарей. Слово как языковый знак» . Урок по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"
Цель: помочь детям понять необходимость лингвистических словарей.Задачи:- познакомить с особенностями лингвистических словарей; понять их сходство и различие.-способствовать формированию умения ...
Технологическая карта русский язык 2 класс Школа 21 века Учимся писать разделительный твёрдый знак. Урок вхождения в новую тему «Разделительный твёрдый знак», блока « Правописание»
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс Школа 21 века Тема:учимся писать разделительный твердый знак....
Комментарии
Дополнительный материал к
Дополнительный материал к учебному процессу: Разделительный мягкий знак