Урок математики.1 класс Тема урока: Знак сложения «+». Использование этого знака для обозначения выполняемой операции.
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Знак сложения «+». Использование этого знака для обозначения выполняемой операции. (1 класс. Система Занкова)
Цель:
Задачи:
Тип урока: открытие новых знаний. Ожидаемый результат. Каждый ученик должен: - понимать и использовать знаки, связанные со сложением; - рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Форма организации Работы учеников | Действия учителя | Действия учащихся | Такты усвоения | Формируемые УУД |
Организационный момент. | Ф ОР | Слайд 1. В классе радостно, светло, В гости солнышко пришло. Лучиком нас согревает И удачи всем желает. Подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям. Пусть в классе тоже будет солнечно и светло. | Учащиеся улыбкой приветствуют присутствующих на уроке. | Осознание. | Познавательные – - проводить сравнение; - различать существенные и несущественные признаки; – строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); Регулятивные – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; Коммуникативные - принимать участие в работе парами; - понимать необходимость использования правил вежливости |
Мотивационный. | Ф ОР | Глаза хотят внимательно смотреть, А уши слышать, что другие говорят. Мы многое должны успеть, А время нас не ждет, минуты все спешат. Чему мы учимся на уроках? Покажем свои знания и порадуемся хорошим ответам. Согласны? | Согласны! | Восприятие. | |
Актуализация опорных знаний. | Игра «Верите ли вы?» - Если вы отвечаете «да», показываете зеленый сигнал светофора, если «нет» - красный. - Верите ли вы, что… Линия, которая имеет начало, но не имеет конца, называется отрезком? Числа 1,2,3 – натуральные числа? У ломаной линии, состоящей из четырех звеньев, четыре вершины? Линия, которая завершается в той же точке, в которой и начинается, называется замкнутой линией? Чтобы объединить предметы, надо выполнить сложение? | У каждого из детей в руках «светофор». Соглашаются или не соглашаются с высказыванием и показывают соответствующий сигнал светофора. | Восприятие Припоминание, применение. | ||
Определение темы урока | Ф ОР | Слайд 2 К нам на урок пришел Всезнамус и принес рисунок удивительной птицы. (Щелчок.)
- Какие геометрические фигуры использованы в этом рисунке? - Слева положите столько счетных палочек, сколько на рисунке треугольников, а справа – столько палочек, сколько на рисунке кругов. Обозначьте количество цифрами. Проверим правильность выполнения задания. Слайд 3. - С помощью палочек сложите числа и узнайте, сколько всего фигур на рисунке. - Какое математическое действие вы произвели? -Какие числа вы сложили? - А знаете ли вы, что в математике существует особый знак, который обозначает сложение? -Кто догадался, о каком математическом знаке идет речь? - Что соединяет этот знак? Слайд 4. Действие «сложение» Означает прибавление. «Плюс» назвали знак его. Крест – и больше ничего. - Определите тему нашего урока.
-Так какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке? | Треугольники и круги. Дети выкладывают 5 палочек слева и 3 палочки справа, выкладывают соответствующие цифры. Дети объединяют все палочки и определяют, что всего фигур 8. Сложение. 5 и 3 О знаке «плюс». Числа. Знак сложения плюс. Научиться записывать выражения со знаком «+». | Стадия вызова Осознание | |
Работа по теме урока | Ф ОР | - Откройте учебник на стр. 82. Рассмотрите верхний рисунок. Подходит ли он к нашей записи? Докажите. - Что сделали с кругами на нижнем рисунке? -С помощью какого действия можно узнать число кругов на нем? С помощью какого математического знака мы можем записать это действие? Выполните запись. - Самостоятельно запишите сложение чисел 7 и 2. - С помощью квадратов составим рисунок к этой записи. - Как показать действие сложения на рисунке? - Сколько всего квадратов? | Дети открывают учебник и выполняют задание. Объединили. Сложения, знака плюс. 1 ученик записывает на доске 5+3. Самостоятельно записывают, проверяем – 1 на доске. «Светофор» - согласие. Ученики объединяют фигуры. 9. | Восприятие | |
Физкультминутка | Слайд 5 Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. ( ходьба на месте.) Руки подняли и покачали- это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.) Руками взмахнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.) Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, (Руками плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.) Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть за парту.) Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.) | ||||
Продолжение работы по теме | ПОР, ФОР, ИОР | Слайд 6 Работа в парах. - Рассмотрите рисунок и придумайте к нему математический рассказ. Запишите сложение по рисунку. Учитель предлагает записать решения к рассказам, дети записывают. (4+5 3+6 2+7) Если нет какого-то выражения, попросить придумать рассказ. - Прочитайте записи. Есть ли здесь закономерность? Продолжите. - Сколько всего голубей? - Посчитайте, сколько у вас в пенале простых карандашей? Сколько цветных ручек? Сколько всего карандашей и ручек? С помощью какого действия можно узнать это число? Запишите это действие. Прочитайте свои записи. А кто из вас знает, как называется выражение со знаком «+»? Вот об этом мы поговорим на следующем уроке. | Составление рассказов по картинке. Озвучивание своих рассказов, записанных выражений. Дети считают количество карандашей и ручек в своем пенале, записывают выражение. | Повторение | |
Подведение итогов урока | Ф ОР, ИОР | Вспомните, какую учебную задачу мы ставили на урок? Выполнили мы ее? Оцените свои умения, покажите «светофором» -зеленым, если научился записывать выражения со знаком «+», красным – не научился. С кем было приятно работать? Почему? Мне тоже было приятно работать с вами. Спасибо за урок. Слайд 7 | Рефлексия Самооценка Оценивание других ребят. | Обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"
Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....
Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"
Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.Личностные УУД.Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Рег...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс
-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых...
Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...
Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.
Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...
Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...