Урок математики.1 класс Тема урока: Знак сложения «+». Использование этого знака для обозначения выполняемой операции.
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Людмила Микрюкова

Урок открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znak_1_klass.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Знак сложения «+». Использование этого знака для обозначения выполняемой операции.

(1 класс. Система Занкова)

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                               

  • Учить находить общее количество предметов способом объединения;
  • Учить записывать выражения со знаком «+»;
  • развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
  • воспитывать вежливость, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль.

Задачи:

  • учить  вести поисковую познавательную деятельность;

Тип урока: открытие новых знаний.

Ожидаемый результат. Каждый ученик должен:

- понимать и использовать знаки, связанные со сложением;

 - рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;

Технологическая карта урока

Этапы урока

Форма организации

Работы учеников

Действия учителя

Действия учащихся

Такты усвоения

Формируемые УУД

Организационный момент.

Ф ОР

Слайд 1.

В классе радостно, светло,

В гости солнышко пришло.

Лучиком нас согревает

И удачи всем желает.

Подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям. Пусть в классе тоже будет солнечно и светло.

Учащиеся улыбкой приветствуют присутствующих на уроке.

Осознание.

Познавательные

- проводить сравнение;

-   различать существенные и несущественные признаки;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

Регулятивные

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Коммуникативные

- принимать участие в работе парами;

- понимать необходимость использования правил вежливости

Мотивационный.

Ф ОР

Глаза хотят внимательно смотреть,

А уши слышать, что другие говорят.

Мы многое должны успеть,

А время нас не ждет, минуты все спешат.

Чему мы учимся на уроках?

 Покажем свои знания и порадуемся хорошим ответам. Согласны?

Согласны!

Восприятие.

Актуализация опорных знаний.

Игра «Верите ли вы?»

- Если вы отвечаете «да», показываете зеленый сигнал светофора, если «нет» - красный.

 - Верите ли вы, что…

Линия, которая имеет начало, но не имеет конца, называется отрезком?  

Числа 1,2,3 – натуральные числа?

У ломаной линии, состоящей из четырех звеньев, четыре вершины?

Линия, которая завершается в той же точке, в которой и начинается, называется замкнутой линией?

Чтобы объединить предметы, надо выполнить сложение?

У каждого из детей в руках «светофор». Соглашаются или не соглашаются с высказыванием и показывают соответствующий сигнал светофора.

Восприятие

Припоминание, применение.

Определение темы урока

Ф ОР

Слайд 2

К нам на урок пришел Всезнамус и принес рисунок удивительной птицы.  (Щелчок.)

 

- Какие геометрические фигуры использованы в этом рисунке?

- Слева положите столько счетных палочек, сколько на рисунке треугольников, а справа – столько палочек, сколько на рисунке кругов. Обозначьте количество цифрами.

Проверим правильность выполнения задания. Слайд 3.

- С помощью палочек сложите числа и узнайте, сколько всего фигур на рисунке.

- Какое математическое действие вы произвели?

-Какие числа вы сложили?

- А знаете ли вы, что в математике существует особый знак, который обозначает сложение?

-Кто догадался, о каком математическом знаке идет речь?

- Что соединяет этот знак?

Слайд 4.

Действие «сложение»

Означает прибавление.

«Плюс» назвали знак его.

Крест – и больше ничего.

 - Определите тему нашего урока.

 

-Так какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке?

Треугольники и круги.

Дети выкладывают 5 палочек слева и 3 палочки справа, выкладывают соответствующие цифры.

Дети объединяют все палочки и определяют, что всего фигур 8.

Сложение.

5 и 3

О знаке «плюс».

Числа.

Знак сложения плюс.

Научиться  записывать выражения со  знаком  «+».

Стадия вызова

Осознание

Работа по теме урока

Ф ОР

- Откройте учебник на стр.  82. Рассмотрите верхний рисунок. Подходит ли он к нашей записи? Докажите.

- Что сделали с кругами на нижнем рисунке?

-С помощью какого действия можно узнать число кругов на нем? С помощью какого математического знака мы можем записать это действие? Выполните запись.

- Самостоятельно запишите сложение чисел 7 и 2.

- С помощью квадратов составим рисунок к этой записи.

- Как показать действие сложения на рисунке?

- Сколько всего квадратов?

Дети открывают учебник и выполняют задание.

Объединили.

Сложения, знака плюс.

1 ученик записывает на доске 5+3.

Самостоятельно записывают, проверяем – 1 на доске. «Светофор» - согласие.

Ученики объединяют фигуры.

9.

Восприятие

Физкультминутка

Слайд 5

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.  ( ходьба на месте.)

Руки подняли и покачали-

это деревья в лесу.

(Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)

Руками взмахнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

(Круг руками, встряхивания кистями.)

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

(Руками плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)

Как они сядут, мы тоже покажем,

(Сесть за парту.)

Крылышки сложим назад.

(Руки за спину, свести лопатки.)

Продолжение работы по теме

ПОР, ФОР, ИОР

Слайд 6

Работа в парах.

- Рассмотрите рисунок и придумайте к нему математический  рассказ. Запишите сложение по рисунку.

Учитель предлагает записать решения к рассказам, дети записывают. (4+5    3+6     2+7)

Если нет какого-то выражения, попросить придумать рассказ.

- Прочитайте записи. Есть ли здесь закономерность? Продолжите.  

- Сколько всего голубей?

- Посчитайте, сколько у вас в пенале простых карандашей? Сколько цветных ручек? Сколько всего карандашей и ручек? С помощью какого действия можно узнать это число? Запишите это действие.

Прочитайте свои записи.

А кто из вас знает, как называется выражение со знаком «+»?

Вот об этом мы поговорим на следующем уроке.

Составление рассказов по картинке.

Озвучивание своих рассказов, записанных выражений.

Дети считают количество карандашей и ручек в своем пенале, записывают выражение.

Повторение

Подведение итогов урока

Ф ОР, ИОР

Вспомните, какую учебную задачу мы ставили на урок?

Выполнили мы ее?

Оцените свои умения, покажите «светофором» -зеленым, если научился записывать выражения со знаком «+», красным – не научился.

С кем было приятно работать? Почему?

Мне тоже было приятно работать с вами. Спасибо за урок. Слайд 7

Рефлексия

Самооценка

Оценивание других ребят.

Обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.Личностные УУД.Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Рег...

Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...

Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...