Урок русского языка 2 класс "Парные звонкие и глухие согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива". Тема "Парные звонкие и глухие согласные". Урок разработан с учетом современных требований ФГОС. К уроку разработа презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" 2 класс | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
учителя Калеченковой А.А.
- Тип урока: открытие нового знания.
- Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению парного согласного звука на конце слова
- Задачи:
- актуализировать знания о парных согласных
- организовать деятельность по выбору способа определения парного согласного на конце слова
- Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, мультимедийное оборудование.
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- - ценностное отношение к процессу определения парного согласного на конце слова
- - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения парного согласного на конце слова
- - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- - знание о парных согласных;
- - умение применять знания в жизненных ситуациях;
- - умение определять парную согласную на конце слова;
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
- Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.
- Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Организация детей к уроку.
-Вы любите преодолевать трудности?
-Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
-Давайте послушаем себя. Позволит ли ваше настроение преодолеть трудности на нашем уроке?
-У вас на парте лежит « солнышко» и «тучка». Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение.
-Все ваше хорошее настроение я обозначу «солнышком», а не очень хорошее- «тучкой». Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы постараемся его исправить.
2.Актуализация опорных знаний:
Цель: актуализировать знания о парных согласных
- Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.
- Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
- Предметные УУД : знания о парных согласных
— Посмотрите внимательно на игровое поле. У нашего зайчика на этом поле сегодня два маршрута (два направления). Если вы правильно их определите, то узнаете тему сегодняшнего урока. (Сначала зайчик находился в домике Б, из него отправился в домик В, оттуда пошёл в домик Г, перепрыгнул в домик Ж ..З..Д.)
Учащиеся определяют первый маршрут:
— Зайчик посетил дома только со звонкими парными согласными: Слайд 2,3
Б→В→Г→Ж→З →Д
Учитель:
— Предположите, каким был второй маршрут?
(Зайчик посетил дома с глухими парными согласными:
П →Ф →К →Т →С →Ш)
3.Постановка проблемы.
Цель: сформировать представление о результате
- Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.
- Метапредметные УУД: целеполагание
- Предметные УУД: затруднение в определении звонкости-глухости согласных.
-На какие две большие группы можно разделить все звуки русского языка? (Работа со слайдом № 4 ) прием «Кластер»
-Как подразделяются согласные звуки?
-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о звонких и глухих согласных звуках.
4. Открытие нового знания
Цель: сформировать умение определять звонкость- глухость согласных
- Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу
- Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о животных
- Предметные УУД : понятия о согласных звуках русского языка.
-Как мы определяем звонкость или глухость согласного звука?
-Сейчас мы послушаем, что нам об этом расскажет Иван Иванович Самоваров.
-Свою памятку Иван Иванович оставил в учебнике на стр.106
Ученик вслух читает памятку.
-Давайте вспомним какие пары по звонкости- глухости образуют согласные звуки в русском языке. (Слайд № 5 )
-Ваня решил поделиться с нами своим открытием. Ученик читает памятку на стр.106
5. Первичное закрепление УУД
Цель: сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.
Личностные УУД : ЦО к умению выбирать действия по достижению цели
Метапредметные УУД : приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Предметные УУД : умение применять знания на практике
Игра.
Слайд 6.
- Выбери животных с глухим согласным звуком в начале слова. Фотографии: лиса, сова, заяц, кабан, волк, тигр, слон, попугай.Верный ответ – появляется слово (сова, кабан, тигр, слон, попугай).Ошибочный ответ – фотография вылетает за край слайда, появляется зачёркнутое слово (лиса, заяц, волк).
Слайд 7.
- Выбери животных со звонким согласным звуком в начале слова. Фотографии: кенгуру, волк, верблюд, белка, зебра, пингвин, лошадь. Верный ответ – появляется слово (волк, верблюд, белка, зебра, лошадь).Ошибочный ответ – фотография вылетает за край слайда, появляется зачёркнутое слово (пингвин, кенгуру).
-Выполните упр.161 стр.107. Запишите сначала буквы парных по звонкости- глухости согласных звуков, а потом слова (Слайд № 8 )
-Отгадайте загадку ( слайд №9-16) Работа со словарным словом медведь.
-Какой звук вы слышите на конце слова, когда произносите это слово?
-Что произошло с парным согласным звуком на конце слова?
-Как проверить написание слова медведь?
-Давайте послушаем, что об это говорит Иван Иванович Самоваров.
6.Включение нового знания в систему знаний.
УУД: сформировать навык определения согласного на конце слова
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Игра
«Найди пару» (Слайд №17 ) Работа с сигнальными карточками
Самостоятельная работа. Учебник стр.107 упр.162
Первые два слова учитель разбирает на доске. Следующие пять слов дети делают самостоятельно. Дальше идет взаимопроверка. (Слайд № 18)
-Остальные 6 слов вы разберете аналогично дома.
7. Контроль и оценка
Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности
Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.
-Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
-Какие способы определения звонкости- глухости согласных мы открыли?
- Как определить какой парный согласный звук на конце слова надо писать?
8. Рефлексия
Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.
- Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
- Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;
- Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;
УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-А какое задание было наиболее трудным?
-Почему?
Самооценка. Слайд №19
УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
- Оцените свою работу на уроке по 5-бальной системе
1 2 3 4 5
Работа с сигнальными карточками
- Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. Как правильно писать слова с парными согласными в середине слова. Научимся писать слова с удвоенными согласными. Будем изучать достаточно сложную тему «Правописание слов с непроизносимыми согласными».
Домашнее задание. Слайд №20
Учебник стр. 107 упр.162 ( доделать до конца по образцу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Правописание парных согласных на конце слова....
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»" (3 класс)
Урок полезен для учителей, работающих по учебнику "Русский язык" (автор Г.М.Селиверстова)...
урок русского языка Парные звонкие и глухие согласные
урок 2 класса п русскому языку по теме Парыне звонкие и глухие согласные...
Конспект урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные в корне".
Цели урока:1.Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.2.Развивать орфографическую зоркость у детей.3.Формировать умение подбирать проверочное слов...
УРОК русского языка "Парные звонкие и глухие согласные"
Данный урок проведён в 3 классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные" в игровой форме...