Урок русского языка 2 класс "Парные звонкие и глухие согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Калеченкова Антонина Анатольевна

Урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива". Тема "Парные звонкие и глухие согласные". Урок разработан с учетом современных требований ФГОС. К уроку разработа презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый  урок  по  русскому языку во 2 классе

учителя Калеченковой А.А.

  1. Тип урока: открытие нового знания.
  2. Цель: сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по определению   парного согласного звука на конце слова  
  3. Задачи:
  1. актуализировать знания о парных согласных
  2. организовать деятельность по выбору  способа определения парного согласного на конце слова
  1. Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной,  мультимедийное оборудование.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  1. - ценностное отношение к процессу определения парного согласного на конце слова
  2. - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения  парного согласного на конце слова
  3. - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  4. - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  1. умение принимать и сохранять цель урока;
  2. умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова
  3.  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  4.  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  5. умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  1. - знание о парных согласных;
  2. - умение применять знания в жизненных ситуациях;
  3. - умение определять парную согласную на конце слова;

1.Самоопределение к учебной деятельности.


Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

 

  1. Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.
  2. Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

   Организация детей к уроку. 

-Вы любите преодолевать трудности?

-Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-Давайте послушаем себя. Позволит ли ваше настроение преодолеть трудности на нашем уроке?

-У вас на парте лежит « солнышко» и «тучка». Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение.

-Все ваше хорошее настроение я обозначу «солнышком», а не очень хорошее- «тучкой». Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы постараемся его исправить.

2.Актуализация опорных знаний:


Цель: актуализировать знания о  парных согласных

  1. Личностные УУД :  ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.
  2. Метапредметные    УУД :  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
  3. Предметные  УУД :  знания о  парных согласных

 Посмотрите внимательно на игровое поле. У нашего зайчика на этом поле сегодня два маршрута (два направления). Если вы правильно их определите, то узнаете тему сегодняшнего урока. (Сначала зайчик находился в домике  Б, из него отправился  в домик В, оттуда пошёл в домик  Г, перепрыгнул в домик Ж ..З..Д.)

Учащиеся определяют первый маршрут:

Зайчик посетил дома только со звонкими парными согласными:                       Слайд 2,3

 БВГЖЗ →Д

Учитель:

— Предположите, каким был  второй маршрут?

(Зайчик посетил дома с глухими парными согласными:

П →Ф →К →Т →С →Ш)

3.Постановка проблемы.

 
Цель:  сформировать представление о результате

  1. Личностные  УУД:  ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.
  2. Метапредметные УУД: целеполагание

  1. Предметные  УУД:  затруднение в определении звонкости-глухости согласных.

-На какие две большие группы можно разделить все звуки русского языка?  (Работа со слайдом № 4 ) прием «Кластер»

-Как подразделяются согласные звуки?

-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о звонких и глухих согласных звуках.

4. Открытие нового знания  


Цель:  сформировать  умение определять звонкость- глухость согласных

  1. Личностные   УУД :  умение удерживать учебную задачу
  2. Метапредметные  УУД :      владение  правильной речью, знания о животных
  3. Предметные   УУД : понятия о согласных звуках русского языка.

-Как мы определяем звонкость или глухость согласного звука?

-Сейчас мы послушаем, что нам об этом расскажет Иван Иванович Самоваров.

-Свою памятку Иван Иванович оставил в учебнике на стр.106

Ученик вслух читает памятку.

-Давайте вспомним какие пары по звонкости- глухости образуют согласные звуки в русском языке. (Слайд № 5  )

-Ваня решил поделиться с нами своим открытием. Ученик читает памятку на стр.106

5. Первичное закрепление УУД


Цель: сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.

Личностные УУД :  ЦО к умению выбирать действия по достижению цели

Метапредметные  УУД :  приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные  УУД :  умение применять знания на практике

Игра.

Слайд 6.

- Выбери животных с глухим согласным звуком в начале слова. Фотографии: лиса, сова, заяц, кабан, волк, тигр, слон, попугай.Верный ответ – появляется слово (сова, кабан, тигр, слон, попугай).Ошибочный ответ – фотография вылетает за край слайда, появляется зачёркнутое слово (лиса, заяц, волк).

Слайд 7.

- Выбери животных со звонким согласным звуком в начале слова. Фотографии: кенгуру, волк, верблюд, белка, зебра, пингвин, лошадь. Верный ответ – появляется слово (волк, верблюд, белка, зебра, лошадь).Ошибочный ответ – фотография вылетает за край слайда, появляется зачёркнутое слово (пингвин, кенгуру).

-Выполните упр.161 стр.107. Запишите сначала буквы парных по звонкости- глухости согласных звуков, а потом слова (Слайд № 8 )

-Отгадайте загадку ( слайд №9-16) Работа со словарным словом медведь.

-Какой звук вы слышите на конце слова, когда произносите это слово?

-Что произошло с парным согласным звуком на конце слова?

-Как проверить написание слова медведь?

-Давайте послушаем, что об это говорит Иван Иванович Самоваров.

6.Включение нового знания в систему знаний.

 УУД: сформировать навык определения согласного на конце слова

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения 

Игра

«Найди пару» (Слайд №17 ) Работа с сигнальными карточками

Самостоятельная работа. Учебник стр.107 упр.162

Первые два слова учитель разбирает на доске. Следующие пять слов дети делают самостоятельно. Дальше идет взаимопроверка. (Слайд № 18)

-Остальные 6 слов вы разберете аналогично дома.

7. Контроль и оценка

 
Цель:  сформировать  чувство  самоконтроля и самооценки собственной деятельности

Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД:  умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. 

Предметные  УУД :  предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

-Подведем итог нашего урока.

-Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?

-Какие способы определения звонкости- глухости согласных мы открыли?

- Как определить какой парный согласный звук на конце слова надо писать?

8. Рефлексия


Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

  1. Личностные УУД :  Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
  2. Метапредметные  УУД :     умение сравнивать, делать выводы;
  3.  Предметные  УУД :  применение новых знаний в жизненных ситуациях;

УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

-А какое задание было наиболее трудным?

-Почему?

Самооценка. Слайд №19

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

- Оцените свою работу на уроке по 5-бальной системе  

    1      2      3      4      5

Работа с сигнальными карточками

- Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. Как правильно писать слова с парными согласными в середине слова. Научимся писать слова с удвоенными согласными. Будем изучать достаточно сложную тему «Правописание слов с непроизносимыми согласными».

Домашнее задание. Слайд №20

Учебник стр. 107 упр.162 ( доделать до конца по образцу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...

Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»" (3 класс)

Урок полезен для учителей, работающих по учебнику "Русский язык" (автор Г.М.Селиверстова)...

урок русского языка Парные звонкие и глухие согласные

урок 2 класса п русскому языку по теме Парыне звонкие и глухие согласные...

Конспект урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные в корне".

Цели урока:1.Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.2.Развивать орфографическую зоркость у детей.3.Формировать умение подбирать проверочное слов...

УРОК русского языка "Парные звонкие и глухие согласные"

Данный урок проведён в 3 классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные" в игровой форме...