Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе "Собственные и нарицательные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

В публикации представлен открытый урок по русскому языку в 3 классе. В образовательной деятельности учителем применяются современные технологии. Для достижения положительных результатов применяются разнообразные методы и формы работы. В процессе урока изучение темы производится при помощи практической деятельности обучающихся .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Описание: D:\Света\эмблема лицея.JPG

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Лицей № 76 имени В.Н. Полякова»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

Дата проведения: 18.01.2019 г.

Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»

Тип урока: урок комплексного применение знаний умений и навыков (урок закрепления)

Цель: сформировать умение применять алгоритм написания заглавной буквы в именах собственных. 

Задачи:

-закрепить умение применять алгоритм написания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях, географических названиях и кличках животных; упражнение в правописании и нахождении имён собственных в устной и письменной речи; закрепить навыки правописания изученных орфограмм;

-развивать устную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух, умение использовать дополнительные литературные и справочные источники в работе;

-воспитывать любознательность, любовь к городу и Родине.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Определять самостоятельные части речи.
  • Классифицировать имена существительные по группам: собственные и нарицательные.
  • Находить слова по изучаемой теме в окружающем мире и доказывать их правописание.
  • Упражнение в правописании и нахождении имён собственных в устной и письменной речи.
  • Уметь записывать имена собственные в соответствии с орфографическими нормами.
  • Уметь работать с толковым словарём Ожегова С.И.
  • Уметь записывать словарные слова.

Метапредметные:

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Регулятивные УУД: уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о значении фамилий, истории родного города.

Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать обучающихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать критику в свой адрес и доброжелательно критиковать одноклассников.

Оборудование: компьютер, ноутбуки детские, мультимедийный проектор, интерактивная доска, выход в Интернет.

Наглядный материал:

  • таблица «Алфавит»; табличка словарного слова «ГОРОД»;
  • выставка книг; «Толковый словарь» Ожегов С.И.
  • презентация «Большая буква в именах собственных», выполненная в программе Power Point;
  • презентация фотовыставки « Мой пушистый друг»;
  • карта России (из поисковой системы Google);
  • коллаж из  открыток серии «Город Тольятти»;
  • конверты почтовые;
  • индивидуальные оценочные светофорчики; смайлики.

Подготовительная работа:

  • подготовить мини — проект чтение наизусть стихотворения Е.Измаевой «Большая буква»;
  • создание фильма «Мой город», выполненного в YouTube;
  • деление обучающихся на группы;
  • подготовка групповых заданий на сервисах Web2.0.

№ п/п

Ресурсы Интернет

Ссылки

1

Документ «Большая буква в именах собственных»

https://docs.google.com/document/d/1kkBxKeMltXbLJLJzAYgv_NCYWAcDgxqcotkk7qi39mU/edit?usp=drive_web

2

mindomo

http://www.mindomo.com/mindmap#c32edf39241345abad3216f6f1549c0c

3

Фабрика кроссвордов

http://puzzlecup.com/?guess=9CD472D992F8DC16

План урока:

№ п/п

Этап урока

Временной интервал

1

Организационный момент.

2 мин

2

 Мотивация учебной деятельности, осознание обучающимися практической значимости знаний, умений и навыков.

3 мин

3

Актуализация знаний.  Сообщение темы, постановка цели и задач.

4 мин

4

Закрепление:

в знакомой ситуации

в изменённой ситуации

25 мин

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (творческие задания)

7 мин

6

 Подведение итогов урока. Рефлексия.

4 мин

Ход урока.

  1.  Организационный момент.
    Учитель:  - Долгожданный дан звонок, начинается урок!

                      Поскорей проверь, дружок, ты готов начать урок?
                     Всё на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?
                     Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят?

  1. Мотивация учебной деятельности, осознание обучающимися практической значимости знаний, умений и навыков.

Учитель: - Я очень рада приветствовать Вас на уроке русского языка. Мне бы хотелось узнать, что вы ожидаете от этого урока? Продолжите, пожалуйста, предложение:

 (Приложение № 2. Появляется слайд презентации, выполненной в программе Power Point. )

      На уроке русского языка я хочу научиться …

Ученик: - На уроке русского языка я хочу научиться писать без ошибок, открывать новые знания, познать секреты написания слов в русском языке.

(Появляются записи ответов в презентации)

Учитель: - Я желаю Вам достичь всего того, что вы ожидаете от урока. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.

III. Актуализация знаний.  Сообщение темы, постановка цели и задач.  

(Фронтальная работа).

Учитель: - Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску. К какому жанру относятся предложения? Как вы их понимаете.

Родина мать – умей за неё постоять.

Одна у человека мать, одна у него родина.

 (Объяснение обучающихся смысла пословиц.)

Учитель: - Зачитайте повторяющиеся слова.

Ученик: - Родина.

Учитель: - Выскажите свои предположения, почему они написаны по- разному?

Ученик: - В первой пословице слово Родина- это начало предложения, пишем с заглавной буквы. Во второй пословице слово родина пишем в середине предложения со строчной буквы.

Учитель: - Какие ещё слова пишем с заглавной буквы?  Озвучьте проблему нашего урока? Сформулируйте тему урока.

Ученик: - Проблема нашего урока: определить слова, которые пишем с заглавной  буквы. Сегодня на уроке мы работаем над темой «Собственные и нарицательные имена существительные».

Учитель: - Чем будем заниматься на уроке?

Ученик: - Мы повторим правила написания большой буквы в именах собственных, будем упражняться в написании таких слов.

Учитель: - А помогут нам в этом выполнение заданий на сервисах Web2.0, которые подготовили вы в своих группах, составление рассказа, защита мини – проектов.

(Работа в парах).

Учитель: - Но прежде чем приступить к работе, давайте наши предположения внесём в таблицу «Правописание большой буквы в словах» на сервисе mindomo.

(Демонстрация пошагового алгоритма вхождения в сеть на интерактивной доске)

Учитель: - Найдите в нижней части монитора значок Интернета и войдите в сеть. На экране появится   поисковая система Google. В верхнем правом углу найдите «решётку». Войдите на Диск. В списке найдите документ «Большая буква в именах собственных». Откройте его. Этими ссылками мы будем пользоваться.

(Приложение №2. 2.1. «Таблица в сервисе mindomo»

http://www.mindomo.com/mindmap#c32edf39241345abad3216f6f1549c0c)

Учитель: - Как вы думаете, какие слова пишем с большой буквы?

Ученик: - В именах, отчествах и фамилиях людей, в географических названиях, в названиях журналов и газет, в кличках животных.

  1. Закрепление (в знакомой ситуации)

1. Чистописание.

Учитель: - Наш урок мы начинаем с записи числа. На полях наклейте смайлик с отметкой, которую бы вы хотели сегодня заработать.

Учитель: - Ребята, а кто из Вас может сказать с какого этапа начинаем наш урок?

Ученик: - Наш урок мы начинаем с чистописания.

Учитель: - Я прочитаю Вам загадку про букву, которой посвятим минутку чистописания сегодня. А вы догадайтесь, что же это за буква?

На одной стоит ноге,

Любят гуси букву … (Г)

Сегодня мы прописываем букву с горизонтальной прямой линией с закруглением вниз или со «шляпками», которая даёт звонкий согласный звук. Артём, назови букву. Какие звуки даёт буква Г.

(Письмо с комментированием).

Ученик: - Буква Г даёт звуки - [ Г ]  и  [ Г '].

Учитель: - Артём, расскажи, как будем писать букву Г.

Ученик: - Начинаем писать ниже верхней линии строки. Большая наклонная палочка с закругление влево. Проводим большую горизонтальную палочку с закруглением над буквой.

Учитель: - Молодец, Артём.

Учитель: -  Ребята, что ещё можно сказать о звуке Г?

Ученица: - Он парный. Его пара — звук [К].

Учитель: - Молодец, Полина. Ребята, возьмите простой карандаш, обведите буквы, которые у Вас получились лучше всех других.

(Самостоятельная работа).

Учитель: - Сегодня мы повторим написание словарного слова ГОРОД.

Учитель: - Ребята, запишите слово в тетрадях. В каком слоге слова можно сделать ошибку?

Ученик: - Во втором слоге. Потому что слышим звук а. Это слог безударный.

Учитель: - Можно ли его проверить?

Ученик: - Нет. Он не проверяемый ударением.

(Работа с дополнительными источниками).

Учитель: - С «Толковым словарём» Ожегова работает Михаил. Михаил, в какой группе толкового словаря находим слово город?  Зачитай его объяснение.

Ученик: - Слово город - ищем на букву Г. После буквы Г - идёт буква о. Слово ГОРОД – это крупный населённый пункт.

Учитель: - Что Вы можете рассказать о нашем городе?

Ученики: - Мы живём в городе Тольятти. Наш город очень красив. Город Тольятти - столица автомобилестроения.

Учитель: - Можно ли назвать предложениями всё Ваши высказывания о городе? Докажите своё предположение.

Ученик: - Это предложения, потому что они состоят их слов связанных между собой, в высказываниях есть законченная мысль, в конце предложения можно поставить знаки препинания.

Учитель: - Никита, запиши своё предложение на доске, объясняя написание каждого слова.

(Письмо с комментированием).

Ученик: - Начало предложения пишем с заглавной буквы.  Мы – это маленькое слово. Со словами пишется раздельно. Живём — сочетания жи-ши пиши с гласной И. В — это предлог. Предлог со словом пишем раздельно. Городе — новое словарное слово. Слово Тольятти – слово, написание которого надо запомнить. Название города пишем с большой буквы.

Учитель: - Никита, произнеси слово город. Как услышанное слово отличается от написанного? Как проверить его написание?

Ученик: - Говорим - [горат], пишем – «город» проверочное слово «города».

Учитель: - Никита, почему в конце предложения ставим точку? Какое это предложение по цели высказывания?

Ученик: - Это предложение повествовательное. Поэтому ставим точку в конце предложения.

Учитель: - Никита правильно объяснил написание предложения. Готовясь к уроку, мы с вами разделились на группы. Каждая группа получила задание. Третья группа Вам слово.

2. Закрепление (в изменённой ситуации).

(Групповая работа).

  • Упражнение в правописании заглавной буквы в географических названиях.  (Выступление обучающихся III группы)

Ученик: - Мы опросили наших родителей, бабушек и дедушек и узнали, что название городов, деревень, сёл, улиц, рек, морей, океанов, стран – это географические названия. Их можно увидеть на географической карте. Это карта нашей страны. Географические названия на ней записаны с большой буквы. Как называется страна, в которой мы живём?

(Воспитательная беседа).

Ученик: - Мы живём в России.

Учитель: - Наша страна велика и прекрасна. Но есть место, где живут наши родные и близкие, куда мы всегда хотим вернуться, если уезжаем, где нас ждут и рады нам. Это наша малая родина - наш город. В нашем городе много разных и красивых улиц.  Ребята III группы предлагают просмотреть фильм, который создали совместно с родителями в YouTube о нашем городе.

(Просмотр фильма «Мой город»)

Ученик: - В фильме мы говорили об улицах города. Мы создали панно из открыток. Прочитайте название улиц, объясните почему их так назвали.

(Выслушиваются варианты ответов обучающихся).

Московский проспект

Улица: Свердлова, Татищева,

Приморский бульвар

(Развитие речи: устное составление рассказа).

Ученик: - Московский проспект - строили московские строители.

Ученица: - Первый дом в Автозаводском районе построили на улице Свердлова.

Ученик: - В нашем городе есть Приморский бульвар.

Ученик: - Наш город построил Василий Никитич Татищев.

Учитель: - Мог ли Татищев построить наш город?

Ученики: - Нет.

Учитель: - Полина, какое слово лучше употребить в предложении, если В. Татищева называют основателем?

Ученица: - Основал.

Ученица: - Наш город основал Василий Никитич Татищев.

Учитель: - Костя, какой рассказ вы составили: повествования или описания.

Ученик: - Мы составили рассказ повествования.

Учитель: - Ребята, у вас получился познавательный рассказ, который поможет гостям узнать историю нашего города. В вашем рассказе встретилось много географических названий. Эмиль, как будем писать такие слова?

Ученик: - Географические название пишем с большой буквы.

(Приложение № 2.  2.3. Появляется слайд презентации: «Географические названия пишем с большой буквы», выполненной в программе Power Point).

Физкультминутка — игра.

Учитель: - Для физкультминутки я подобрала слова: одни обозначают географические пункты, другие – название географических пунктов. Если вы услышите слово, обозначающее географические пункты,- вы делаете наклон вперёд и выполняете присед. Если вы услышите название географических пунктов – поднимаетесь на носочки и хлопаете в ладоши над головой.

Россия, область, океан, город, Волга, Самарская, равнина, горы, Москва, море, вулкан, Каспийское, Эверест, страна, река, Атлантический и т. д.

Учитель: - В нашем городе много улиц названы в честь известных людей. Улица В.Н.Татищева — в честь основателя города, наш лицей находится на улице Степана Разина. А вот, как пишутся имена и фамилии нам расскажет I группа.

  • Упражнение в правописании имён, отчеств, фамилий людей.

(Выступает представитель обучающихся I группы)

Ученик: - Мы исследовали написание имён, отчеств и фамилий людей. Мы создавали выставку книг. Здесь книги: Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его верном и могучем царевиче Гвидоне, и о прекрасной царевне Лебеди», Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино».

Учитель: - Зачитайте имена, отчества и фамилии авторов книг и имена героев, которые встретились в названии книг.

(Обучающиеся зачитывают имена, отчества и фамилии авторов книг, а также имена героев).

Учитель: - Как написаны имена, отчества и фамилии авторов книг и их героев? Какой вывод нам помогли сделать эти книги?

Ученик: - Имена, отчества, фамилии авторов и героев книг написаны с большой буквы.

Учитель: - Хорошо, ребята Вы доказали, что имена, отчества и фамилии людей и героев пишем с большой буквы. А кто может предположить, когда и откуда появились первые фамилии людей?

                     (Обчающиеся озвучивают свои предположения).

Учитель: - Данила нашёл интересный материал в энциклопедии о происхождении фамилий и подготовил выступление по этому вопросу. Данила, тебе слово.

Исторический экскурс.

Ученик: - Фамилии на Руси появились недавно. Часто фамилии давались по месту, где человек жил. Например: Донской – человек жил на реке Дон, Рязанов жил в городе Рязань. Но ещё фамилии рассказывали о том, чем человек занимался: Кузнецов – был кузнецом, предки Кожемякина – мяли кожу. Иногда фамилии давались по какому- нибудь признаку человека: Курносов, Косолапов.

Учитель: - Молодец, Данила. Ты приготовил интересный и познавательный рассказ. А какое задание подготовила ваша группа для ребят?

(Дифференцированная работа по группам).

Учитель: - Ребята, я предлагаю Вам выполнить задания на Ваш выбор:

  • задание для обучающихся I группы:

Выпишите в определённой последовательности имена, отчества и фамилии известных людей.

(Задание представлено на интерактивной доске)

1. Великий русский поэт       (П, п)ётр  (И, и)льич (Ч, ч)айковский  

2. Композитор                        (Ю, ю)рий (А, а)лексеевич (Г, г)агарин

  1. Космонавт                          (А, а)лександр (С, с)ергеевич (П, п)ушкин
  • задание для обучающихся II группы:

Прочитай и исправь ошибки в тексте. Выпишите словосочетания, в которых одно из слов имя собственное:

Наш лицей имеет историческое прошлое. В его стенах учились многие известные люди города и страны. Россия гордится гимнастом (А,а)лексеем (Н,н)емовым, борцом ,(А, а) лексеем ( Г, г)  еруновым. Наш лицей украшают картины художника (В,в)иктора ( Д, д )митриевича (П,п) етрова.

  • задание для обучающихся III группы:

Составьте фамилию по признаку и объясните, как пишется фамилия. Подбери имя и отчества людей.

Печёт хлеб-… ,

Весь род носил имя Николай- …. ,

Варил сталь - … ,

Кривые зубы - …. ,

Живёт в Самаре-… .

(Проверка с комментированием)

Учитель: - Внимание, приготовьте оценочные светофоры. Наклейте на поля тетради рядом с работой кружок такого цвета, который на ваш взгляд отражает ваши старания и качество выполненного задания: зелёный — если в работе нет ошибок, жёлтый — если в работе ваш сосед допустил 1 - 2 ошибки, красный — если допущено более 3-4 ошибки.

Учитель: - С какой буквы писали имена, отчества, фамилии?

Учащиеся: - Имена, отчества, фамилии пишем с заглавной буквы.

(Приложение № 2.   2.3. Появляется слайд: «Имена, отчества и фамилии пишем с большой буквы»).

Учитель: - Мы долго писали и наши глазки устали. Пришло время отдохнуть. Физкультминутку проводит Мария.

Физкультминутка (для глаз).

Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано, где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.

Учитель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились, но не только имена, отчество и фамилии пишем с большой буквы. Какие ещё слова будем писать с большой буквы?

  • Упражнение в правописание большой буквы в кличках животных.

Ученик: - Клички животных, как и имена людей, пишем с большой буквы.

Учитель: - II группа выбрала задание  -  создать фотовыставку домашних животных «Мой пушистый друг». Вот что у них получилось. Ребята, расскажите о своей работе.

(Выступает представитель II группы)

(Презентация мини — проекта «Фотовыставка «Мой пушистый друг»).

Учащиеся: - Мы исследовали правописание кличек животных в книгах и документах. Мы хотим представить фотовыставку наших домашних животных. На уроке русского языка мы представим предложения со словами, которые пишутся с большой буквы, а на уроке окружающего мира расскажем о своих друзьях. Вот Света и хомяк Марс. Это Мария и попугай Южа. Собака Тузик со своим хозяином Германом. Здесь Александра и её кот Барсик.

Учитель: - Какие клички животных вы записали под фотографиями своих любимцев?  Как они пишутся?

Ученик: - Марс, Южа, Тузик и Барсик — клички животных. Они, как и имена людей пишутся с заглавной буквы.  

Учитель: - Ребята, а какое задание вы предлагаете выполнить одноклассникам?

Ученик: - Мы создали кроссворд на сервисе «Фабрика кроссвордов» и предлагаем его разгадать.

Учитель: - Вернитесь, пожалуйста, к диску Google. Пройдите по ссылке на сервис «Фабрика кроссвордов».

Ученик: - В задании указаны названия животных из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», которых легко можно угадать, а клички вам, ребята, придётся вспомнить и самим записать в тетрадь.

(Приложение №2.  2.2. Кроссворд «Каникулы в Простоквашино», выполненный на сервисе «Фабрика кроссвордов»).

http://puzzlecup.com/?guess=9CD472D992F8DC16

(Индивидуальная работа, проверка в парах).

Учитель: - Поменяемся тетрадями, проверим содержание кроссворда и написание кличек животных.

(Ответы появляются на интерактивной доске).

Учитель: - Что Вы можете сказать о написании кличек животных?

Ученик: - Клички животных пишем с большой буквы.

(Приложение № 2.    2.3. Появляется слайд: «Клички животных пишем с большой буквы», выполненный в программа Power Point).

Учитель: - Приготовьте оценочные светофоры и выберите кружок такого цвета, который соответствует качеству вашей работы. Молодцы, а теперь пришло время отдохнуть. Физкультминутку проводит Вадим.

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Имитация ходьбы котов)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук вверх)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

Съели по сосиске. (Приседание).

И сказали три кота:

-Красота! Красота! (Хлопки в ладоши).

Учитель: - Как звали котов в физкультминутке?

Ученики: - Коты Василии.

Учитель: - Как пишется кличка котов?

Ученики: - Клички животных пишем с большой буквы.

 (Фронтальная работа).

Учитель: - Сегодня на уроке мы работали над написанием большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Учитель: - У каждого из нас есть адрес. Что такое адрес человека? Давайте обратимся опять к толковому словарю? Алина, зачитай объяснение словаря.

Ученица: - Адрес – это надпись на письме или посылке, указывающая получателя и место назначение: город, область, улицу, номер дома и квартиры.

Учитель: - Каждому человеку необходимо знать свой адрес, чтобы отправить или получить письмо. Теперь вы попробуете свои силы в написании имён собственных. Положите перед собой конверт.  Сегодня мы научимся подписывать конверты. Наши письма мы отправим друг другу. Вы отправите мне, а я отправлю Вам. Прочитайте, что записано в первой строке? Читает Михаил.

Ученица: - На первой строке записано слово «Кому».

Учитель: - Михаил, как бы ты ответил на этот вопрос, если письмо адресовано мне?

Ученик: - Я бы написал Ваше имя, отчество и фамилию.

Учитель: - Запишите имя и фамилию адресата. Данила, как будем записывать слова?

Ученик: - Имя и фамилию пишем с большой буквы.

Учитель: - Данила, зачитай, что ты записал?

Ученик: - Клычковой Татьяне Алексеевне.

Учитель: - Анна, зачитай слово на второй строке.

Ученица: - Куда?

Учитель: - Как бы Анна ответила на этот вопрос?

Ученица: - Здесь надо записать адрес человека.

Учитель: - Никита, что пишем в адресе?

Ученица: - Название города, улицы, номер дома и квартиры.

Учитель: - Никита, озвучь название нашего города.

Ученица: - Тольятти.

Учитель: - Мариам, как пишем название города?

Ученица: - Название городов пишем с большой буквы.

Учитель: - Но любой город находится в какой-то области. Вадим, в какой области живём мы?

Ученик: - Мы живём в Самарской области.

Учитель: - Егор, как пишем название области?

Ученик: - Название области пишем с большой буквы.

Учитель: - Давайте отправим письмо на адрес лицея. Сейчас мы выясним, кто же в нашем классе самый внимательный. На какой улице находится наш лицей?

Ученик: - На улице Степана Разина.

Учитель: - Артём, как записываем название улицы?

Ученик: - Название улицы пишем с большой буквы.

Учитель: - Ребята, кто может назвать номер дома нашей школы?

Ученик: - Дом номер 78.

Учитель: - Так как в школе нет квартир, но есть номера кабинетов, то мы запишем номер кабинета, вместо номера квартиры. Вадим, назови номер нашего кабинета.

Ученик: -  Кабинет №222.

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Учитель: - Катя, зачитай строчку, записанную под чертой.

Ученица: - Обратный адрес.

Учитель: - Дарья, как понимаешь это словосочетание? Что будем записывать в этой части конверта?

Ученица: - Адрес человека, который писал письмо.

Учитель: - Теперь пришло время поупражняться в самостоятельном написании своего адреса.

(Самостоятельная работа обучающихся).

Учитель: - Откройте, пожалуйста, свои конверты. Вложите смайлик, который расскажет мне с каким настроением вы ушли сегодня с урока русского языка.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: - Озвучьте тему урока сегодня?

Ученик: - Упражнение в правописании слов с большой буквы.

Учитель: - Над какой проблемой мы сегодня работали? Какие исследования проводили? Чему научились?

Ученик: - Мы доказали, что имена отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия, встречающиеся в жизни пишутся с большой буквы.

Учитель: - А закончат наш урок Катя и Никита. Они нашли и подготовили стихотворение по теме урока. И хотят представить его выразительное чтение наизусть.

(Подготовленные обучающиеся читают наизусть стихотворение «Большая буква» Е.Измайлова).

Ученик: Е. Измаева «Большая буква».

               - Буква большая выросла вдруг.

                 Выросла выше букв-подруг.

                 Смотрят с почтением на буквы подруги,

                 Но почему? За какие заслуги?

                 Буква расти, не сама захотела,

                 Букве поручено важное дело,

                 Ставится в слово не сама и не просто

                 Буква такого высокого роста.

Ученица: - Ставится буква у строчки в начале,

                   Чтобы начало все замечали.

                   Имя, фамилия пишутся с ней,

                   Чтобы заметней им быть и видней.

                   Чтобы звучали громко и гордо

                   Имя твоё,

                   Имя улицы, города.

                   Буква большая совсем не пустяк.

                   В букве большой уважения знак.

Учитель: - Спасибо, ребята, Вы замечательно прочитали стихотворение.

Учитель: - Посчитайте количество кружков оценочного светофора и поставьте себе на полях ручками с зелёной пастой отметку за урок. Поднимите руки те ученики у кого желаемая и заработанная отметки совпали.

Учитель: - Я хочу поблагодарить вас за активное участие в уроке. Спасибо.

____________________

*См.  содержание приложения №2 к уроку.

*См.  содержание приложения №2 к уроку.

*См.  содержание слайдов презентации в приложении № 2 к уроку. 

Используемая литература:

1.  Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения», Популярное пособие для родителей и педагогов, - Ярославль: «Академия развития», 2019. -240 с.

2.  Лёвина С.А. «Начальная школа. Математика, чтение, русский язык», Волгоград: Учитель, 2018.-72с..

3. Нарушевич А.Г., Попова Е.В. «Тест по русскому языку»; Учебное пособие для начальной школы. – М.: АСТ-Пресс, 2019г. – 128 с.    

Зам. директора по УВР МБУ «Лицей № 76»: _______________  Г.Ю.Габитова

Конспект открытого урока

 по русскому языку

в 4 классе «Д»

Тема: «Упражнение в правописании слов с большой буквы»

Составила и провела: Клычкова Т. А.,

учитель начальных классов

МБУ «Лицей № 76 им. В. Н. Полякова»

г. о. Тольятти

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление».

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление»....

Конспект открытого урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Разработка урока по русскому языку для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является обобщение знаний учащихся об имени существительном  и умение правильно писать безударные падежные ок...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"

Открытый урок по русскому языку "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые" Уточнить и расширить свои представления о категориях одушевлённости и неодушевлённости. Выяснить почему ...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема урока: «Имя существительное (обобщение)»

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока: «Имя существительное" (обобщение) - Школа России....

План- конспект открытого урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2 класс.

Данный урок построен в соответствии с ФГОС на основе информационно-коммуникативной технологии.  Представлен по ходу изучения раздела «Части речи». На уроке были учтены возрастные и пс...