Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе "Собственные и нарицательные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей № 76 имени В.Н. Полякова» | |
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе
Дата проведения: 18.01.2019 г.
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»
Тип урока: урок комплексного применение знаний умений и навыков (урок закрепления)
Цель: сформировать умение применять алгоритм написания заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
-закрепить умение применять алгоритм написания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях, географических названиях и кличках животных; упражнение в правописании и нахождении имён собственных в устной и письменной речи; закрепить навыки правописания изученных орфограмм;
-развивать устную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух, умение использовать дополнительные литературные и справочные источники в работе;
-воспитывать любознательность, любовь к городу и Родине.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Определять самостоятельные части речи.
- Классифицировать имена существительные по группам: собственные и нарицательные.
- Находить слова по изучаемой теме в окружающем мире и доказывать их правописание.
- Упражнение в правописании и нахождении имён собственных в устной и письменной речи.
- Уметь записывать имена собственные в соответствии с орфографическими нормами.
- Уметь работать с толковым словарём Ожегова С.И.
- Уметь записывать словарные слова.
Метапредметные:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Регулятивные УУД: уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о значении фамилий, истории родного города.
Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать обучающихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать критику в свой адрес и доброжелательно критиковать одноклассников.
Оборудование: компьютер, ноутбуки детские, мультимедийный проектор, интерактивная доска, выход в Интернет.
Наглядный материал:
- таблица «Алфавит»; табличка словарного слова «ГОРОД»;
- выставка книг; «Толковый словарь» Ожегов С.И.
- презентация «Большая буква в именах собственных», выполненная в программе Power Point;
- презентация фотовыставки « Мой пушистый друг»;
- карта России (из поисковой системы Google);
- коллаж из открыток серии «Город Тольятти»;
- конверты почтовые;
- индивидуальные оценочные светофорчики; смайлики.
Подготовительная работа:
- подготовить мини — проект чтение наизусть стихотворения Е.Измаевой «Большая буква»;
- создание фильма «Мой город», выполненного в YouTube;
- деление обучающихся на группы;
- подготовка групповых заданий на сервисах Web2.0.
№ п/п | Ресурсы Интернет | Ссылки |
1 | Документ «Большая буква в именах собственных» | https://docs.google.com/document/d/1kkBxKeMltXbLJLJzAYgv_NCYWAcDgxqcotkk7qi39mU/edit?usp=drive_web |
2 | mindomo | http://www.mindomo.com/mindmap#c32edf39241345abad3216f6f1549c0c |
3 | Фабрика кроссвордов |
План урока:
№ п/п | Этап урока | Временной интервал | ||
1 | Организационный момент. | 2 мин | ||
2 | Мотивация учебной деятельности, осознание обучающимися практической значимости знаний, умений и навыков. | 3 мин | ||
3 | Актуализация знаний. Сообщение темы, постановка цели и задач. | 4 мин | ||
4 | Закрепление: в знакомой ситуации в изменённой ситуации | 25 мин | ||
5 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (творческие задания) | 7 мин | ||
6 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 4 мин | ||
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: - Долгожданный дан звонок, начинается урок!
Поскорей проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят?
- Мотивация учебной деятельности, осознание обучающимися практической значимости знаний, умений и навыков.
Учитель: - Я очень рада приветствовать Вас на уроке русского языка. Мне бы хотелось узнать, что вы ожидаете от этого урока? Продолжите, пожалуйста, предложение:
(Приложение № 2. Появляется слайд презентации, выполненной в программе Power Point. )
На уроке русского языка я хочу научиться … |
Ученик: - На уроке русского языка я хочу научиться писать без ошибок, открывать новые знания, познать секреты написания слов в русском языке.
(Появляются записи ответов в презентации)
Учитель: - Я желаю Вам достичь всего того, что вы ожидаете от урока. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.
III. Актуализация знаний. Сообщение темы, постановка цели и задач.
(Фронтальная работа).
Учитель: - Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску. К какому жанру относятся предложения? Как вы их понимаете.
Родина мать – умей за неё постоять.
Одна у человека мать, одна у него родина.
(Объяснение обучающихся смысла пословиц.)
Учитель: - Зачитайте повторяющиеся слова.
Ученик: - Родина.
Учитель: - Выскажите свои предположения, почему они написаны по- разному?
Ученик: - В первой пословице слово Родина- это начало предложения, пишем с заглавной буквы. Во второй пословице слово родина пишем в середине предложения со строчной буквы.
Учитель: - Какие ещё слова пишем с заглавной буквы? Озвучьте проблему нашего урока? Сформулируйте тему урока.
Ученик: - Проблема нашего урока: определить слова, которые пишем с заглавной буквы. Сегодня на уроке мы работаем над темой «Собственные и нарицательные имена существительные».
Учитель: - Чем будем заниматься на уроке?
Ученик: - Мы повторим правила написания большой буквы в именах собственных, будем упражняться в написании таких слов.
Учитель: - А помогут нам в этом выполнение заданий на сервисах Web2.0, которые подготовили вы в своих группах, составление рассказа, защита мини – проектов.
(Работа в парах).
Учитель: - Но прежде чем приступить к работе, давайте наши предположения внесём в таблицу «Правописание большой буквы в словах» на сервисе mindomo.
(Демонстрация пошагового алгоритма вхождения в сеть на интерактивной доске)
Учитель: - Найдите в нижней части монитора значок Интернета и войдите в сеть. На экране появится поисковая система Google. В верхнем правом углу найдите «решётку». Войдите на Диск. В списке найдите документ «Большая буква в именах собственных». Откройте его. Этими ссылками мы будем пользоваться.
(Приложение №2. 2.1. «Таблица в сервисе mindomo»
http://www.mindomo.com/mindmap#c32edf39241345abad3216f6f1549c0c)
Учитель: - Как вы думаете, какие слова пишем с большой буквы?
Ученик: - В именах, отчествах и фамилиях людей, в географических названиях, в названиях журналов и газет, в кличках животных.
- Закрепление (в знакомой ситуации)
1. Чистописание.
Учитель: - Наш урок мы начинаем с записи числа. На полях наклейте смайлик с отметкой, которую бы вы хотели сегодня заработать.
Учитель: - Ребята, а кто из Вас может сказать с какого этапа начинаем наш урок?
Ученик: - Наш урок мы начинаем с чистописания.
Учитель: - Я прочитаю Вам загадку про букву, которой посвятим минутку чистописания сегодня. А вы догадайтесь, что же это за буква?
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву … (Г)
Сегодня мы прописываем букву с горизонтальной прямой линией с закруглением вниз или со «шляпками», которая даёт звонкий согласный звук. Артём, назови букву. Какие звуки даёт буква Г.
(Письмо с комментированием).
Ученик: - Буква Г даёт звуки - [ Г ] и [ Г '].
Учитель: - Артём, расскажи, как будем писать букву Г.
Ученик: - Начинаем писать ниже верхней линии строки. Большая наклонная палочка с закругление влево. Проводим большую горизонтальную палочку с закруглением над буквой.
Учитель: - Молодец, Артём.
Учитель: - Ребята, что ещё можно сказать о звуке Г?
Ученица: - Он парный. Его пара — звук [К].
Учитель: - Молодец, Полина. Ребята, возьмите простой карандаш, обведите буквы, которые у Вас получились лучше всех других.
(Самостоятельная работа).
Учитель: - Сегодня мы повторим написание словарного слова ГОРОД.
Учитель: - Ребята, запишите слово в тетрадях. В каком слоге слова можно сделать ошибку?
Ученик: - Во втором слоге. Потому что слышим звук а. Это слог безударный.
Учитель: - Можно ли его проверить?
Ученик: - Нет. Он не проверяемый ударением.
(Работа с дополнительными источниками).
Учитель: - С «Толковым словарём» Ожегова работает Михаил. Михаил, в какой группе толкового словаря находим слово город? Зачитай его объяснение.
Ученик: - Слово город - ищем на букву Г. После буквы Г - идёт буква о. Слово ГОРОД – это крупный населённый пункт.
Учитель: - Что Вы можете рассказать о нашем городе?
Ученики: - Мы живём в городе Тольятти. Наш город очень красив. Город Тольятти - столица автомобилестроения.
Учитель: - Можно ли назвать предложениями всё Ваши высказывания о городе? Докажите своё предположение.
Ученик: - Это предложения, потому что они состоят их слов связанных между собой, в высказываниях есть законченная мысль, в конце предложения можно поставить знаки препинания.
Учитель: - Никита, запиши своё предложение на доске, объясняя написание каждого слова.
(Письмо с комментированием).
Ученик: - Начало предложения пишем с заглавной буквы. Мы – это маленькое слово. Со словами пишется раздельно. Живём — сочетания жи-ши пиши с гласной И. В — это предлог. Предлог со словом пишем раздельно. Городе — новое словарное слово. Слово Тольятти – слово, написание которого надо запомнить. Название города пишем с большой буквы.
Учитель: - Никита, произнеси слово город. Как услышанное слово отличается от написанного? Как проверить его написание?
Ученик: - Говорим - [горат], пишем – «город» проверочное слово «города».
Учитель: - Никита, почему в конце предложения ставим точку? Какое это предложение по цели высказывания?
Ученик: - Это предложение повествовательное. Поэтому ставим точку в конце предложения.
Учитель: - Никита правильно объяснил написание предложения. Готовясь к уроку, мы с вами разделились на группы. Каждая группа получила задание. Третья группа Вам слово.
2. Закрепление (в изменённой ситуации).
(Групповая работа).
- Упражнение в правописании заглавной буквы в географических названиях. (Выступление обучающихся III группы)
Ученик: - Мы опросили наших родителей, бабушек и дедушек и узнали, что название городов, деревень, сёл, улиц, рек, морей, океанов, стран – это географические названия. Их можно увидеть на географической карте. Это карта нашей страны. Географические названия на ней записаны с большой буквы. Как называется страна, в которой мы живём?
(Воспитательная беседа).
Ученик: - Мы живём в России.
Учитель: - Наша страна велика и прекрасна. Но есть место, где живут наши родные и близкие, куда мы всегда хотим вернуться, если уезжаем, где нас ждут и рады нам. Это наша малая родина - наш город. В нашем городе много разных и красивых улиц. Ребята III группы предлагают просмотреть фильм, который создали совместно с родителями в YouTube о нашем городе.
(Просмотр фильма «Мой город»)
Ученик: - В фильме мы говорили об улицах города. Мы создали панно из открыток. Прочитайте название улиц, объясните почему их так назвали.
(Выслушиваются варианты ответов обучающихся).
Московский проспект
Улица: Свердлова, Татищева,
Приморский бульвар
(Развитие речи: устное составление рассказа).
Ученик: - Московский проспект - строили московские строители.
Ученица: - Первый дом в Автозаводском районе построили на улице Свердлова.
Ученик: - В нашем городе есть Приморский бульвар.
Ученик: - Наш город построил Василий Никитич Татищев.
Учитель: - Мог ли Татищев построить наш город?
Ученики: - Нет.
Учитель: - Полина, какое слово лучше употребить в предложении, если В. Татищева называют основателем?
Ученица: - Основал.
Ученица: - Наш город основал Василий Никитич Татищев.
Учитель: - Костя, какой рассказ вы составили: повествования или описания.
Ученик: - Мы составили рассказ повествования.
Учитель: - Ребята, у вас получился познавательный рассказ, который поможет гостям узнать историю нашего города. В вашем рассказе встретилось много географических названий. Эмиль, как будем писать такие слова?
Ученик: - Географические название пишем с большой буквы.
(Приложение № 2. 2.3. Появляется слайд презентации: «Географические названия пишем с большой буквы», выполненной в программе Power Point).
Физкультминутка — игра.
Учитель: - Для физкультминутки я подобрала слова: одни обозначают географические пункты, другие – название географических пунктов. Если вы услышите слово, обозначающее географические пункты,- вы делаете наклон вперёд и выполняете присед. Если вы услышите название географических пунктов – поднимаетесь на носочки и хлопаете в ладоши над головой.
Россия, область, океан, город, Волга, Самарская, равнина, горы, Москва, море, вулкан, Каспийское, Эверест, страна, река, Атлантический и т. д.
Учитель: - В нашем городе много улиц названы в честь известных людей. Улица В.Н.Татищева — в честь основателя города, наш лицей находится на улице Степана Разина. А вот, как пишутся имена и фамилии нам расскажет I группа.
- Упражнение в правописании имён, отчеств, фамилий людей.
(Выступает представитель обучающихся I группы)
Ученик: - Мы исследовали написание имён, отчеств и фамилий людей. Мы создавали выставку книг. Здесь книги: Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его верном и могучем царевиче Гвидоне, и о прекрасной царевне Лебеди», Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино».
Учитель: - Зачитайте имена, отчества и фамилии авторов книг и имена героев, которые встретились в названии книг.
(Обучающиеся зачитывают имена, отчества и фамилии авторов книг, а также имена героев).
Учитель: - Как написаны имена, отчества и фамилии авторов книг и их героев? Какой вывод нам помогли сделать эти книги?
Ученик: - Имена, отчества, фамилии авторов и героев книг написаны с большой буквы.
Учитель: - Хорошо, ребята Вы доказали, что имена, отчества и фамилии людей и героев пишем с большой буквы. А кто может предположить, когда и откуда появились первые фамилии людей?
(Обчающиеся озвучивают свои предположения).
Учитель: - Данила нашёл интересный материал в энциклопедии о происхождении фамилий и подготовил выступление по этому вопросу. Данила, тебе слово.
Исторический экскурс.
Ученик: - Фамилии на Руси появились недавно. Часто фамилии давались по месту, где человек жил. Например: Донской – человек жил на реке Дон, Рязанов жил в городе Рязань. Но ещё фамилии рассказывали о том, чем человек занимался: Кузнецов – был кузнецом, предки Кожемякина – мяли кожу. Иногда фамилии давались по какому- нибудь признаку человека: Курносов, Косолапов.
Учитель: - Молодец, Данила. Ты приготовил интересный и познавательный рассказ. А какое задание подготовила ваша группа для ребят?
(Дифференцированная работа по группам).
Учитель: - Ребята, я предлагаю Вам выполнить задания на Ваш выбор:
- задание для обучающихся I группы:
Выпишите в определённой последовательности имена, отчества и фамилии известных людей.
(Задание представлено на интерактивной доске)
1. Великий русский поэт (П, п)ётр (И, и)льич (Ч, ч)айковский
2. Композитор (Ю, ю)рий (А, а)лексеевич (Г, г)агарин
- Космонавт (А, а)лександр (С, с)ергеевич (П, п)ушкин
- задание для обучающихся II группы:
Прочитай и исправь ошибки в тексте. Выпишите словосочетания, в которых одно из слов имя собственное:
Наш лицей имеет историческое прошлое. В его стенах учились многие известные люди города и страны. Россия гордится гимнастом (А,а)лексеем (Н,н)емовым, борцом ,(А, а) лексеем ( Г, г) еруновым. Наш лицей украшают картины художника (В,в)иктора ( Д, д )митриевича (П,п) етрова.
- задание для обучающихся III группы:
Составьте фамилию по признаку и объясните, как пишется фамилия. Подбери имя и отчества людей.
Печёт хлеб-… ,
Весь род носил имя Николай- …. ,
Варил сталь - … ,
Кривые зубы - …. ,
Живёт в Самаре-… .
(Проверка с комментированием)
Учитель: - Внимание, приготовьте оценочные светофоры. Наклейте на поля тетради рядом с работой кружок такого цвета, который на ваш взгляд отражает ваши старания и качество выполненного задания: зелёный — если в работе нет ошибок, жёлтый — если в работе ваш сосед допустил 1 - 2 ошибки, красный — если допущено более 3-4 ошибки.
Учитель: - С какой буквы писали имена, отчества, фамилии?
Учащиеся: - Имена, отчества, фамилии пишем с заглавной буквы.
(Приложение № 2. 2.3. Появляется слайд: «Имена, отчества и фамилии пишем с большой буквы»).
Учитель: - Мы долго писали и наши глазки устали. Пришло время отдохнуть. Физкультминутку проводит Мария.
Физкультминутка (для глаз).
Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано, где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.
Учитель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились, но не только имена, отчество и фамилии пишем с большой буквы. Какие ещё слова будем писать с большой буквы?
- Упражнение в правописание большой буквы в кличках животных.
Ученик: - Клички животных, как и имена людей, пишем с большой буквы.
Учитель: - II группа выбрала задание - создать фотовыставку домашних животных «Мой пушистый друг». Вот что у них получилось. Ребята, расскажите о своей работе.
(Выступает представитель II группы)
(Презентация мини — проекта «Фотовыставка «Мой пушистый друг»).
Учащиеся: - Мы исследовали правописание кличек животных в книгах и документах. Мы хотим представить фотовыставку наших домашних животных. На уроке русского языка мы представим предложения со словами, которые пишутся с большой буквы, а на уроке окружающего мира расскажем о своих друзьях. Вот Света и хомяк Марс. Это Мария и попугай Южа. Собака Тузик со своим хозяином Германом. Здесь Александра и её кот Барсик.
Учитель: - Какие клички животных вы записали под фотографиями своих любимцев? Как они пишутся?
Ученик: - Марс, Южа, Тузик и Барсик — клички животных. Они, как и имена людей пишутся с заглавной буквы.
Учитель: - Ребята, а какое задание вы предлагаете выполнить одноклассникам?
Ученик: - Мы создали кроссворд на сервисе «Фабрика кроссвордов» и предлагаем его разгадать.
Учитель: - Вернитесь, пожалуйста, к диску Google. Пройдите по ссылке на сервис «Фабрика кроссвордов».
Ученик: - В задании указаны названия животных из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», которых легко можно угадать, а клички вам, ребята, придётся вспомнить и самим записать в тетрадь.
(Приложение №2. 2.2. Кроссворд «Каникулы в Простоквашино», выполненный на сервисе «Фабрика кроссвордов»).
http://puzzlecup.com/?guess=9CD472D992F8DC16
(Индивидуальная работа, проверка в парах).
Учитель: - Поменяемся тетрадями, проверим содержание кроссворда и написание кличек животных.
(Ответы появляются на интерактивной доске).
Учитель: - Что Вы можете сказать о написании кличек животных?
Ученик: - Клички животных пишем с большой буквы.
(Приложение № 2. 2.3. Появляется слайд: «Клички животных пишем с большой буквы», выполненный в программа Power Point).
Учитель: - Приготовьте оценочные светофоры и выберите кружок такого цвета, который соответствует качеству вашей работы. Молодцы, а теперь пришло время отдохнуть. Физкультминутку проводит Вадим.
Физкультминутка
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Имитация ходьбы котов)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук вверх)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
Съели по сосиске. (Приседание).
И сказали три кота:
-Красота! Красота! (Хлопки в ладоши).
Учитель: - Как звали котов в физкультминутке?
Ученики: - Коты Василии.
Учитель: - Как пишется кличка котов?
Ученики: - Клички животных пишем с большой буквы.
(Фронтальная работа).
Учитель: - Сегодня на уроке мы работали над написанием большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
Учитель: - У каждого из нас есть адрес. Что такое адрес человека? Давайте обратимся опять к толковому словарю? Алина, зачитай объяснение словаря.
Ученица: - Адрес – это надпись на письме или посылке, указывающая получателя и место назначение: город, область, улицу, номер дома и квартиры.
Учитель: - Каждому человеку необходимо знать свой адрес, чтобы отправить или получить письмо. Теперь вы попробуете свои силы в написании имён собственных. Положите перед собой конверт. Сегодня мы научимся подписывать конверты. Наши письма мы отправим друг другу. Вы отправите мне, а я отправлю Вам. Прочитайте, что записано в первой строке? Читает Михаил.
Ученица: - На первой строке записано слово «Кому».
Учитель: - Михаил, как бы ты ответил на этот вопрос, если письмо адресовано мне?
Ученик: - Я бы написал Ваше имя, отчество и фамилию.
Учитель: - Запишите имя и фамилию адресата. Данила, как будем записывать слова?
Ученик: - Имя и фамилию пишем с большой буквы.
Учитель: - Данила, зачитай, что ты записал?
Ученик: - Клычковой Татьяне Алексеевне.
Учитель: - Анна, зачитай слово на второй строке.
Ученица: - Куда?
Учитель: - Как бы Анна ответила на этот вопрос?
Ученица: - Здесь надо записать адрес человека.
Учитель: - Никита, что пишем в адресе?
Ученица: - Название города, улицы, номер дома и квартиры.
Учитель: - Никита, озвучь название нашего города.
Ученица: - Тольятти.
Учитель: - Мариам, как пишем название города?
Ученица: - Название городов пишем с большой буквы.
Учитель: - Но любой город находится в какой-то области. Вадим, в какой области живём мы?
Ученик: - Мы живём в Самарской области.
Учитель: - Егор, как пишем название области?
Ученик: - Название области пишем с большой буквы.
Учитель: - Давайте отправим письмо на адрес лицея. Сейчас мы выясним, кто же в нашем классе самый внимательный. На какой улице находится наш лицей?
Ученик: - На улице Степана Разина.
Учитель: - Артём, как записываем название улицы?
Ученик: - Название улицы пишем с большой буквы.
Учитель: - Ребята, кто может назвать номер дома нашей школы?
Ученик: - Дом номер 78.
Учитель: - Так как в школе нет квартир, но есть номера кабинетов, то мы запишем номер кабинета, вместо номера квартиры. Вадим, назови номер нашего кабинета.
Ученик: - Кабинет №222.
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Учитель: - Катя, зачитай строчку, записанную под чертой.
Ученица: - Обратный адрес.
Учитель: - Дарья, как понимаешь это словосочетание? Что будем записывать в этой части конверта?
Ученица: - Адрес человека, который писал письмо.
Учитель: - Теперь пришло время поупражняться в самостоятельном написании своего адреса.
(Самостоятельная работа обучающихся).
Учитель: - Откройте, пожалуйста, свои конверты. Вложите смайлик, который расскажет мне с каким настроением вы ушли сегодня с урока русского языка.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: - Озвучьте тему урока сегодня?
Ученик: - Упражнение в правописании слов с большой буквы.
Учитель: - Над какой проблемой мы сегодня работали? Какие исследования проводили? Чему научились?
Ученик: - Мы доказали, что имена отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия, встречающиеся в жизни пишутся с большой буквы.
Учитель: - А закончат наш урок Катя и Никита. Они нашли и подготовили стихотворение по теме урока. И хотят представить его выразительное чтение наизусть.
(Подготовленные обучающиеся читают наизусть стихотворение «Большая буква» Е.Измайлова).
Ученик: Е. Измаева «Большая буква».
- Буква большая выросла вдруг.
Выросла выше букв-подруг.
Смотрят с почтением на буквы подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти, не сама захотела,
Букве поручено важное дело,
Ставится в слово не сама и не просто
Буква такого высокого роста.
Ученица: - Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с ней,
Чтобы заметней им быть и видней.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё,
Имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк.
В букве большой уважения знак.
Учитель: - Спасибо, ребята, Вы замечательно прочитали стихотворение.
Учитель: - Посчитайте количество кружков оценочного светофора и поставьте себе на полях ручками с зелёной пастой отметку за урок. Поднимите руки те ученики у кого желаемая и заработанная отметки совпали.
Учитель: - Я хочу поблагодарить вас за активное участие в уроке. Спасибо.
____________________
*См. содержание приложения №2 к уроку.
*См. содержание приложения №2 к уроку.
*См. содержание слайдов презентации в приложении № 2 к уроку.
Используемая литература:
1. Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения», Популярное пособие для родителей и педагогов, - Ярославль: «Академия развития», 2019. -240 с.
2. Лёвина С.А. «Начальная школа. Математика, чтение, русский язык», Волгоград: Учитель, 2018.-72с..
3. Нарушевич А.Г., Попова Е.В. «Тест по русскому языку»; Учебное пособие для начальной школы. – М.: АСТ-Пресс, 2019г. – 128 с.
Зам. директора по УВР МБУ «Лицей № 76»: _______________ Г.Ю.Габитова
Конспект открытого урока
по русскому языку
в 4 классе «Д»
Тема: «Упражнение в правописании слов с большой буквы»
Составила и провела: Клычкова Т. А.,
учитель начальных классов
МБУ «Лицей № 76 им. В. Н. Полякова»
г. о. Тольятти
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку . Тема: Упражнения в склонении имён существительных
Конспект открытого урока. 4 класс...
Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление».
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление»....
Конспект открытого урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Разработка урока по русскому языку для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является обобщение знаний учащихся об имени существительном и умение правильно писать безударные падежные ок...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"
Открытый урок по русскому языку "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые" Уточнить и расширить свои представления о категориях одушевлённости и неодушевлённости. Выяснить почему ...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема урока: «Имя существительное (обобщение)»
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока: «Имя существительное" (обобщение) - Школа России....
План- конспект открытого урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2 класс.
Данный урок построен в соответствии с ФГОС на основе информационно-коммуникативной технологии. Представлен по ходу изучения раздела «Части речи». На уроке были учтены возрастные и пс...