Календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 4 класс автор учебника Т.Г. Рамзаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_kl.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс.
5 часов в неделю х 34 = 170 ч.
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
Повторение (16 ч) |
1. | Обобщение. Слово. Предложение. Текст. |
2. | Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения. |
3. | Связь слова в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. |
4. | Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. Р/р Сочинение миниатюра № 1 |
5. | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. |
6. | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов. |
7. | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. |
8. | Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова. |
9. | Р/р. Изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану № 1. |
10. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание слов с приставками и предлогами. |
11. | Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. |
12. | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройденного в 3 классе» |
13. | Работа над ошибками. Части речи. |
14. | Роль имён существительных. Обобщение признаков имён существительных. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
15. | Роль имён прилагательных. Обобщение признаков имён прилагательных. |
16. | Роль глагола. Правописание не с глаголами. Тест № 1 по теме «Части речи» |
Предложение (12ч) |
17. | Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие) |
18. | Простое и сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). |
19. | Предложения с однородными членами предложения (ознакомление). Союзы, их роль в речи. |
20. | Предложения с однородными членами предложения, соединёнными союзами и, а, но и без союзов. |
21. | Написание предложений с однородными членами предложения. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами. |
22. | Изложение «Купание медвежат» № 2. Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными членами. |
23. | Работа над ошибками. Сложносочинённые предложения, состоящие из двух простых с союзами и, а, но. |
24. | Знаки препинания в простом распространённом и сложносочинённом, состоящем из двух простых, предложениях. |
25. | Наблюдение за предложениями с прямой речью. |
26. | Диалог (ознакомление). |
27. | Обращение (общее понятие). |
28. | Закрепление по теме «Предложение». Тест № 2 по теме «Однородные члены предложений» |
Текст (5ч). |
29. | Обобщение сведений о тексте, как связанном высказывании. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Тема и основная мысль. Заголовок текста. |
30. | Контрольное списывание №1. Деление текста на части. |
31. | Изобразительные средства текста. Р/р. Устное сочинение № 2 по рисунку и опорным словам. |
32. | Р/р. Изложение № 3. Составление плана текста. |
33. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Закрепление видов текста. |
Части речи. Имя существительное (48 ч). |
34. | Склонение имён существительных в единственном числе. |
35. | Несклоняемые имена существительные. |
36. | Особенности падежей и способы их распознавания. Именительный падеж имён существительных. |
37. | Родительный падеж имён существительных. |
38. | Дательный падеж имён существительных |
39. | Винительный падеж имён существительных. |
40. | Творительный падеж имён существительных. |
41. | Предложный падеж имён существительных. |
42. | Повторение. Падежи имён существительных. |
43. | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение. Текст». |
44. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Особенности падежей имён существительных и способы их распознавания. |
45. | Именительный и винительный падежи имён существительных. |
46. | Винительный и предложный падежи имён существительных. |
47. | Р/р. Изложение повествовательного текста № 4. |
48. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Три типа склонения имён существительных. |
49. | Три типа склонения имён существительных. Закрепление. |
50. | Определение склонения имён существительных. |
51. | Определение склонения имён существительных в косвенных падежах. |
52. | Ударные и безударные окончания имён существительных. |
53. | Правописание ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. |
54. | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже. |
55. | Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное» |
56. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже. |
57. | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. |
58. | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и винительном падежах. |
59. | Р/р. Изложение повествовательного текста № 5 |
60. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. |
61. | Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. Закрепление. |
62. | Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. |
63. | Правописание падежных окончаний имён существительных. |
64. | Р/р. Обучающее сочинение № 3 по теме «Зимний денёк». |
65. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Виды текстов. Связь между частями текста. Связь между предложениями в каждой части. |
66. | Повторение. Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах. |
67. | Управление как вид связи слов в словосочетаниях. |
68. | Контрольный диктант №4 итоговый за 1 полугодие по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных» |
69. | Работа над ошибками. Множественное число имён существительных. |
70. | Склонение имён существительных во множественном числе. |
71. | Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. |
72. | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. |
73. | Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных. |
74. | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. |
75. | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. Закрепление. |
76. | Упражнение в написании имён существительных во множественном числе. |
77. | Упражнение в написании имён существительных во множественном числе. Проверочная работа по теме «Множественное число имён существительных». |
78. | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного. |
79. | Р/р. Изложение повествовательного текста, воспринимаемого на слух № 6. |
80. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Тест № 3 по теме «Имя существительное» |
81. | Обобщение знаний об имени существительном. Контрольное списывание № 2 |
Имя прилагательное (33 ч). |
82. | Имя прилагательное как часть речи. |
83. | Изменение имён прилагательных по числам. |
84. | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
85. | Изменение имён прилагательных по падежам. Склонение имён прилагательных. |
86. | Р/р. Обучающее сочинение по сюжетной иллюстрации «Зимние забавы» № 4. |
87. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Виды текстов. Имя прилагательное – род, число, падеж. |
88. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. |
89. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных. |
90. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
91. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
92. | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. |
93. | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» |
94. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Род, число, падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
95. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. |
96. | Р/р. Изложение текста-описания № 7. |
97. | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. |
98. | Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. |
99. | Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. |
100. | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. |
101. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
102. | Р/р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану № 8 |
103. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
104. | Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. |
105. | Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. |
106. | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. |
107. | Повторение изученного об имени прилагательном. Тест № 4 по теме «Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных единственного и множественного числа. Правописание падежных окончаний имён прилагательных». |
108. | Работа над ошибками, допущенными в тесте. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. |
109. | Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья» № 5 |
110. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Виды текстов. Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. |
111. | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» |
112. | Контрольный диктант № 6 по теме «Падежные окончания имён прилагательных». |
113. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. |
114. | Обобщение изученного об имени прилагательном и имени существительном. |
Местоимение (7 ч). |
115. | Местоимение как часть речи. |
116. | Местоимения 1-, 2-, 3-го лица единственного и множественного числа. |
117. | Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи. |
118. | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание местоимений с предлогами. |
119. | Местоимения 3-го лица. Правописание местоимений 3-го лица с предлогами. |
120. | Контрольный диктант № 7 по теме «Местоимение» |
121. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте. |
Глагол (40 ч). |
122. | Изложение текста по картине В. Шишкина «Утро в сосновом бору» № 9. |
123. | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. |
124. | Изменение глаголов по временам. |
125. | Неопределённая форма глагола. |
126. | Начальная форма глагола. |
127. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. |
128. | Спряжение глаголов. |
129. | 2-е лицо глаголов единственного числа |
130. | Мягкий знак после шипящих у глаголов 2-го лица единственного числа. |
131. | Закрепление правописания мягкого знака после шипящих у глаголов 2-го лица единственного числа. |
132. | Глаголы 1 и 2-го спряжения. |
133. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
134. | Закрепление по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». |
135. | Спряжение глаголов будущего времени. |
136. | Возвратные глаголы (ознакомление) |
137. | Р/р. Контрольное изложение текста по самостоятельно составленному плану № 10. |
138. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Глаголы будущего времени. |
139. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
140. | Закрепление. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
141. | Упражнения в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
142. | Глаголы – исключения. |
143. | Закрепление. Глаголы – исключения. |
144. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
145. | Р/р. структура текста – описания. Сочинение с элементами описания по картине № 6 |
146. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Глаголы прошедшего времени |
147. | Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. |
148. | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. |
149. | Закрепление. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. |
150. | Изменение глаголов по временам. |
151. | Закрепление. Изменение глаголов по временам. |
152. | Обобщение знаний о глаголе. |
153. | Морфологический разбор глагола. |
154. | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол». |
155. | Работа над ошибками. Морфологический разбор глаголов. |
156. | Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. |
157. | Употребление глаголов в речи. |
158. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. |
159. | Наблюдение за употреблением при глаголах имён существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов. |
160. | Закрепление. Употребление при глаголах имён существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов. |
161. | Контрольный диктант №9 по линии администрации по теме «Повторение изученного в 4 классе». |
Наречие. Числительное (3 ч.) |
162. | Работа над ошибками. Наречие – неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. |
163. | Употребление наречий в глагольных словосочетаниях. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами –о, -а. |
164. | Имя числительное. Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях. |
Повторение (6ч). |
165. | Текст и предложение как единицы языка и речи. Р/р. Изложение повествовательного текста № 11. Заголовок, тема и основная мысль текста. Их взаимосвязь. |
166. | Работа над ошибками. Повторение. Состав слова. |
167. | Повторение. Имя существительное. |
168. | Повторение. Имя прилагательное. Контрольный тест № 5 по линии администрации. |
169. | Повторение. Глагол. |
170. | Повторение. Местоимение. |
Вводная часть.
Учебный курс - «Русский язык».
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
Цель: развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Задачи:
- Овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание).
- Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования.
- Формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме.
- Обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;
Образовательные технологии:
- Развивающее обучение
- Проблемное обучение
- Разноуровневое обучение
- Здоровьесберегающие технологии
- Обучение в сотрудничестве
Основные требования к знаниям и умениям
обучающихся к концу 4 класса по русскому языку.
Обучающиеся должны знать:
- изученные части речи и их признаки;
- признаки однородных членов предложения.
Обучающиеся должны уметь:
- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание.
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имён существительных и имён прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме «1 и2 спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединёнными без союзов и союзами а, но, и;
- производить фонетический разбор слова типа лодка, школьный, площадь;
- производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имён существительных; начальная форма, род, падеж, число имён прилагательных; начальная форма (неопределённая), спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род ( в прошедшем времени);
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
- озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;
- составлять план текста;
- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Количество часов: всего____68_______ в неделю__2___________
__________________________________________________________________
Реквизиты программы:
Планирование составлено на основе:
- Примерной программы начального общего образования по русскому языку;
- Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, пр. МО №1089 от 05.03.04 г;
- программы для общеобразовательных учреждений / «Русский язык» Т.Г. Рамзаева. Москва. Дрофа. 2007 г;
УМК
- Учебник «Русский язык 4 класс» Т.Г. Рамзаева. Москва. Дрофа. 2012 г.
- Е.М. Тихомирова. Проверочные работы по русскому языку. К учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык для 4 класса». Москва. Издательство «Экзамен». 2012 г.
- О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы». В 2-х частях. Москва. Издательство «Экзамен». 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...