Календарно -тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по курсу "Русский язык" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz._3_kl.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс.
5 часов в неделю х 34 = 170ч.
№ п/п | Дата | Содержание(тема урока) | Примечание |
Повторение (16 ч.) |
1|1 | Текст, предложение, слово - единицы языка и речи. Восприятие на слух и правильное произношение слов. |
2|2. | Обобщение знаний о предложении. |
3|3. | Текст - единица языка и речи. |
4|4. | Слово, называющее предметы, признаки предметов, действия предметов. Словарное богатство русского языка. |
5|5. | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. Слова однозначные и многозначные. |
6|6. | Имена собственные. Заглавная буква. |
7|7. | Однокоренные слова. Различные формы одного и того же слова. |
8|8. | Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, я, ю. |
9|9. | Слово и слог. Перенос слов. Небуквенные графические средства: чёрточка( знак переноса). |
10|10. | Мягкий знак показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. Р/р Сочинение – миниатюра № 1 « Осень». |
11|11. | Работа над ошибками. Правописание слов с сочетаниями жи , ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. |
12|12 | Текст и его части. Связь между частями текста. |
13|13 | Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. |
14|14 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах. |
15|15 | Контрольный диктант №1 . « Повторение изученного за 2 класс». |
16|16 | Работа над ошибками. Написание слов на изученные правила. |
Предложение и словосочетание. (12 ч.) |
17|1 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Разновидности предложений по цели высказывания. |
18|2 | Различение предложений. Предложения в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста. |
19|3 | Разновидности предложений по эмоциональной окраске. Восклицательные предложения. |
20|4 | Р/р.Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Сочинение № 2 по картине И. И. Левитана «Золотая осень». |
21|5 | Работа над ошибками. Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. |
22|6 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. |
23|7 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. |
24|8 | Простое и сложное предложение. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. |
25|9 | Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении. |
26|10 | Точка, вопросительные и восклицательные знаки в конце предложения. |
27|11 | Связь слов в словосочетаниях. Главное и зависимое слово в словосочетании. Тест по теме «Словосочетания». |
28|12 | Упражнения в правильном построении предложений. |
Текст (3 ч) |
29|1 | Р/р. Текст. Тема текста. Составление устного сочинения № 3 по заданной теме. |
30|2 | Р/р. Основная мысль в тексте. Опорные слова в тексте. Контрольное списывание № 1. |
31|3 | Р/р. Заголовок текста. Связь предложений в тексте. |
Состав слова (66 ч.) |
32|1 | Корень. Однокоренные слова ( два признака однокоренных слов). |
33|2 | Написание корня в однокоренных словах. |
34|3 | Понятие об окончании и его роли в речи. |
35|4 | Нулевое окончание. Наблюдение за изменением формы слова с помощью окончаний. |
36|5 | Роль окончания и предлога в предложении. |
37|6 | Р/р. Сочинение № 4 по серии картинок. |
38|7 | Работа над ошибками. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. |
39|8 | Общее понятие о приставке и суффиксе. Значение приставок и суффиксов. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности. |
40|9 | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. |
41|10 | Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. |
42|11 | Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. Образо-вание слов с помощью приставок. |
43|12 | Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу. |
44|13 | Контрольный диктант №2. « Состав слова». |
45|14 | Работа над ошибками. Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам. |
46|15 | Р\Р. Структура текста. Изложение текста по вопросам № 1 . |
47|16 | Работа над ошибками. Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова. |
48|17 | Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне. |
49|18 | Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. |
50|19 | Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. Закрепление. |
51|20 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Тест по теме «Правописние слов с парными согласными в корне». |
52|21 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
53|22 | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
54|23 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Р/р. Устное составление текста по картинке и опорным словам. |
55|24 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
56|25 | Контрольный диктант №3. « Написание слов со звонкими и глухими согласными». |
57|26 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о проверке звонких - глухих согласных. |
58|27 | Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными. |
59|28 | Правило проверки безударных гласных. |
60|29 | Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. |
61|30 | Р/р. Сочинение № 5 по картине «Зимние забавы детей». |
62|31 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными в корне. |
63|32 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Использование орфографического словаря. |
64|33 | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. |
65|34 | Р/р. Изложение повествовательного текста № 2 |
66|35 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. |
67|36 | Слова с безударной гласной е, проверяемой ё. |
68|37 | Проверочный диктант. Правописание безударной гласной в корне. |
69|38 | Работа над ошибками. Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. |
70|39 | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. |
71|40 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление. |
72|41 | Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. Тест по теме «Безударная гласная в корне» |
73|42 | Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. |
74|43 | Контрольный диктант №4. Итоговый за 1 полугодие. |
75|44 | Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста - описания. |
76|45 | Правописание слов с непроизносимым согласным. |
77|46 | Правило проверки слов с непроизносимыми согласными в корне. |
78|47 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление. |
79|48 | Упражнения в проверки слов с непроизносимыми согласными. |
80|49 | Контрольный диктант №5. «Правописание слов с непроизносимой согласной». |
81|50 | Работа над ошибками. Составление новогоднего поздравления. |
82|51 | Обобщение правил о правописании корня. |
83|52 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. |
84|53 | Контрольное списывание №2. Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне. |
85|54 | Упражнения в написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слов. |
86|55 | Работа над ошибками. Приставка - значимая часть слова. |
87|56 | Различение предлогов и приставок. Правописание приставок. |
88|57 | Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова. |
89|58 | Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. |
90|59 | Р/р. Обучающее изложение № 3 по коллективно составленному плану. |
91|60 | Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок. |
92|61 | Упражнение в правописании предлогов и приставок. Тест по теме « Правописание предлогов и приставок.» |
93|62 | Разделительный твёрдый знак. |
94|63 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
95|64 | Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.Тест по теме «Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками. |
96|65 | Р/р. Текст-повествование. Изложение повествовательного текста № 4. |
97|66 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках. |
Части речи (64 ч.) |
98|1 | Понятие о частях речи. |
99|2 | Общее понятие о местоимении как части речи. |
100|3 | Части речи и члены предложения. |
101|4 | Изменение имён существительных, прилагательных и глаголов по числам. |
102|5 | Обобщение сведений о частях речи. Р\р. Составление текста по картинке. |
103|6 | Имя существительное. Значение и употребление. |
104|7 | Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? |
105|8 | Большая буква в именах существительных. |
106|9 | Р/р. Обучающее изложение № 5 по самостоятельно составленному плану. |
107|10 | Работа над ошибками. Большая буква в именах существительных. |
108|11 11 | Род имён существительных. |
109|12 | Род имён существительных в единственном и множественном числе. |
110|13 | Определение рода имён существительных в косвенных падежах. |
111|14 | Родовые окончания имён существительных. |
112|15 | Правописание окончаний имён существительных среднего рода. Р\р. Составление текста по картинке и вопросам. |
113|16 | Изменение имён существительных по числам. |
114|17 | Изменение имён существительных по падежам (общее понятие о склонении). |
115|18 | Различение существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежа. |
116|19 | Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. |
117|20 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам. |
118|21 | Р/р. Сжатое изложение повествовательного текста № 6. |
119|22 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце существительных после шипящих. |
120|23 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце имён существительных. |
121|24 | Контрольный диктант №6. «Правописание родовых окончаний имён существительных». |
122|25 | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с шипящими на конце имён существительных. |
123|26 | Обобщение знаний об именах существительных. |
124|27 | Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи. |
125|28 | Связь имён прилагательных с именами существительными. Согласование. |
126|29 | Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. |
127|30 | Текст-описание. Р/р. Сочинение - описание животного № 6. |
128|31 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам. |
129|32 | Изменение имён прилагательных по родам. Закрепление. |
130|33 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
131|34 | Изменение имён прилагательных по числам. |
132|35 | Контрольный диктант №7. «Правописание окончаний имён прилагательных». |
133|36 | Работа над ошибками. Множественное число имён прилагательных. |
134|37 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе. |
135|38 | Упражнение в правописании имён прилагательных. |
136|39 | Обобщение знаний об имени прилагательном. |
137|40 | Р/р. Изложение по вопросам научно-познавательного текста № 7. |
138|41 | Понятие о глаголе как части речи. Значение и употребление в речи. |
139|42 | Роль глаголов в предложении. Глаголы-синонимы и глаголы -антонимы. |
140|43 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. |
141|44 | Изменение глаголов по числам. Контрольное списывание № 3. |
142|45 | Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам. |
143|46 | Р/р. Выборочное изложение прочитанного текста № 8. |
144|47 | Работа над ошибками. Упражнение в построении предложений. |
145|48 | Понятие о временных формах глагола. |
146|49 | Упражнение в определении времён глагола. |
147|50 | Неопределённая форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? |
148|51 | Р/р. Речевой этикет. Составление приглашения. |
149|52 | Изменение глаголов по времени. |
150|53 | Упражнение в определении времени глагола и изменении глагола по временам. |
151|54 | Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени. |
152|55 | Употребление глаголов прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам. Правописание глаголов с приставками. |
153|56 | Контрольный диктант №8. «Правописание глаголов прошедшего времени». |
154|57 | Употребление и правописание частицы не с глаголами. |
155|58 | Упражнение в написании глаголов с частицей не. |
156|59 | Повторение правил о написании корня и окончаний. |
157|60 | Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы. |
158|61 | Повторение орфографических правил. |
159|62 | Р/р. Изложение повествовательного текста № 9. |
160|63 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. Тест по теме «Части речи». |
Повторение (10 ч.) |
161|1 | Обобщение знаний о предложении. |
162|2 | Контрольный диктант №9. Итоговый за год. |
163|3 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о тексте. |
164|4 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова. |
165|5 | Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова. Итоговое тестирование по линии администрации. |
166|6 | Правописание приставок. Твёрдый и мягкий разделительные знаки. |
167|7 | Упражнение в написании корня слова. |
168|8 | Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня. |
169|9 | Повторение сведений о частях речи. |
170|10 | Р/р. Упражнение в точном употреблении в тексте имён прилагательных и глаголов. |
Разв. речи –6
Излож.-9
Сочин.- 6
Конт. дикт.- 9
Конт. спис.-3
Тесты -7
Вводная часть
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание.)
- освоение первоначальных знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова), элементов словообразования.
- формирование каллиграфических навыков, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме.
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
- формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;
- воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-
информационной лингвистической литературе;
- формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве
Образовательные технологии:
- Развивающее обучение
- Проблемное обучение
- Разноуровневое обучение
- Здоровьесберегающие технологии
- Обучение в сотрудничестве
Основные требования
к знаниям и умениям обучающихся
к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
Обучающиеся должны уметь:
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи.
- различать произношение и написание слов
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительные твердый (ъ) и мягкий (ъ)знаки; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и воскли
цательный знаки); - производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (знание терминов необязательно);
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по эмоциональной окраске, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; распознавать простое распространенное предложение и сложное предложение, состоящее из двух простых;
- интонационно правильно произносить предложения;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она сформулирована автором;
- делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль.
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;простой лексический материал.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Количество часов: всего__170______ в неделю__5_____________
__________________________________________________________________
Реквизиты программы:
Планирование составлено на основе:
- Рабочей программы «Русский язык» 2010г.
- Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, пр. МО №1089 от 05.03.04 г;
- программы для общеобразовательных учреждений / «Русский язык» Т.Г. Рамзаева. Москва. Дрофа. 2007 г;
УМК
- Учебник «Русский язык 3 класс» Т.Г. Рамзаева. Москва. Дрофа. 2011 г.
- Е.М. Тихомирова. Проверочные работы по русскому языку. К учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык для 3 класса». Москва. Издательство «Экзамен». 2011.
- И.В.Иванова. Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык для 3 класса». Москва. Издательство «Экзамен». 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...