Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Основная задача программы — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2013.doc | 891.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы
Л. М. Зелениной, Т. Е.Хохловой «Русский язык»(«Школа России».Концепция и программы для начальных классов. В 2 – х частях. Ч.1. -5 –е изд. –М.: Просвещение, 2010. -159 с.), в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования.
Цель данной программы – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Основная задача программы — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.
Для реализации содержания программы используется учебник Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, 3 класс:– М.: «Просвещение», 2010 г.
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) – 35 недели за год.
В соответствии с Уставом МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №31» в 3-х классах учебный план рассчитан на 35 недель, поэтому в планирование вносятся 5 часов (1неделя) на «Повторение пройденного за год». Общее количество часов составило 175 часов, в том числе для проведения: контрольных работ составляет 4 часа, диктантов – 4 часа, словарных диктантов – 4 часа, тестирование – 2 часа.
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач этой программы. Текущий контроль проводится в форме контрольных работ, диктантов, текстовых заданий, устного опроса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
Обучающиеся должны знать:
звуки речи;
изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;
значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
признаки простого и сложного предложений, главных и второстепенных членов предложения.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
буквы и звуки;
гласные и согласные звуки;
гласные ударные и безударные;
согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные;
имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлог;
предлоги и приставки;
корень, приставку, суффикс, окончание;
виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные);
виды предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
виды предложений по строению (простые и сложные, распространенные и нераспространенные);
главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство);
предложения с однородными членами;
грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетания (главное и зависимые слова).
Обучающиеся должны уметь:
делить слова на слоги;
соотносить число звуков с числом букв в словах;
переносить слова;
определять синтаксическую роль изученных частей речи в предложении;
разбирать по составу имя существительное и имя прилагательное (в очевидных случаях: в словах типа повозка, домик, выход, снежный, осенний, безмерный выделять основу, окончание, корень, приставку, суффикс);
выделять в глаголах личные окончания;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать предлоги и приставки;
выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения;
устанавливать связи между словами в предложении (выделять словосочетания);
находить в простом предложении однородные члены;
применять алфавит в практической деятельности (работа со словарем, каталогом);
разборчиво и аккуратно списывать и писать под диктовку текст в 75—80 слов с изученными правилами графики, орфограммами и пунктограммами:
• большая буква в начале предложения, в именах собственных;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк;
• двойные согласные;
• безударные гласные, проверяемые ударением;
• безударные гласные, непроверяемые ударением;
• гласные и согласные в приставках;
• разделительные ь и ъ;
• ь после шипящих на конце имен существительных;
• ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
• не с глаголами;
• раздельное написание предлогов;
• безударные падежные окончания имен существительных;
• безударные падежные окончания имен прилагательных;
• правописание безударных личных окончаний глаголов;
• знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак);
• запятая между однородными членами (при перечислении, без союзов, при повторяющемся союзе и, при употреблении союзов а, но).
В плане речевого развития учащиеся должны уметь:
- соблюдать нормы словоупотребления (лексические нормы) и словообразования; орфоэпические нормы (нормы литературного произношения) в наиболее употребительных словах (например: воро́та, докуме́нт, и́скра, краси́вее, ку́хонный, кладова́я, ме́льком, наве́рх, нача́ть, раку́шка, столя́р, ста́туя, свёкла, щаве́ль, цыга́н, сре́дства, проце́нт, зави́дно, ко́мпас и др.);
- использовать в речи выразительные средства языка (синонимы; слова, имеющие переносное значение); предложения, различные по составу, интонации; логическое ударение; малые жанры народного творчества в соответствии с ситуацией общения;
- практически владеть учебным диалогом: ставить вопросы, строить ответы, дополнения;
- писать изложение по готовому или самостоятельно составленному плану.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примеча ние | |||||
1 четверть(40 часов) | |||||||||
Повторение (16 часов) | |||||||||
1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Сильная и слабая позиции гласных и согласных звуков в слове. ЧП Упражнение в письме букв сходных по написанию и,ш,й,н,у,г,п,т,р. | 1ч | 03.09.12 | ||||||
2. | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Понятие об орфограмме ЧП Строчная буква и. Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 04.09.12 | ||||||
3. | Мягкие и твердые согласные; обозначение мягких согласных на письме. ЧП Строчная буква ш. Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 05.09.12 | ||||||
4. | Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные ЧП Запись предложений по образцу | 1ч | 06.09.12 | ||||||
5. | Контрольный словарный диктант Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое значение. Вопросы кто? что?; начальная форма; употребление в предложении. ЧП Написание слогов и слов с буквой й. | 1ч | 07.09.12 | с\д №1 к ур уроку №5 | |||||
6.-7. | Работа над ошибками. Имя прилагательное; лексическое значение; вопросы какой? какая? какое? какие? Изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительным; употребление в предложении. ЧП Строчная н, ее элементы | 2ч | 10.09.12 11.09.12 | ||||||
8. | Глагол; лексическое значение Вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении. ЧП Строчная у, ее элементы | 1ч | 12.09.12 | ||||||
9. | Стартовая контрольная работа | 1ч | 13.09.12 | ||||||
10. | Работа над ошибками. Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). ЧП Запись предложений по образцу | 1ч | 14.09.12 | ||||||
11. | Связь слов в предложении. Главные члены. ЧП Строчная г, ее элементы | 1ч | 17.09.12 | ||||||
12. | Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (восклицательная и невосклицательная) ЧП Строчная п, ее элементы | 1ч | 18.09.12 | ||||||
13. | Р/р.Обучающие изложение. | 1ч | 19.09.12 | ||||||
14. | Работа над ошибками. Слова, близкие по значению и противоположные. Многозначность слова. | 1ч | 20.09.12 | ||||||
15. | Объяснение значения слов подбором синонимов и антонимов. ЧП Строчная буква т, отработка трудных соединений | 1ч | 21.09.12 | ||||||
16. | Работа над ошибками. Употребление в речи устойчивых словосочетаний(добрый молодец; боярин знатный; красная девица и др.) Особенности словарного состава пословиц, поговорок, загадок. Смысловое значение и эмоциональные оттенки слова, передаваемые словообразовательными средствами языка (приставками, суффиксами) ЧП Строчная буква р, отработка трудных соединений | 1ч | 24.09.12 | ||||||
Синтаксис и пунктуация (18часов) | |||||||||
17. | Слово. Словосочетание. ЧП Списывание текста | 1ч | 25.09.12 | ||||||
18. | Слово. Словосочетание. ЧП Написание строчных букв л, м,ц,щ.ы,ь и соединений с этими бквами | 1ч | 26.09.12 | ||||||
19. | Предложение. ЧП Упражнения в написании согласных л, м | 1ч | 27.09.12 | ||||||
20. | Текст. ЧП Отработка письма букв л, м, их соединений | 1ч | 28.09.12 | ||||||
21. | Главные и второстепенные члены предложения ЧП Отработка письма букв л, м, их соединений | 1ч | 01.10.12 | ||||||
22. | Главные и второстепенные члены предложения ЧП Запись предложений по образцу | 1ч | 02.10.12 | ||||||
23. | Подлежащее и сказуемое. ЧП Строчная буква ц. Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 03.10.12 | ||||||
24. | Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии) ЧП Строчная буква щ. Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 04.10.12 | ||||||
25. | Р/р.Обучающие изложение. | 1ч | 05.10.12 | ||||||
26. | Работа над ошибками. Грамматическая основа (без терминологии ЧП Отработка письма мягкого (ь) знака и соединений. | 1ч | 08.10.12 | ||||||
27. | Грамматическая основа (без терминологии) ЧП Отработка письма буквы ы и соединений. | 1ч | 09.10.12 | ||||||
28. | Второстепенные члены предложения (без деления на виды) ЧП Отработка письма букв, сходных по написанию и их соединений. | 1ч | 10.10.12 | ||||||
29. | Второстепенные члены предложения без деления на виды) ЧП Запись предложений по образцу | 1ч | 11.10.12 | ||||||
30. | Р/р. Сочинение «Кто как к зиме готовится». | 1ч | 12.10.12 | ||||||
31. | Работа над ошибками. Распространенные и нераспространенные предложения. ЧП Отработка письма букв, сходных по написанию о,а, ю,ф ,д, б, я и их соединений. | 1ч | 15.10.12 | ||||||
32. | Распространенные и нераспространенные предложения. ЧП Строчная буквы о. Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 16.10.12 | ||||||
33. | Логическое ударение. Интонация перечисления ЧП Строчная буква а. Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 17.10.12 | ||||||
34. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1ч | 18.10.12 | дикт. №1 к урок 34 | |||||
Морфология и морфемика (126 часов) Состав слова (64 часа) | |||||||||
35. | Работа над ошибками. Значимые части слова. ЧП Запись предложений по образцу. | 1ч | 19.10.12 | ||||||
36. | Значимые части слова. ЧП Заглавная буква З | 1ч | 22.10.12 | ||||||
37. | Значимые части слова. ЧП Списывание текста | 1ч | 23.10.12 | ||||||
38. | Основа и окончание. ЧП Строчная буквы ф. Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 24.10.12 | ||||||
39. | Основа и окончание ЧП Упражнение в написании слов, предложений со строчной буквой д | 1ч | 25.10.12 | ||||||
40. | Корень. ЧП Списывание предложений по образцу. | 1ч | 26.10.12 | ||||||
II четверть(40 часов) | |||||||||
1. | Корень. ЧП Упражнение в написании слов, предложений со строчной буквой д, ф | 2ч | 06.11.12 06.11.12 | ||||||
2. | Приставка. ЧП Строчная буквы б. Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 07.11.12 | ||||||
3. | Приставка. ЧП Строчная буквы я. Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 08.11.12 | ||||||
4. | Суффикс. ЧП Строчные буквы б, я. Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 09.11.12 | ||||||
5. | Суффикс. ЧП Упражнения в письме соединений с буквами б, я | 1ч | 12.11.12 | ||||||
6. | Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. ЧП Упражнение в написании слов, предложений со строчной буквами о,а,ю,ф,д,б,я. | 1ч | 13.11.12 | ||||||
1. | Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. ЧП Запись предложений по образцу | 1ч | 14.11.12 | ||||||
2. | Контрольный словарный диктант. Чередование согласных в корне слов. ЧП Строчная буква с . Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 15.11.12 | с\д №2к уроку № 4 | |||||
3. | Работа над ошибками. Чередование согласных в корне слова. ЧП Строчные буквы е . Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 16.11.12 | ||||||
4. | Беглые гласные. ЧП Строчные буквы ё . Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 19.11.12 | ||||||
5. | Беглые гласные ЧП Написание строчной буквы в | 1ч | 20.11.12 | ||||||
6. | Правописание безударных гласных в корне слова ЧП Написание буквосочетаний и слов с буквами с,е,ё,ч,ъ. | 1ч | 21.11.12 | ||||||
7. | Р/р.Обучающие изложение. | 1ч | 22.11.12 | ||||||
8. | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова. ЧП Написание строчной буквы ч | 1ч | 23.11.12 | ||||||
9. | Правописание безударных гласных в корне слова. ЧП Написание разделительного твердого знака ( ъ знака) | 1ч | 26.11.12 | ||||||
10. | Правописание безударных гласных в корне слова. ЧП Написание буквосочетаний и слов с буквами ч, ъ Правописание безударных гласных в корне слова. ЧП Написание буквосочетаний и слов с буквами ч, ъ | 1ч | 27.11.12 | ||||||
11. | Правописание парных согласных в корне слова. ЧП Упражнение в написании слов, предложений с буквами ч, ъ твердым знаком | 1ч | 28.11.12 | ||||||
12. | Правописание парных согласных в корне слова.. ЧП Строчные буквы х,ж,э,з.к, соединения с этими буквами | 1ч | 29.11.12 | ||||||
13. | Правописание парных согласных в корне слова. Написание предложений по образцу | 1ч | 30.11.12 | ||||||
14. | Правописание парных согласных в корне слова.. ЧП Строчная буква х. Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 03.12.12 | ||||||
15. | Правописание парных согласных в корне слова.. ЧП Строчная буква ж. Написание буквосочетаний и слов. | 1ч | 04.12.12 | ||||||
16. | Правописание суффиксов –ик, -ек ЧП Написание предложений по образцу | 1ч | 05.12.12 | ||||||
17. | Правописание суффиксов –ик, -ек ЧП Строчная буква э. Написание буквосочетаний и слов с буквой э | 1ч | 06.12.12 | ||||||
18. | Р/р.Обучающие изложение | 1ч | 07.12.12 | ||||||
19. | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от -, про-, до-, об-, за-, над-, с-. ЧП Написание предложений по образцу | 1ч | 10.12.12 | ||||||
20. | Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от -, про-, до-, об-, за-, над-, с-. ЧП Написание строчной з, ее соединения | 1ч | 11.12.12 | ||||||
21. | Р/р. Сочинение «Поздравление президенту России» | 1ч | 12.12.12 | ||||||
22. | Работа над ошибками. Приставки и предлоги. Написание строчной к, ее соединения | 1ч | 13.12.12 | ||||||
23. | Приставки и предлоги ЧП Списывание предложений по образцу | 1ч | 14.12.12 | ||||||
24. | Работа над ошибками Приставки и предлоги ЧП Написание строчной к, ее соединения | 1ч | 17.12.12 | ||||||
25. | Итоговая контрольная работа за II четверть | 1ч | 18.12.12 | контр.№3 к уроку27 | |||||
26. | Работа над ошибками. Разделительный ъ твердый) знак ЧП Соединения х, ж, з, э, к с другими буквами. | 1ч | 19.12.12 | ||||||
27. | Разделительный ъ (твердый) знак ЧП Написание заглавных букв И,Ш,Ц,Щ,Ч | 1ч | 20.12.12 | ||||||
28. | Р/р. Сочинение «Зима в природе» | 1ч | 21.12.12 | ||||||
29. | Работа над ошибками. Разделительный ъ (твердый) знак ЧП Списывание текста | 1ч | 24.12.12 | ||||||
30. | Разделительный ь (мягкий) знак. ЧП Написание соединений с буквой И | 1ч | 25.12.12 | ||||||
31. | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с орфограммами в различных частях слова». | 1ч | 26.12.12 | дикт.№2к уроку №33 | |||||
32. | Разделительный ь (мягкий) знак. ЧП Написание соединений с буквой Ц | 1ч | 27.12.12 | ||||||
33. | Непроизносимые согласные ЧП Написание соединений с буквой Щ | 1ч | 28.12.12 | ||||||
III четверть(50 часов) | |||||||||
1. | Непроизносимые согласные ЧП Списывание предложений по образцу | 1ч | 14.01.13 | ||||||
2. | Р/р.Обучающие изложение | 1ч | 15.01.13 | ||||||
3. | Работа над ошибками. Непроизносимые согласные ЧП Списывание текста. Повторение изученных орфограмм | 1ч | 16.01.13 | ||||||
4. | Правописание непроизносимых согласных ЧП Письмо букв, выдерживание расстояний | 1ч | 17.01.13 | ||||||
5. | Тестирование по теме «Состав слова». | 1ч | 18.01.13 | Тест №1 к уроку №7 | |||||
6. | Работа над ошибками. Двойные согласные. ЧП Списывание предложений по образцу | 1ч | 21.01.13 | ||||||
7. | Двойные согласные ЧП Написание заглавных букв А, Л, М | 1ч | 22.01.13 | ||||||
8. | Р/р.Обучающие изложение | 1ч | 23.01.13 | ||||||
9. | Работа над ошибками. Сложные слова ЧП Написание заглавной буквы М | 1ч | 24.01.13 | ||||||
10. | Сложные слова. ЧП Списывание текста. Повторение изученных орфограмм | 1ч | 25.01.13 | ||||||
11. | Соединительные гласные о и е. ЧП Письмо элементов и букв сходных по написанию | 1ч | 28.01.13 | ||||||
12. | Соединительные гласные о и е. ЧП Списывание предложений по образцу | 1ч | 29.01.13 | ||||||
13. | Р/р. Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» | 1ч | 30.01.13 | ||||||
14. | Работа над ошибками. Сложные слова. Соединительные гласные о, е ЧП Тренировка в написании букв, высота букв | 1ч | 31.01.13 | ||||||
15. | Сложные слова. Соединительные гласные о, е ЧП Написание заглавных букв О С З Х Е Я | 1ч | 01.02.13 | ||||||
16. | Сложные слова. Соединительные гласные о, е ЧП Тренировка в написании букв, высота букв | 1ч | 04.02.13 | ||||||
17. | Имя существительное. Лексическое значение. ЧП Запись однокоренных слов | 1ч | 05.02.13 | ||||||
18. | Контрольный словарный диктант Существительные, обозначающие, предмет, явление природы, действие или признак. ЧП Написание букв с элементом наклона, палочка с нижним закруглением | 1ч | 06.02.13 | с\д № 3к уроку №20 | |||||
Части речи Имя существительное | (65часа) (23 часа) | ||||||||
19. | Работа над ошибками. Существительные собственные и нарицательные. ЧП Безотрывное письмо букв с чередованием их высоты | 1ч | 07.02.13 | ||||||
20. | Р/р.Обучающие изложение | 1ч | 08.02.13 | ||||||
21. | Работа над ошибками. Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? ЧП Написание заглавной буквы О | 1ч | 11.02.13 | ||||||
22. | Основные грамматические признаки имени существительного. ЧП Написание заглавной буквы С | 1ч | 12.02.13 | ||||||
23. | Начальная форма имени существительного. ЧП Списывание слов по образцу | 1ч | 13.02.13 | ||||||
24. | Р/р.Сочинение по серии картинок. | 1ч | 14.02.13 | ||||||
25. | Работа над ошибками. Работа над ошибками. Род и число имен существительных, изменение существительных по вопросам. ЧП Написание заглавной буквы Х | 1ч | 15.02.13 | ||||||
26. | Род и число имен существительных, изменение существительных по вопросам. ЧП Написание заглавной буквы Э | 1ч | 18.02.13 | ||||||
27. | Род и число имен существительных, изменение существительных по вопросам. ЧП Написание заглавной буквы Е | 1ч | 19.02.13 | ||||||
28. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1ч | 20.02.13 | дикт.№3к уроку №30 | |||||
29. | Работа над ошибками. Понятие о склонении имени существительных. ЧП Написание заглавной буквы Я | 1ч | 21.02.13 | ||||||
30. | Понятие о склонении имени существительных ЧП Соединения с буквой Я. | 1ч | 22.02.13 | ||||||
31. | Понятие о склонении имени существительных ЧП Написание заглавных букв Ж У Н К Ю Р В Ф | 1ч | 25.02.13 | ||||||
32. | Понятие о склонении имени существительных ЧП Написание заглавной буквы Ж | 1ч | 26.02.13 | ||||||
33. | Р/р.Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце». | 1ч | 27.02.13 | ||||||
34. | Работа над ошибками. Существительные с твердой и мягкой основами и их склонение. | 1ч | 28.02.13 | ||||||
35. | Существительные с твердой и мягкой основами и их склонение. | 1ч | 01.03.13 | ||||||
36. | Употребление существительных в речи. ЧП Написание заглавной буквы У | 1ч | 04.03.13 | ||||||
37. | Употребление существительных в речи. ЧП Запись словосочетаний по образцу | 1ч | 05.03.13 | ||||||
38. | Роль существительных в предложении. ЧП Запись словосочетаний по образцу | 1ч | 06.03.13 | ||||||
39. | Роль существительных в предложении. ЧП Написание заглавной буквы Н | 2ч | 07.03.13 07.03.13 | ||||||
40. | Роль существительных в предложении. ЧП Написание заглавной буквы Ю | 1ч | 11.03.13 | ||||||
Имя прилагательное (18часов) | |||||||||
41. | Имя прилагательное Лексическое значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? ЧП Написание заглавной буквы К | 1ч | 12.03.13 | ||||||
42. | Основные грамматические признаки имени прилагательного. ЧП Списывание текста | 1ч | 13.03.13 | ||||||
43. | Контрольная работа за III четверть | 1ч | 14.03.13 | контр. №4 к уроку 43 | |||||
44. | Работа над ошибками. Связь прилагательного с существительным. ЧП Написание заглавной буквы Р | 1ч | 15.03.13 | ||||||
45. | Род имен прилагательных. ЧП Упражнения для развития свободных движений руки | 1ч | 18.03.13 | ||||||
46. | Изменение прилагательных по числам и родам. ЧП Парные и непарные согласные | 1ч | 19.03.13 | ||||||
47. | Понятие о склонении прилагательных ЧП Упражнения для работы над высотой букв | 1ч | 20.03.13 | ||||||
48. | Понятие о склонении прилагательных ЧП Упражнения над формой отдельных букв | 1ч | 21.03.13 | ||||||
49. | Понятие о склонении прилагательных ЧП Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв | 1ч | 22.03.13 | ||||||
IV четверть(45 часа) | |||||||||
1. | Понятие о склонении прилагательных ЧП Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв | 1ч | 01.04.13 | ||||||
2. | Родовые окончания прилагательных ЧП Упражнения для предупреждения сходства букв | 1ч | 02.04.13 | ||||||
3. | Родовые окончания прилагательных ЧП Упражнения для предупреждения сходства букв | 1ч | 03.04.13 | ||||||
4. | Родовые окончания прилагательных ЧП Упражнения над наклоном и параллельностью элементов | 1ч | 04.04.13 | ||||||
5. | Контрольный словарный диктант Родовые окончания прилагательных ЧП Написание заглавной буквы В | 1ч | 05.04.13 | с\д № 4 к уроку №7 | |||||
6. | Употребление прилагательных в речи. ЧП Написание заглавной буквы Ю | 1ч | 08.04.13 | ||||||
7. | Употребление прилагательных в речи. ЧП Упражнения в списывании текстов | 1ч | 09.04.13 | ||||||
8. | Р/р.Обучающие изложение | 1ч | 10.04.13 | ||||||
9. | Работа над ошибками. Употребление прилагательных в речи ЧП Написание заглавных букв Г П Т Б Д | 1ч | 11.04.13 | ||||||
Глагол (24 часа) | |||||||||
10. | Глагол. Лексическое значение. ЧП Упражнения над формой отдельных букв | 1ч | 12.04.13 | ||||||
11. | Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета. ЧП Написание заглавной буквы Г | 1ч | 15.04.13 | ||||||
12. | Основные грамматические признаки глагола. ЧП Написание заглавной буквы П | 1ч | 16.04.13 | ||||||
13 | Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? ЧП Написание заглавной буквы Т | 1ч | 17.04.13 | ||||||
14 | Время, лицо, число глаголов. ЧП Упражнения в списывании текстов | 1ч | 18.04.13 | ||||||
15 | Р/р.Обучающие изложение | 1ч | 19.04.13 | ||||||
16 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. ЧП Упражнения для работы над высотой букв | 1ч | 22.04.13 | ||||||
17. | Общее понятие о личных местоимениях. Склонение личных местоимений. ЧП Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв | 1ч | 23.04.13 | ||||||
18. | Изменение местоимений по лицам. Изменение глагола по лицам. ЧП Упражнения для работы над соединениями букв | 1ч | 24.04.13 | ||||||
19. | Изменение глагола по лицам. ЧП Упражнения над наклоном и параллельностью элементов букв | 1ч | 25.04.13 | ||||||
20. | Изменение глагола по числам. ЧП Запись слов из словаря. | 1ч | 26.04.13 | ||||||
21. | Изменение глагола по числам. ЧП Написание заглавной буквы Б | 1ч | 29.04.13 | ||||||
22. | Понятие о личных окончаниях глаголов. ЧП Написание заглавной буквы Д | 2ч | 30.04.13 30.04.13 | ||||||
23. | Понятие о личных окончаниях глаголов. ЧП Запись предложений с запятой | 1ч | 02.05.13 | ||||||
24. | Р/р.Сочинение «Планета в опасности!» | 1ч | 03.05.13 | ||||||
25. | Работа над ошибками. Понятие о личных окончаниях глаголов ЧП Запись заглавных букв алфавита | 1ч | 06.05.13 | ||||||
26. | Правописание не с глаголом ЧП Запись строчных букв алфавита | 1ч | 07.05.13 | ||||||
27. | Правописание не с глаголом ЧП Запись строчных букв алфавита | 2ч | 08.05.13 08.05.13 | ||||||
28. | Употребление глаголов в речи и в предложении ЧП Упражнения для работы над соединениями букв | 1ч | 10.05.13 | ||||||
29. | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1ч | 13.05.13 | дикт № 4 к уроку №31 | |||||
30. | Работа над ошибками. Употребление глаголов в речи ( в предложении). ЧП Упражнения в списывании текстов. | 1ч | 14.05.13 | ||||||
31. | Р/р.Обучающие изложение | 1ч | 15.05.13 | ||||||
Повторение пройденного за год (12 часов) | |||||||||
32. | Итоговая контрольная работа за второе полугодие | 1ч | 16.05.13 | ||||||
33. | Работа над ошибками. Повторение. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок) ЧП Написание текстов | 1ч | 17.05.13 | ||||||
34. | Повторение. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок) ЧП Написание текстов | 1ч | 20.05.13 | ||||||
35. | Повторение. Приставки и предлог. ЧП Написание приставок, предлогов | 1ч | 21.05.13 | ||||||
36. | Повторение. Приставки и предлог ЧП Написание приставок, предлогов | 1ч | 22.05.13 | ||||||
37. | Повторение . Непроизносимые согласные ЧП Написание предложений по образцу | 1ч | 23.05.13 | ||||||
38. | Повторение . Непроизносимые согласные ЧП Написание предложений по образцу | 1ч | 24.05.13 | ||||||
39. | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. ЧП Написание предложений по образцу | 1ч | 27.05.13 | ||||||
40. | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. ЧП Написание предложений по образцу | 1ч | 28.05.13 | ||||||
41. | Итоговое тестирование по теме «Повторение пройденного за год» | 1ч | 29.05.13 | Тест №2к уроку №42 | |||||
42. | Работа над ошибками. Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. ЧП Написание предложений по образцу | 1ч | 30.05.13 | ||||||
43. | Повторение. Части речи. ЧП Повторение написания малых строчных букв | 1ч | 31.05.13 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
3 класс (172ч)
Повторение(16ч).
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Понятие об орфограмме.
Мягкие и твердые согласные, обозначение мягких согласных на письме.
Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные.
Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое значение; вопросы кто? что?; начальная форма; употребление в предложении.
Имя прилагательное: лексическое значение; вопросы какой? какая? какое? какие?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении.
Глагол: лексическое значение; вопросы что делать? Что сделать?; употребление в предложении.
Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (восклицательная, невосклицательная).
Лексика. Слова. Близкие по значению и противоположные. Многозначность слова. Объяснение значения слова подбором синонимов и антонимов. Употребление их в речи.
Морфология и морфемика (126ч)
Состав слова (64ч)
Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.
Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Правописание суффиксов –ик, -ек.
Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над, с-.
Приставка и предлог.
Разделительный твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки.
Непроизносимые согласные.
Двойные согласные.
Сложные слова. Соединительные гласные о и е.
Части речи (62ч)
Имя существительное (22ч)
Лексическое значение. Существительные собственные и нарицательные.
Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительного по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных. Существительные с твердой основой и мягкой. Употребление их в речи. Роль в предложении.
Имя прилагательное(18ч)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительным.
Род прилагательных.
Изменение прилагательных по числам и родам.
Понятие о склонении прилагательных
Родовые окончания прилагатнльных.
Употребление прилагательных в речи.
Глагол (22ч)
Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета.
Основные грамматические признаки.
Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать?
Время, лицо, число глаголов.
Правописание не с глаголами
Употребление глагола в речи (в предложении)
Личные местоимения. Общее понятие о личных местоимениях.
Синтаксис и пунктуация (18ч)
Слово. Словосочетание.предложение. Текст.
Главные и второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа.
Второстепенные члены предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Логическое ударение.Интонация перечисления.
Повторение пройденного за год (12 ч)
Чистописание.Дальнейшее закрепление гигиеничесикх навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке. Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др. Г, П, Т, Р, З, Е, Ю, У, Д, Ф, К, и др. Вв, Пп, Рр, Чч, Ее, Зз и др.
Связное ритмичное письмо слов, предложений и небольших рассказов.
Слова с непроверяемым написанием
Алфавит. арбуз, берёза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника. капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки. корова, кровать, ладонь, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро. молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ. ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто. пенал, песок, петух, платок, погода, понедельник, помидор, посуда, Россия, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота. тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, хорошо, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
(система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе: | |||
Д | СД | Т | К\Р | |||
1 | Повторение | 16 | 1 | 1 | ||
2 | Синтаксис и пунктуация | 18 | 1 | |||
3 | Морфология и морфемика | 126 | 2 | |||
Состав слова | 64 | 1 | 1 | 1 | ||
Части речи | 65 | 1 | ||||
Имя существительное | 23 | 1 | 1 | 1 | ||
Имя прилагательное | 18 | 1 | ||||
Глагол | 24 | |||||
4 | Повторение пройденного за год | 12 | 1 | |||
Итого: | 175 | 4 | 4 | 2 | 4 |
Плановые работы: изложение – 10
сочинение – 9
Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»
урок №34, 1 четверть
Пруд
Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из желтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают рыбешки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт льдом. Детишки бегут на лед с коньками и санями.
Грамматическое задание:
1 вариант
1. Во втором предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков
3. Определить количество букв, звуков в слове плавают.
- вариант
- В последнем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Подписать части речи.
2. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков
3. Определить количество букв, звуков в слове мелькают.
Диктант по теме:
«Правописание слов с орфограммами в различных частях слова».
Урок № 33, 2 четверть
Зимний лес
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
Грамматические задания:
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
2. Разобрать по составу слова:
Вариант 1: повис, белый, пыль
Вариант 2: снежная, лес, повис
3. Выполнить звуко–буквенный анализ слова:
Вариант 1: лёгкая
Вариант 2: снежная
Диктант по теме «Имя существительное»
урок №30, 3 четверть
Солнечный луч
Утром я проснулся под щелканье птиц. Парк тонул в тумане. Сквозь него пробивалось солнце. Очевидно над туманом простиралось чистое небо, потому что туман голубой.
Я лежал и смотрел за окно. В кроне старой липы происходили чудеса. Солнечный луч пробил листву и зажёг много зеленых и золотых огоньков. Это зрелище не мог передать ни один художник. (По К. Паустовскому)
Грамматическое задание:
1 вариант
1. Второе предложение разобрать по членам предложения. Указать род, падеж
имен существительных.
2. Разобрать слова по составу: чистое, огоньков.
3. Выписать из текста 3 слова с безударными гласными в корне слова, приписать к ним проверочные.
- вариант
1. Предложение «В кроне старой липы происходили чудеса» разобрать по членам предложения. Указать род, падеж имен существительных.
2. Разобрать слова по составу: чистое, огоньков.
3. Выписать из текста 3 слова с безударными гласными в корне слова, приписать к ним проверочные.
Диктант по теме «Части речи»
урок №31, 4 четверть
Лакомства для зверей
Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мед. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчел. Забредает порой на пасеки. Пчелы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.
Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград.
Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.
Грамматические задания
- Выписать 3 словосочетания глаголов с именем существительным, указать число и время глаголов.
- Разобрать по составу 3 слова.
- Разобрать предложение по членам и частям речи.
Уровень1,2: 1вариант – первое предложение;
2вариант – последнее предложение.
Уровень 3: 1 вариант – первое предложение
2 вариант – пятое предложение.
Тестирование №1 по теме «Состав слова».
Урок 1, (3 четверть)
I вариант
1. Что такое корень?
а) значимая часть слова
б) общая часть однокоренных слов
в) часть слова, стоящая посередине
2. Что нужно сделать, чтобы найти корень?
а) изменить слово в соответствии с вопросом
б) подобрать однокоренные слова
3. Какие части слова участвуют в образовании новых слов?
а) приставка, корень, суффикс, окончание
б) приставка, корень, окончание
в) приставка, суффикс
г) корень, суффикс, окончание
4. Отметьте однокоренные слова.
а) река в) речушка
б) речной г) рекой
5. Какие слова не являются однокоренными?
а) водитель - водить
б) ученик - школьник
в) родился - родина
6. Что нужно сделать, чтобы найти окончание?
а) изменить слово в соответствии с вопросом
б) подобрать однокоренные слова
7. Отметьте строку, в каждом слове которой нулевое окончание.
а) столик, окно, дерево
б) стон, ночь, смелость
в) зверь, медведица, волчонок
8. Сколько суффиксов в словах учитель, читатель, писатель, водитель?
а) 1 б) 2 в) 3
9. Выбери слова, у которых есть приставки
а) написал в) принц д) дорога
б) налим г) приплыл е) догорал
10*. Укажи слова к схеме
а) классный в) грибник д) красненький
б) водители г) котята е) зелёный
II вариант
1. Что такое корень?
а) часть слова, стоящая посередине
б) общая часть однокоренных слов
в) значимая часть слова
2. Что нужно сделать, чтобы найти корень?
а) изменить слово в соответствии с вопросом
б) подобрать однокоренные слова
3. Какие части слова участвуют в образовании новых слов?
а) приставка, корень, суффикс, окончание
б) корень, суффикс, окончание
в) приставка, суффикс
г) приставка, корень, окончание
4. Отметьте однокоренные слова.
а) река в) речушка
б) речной г) рекой
5. Какие слова не являются однокоренными?
а) писатель - писать
б) родился - родина
в) ученик - школьник
6. Что нужно сделать, чтобы найти окончание?
а) изменить слово в соответствии с вопросом
б) подобрать однокоренные слова
7. Отметьте строку, в каждом слове которой нулевое окончание.
а) домик, окно, дерево
б) звон, день, смелость
в) волчица, зверь, лисёнок
8. Сколько суффиксов в словах учитель, читатель, писатель, водитель?
а) 2 б) 3 в) 1
9. Выбери слова, у которых есть приставки
а) написал в) принц д) дорога
б) налим г) приплыл е) догорал
10*. Укажи слова к схеме
а) классный в) лесник д) беленький
б) родители г) котята е) синий
Итоговое тестирование №2 по теме «Повторение пройденного за год»
Урок №42, 4 четверть
1 вариант
1.Как называется предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию?
1) повествовательное;
2) вопросительное;
3) побудительное.
2. Предложение, которое произносят с сильным чувством, называется…
1) повествовательным;
2) восклицательным;
3) вопросительным;
4) побудительным.
3.Сколько предложений в тексте?
Дуб отличный санитар леса вековые деревья могучей преградой стоят на пути различных бактерий нет им жизни в дубравах
1) 2 2) 3 3) 4
4.Подлежащее и сказуемое образуют словосочетание?
1) да 2) нет
5.Сколько словосочетаний в предложении?
Летом листья подставляли солнцу зелёные ладошки.
1) 6 2) 5 3) 4 4) 3
6.Какая пара слов не является словосочетанием?
1) тянул к солнцу; 4) листва редеет;
2) по лесной дорожке; 5) свисают до земли;
3) художник устроился; 6) увидел море.
7.В каком предложении неверно выделена грамматическая основа предложения?
1) Заструился по белым стволам прохладный берёзовый сок.
2) Шмели вылетают за нектаром даже в дождь.
3) Пятнистые олени обитают в Южном Приморье.
2 вариант
1.Как называется предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию?
1) повествовательное;
2) вопросительное;
3) побудительное.
2. Предложение, которое произносят с сильным чувством, называется…
1) повествовательным;
2) восклицательным;
3) вопросительным;
4) побудительным.
3.Сколько предложений в тексте?
Дуб отличный санитар леса вековые деревья могучей преградой стоят на пути различных бактерий нет им жизни в дубравах
1) 2 2) 3 3) 4
4.Подлежащее и сказуемое образуют словосочетание?
1) да 2) нет
5.Сколько словосочетаний в предложении?
Летом листья подставляли солнцу зелёные ладошки.
1) 6 2) 5 3) 4 4) 3
6.Какая пара слов не является словосочетанием?
1) тянул к солнцу; 4) листва редеет;
2) по лесной дорожке; 5) свисают до земли;
3) художник устроился; 6) увидел море.
7.В каком предложении неверно выделена грамматическая основа предложения?
1) Заструился по белым стволам прохладный берёзовый сок.
2) Шмели вылетают за нектаром даже в дождь.
3) платок, погода, понедельник, помидор, посуда
Словарные диктанты
Словарный диктант №1
Урок 5 (1 четверть)
Ягода, морковь, капуста, картофель, русский язык, город, деревня, родина, молоко, корзина , резинка.
Словарный диктант №2
Урок 4 (2четверть)
Кровать, ладонь, лагерь, лестница, лимон, магазин, малина, мебель, месяц, метро. молоток, помидор.
Словарный диктант №3
Урок 20 (3 четверть)
Россия, пятница, ракета, растение, рисунок, родина, сапоги, сахар, север, сентябрь, сирень, ,солома,
Словарный диктант №4
Урок 7 (4 четверть)
Ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал;
Итоговые контрольные работы (входная, 2, 3четверти) по тексту администрации.
Контрольная работа
«Предложение. Звуки и буквы.» 1 четверть
- Са… -
Мё… -
Хле…-
Подбери к этим словам родственные слова.
2. Прочитайте.
Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь придёт –
Он подрастёт.
Выпишите слова, в которых согласную надо проверять. Проверь её.
- Вышло солнышко. Крупные капли р…сы заиграли в тр…ве. Лягушка прыгнула на бр…вно. К р…ке подошла утка с утятами.
Спишите текст. Найди в тексте существительные и подпиши их.
- Вставьте подходящие слова и спиши.
…… море пшеницы пёстрые
……море льна золотое
…… волны моря голубое
большие
седые
- Спишите и подчеркните слова ,обозначающие действие предмета.
Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
6.Спиши слова и рядом запиши количество слогов, букв, звуков.
Радуга - …..сл., ……б., ……зв.
Ягода -
Класс -
Машина -
Яблоко -
Русский -
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Алексеенко Е.В., Л.П. Анастасова. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Русский язык: Учеб. для 3 класса нач. шк. В 2-х ч.– М.; Просвещение, 2010.
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе: 3кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2009.
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Дидактичесикй материал для 3 класса. – М.:Просвещение, 2010.
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Проверочные работы. Пособие для учащихся 3 кл.нач.шк. М.:Просвещение, 2010.
- Жиренко О.Е., ОбуховаЛ.А. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс.
–М.: ВАКО, 2009.
7. Максимук Н.Н. Сборник текстов для изложений: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
Оборудование и приборы
Комплект таблиц "Русский алфавит" | Содержание комплекта: 1. Русский алфавит. 2. Русский алфавит с названиями букв. 3. Русский алфавит. Прописи. 4. Русский алфавит в картинках. |
Комплект таблиц "Основные правила и понятия 1-4 класс" | Содержание комплекта: 1. Части речи. 2. Состав слова. 3. Члены предложения. 4. Образец фонетического разбора. 5. Алфавит (азбука) 6. Приставки пиши слитно. 7. Суффиксы. |
.Комплект таблиц "Русский язык 3 класс" (4 таблицы)
| Содержание комплекта: 1. Части речи. 2. Разделительный Ь. 3. Разбор слова по составу 4. Однокоренные слова и формы одного и того же слова |
Комплект таблиц "Звуки и буквы русского алфавита" | Содержание комплекта: 1. Мягкий знак после шипящих. 2. Правописание непроизносимых согласных в корне. 3. Род имен существительных. Число имен существительных. 4. Род имен прилагательных. 5. Число имен прилагательных. 6. Правописание окончаний имен прилагательных. 7. Правописание НЕ с глаголами. 8. Части речи. 9. Разделительный Ъ знак. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...